о Грозном Рестораны и кафе книга жалоб Чеченский форум Интересное Кино О Чечне и чеченцах Проза и поэзия Мастера Чечни Фото Ислам

Партнёры

  • Мы предлагаем Вам такое изделие как боковая защита - производим резинотехническое изделие на заказ.

Уголок мусульманина

О предпочтении другим

Сообщается, что Абу Йахйа Усайд бин Худайр, да будет доволен им Аллах, сказал:
Один из ансаров сказал: «О посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня правителем, как назначил такого-то и такого-то?» (В ответ ему) он сказал: «Поистине, после меня станут отдавать предпочтение (другим), терпите же, пока не встретитесь со мной у водоема». (Аль-Бухари; Муслим)
 

Праздник Курбан-Байрам (Ид Аль-Адха). Описание. Даты.

stat автор: GOVZilla Новости Чечни

Праздник Курбан-Байрам (Ид Аль-Адха). Описание. Даты.Скоро наступит праздник Курбан-Байрам (Ид Аль-Адха)! Готовьте баранов!

Близится священный для каждого мусульманина день - день жертвоприношения! Праздник, который в Исламском мире отмечают наряду с Рамадан-Байрам (Ид Аль-Фитр). В этот день мусульмане приносят Аллаху священную жертву.

В 2013 году Курбан-Байрам (Ид Аль-Адха) отмечается 15 октября. Праздник длиться три дня, чтобы верующие могли успеть принести жертву и раздать мясо жертвенного животного обездоленным, сиротам и малоимущим. 14 октября 2013 года - день Арафа - стояния на горе Арафат. В этот день принято держать пост (сунна).

 Ниже приведены даты празднования Курбан-Байрам до 2017 года. К тому времени мы обновим информацию на сайте  :01:

 2013 - 15 октября
 2014 - 4 октября
 2015 - 23 сентября
 2016 - 11 сентября
 2017 - 1 сентября

Какова же история этого замечательного праздника?

История праздника уходит в далекое прошлое, во времена пророчества пророка Ибрагима (мир ему).

