День Ашура (десятый день месяца Мухаррам) - один из немногих дней, которые в Исламе почитаются. Пророк Мухаммад (да благословит Его Аллах и приветствует) отметил этот день, дав наставление держать в этот день желательный (но не обязательный) пост.
О важности этого дня и посте в этот день говорят множество достоверных хадисов. Также эти хадисы повествуют о желательности соблюдения поста, а не необходимости.
Ибн ‘Аббас передает: "Я не знаю день, который Пророк Мухаммад считал более значительным для поста, чем день ‘Ашура’. А месяц, то этот [имея ввиду Рамадан]"
‘Аиша передала: "День ‘Ашура был днем поста для арабов еще до начала пророческой миссии Пророка Мухаммада.[1] Когда Пророк прибыл в Медину, он сам постился в этот день и приказал другим постится. После становления месяца Рамадана месяцем обязательного поста, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям: "Кто желает, тот может поститься [в ‘Ашура’], а кто хочет, тот может не поститься".
‘Алькама передал: "Аль-Аш‘ас ибн Кайс зашел однажды к ‘Абдулле в день ‘Ашура’. Увидев, что тот кушает, он воскликнул: "Сегодня же ‘Ашура’!?" ‘Абдулла ответил: "В этот день [строго] постились до утверждения обязательного поста в месяц Рамадан. Если ты не постишься, то присоединяйся к трапезе".
От Ибн ‘Умара передается: "До пророческой миссии Мухаммада арабы постились в день ‘Ашура’. Пророк постился этот день вместе со сподвижниками до становления месяца Рамадан месяцем обязательного поста. Когда это произошло, Посланник Божий сказал: "Воистину, ‘Ашура’ является одним из дней Аллаха. Кто пожелает, тот может поститься в этот день". Ибн ‘Умар постился в этот день только тогда, когда это совпадало с днями его дополнительных постов.
Абу Муса аль-Аш‘ари: "Иудеи возвеличивали и почитали день ‘Ашура’. Пророк сказал: "Поститесь в этот день [о, мусульмане]".
Ибн ‘Аббас: "По прибытии в Медину Пророк увидел иудеев постящимися в день ‘Ашура’. Он спросил о причине этого. Ему ответили, что Аллах спас Моисея и народ его от зла их врага именно в этот день. Поэтому Моисей постился в этот день в благодарность Творцу. Посланник Господа воскликнул: "Я более первостепенен относительно [оставленного] Моисеем [как продолжающий и завершающий цепь Господних пророков]". Пророк Мухаммад постился сам и приказал другим".
Му‘авия ибн Абу Суфьян: "Я слышал, как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину, этот день — ‘Ашура’, поститься в этот день не обязательно (не фард). Я соблюдаю пост. Вы же поступайте по желанию".
В сборнике Абу-Дауда приводится хадис, в котором говорится, что Пророк Мухаммад (да благословит Его Аллах и приветствует) в последний год своей жизни выразил намерение держать пост не только в десятый день месяца Мухаррам (день Ашура), но и в девятый и одиннадцатый. Однако, в тот год Пророк (С.А.В.) скончался. Из этого следует, что желательными для соблюдения поста являются три дня - девятый, десятый и одиннадцатый месяца Мухаррам.
В своде хадисов имама Ахмада приводится хадис, в котором Пророк Мухаммад (С.А.В.) призывает не быть похожими на иудеев, и поститься не только в день Ашура, но и в день ранее, и в день позже.
В 2012 году эти три дня приходятся на 23, 24 и 25 ноября (т.е. День Ашура в 2012 году - это 24 ноября).
В 2013 году эти три дня приходятся на 13, 14 и 15 ноября (т.е. День Ашура в 2013 году - это 14 ноября).
День Ашура в следующие года:
2014 - 3 ноября
2015 - 23 октября
2016 - 11 октября
2017 - 1 октября
поисковые запросы по странице: День Ашура, дата дня Ашура, день Ашура в 2013 году, когда отмечается день Ашура у мусульман, мусульманский день Ашура, когда день ашура.
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
Абу Катада (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Ашура служит искуплением грехов прошедшего года». Муслим 1162.
Имам ас-Суюты писал: “Я был спрошен: "Почему месяц аль-мухаррам выделяется названием «месяц Аллаха» из прочих месяцев, несмотря на то, что есть месяца, которые по своему достоинству подобны ему, и даже превосходят его, как месяц Рамадан?" И я нашел то, что дает ответ на этот вопрос: Суть этого именования в том, что название этого месяца является Исламским, в отличии остальных названий лунных месяцев в джахилии. В джахилии аль-мухаррам именовали как "сафруль-ауаль", а который следовал за ним "сафру-ссани". Когда же пришел Ислам, то Аллах назвал этот месяц "аль-Мухаррам", и по этой причине этот месяц приписывается к Аллаху!” См. “ад-Дибадж 'аля Сахих Муслим” 3/251.
Хасан аль-Басри говорил: “Поистине, Аллах открывает год месяцем Мухаррам и завершает год этим месяцем, и нет месяца в году после рамадана, величественнее перед Аллахом, чем Мухаррам по причине его святости!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 79.
‘Усман аль-Хинди говорил: “Они (саляфы) возвеличивали десять дней трех месяцев: Десять последних дней месяца Рамадан. Десять первых дней месяца зуль-Хидджа. И десять первых дней месяца аль-Мухаррам!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 79.
Ибн ‘Умар говорил: “Люди времен джахилии соблюдали пост в день ‘Ашура, и в этот день постился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и мусульмане до того, как Аллах вменил пост в месяце Рамадан. После того, как пост в Рамадан стал обязательным, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ‘Ашура – это день из дней Аллаха! И тот, кто желает, пусть постится, а кто не желает, не постится»”. Муслим 1126.
Также этот великий месяц выделяется тем, в нем день 'Ашура, который приходится на 10 число этого месяца.
День 'Ашура - это тот день, в который Аллах спас пророка Мусу (мир ему) и погубил фараона и его войско. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день 'Ашура, он спросил их: «Что это?» Они ответили: “Это — благой день, тот день, когда Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным”. аль-Бухари 2004.
Пост в день 'Ашура был обязательным до ниспослания повеления поститься в месяце Рамадан. См. “Фатхуль-Бари” 4/290.
Однако после того, как Аллах вменил пост в месяце Рамадан, то обязанность поста в день Ашура спала, и пост в этот день стал добровольным, за соблюдение которого уготована великая награда!
Но для того, чтобы не уподобляться иудеям, следует поститься день 'Ашура с одним днем до или после. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день Ашуры и приказал своим сподвижникам делать тоже самое, они сказали: “О посланник Аллаха, это – день, который чтят евреи и христиане”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа». Но перед наступлением следующего года посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался”. Муслим 1/151.
Ибн ‘Аббас говорил: “Поститесь девятого и десятого ‘Ашура и отличайтесь от иудеев!” ‘Абду-Рразакъ 7839, аль-Байхакъи 4/287. Хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность.
‘Ата рассказывал: “Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаха, постился день до (Ашура) и день после него”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1430. См. “Ма сах мин асар ас-сахаба” 2/675.
Говоря о посте в день 'Ашура, шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пост в этот день имеет три вида! Наилучший из них – это пост с днем до и днем после него. Затем следующий вид – это соблюдение поста в 9 и 10 день, и на это указывает большинство хадисов. И после этого идет соблюдение поста только 10 (т.е. в день 'Ашура)”. См. “Задуль-ма’ад” 2/76.
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!