Приготовьтесь! Статья на нескольких страницах! Наверняка, Вы сто раз видели этот фильм, пересматривая острые моменты, но не замечали очень простых вещей, таких как элементарные ляпы. Увы, они встречаются в любом кино. На то оно и "кино", и без ляпов тут не обойтись.
GovzPeople.Ru предлагает Вашему вниманию наиболее полную подборку ляпов, недоделок, ошибок, НЕляпов (моменты, которые на других сайтах считают ляпами, но которые ляпами не являются, и имеют тому адекватное объяснение). Так же в конце статьи, на последней странице Вы можете прочитать некоторые факты из съемок этого замечательного фильма. Итак, вперед!
Терминатор 2: Судный день [The Terminator II: Judgment Day] :: США :: 1991г.
Режиссёр: Джеймс Кэмерон
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Линда Хамилтон, Роберт Патрик, Эдвард Ферлонг
С чего начинается фильм? С титров, правильно. Но сегодня не о них.)) "Терминатор-2" (если отбросить некоторые моментики несущественные), начинается с робота, топтащего детские черепушки.
Нажимайте на изображения, чтобы увеличить
Однако, почему-то темечко детского черепа (который везде гладкий) не просто шершавое, а конкретно шершавое, так, чтобы черепушка не соскользнула из-под гладкой железяки. Кстати, запомните этот фрагмент. Раздавливание ногой, - любимый режиссерский прием Джеймса Кемерона.
Представьте себе будущее после судного дня. Все вокруг в развалинах, люди воюют с машинами, голодуха, несварение желудков, отсутствие парикмахерских, бутиков, салонов красоты, магазинов одежды, но... на солдатах чистая и ...одинаковая одежда!!! Военная промышленность решила снабдить формой войска, чтобы они отличались от формы противника? На кой черт при войне с роботами в сложном будущем одевать солдат в одинаковую экипировку? Ляп.
Ну вот и приехали! Появление Т800, завораживающая сцена, кстати, появление и исчезание шара машины времени сделано очень качественно. В третьей части фильма явно переборщили с графикой, к примеру. А тут, - красота. Но! Посмотрите на желтую табличку «Vehicle makes wide turns» (занос прицепа) на дверце фуры справа. Она исчезает после вспышки.
Итак, целый букет ляпов в одном кадре. Начнем с Т800 (то бишь, Шварценнегера, как его простецки называет зритель). Он сидит на расскаленном до красна асфальте, опираясь помимо ступнями еще и ручечькой. Напомню, что Т800 обтянут кожей, которая тоже обугливается, когда ее нагреть. Но как мы видим, с ней ничего не происходит, ни пара, ни шипения, ничего. Обратите внимание, что и в последующем, на руке Т800 ни будет никаких следов.
Но это не единственный ляп в кадре. Обратите внимание на срез в прицепе грузовика, который остался от шара. Колесо, диски, шины, - все срезано аккурат по шару, а вот подшипник и вал так и остались целыми. Почему? Незнаю почему, но точно так же строят чертежи. Может поэтому?
Но и это еще не все. Посмотрите на шины. Они стоят. Именно стоят, а не проседают под тяжестью прицепа.
Анализируя авто у бара, Т800 сканирует и Ford Crown Victoria (по другим данным Форд-ЛТД), который в его базе числится как Plymouth Sedan! Хотя этот ляп может объясняться тем, что у Скайнет была неверная база автомобилей. ГЫ-ГЫ-ГЫ! Будем так считать!
Сложная ситуация с этим красным экраном. Повод для размышления. Вроде бы Т800 робот, которому не нужен такой монитор. Зачем всякие надписи "обнаружена цель", "анализ одежды" и всякая другая лабуда? Ведь робот не читает буквы с красного экрана. Т.е. по сути, робот не имеет глаз, чтобы считывать с такого "монитора" эту информашку. Хотя есть другое объяснение: все, что мы видим глазами Т800 - запись, сделанная для того, чтобы позже просматривать человеком. Но не факт. То ли ляп, то ли НЕляп.
Итак, Арни швыряет рокера на кухню. Тот падает на горячую плиту, обжигая лицо и руки. Но пар, оказывается, идет не от обоженных конечностей, а от форсунок, заботливо укрепленных мастером по спецэффектам.
Робота надо тыкать НЕ резиновым ножом! Запомните ребята! Если к Вам в кафешку зайадет Т800, не надо в него стрелять из травмата резиновыми пулями, или тыкать резиновым ножиком. А то сгинается, резинка то! Кстати, заметьте, ножик всадили прямо у соска. Это ляп. Почему? Смотрите следующие фотографии. А пока, не будем отходить от кассы, и посмотрим другие ляпы, пока мы рядом.
Просматривая эту сцену, не сразу можно заметить ошибку, очень удачно, ловко, и мастерски сделан монтаж. Но все же, если внимательно просматривать несколько раз, то можно заметить один ляп. Шварц хватает лезвие левой рукой, правой заламывает локоть байкера, и тут же, правой же рукой всаживает нож. Когда он успел перехватить нож другой рукой? Все происходит так быстро, что кажется, что ляпа и нет. Так же заметьте, как изменилось расположение шаров на бильярдном столе.