Пророк Ибрахим (мир ему) — один из наиболее великих и значимых посланников Аллаха. Он славился своей щедростью и великодушием. Каждый год пророк (мир ему и благословение) приносил в жертву большое количество скота и раздавал мясо бедным и нуждающимся. Люди и ангелы удивлялись его щедрости. Как-то раз пророк Ибрахим (мир ему) сказал: «Все, что я принес в жертву, - это ничто. Клянусь Аллахом, если бы у меня был сын, я и его не пожалел бы ради Всевышнего». Готовность пожертвовать самым дорогим, что может быть у него, ради своего Господа, показывает, насколько сильна его любовь к Аллаху. К тому времени у Ибрагима еще не было сына.
Через некоторое время Ибрахим (мир ему) забыл о своих словах, но это не значит, что он изменил свое мнение. Переселившись в Палестину, он стал просить у Аллаха сына. Но только в преклонном возрасте у пророка (мир ему и благословение ) родился ребенок, которого он назвал Исма‘илом. Естественно, что ребенок, родившийся после стольких лет ожидания, занял особое место в сердце родителя. 
Когда сын стал взрослым, на восьмой день месяца зуль-хиджа пророк Ибрахим (мир ему) во сне услышал голос, который произнес: «О Ибрахим! Исполни то, что обещал». Проснувшись, он засомневался, был ли этот сон от Аллаха или от шайтана. По этой причине этот день (восьмой день зуль-хиджа) стали называть днем «размышления» (Тарвият). Во вторую ночь сон повторился. Утром он понял, что это знамение от Аллаха. Этот день назвали днем «познания» (‘Арафа), а местность, где он видел сон, тоже назвали ‘Арафа. В третью ночь он увидел тот же самый сон. Теперь он уже вознамерился принести жертву. Поэтому этот день назвали днем «жертвоприношения» (Нахр).
Желая испытать искренность и покорность Своего любимого пророка, Создатель повелевает ему принести в жертву своего единственного сына. Поистине, это величайшее испытание для любящего отца, но любовь к Творцу и смирение пред Ним — превыше всего! Поэтому Ибрахим (мир ему) незамедлительно стал готовиться к жертвоприношению.
Он сказал своей жене Хаджар, чтобы она искупала сына и надела на него красивую одежду, так как он идет с ним в гости. Мать надела на сына самую красивую одежду, умастила благовониями и расчесала ему волосы.
Так же безропотно и без малейшего колебания покорился воле Всевышнего и сын Ибрахима (мир ему) Исма‘ил.
Сын знал, что отец — пророк и то, что он говорит, — это воля Аллаха. Вот разговор отца и сына, являющийся примером абсолютной покорности своему Господу и образцом для верующих на все времена.
«Отец сказал: «Мой сын, я вижу сон, что жертвенным убиением тебя я Богу приношу. Что думаешь об этом ты?».
И сын сказал: «О, мой отец! Ты делай то, что велено тебе. И ты найдешь, что я — коли угодно Богу, — найду в себе смирение и твердость. Отец, сними сначала мою рубашку, чтоб она не испачкалась. Вид крови может испугать мать, а чистая рубашка ее успокоит. И когда ты будешь исполнять наказ, поверни меня лицом к земле, ибо, видя мои глаза, вдруг не сможешь исполнить волю Аллаха».
Пророк Ибрахим (мир ему), полностью покорный воле Творца, поверг своего сына на землю и поднес нож. Но нож не оставил и следа на коже. Тогда сын стал подсказывать, чтоб отец резал с другой стороны, но снова ничего не получилось. Отец и сын были обеспокоены тем, что не смогут исполнить волю Творца. Отец пытался снова и снова, но нож скользил как по железу. В этот момент Всевышний открыл небеса и показал всем Своим творениям готовность человека пожертвовать самым дорогим - единственным сыном - ради Аллаха, тем самым доказав им превосходство лучшего и любимого Его творения над остальными. Ибрахим (мир ему) ударил ножом об камень, и камень раскололся на две части. Тут он воскликнул: «Нож режет камень, но не режет плоть!» И тогда, по воле Всевышнего, нож заговорил: «О Ибрахим! Ты говоришь — режь, в то время как Господь Миров приказывает — не режь. И как же я выполню твое повеление, не повинуясь твоему Господу?».
Отсюда следует, что, как бы люди ни старались, каждая вещь, будь то нож, огонь или вода, выполняет свое назначение только по желанию и воле Творца.
Аллаху не нужна была кровь Исма‘ила, и поэтому был явлен ангел Джибриль (мир ему), возвестивший о том, что Ибрахим выдержал испытание Господне. Затем ангел принес рогатого барана из Рая, и отец с сыном принесли его в жертву Всевышнему.
Это знаменательное деяние пророка Ибрахима (мир ему) легло в основу традиции верующих совершать жертвоприношение, отмечая таким образом это великое событие в истории человечества. Жертвоприношение является символом искренности и преданности Богу, проявленными пророком и его сыном.
Эта история не только памятна как начало праздника, но и во многом поучительна для нас. Так, мы видим, что как бы велико ни было выпавшее на их долю испытание, отец с сыном думают только об исполнении воли Аллаха. По дороге к месту жертвоприношения за ними следовал иблис, который всячески отговаривал то отца, то сына. Но они поочередно отгоняли его, забрасывая камнями. Иблис ушел униженный, и Аллах обязал нас во время хаджа кидать камни в этом месте, как бы отгоняя сатану. Тогда иблис вернулся к матери и пытался убедить ее спасти сына. Но верующая Хаджар (да будет доволен ею Аллах!) отвечала, что Ибрахиму виднее, что делать, и прогнала его.
Дай Аллах каждому из нас крепкую веру, присущую нашим предкам.
Праздник жертвоприношения ‘Ид-аль-Адха приходится на десятый день лунного месяца зуль-хиджа и совпадает с окончанием хаджа, ежегодного всемирного сбора мусульман. Последующие за ‘Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».
Начиная с захода солнца накануне дня ‘Ид аль-Адха и до праздничного намаза мусульмане громко читают такбир. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная со дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа.
Ночь с 9-го на 10-е зуль-хиджа желательно оживить служением Аллаху, т.е. провести в бдении и поклонении.
После полуночи желательно совершить полное омовение по случаю праздника, постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.
В день Курбан-байрама также совершается праздничный намаз, режут жертвенных животных, раздают мясо нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга с праздником, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Давайте и мы встретим его достойно, как подобает настоящим мусульманам. Позаботимся заранее о том, где и как будем резать жертвенное животное. Чтобы уже в праздничный день быть подготовленным ко всем необходимым обрядам.

