Сообщается, что Абу Муса Абдулла бин Кайс аль-Аш\'ари, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днем, и будет Он протягивать руку Свою днем, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдет оттуда, где оно заходит. (Муслим)
Обычный день. Обычный перелет. В терминале люди сдают багаж и проходят регистрацию. Металлодетектер. Ожидание. Автобус подвозит до трапа. Самолет. Все тот же Як-42. Обычные пассажиры. Садятся, пристегиваются. Разворот на взлетную полосу, разгон. Немного тряски перед отрывом. Самолет поднимается в небо. Тряска перестала, слышно как шасси уходят в кармашки днища. Слышен глухой звух закрывающихся дверец. И вдруг... Самолет резко проваливается! Спереди непристегнутый пассажир отрывается от кресла, бьется головой о потолок и как кукла, странно разбрасывая руки в стороны, падает вниз, мимо кресла. У соседа слева над головой открывается багажная крышка и тяжелая сумка падает в проход. Смотрю в иллюминатор и вижу землю. Она не должна быть! Значит, самолет сделал сильный крен вправо. Пытаюсь вспомнить, что нужно делать в таких ситуациях... Смотрю на соседа, а он... Он кошка! Пока пытаюсь осознать, что происходит, и почему эта кошка сидит в кресле пассажира, а не в специальном чемоданчике для животных - просыпаюсь!
Уфф! Чего только не присниться! Переворачиваюсь на другой бок. Немного ворочаюсь. Понимаю, что уже не смогу заснуть. Смотрю на часы. 01:57. Лег спать всего лишь полтора часа назад. Нет. Так не пойдет. Надо докончить статью на "говзе" и только потом лечь спать. Что я в принципе сейчас и делаю!
Ларина Евмурзаева - первая в Чечне женщина-пилот. В свои 21 год эта хрупкая с виду девушка-чеченка умеет то, что не под силу даже обычным рослым мужчинам - Ларина управляет пассажирским самолетом Як-42. Дюжая сила в этом деле, конечно, не нужна. Но вот характер, стойкость, концентрация и предельная внимательность - обязательно!
Пассажиры рейса Грозный-Москва и не догадываются, что часть пути из столицы домой (или наоборот) за штурвалом находится девушка. Вообще-то, если вдаваться в детали, она весь путь за штурвалом, ведь в кабине-то их два! Но отвечает Ларина только за перелет по безопасной части маршрута. Как ни крути, но требования летного дела писались годами. И Ларине нужно еще много много летных часов для того, чтобы стать командиром экипажа. А пока она - второй пилот.
Нельзя сказать, что Ларина выбрала эту професии спонтанно и необдуманно. Девушка-летчица в Чечне? - Да вы что! Еще недавно в Грозном и за рулем-то женщину нельзя было увидеть. Таких водителей представители сильной половины за две полосы объезжали. А ведь ничего! Нормально все! Женщины-водители не хуже мужчин правила соблюдают. Так почему же не быть в Чечне женщине-летчику? Так решила и Ларина. Ведь отец и братья ее - тоже летчики. Представляете какой это огромный обмен опытом происходит дома за чашкой чая? Не нужно проводить дополнительный инструктаж, бриффинг или семинар-практикум. Полный дом специалистов-летчиков! Консилиум-авиаторов! Когда Ларина заявила, что хочет поступить в летное училище, естественно, никто не стал ее отговаривать. Мама - Тамара Евмурзаева - конечно, переживала. Но на первых порах о том, где дочка учится не распространялась. Станет, мол, летчицей, а по дому кто будет хлопотать? Ан-нет! (не путать с Ан-2!) Ларина и дома хорошая хозяйка.
Кандидатами в будущую профессию были и медицина, и даже фотодело. Но... Небо, оно такое манящее.
В Краснокутском летном училище Саратовской области Евмурзаева была первой студенткой. В смысле, первой девушкой-студенткой. Конечно, в самом начале со стороны других студентов, да и педагогического состава чувствовалось какое-то напряжение. На первых порах ее даже отказывались принимать в училище. Но в теории Ларина могла дать фору любому отличнику. Успешно сдала вступительные. Уже через несколько месяцев обучения девушку из Чечни стали уважать. Прошел всего лишь год, как новость о студентке разлетелась на все четыре стороны и на первый курс поступили уже другие будущие летчицы. Вот так Ларина сломала сложившийся стереотип. Было трудно. Но никто не говорил, что будет легко. Чтобы понять судь работы каждого органа самолета Ларина брала на дом целые детали. А однажды карбюратор притащила, мол, "хотела разобраться как эта штука работает".
Ее старшие братья - Тамерлан и Анзор - тоже закончили это же училище. Как признаются братья, если бы во время учебы их посетила мысль, что маленькая Ларина станет летчицей, их бы сломало пополам от смеха. Не поверили бы!
Отец Ларины - Хусейн Евмурзаев - летчик с большим стажем. Ныне - заместитель генерального директора ОАО "ГрозныйАвиа" по безопасности полетов. Летал не только на Яке, но и на Ту-134, причем в качестве командира экипажа. А начинал Хусейн со знаменитого "кукурузника" Ан-2. Работали не только в Чечне (тогда - ЧИАССР), но и в Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Краснодарском крае, Волгоградской и Астраханской областях.