А вот и ляп! Помните, про всаженный в сосок нож? Ошибочка выходит, кровинушка-то от раны гораздо ниже теперь. Не путать с раной на левой стороне груди - она от сигары.
Кстати, в этом фрагменте дотошные и неопытные ляперы "нашли" ляп. А именно: когда Т800 заходит в кухну, он отпускает дверь, она закрывается, потом показывается рокер на полу, дальше снова план с Арни, и дверь сама приоткрывается и снова закрывается. "ЛЯП!" - закричали неопытные ляперы. Даже могу привести фразу с одного из форумов:
"20.Шварц заходит на кухню, куда он швырнул человека. Дверь за ним закрывается и тут же открывается снова - очевидно, оператор со второй камерой не успел проскочить... Вид сцены тут же меняется - теперь мы смотрим на кухню с той точки, с которой снимает «опоздавший» оператор, - с пола, из-за спины Шварца".
Полная чушь и глупость. Во-первых, оператору не надо бегать за Арни, чтобы снимать сцену снизу. В голлувудских фильмах четко бывает расписано заранее, какой план как будут снимать, по пояс, по колени, по плечи. И оператору нет смысла бегать, он мог сидеть там заранее, зная, что в кадр не попадет. А во-вторых, эта дверь открылась по инерции, так как может открываться в обе стороны. Арни открыл ее, отпустил, она закрылась, открылась в другую сторону, по инерции пошла назад, и открылась снова в сторону Арни. Физика. Так что НЕЛЯП!
Шварценнегер выхватывает у бармена ружье. В первом кадре ружье у его правого плеча, потому что так лучше для оператора - видно его лицо. Во втором кадре ружье прямо перед лицом Арни, опять-таки, для лучшего плана, чтобы снова не перекрывать лицо.
Т800 понимается по ступеньке, и в этот момент отпускает левую руку от ружью. Сразу же в следующем кадре рука на месте, и Арни снова отпускает ею ружье.
Машина времени делает разные огненные шарики. Для Арни шарик был маленький, такой что робот помещался только сидя. А вот для Т1000 шарик большой, что в полный рост можно поместиться. Даже в Кибердайн была предвзятость: новейшему роботу - лучшие условия. По блату.
А вот и Т1000. Зачем ему появляться в прошлом голым? Нельзя сразу в костюме каком-нибудь? И еще, в первой части говорилось, что через машину времени можно переносить только органические тела, а также железяки, окутанные органикой. Именно так переместился Т800. А как быть с Т1000? Он же из жидкого металла? Или структура металла может копировать человеческие ткани?
Этот ответ выдал компьютер на запрос Т1000. Здесь говориться о том, что Джон Коннор родился 28 февраля 1985 года. Ему 10 лет. Значит, на дворе у нас 1995-ый год. Судный день в 1997 году. Т.е. до ядерного вз рыва 2 года. Однако, в течение фильма Арни говорит, что до судного дня 3 года. Нестыковка.
Тут же другой интересный факт. "Знающие" люди говорят о том, что Джон Коннор числиться как представитель расы "caucasian", т.е. кавказец, или лицо кавказской национальности. Что уж говорить о неосведомленности и глупости таких искателей ляпов? Не все их них знают, что слово "европеоидная" раса, была введена коммуняками в начале 20-го века (хотя до этого, тоже использовалось название "кавказская раса"), в то время как в Европе, и в Америке, все белые называются представителями "кавказской" расы. Так что НЕЛЯП.
Кстати, если Джону Коннору десять лет, то он конкретный скороспелка, так как на вид ему дашь все пятнадцать.))
Но давайте не забывать, что действие первой части "Терминатора" происходило в марте 1984-го года. Т.е. Джон должен был родиться через 9 месяцев. Т.е. в январе. Но никак не в феврале, и не 28-го. А то чуть ли не год получается Сара его носила в чреве.))
Приемная мать Джона Дженел поднимает с лужайки мокрые газеты. После монолога с будущим предводителем человеческого сопротивления, она заходит, и швыряет на стол уже сухие газеты.
Странно, что с таким оборудованием Коннор смог взломать банковский аппарат. Это Atary Portfolio, у которого процессор 8086 и частота 5МГц. Говоря человеческим языком: шиша с два Джон подобрал бы пин-код за такое время.
Джон рассказывает другу о своей матери и одевает рюкзак два раза.
Доктор Дайсон заходит в особо секретную зону, открывает дверь, и...придерживает ее для оператора, хотя за ним никто не идет. Странно еще то, что вокруг все люди ходят в халатах, чистенькие такие, ухоженные, а Дайсону с охранников видимо все по барабану. Они на расслабухе. ))
На мотоцикле Джона марки XR-100 четырехтактный двигатель, а звук слышится как от двухтактного. Звукооператор не знал всех тонкостей мопедостроения.