Ключевые теги: курбан, ид аль-Адха, жертвоприношение, баран, праздник, Ислам
Чеченский сайт
GovzPeople.ru
№ 1 написал: GOVZilla
26-10-2011, 14:25    
аватар
Группа: Администраторы
Комментариев: 429
не забываем про пост Арафа!!!
держим, держим, держим...


№ 2 написал: Strannik po seti
26-10-2011, 14:25    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
Пepиoд пepвыx дecяти днeй мecяцa Зyль-Xиджжa - этo oдин из вeликиx ceзoнoв пoклoнeния. Эти дни Bceвышний Aллax вoзвeличил нaд вceми ocтaльными днями гoдa. «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757.
Caм Пpopoк, миp eмy и блaгocлoвeниe Aллaxa, пocтилcя дeвять днeй мecяцa Зyль-Xиджжa. Xyнeйдa б. Xaлид пepeдaл co cлoв cвoeй жeны, a тa co cлoв oднoй из жeн Пpopoкa, миp eмy и блaгocлoвeниe Aллaxa: "Oбычнo Пpopoк, миp eмy и блaгocлoвeниe Aллaxa, пocтилcя дeвять днeй Зyль-Xиджжы, дeнь 'Aшypa, и тpи дня в кaждoм мecяцe - пepвый пoнeдeльник мecяцa и двa чeтвepгa". (Aн-Haca'и (4 / 205) и Aбy Дayд.
Хасан аль-Басри говорил: “Пост в десять дней месяца Зуль-Хиджжа приравнивается к двухмесячному посту!” Ибн Абу Шайба 4/292.
«Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.


 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
№ 3 написал: Седа
26-10-2011, 15:37    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 99
GOVZilla,Обязательно!


 --------------------
 "Не полагайтесь слишком сильно на кого- нибудь в этом мире, потому что даже ваша собственная тень покидает вас , когда вы в темноте."
№ 4 написал: indislam
26-10-2011, 22:35    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 423
Цитата: GOVZilla
не забываем про пост Арафа!!!держим, держим, держим...

когда этот день?
№ 5 написал: Strannik po seti
26-10-2011, 23:40    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
Цитата: indislam
когда этот день?

5 ноября


 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
№ 6 написал: Strannik po seti
26-10-2011, 23:59    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет для Аллаха дней, более великих и деяний более любимых, чем деяния совершенные в десять дней месяца Зуль-Хиджжа. Так увеличьте же в эти дни произнесение слов: “Субхана-Ллах”, “Альхамдули-Ллях”, “Ля иляха илля-Ллах” и “Аллаху акбар”». Ахмад 7/224, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/110. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, аль-Хайсами и шейх Ахмад Шакир.
Всевышний Аллах поклялся днем ‘Арафа, что указывает на его величие. Аллах сказал: «Клянусь днем обещанным! Клянусь свидетельствующим (днем) и засвидетельствованным!» (аль-Бурудж 85: 2-3).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «“День обещанный” – это день Воскрешения, “засвидетельствованный день” – это день ‘Арафа, а “свидетельствующий день” – это пятница». ат-Тирмизи 3339, ат-Табарани 3458. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
'Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» Муслим 1348.
Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!”». ат-Тирмизи 3585. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 1536./Ля иляха илля-Ллах, уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа ‘аля кулли шей-ин къадир/.