Братья Ларины служат также в "ГрозныйАвиа". Работать вместе в одном экипаже - запрещено. В полете нет места неуставным отношениям. Хочешь не хочешь, а зайдет разговор о доме, семье, маме или папе. А так нельзя. В полете - только о полете. Поэтому летать вместе не приходится, но на работе видятся - аэропорт-то в Чечне только один.
Анвар Кундетов - командир воздушного судна и наставник Ларины - отзывается о коллеге только лестно. За всю свою летную практику Анвар привык, что представительницы прекрасной половины всегда находятся за спиной в качестве бортпроводниц. Но чтобы девушка сидела рядом и четко выполняла все команды... Признается, что на первых порах было непривычно. Девушка задает много вопросов. Как отмечает Анвар - это хорошая черта характера. Значит обучается, анализирует, запоминает. Склад ума значит такой, летательный. С такими темпами до командира экипажа не далеко.
Удачи Ларина! Чечня! гордиться тобой! Ясного неба тебе!
Ключевые теги: летчица, самолет, мастера, училище, семья, профессия, пилот, девушка
Чеченский сайт
GovzPeople.ru
№ 1 написал: Юрист
7-10-2013, 21:40
Группа: Доверенные
Комментариев: 59
ма ваьхьар вацар со и аппарат лело ))) Аллах1 аьтто бойла цуьнан! Но думаю что она туда пошла видимо по решению семьи... ведь все связаны с этой профессией.
№ 2 написал: кацимодо
7-10-2013, 22:22
Группа: Доверенные
Комментариев: 191
Аллах1 аьтто бойла цуьнан!
Амин.
ма ваьхьар вацар со и аппарат лело
эээх, давис, по практиковаться бы, с ВЕЛИЧААААЙШИМ удовольствием лилур дар ким,
не только ким, даже турнене гъур вар,
высь, это такая манящая штука,
эээх, жаль.
№ 3 написал: Алия
7-10-2013, 23:00
Группа: Доверенные
Комментариев: 87
Не ругайте меня, но первое, что подумала "ма хаз ю и"))))
№ 4 написал: Юрист
7-10-2013, 23:54
Группа: Доверенные
Комментариев: 59
Цитата: Алия
Не ругайте меня, но первое, что подумала "ма хаз ю и"))))
Хазам ю, къамел дац )) поэтому не обсуждается )))))
№ 5 написал: al-amd
8-10-2013, 02:08
Группа: Посетители
Комментариев: 17
Как только узнал что девушка управляет самолетом я стал летать через Ингушетию. Это как в том анекдоте где сын спрашивает Отца (бухгалтера по профессии) станет ли он бухгалтером на что отец отвечает Да мол поможет. А станет ли он министром когда вырастет на что ему отец ответил отказом объясняя это тем что у министра тоже есть свой сын. Когда речь идет о министре и бухгалтере это не так уж и страшно. На крайняк уволят - посадят. А вот если ее эмоциональную голову взбредет Бог знает что то последствия будут не исправимы.
№ 6 написал: Adamdoc
8-10-2013, 08:42
Группа: Доверенные
Комментариев: 357
Присоединяюсь ко всем пожеланиям, прозвучавшим тут! Молодец, что тут еще скажешь)
Интересно, а зачем бахилы на наушники одевают пилоты?
№ 7 написал: GOVZilla
8-10-2013, 11:44
Группа: Администраторы
Комментариев: 429
al-amd,
Пилоты жесткую проверку проходят. Там блат не поможет. На работу по блату туда никогда не возьмут. Если доверили управление, значит реально способная.
Adamdoc,
ну мало ли кто до них пользовался этими наушниками ))) Ты же перчатки медицинские надеваешь?)))
Такая хрупкая,а управляет такой махиной..) al-amd,
Не стоит бояться..) Иные женщины могут быть более собраннее,хладнокровнее и ответственнее,чем некоторые мужчины..Да и гарантия в отсутствии вредных привычек, тут сто процентов..)
Если Ларина первый пилот в гражданской авиации среди женщин,то здесь можно еще вспомнить первую чеченскую летчицу Лялю Насуханову..
Вот отрывки из публикаций.:
Успешно закончив военно-авиационное училище, Ляля стала мастером высшего пилотажа, асом. Заслуженным мастером спорта СССР по самолётному спорту, членом сборной СССР. Была лётчиком-инструктором, командиром звена реактивных истребителей «МИГ-17». Многочисленные публикации тех лет отмечали, что «...До неё ни одна женщина в СССР не удостаивалась такой должности на реактивных самолётах...» Ляля входила в десятку лучших лётчиков СССР.
А она мечтала о космосе. Но для включения в отряд космонавтов требовалось соответствующее решение ЦК КПСС. И тут непреодолимой преградой вставала пресловутая «пятая графа» паспорта, в которой значилось – «чеченка». Неоднократные попытки протежировавших ей многочисленных друзей-космонавтов, среди которых были герой Советского Союза В. Комаров и начальник Центра подготовки космонавтов дважды герой СССР Г.Береговой, не увенчались успехом. С особой теплотой отзывались о Ляле Насухановой знавшие её близко Андриян Николаев и Валентина Терешкова, признававшиеся в одном своём интервью, что «...считали бы за честь слетать с ней в космос...»
В общем Ларине есть на кого равняться..)
И пожелание,чтобы профессия Ларины нисколько не отразилась на ее личной жизни..
Дала аьтто бойла..
--------------------
“Истина не распознается по людям, однако люди распознаются по истине”
Группа: Доверенные
Комментариев: 59