Шварц замечает в канавке Джона с другом и переезжает на другую сторону дороги, чтобы посмотреть им в след. Можно заметить, что внедорожник на переднем плане развернулся и затормозил еще до того, как Шварц его подрезал. Как будто предчувствовал.))
Сцена в "Галерее". О том, что у Джона и его друга в магнитофоне играет Guns`n Roses знатоки музыки знают, а знатоки английского знают то, что название группы переводится как "Пушки и Розы". Ну или "Стволы и розы", без разницы.
Помните про характерный подчерк Джеймса Кемерона? В начале робот наступил на детский череп, а теперь на цветы.
Кстати, обратите внимание на походку Т800. До цветов он идет обычной, развалистой походкой мужчины. Но на розы наступает специально, а не по ходу дела, так как прекрасно видно, как чтобы наступить на розы, он делает топ-модельную походку. )) Шел бы по-мужски, не наступил бы на розы, т.к. упали неудачно.
Там же, только чуть раньше. Джон Коннор видит Терминатора, возвращается в коридор, откуда выбежал и в панике дергает ручки дверей. На заднем фоне Т800 выходит из-за угла. Сразу идет следующий план, где Т800 снова выходит из-за угла. На стоп-кадрах все выглядет не так убедительно, но при просмотре это очень заметно.
Под курткой Арни выдна пиротехническая угловатая подкладка.
Это не ляп, а просто демонстрация того, как создаются эффекты. Простой выстрел вроде. А на самом деле его обрабатывают так, чтобы он смотрелся более эффектно. Эти три подряд идущих кадра показывают нам, что делают монтажеры для лучшего эффекта. На первом кадре Шварц еще не выстрелил, однако, картинка уже вся целиком засвечена, на втором виден выстрел, картинка все еще засвечена, на третьем засвет уже убран, но выстрел еще в кадре. Без такой обработки, выстрел смотрелся бы как выпуск дыма из ствола. Но все-таки, позволю себе отметить и ляп в этой сцене. Обратите внимание на дым из ствола. Впоследствии, такой дым не будет валить из ствола Т800. Это сделано для пущей зрелищности, но справедливости ради надо заметить, что такой дым оставляет дымный порох (если нет дыма, то, естественно, это бездымныый порох, он так и называется). Этот дымный порох сейчас практически не встречается и его практически не используют по той простой причине, что он оставляет очень много дыма. Ну ладно, будем считать, что у Т800 завалялась парочка старых патронов, заряженных дымным порохом. Ляп или нет - судите сами.
На Т1000 семь дырок. Хотя Т800 выстрел восемь раз.
Джон в разных кадрах, в разное время пробегает дважды мимо второго этажа. Бедный ребенок, от испугу бегал туда-сюда.
Это никто иной, как соавтор сценария Уильям Вишер Младший. Засветился и увековечил себя. Кстати, в этом фрагменте фотограф сделал снимки Шварца в профиль, и никак не в анфас, однако на фотографиях, которые полицейские показывали Саре Коннор в больнице Пискадеро, снимки именно в анфас.
Ну вот и сверкают пятки у Джона Коннора в сцене улепетывания от Т1000. Стоп! Так это же не Джон Коннор! Это каскадер, сыгравший Джона во всех сценах погони.
Джон выезжает на дорогу, подрезая грузовик. Как Вы видите, грузовик по идее подъехал к перекрестку, когда Джон проскочил рядом. На втором кадре мы видим, что Джон едет, равно как едет и грузовик. А на третьем кадре, чертыхающийся водитель все еще...не проехал этот перекресток. Четвертый кадр - Джон Коннор уже относительно далеко, а грузовик все никак не может съехать с этого проклятого перекрестка.
Наконец, перекресточные страдания грузовика закончились, и он поехал дальше, сбивая все на своей пути. На первом кадре мы видим камеру, установленную у правого бензобака грузовика. На втором кадре грузовик сбивает два автомобиля. Но что это? Еще до удара бока легковушек заметно помяты! Более того, налицо еще один ляп: если бы грузовик не сбил автомобили, то они бы столкнулись лоб в лоб! На третьей кадре видно, что в машине слева никого нет, он ехала по городу пустой. И все та же кинокамера на боку грузовика.
Коннор свернул в канаву. За его спиной мы не видим никаких поворотов. На втором кадре Джон выезжает из под моста, все относительно чисто. На третьем уже полный ужас. Во-первых мусор, который наверняка раскидал Коннор (потому что больше некому, он там один), а во-вторых, странным образом появившийся в далеке поворот канавы.
Странно грузовик летит с моста. По всем внешним признакам, грузовик двигается строго перпендикулярно мосту, развивая при этом достаточную скорость для того, чтобы сбить ограждение. Но мост не настолько широкий, чтобы по нему можно было двигаться перпендикулярно и развивать такую скорость.
ШМЯК! Грузовик шлепается на землю. Ляп с лобовым стеклом. Во время падения оно вылетает и падает. Однако в следующих кадрах мы видим, что оно на месте. А в последующем Т1000 вообще выбивает его рукой сам.
Продолжение на следующих страницах: 2, 3, 4
Группа: Посетители
Комментариев: 3