 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
№ 7 написал: Archi-95ru
27-10-2011, 02:57    
аватар
Группа: Посетители
Комментариев: 39
Может тогда кто-нибудь расскажет и о том есть ли какие-нибудь специальные дуа,даже если ты с кем то скидываешься например на забой коровы или быка.Или может достаточно намерения?
№ 8 написал: Strannik po seti
27-10-2011, 13:28    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
Archi-95ru,
Имам ан-Науауи сказал: “Намерение является условием Удхия”. См. «аль-Маджму’» 8/380.
В достоверной Сунне есть множество указаний на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал собственноручно свои Жертвоприношения. Так, Анас ибн Малик рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал праздничное Жертвоприношение собственноручно”. Ахмад 3/188. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4942.
Имам аль-Мардауи, приведя слова Ибн Къудамы: «Если человек собственноручно совершит свое Жертвоприношение, это лучше», сказал: “В этом нет никаких сомнений, ибо на это указывают хадисы. Но даже если человек сам не режет свое животное, то желательно чтобы он хотя бы присутствовал при закалывании его животного”. См. “аль-Инсаф” 4/83.
Нет разногласий в том, что Удхия можно поручить кому-либо другому, дабы он заколол жертвенное животное за хозяина этого животного. Однако необходимо чтобы тот, кто режет жи-вотное, был из числа мусульман! Ибн ‘Аббас говорил: “Не должен приносить в жертву твое Удхия никто, кроме мусульманина!” аль-Байхакъи 9/284.
Тому, кому поручили принести жертвенное животное, следует заколоть его от имени его хо-зяина, сказав: «Бисми-Ллях, о Аллах, прими от такого-то». Но даже если закалывающий будет приносить жертву от своего имени, она будет засчитана лишь хозяину! Имам аль-Къарафи говорил: “Даже если тот, кому доверили заколоть жертвенное животное, принесет ее в жертву от своего имени, это будет засчитано хозяину. Однажды Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, купил овцу у одного пастуха и спустив ее с горы сказал этому пастуху принести ее в жертву. Тогда пастух заколол ее, сказав: «О Аллах, прими от меня!» На что Ибн ‘Умар сказал: «Твой Господь лучше знает о том, кто ее спустил с горы!»” См. “аз-Захыра” 4/156.
Перед тем, как зарезать жертвенное животное, следует упомянуть имя Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Произносите же над ними (жертвенными животными) имя Аллаха, когда они стоят рядами» (аль-Хадж 22: 36).
В соответствии с Сунной следует перед жертвоприношением произнести следующие слова: «С именем Аллаха, Аллах велик. О Аллах, прими от меня!» Муслим 3/1557, то, что между двух скобок является версией имама аль-Байхакъи 9/287.
/Бисми-Ллях, уа-Ллаху Акбар. Аллахумма такъаббаль-минни/.
Мусульманин может включить также в свое Жертвоприношение членов своей семьи, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха), говоривший: «О Аллах, прими от Мухаммада и членов семьи Мухаммада!» Ахмад, аль-Баззар, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 4/251.
В таком случае во время заклания животного следует сказать: «О Аллах! Это от меня и членов моей семьи»./Аллахумма, хаза ‘анни уа ‘ан али байти/.
Также в достоверном хадисе передается от Джабира, что во время Жертвоприношения пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил следующую мольбу: «Поистине, я обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, в соответствии с путем Ибрахима ханифа, и я не являюсь из числа многобожников! Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – ради Аллаха, Господа миров, у Которого нет сотоварища! Это мне велено, и я из числа мусульман! О Аллах, это от Тебя и ради Тебя!» Абу Дауд 2795. Иснад хадиса хороший./Инни уаджахту уаджхия ли-ллязи фатара ссамауати уаль-ард ‘аля милляти Ибрахима хинифан уа ма ана миналь-мушрикин. Инна саляти нусуки уа махъяя уа мамати ли-Лляхи Раббиль ‘алямин, ля шарика ляху, уа бизалика умирту уа ана миналь-муслимин. Аллахумма минка уа ляка/.

Любое жертвоприношение, будь то праздничное (Удхия) или нет, может быть посвящено только лишь Всевышнему Аллаху, как велел это Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – принадлежат Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища! Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман!”» (аль-Ан’ам 6: 162-163).
Къатада о словах: «я являюсь первым из мусульман», сказал: “Т.е. первым из мусульман этой общины”. ‘Абдур-Раззакъ в “ат-Тафсир” 1/214, Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” 8184.
Со слов ‘Али ибн Абу Талиб сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял того, кто принес жертву не Ему!» Муслим 1978.
Шейх Салих Али Шейх сказал: “Жертвоприношения можно поделить на четыре вида:
Первое: когда режут с именем Аллаха и ради Аллаха. Это единобожие (таухид)!
Второе: когда режут с именем Аллаха, но не ради Аллаха. Это многобожие в поклонении!
Третье: когда режут и не с именем Аллаха и не ради Аллаха. Это многобожие и в ообращении за помощью к кому-либо помимо Аллаха и многобожие в поклонении!
Четвертое: когда режут не с именем Аллаха, но ради Аллаха. Это многобожие в господстве Аллаха”. Сл. “Шарх Китаб ат-таухид”.

Такой обряд поклонения, как жертвоприношение, настолько велик, что шариат даже запрещает совершать его на том месте, где стоял какой-либо идол, или проходили какие-либо празднества многобожников, даже если жертвоприношение совершается только ради Аллаха. Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: “Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом мнение пророка (мир ему и благословение Аллаха), и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?» Ему ответили: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять спросил: «А проходили ли там какие-нибудь собрания (празднества) неверных?» Ему ответили: “Нет, не проходили”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Исполняй свой обет»". Абу Дауд 3307, ат-Табарани 1/134. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Обратите внимания на то, как пречистый шариат ограждает и охраняет единобожие и как закрывает все пути, которые когда-либо могут привести к многобожию!


 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
№ 9 написал: GOVZilla
27-10-2011, 16:43    
аватар
Группа: Администраторы
Комментариев: 429
Archi-95ru,
лишь бы намерение было ради Аллаха, а не ради "покушать мясо". ))) есть и такие, кто о г1урбанаш думает только как об очередной порции мясного жаркого. Аллах видит наши сердца, так что если ты не произнес никаких дуа, то ничего страшного в этом нет - ведь и так совершаешь важный обряд.
Strannik po seti po seti,
очень хорошая и полезная информация, но у нее есть недостаток - плохое оформление. С твоего позволения выделю жирным дуа, чтобы легче бросались в глаза.


№ 10 написал: Strannik po seti
27-10-2011, 17:06    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
Цитата: GOVZilla
Strannik po seti po seti,очень хорошая и полезная информация, но у нее есть недостаток - плохое оформление. С твоего позволения выделю жирным дуа, чтобы легче бросались в глаза.

Баркал


 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
№ 11 написал: Mustang GT
29-10-2011, 20:07    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 53
GOVZilla,
Дала мукълахь! Дела реза хуьйла шун) За то, что заранее даете знать)


 --------------------
 dev
№ 12 написал: Archi-95ru
30-10-2011, 17:47    
аватар
Группа: Посетители
Комментариев: 39
Дела реза хуьл са хаттарх бахьан даьл мел хир бац те сун))))Про ният на уровне мысли я слышал,но всё же хотелось узнать о дуа.Хорошо что оно оказалось таким легким)))А жертву на заклание нужно каким либо образом выбирать?
№ 13 написал: GOVZilla
30-10-2011, 21:10    
аватар
Группа: Администраторы
Комментариев: 429
Цитата: Archi-95ru
А жертву на заклание нужно каким либо образом выбирать?

лишь бы не было ущербным, больным, немощным, раненным и т.п. В общем, должен быть здоровым. Считается, что допускается слегка подрезанное ухо. Но я бы, подстраховался, и не стал бы брать такого барашка.
Просто помни, что это жертва ради Аллаха и выбери такого барашка, чтобы не было стыдно )))
Торговаться можно, так как у нас в Чечне уже принято, чтобы на г1урбанаш цены просто фантастически вырастали. Аьхь дац хьун.
Кстати, барашку должен исполниться год. А если корова - то два года. В общем, кто продает, он знает. Насчет возраста не ошибешься.


№ 14 написал: Archi-95ru
31-10-2011, 01:39    
аватар
Группа: Посетители
Комментариев: 39
Такого барашку я уже выбирал на хьакъийкъат)))Думаю и теперь найду!)))Дела реза хийл!

Д1адолделчар еще одно.Помазание детей кровью жертвенного животного откуда у нас кто-нибудь знает?
№ 15 написал: GOVZilla
1-11-2011, 01:06    
аватар
Группа: Администраторы
Комментариев: 429
Archi-95ru,
насколько я знаю, в Исламе этого нет. Видимо, отголоски язычества.


№ 16 написал: Tapchnash
2-11-2011, 11:24    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 17
Интересно, сколько будет стоить барашка в этот день? Цены увеличивают они на 1000,или 2000


 --------------------
 Требуйте отчета от себя до того,
как потребуют отчета от вас.
И взвешивайте свои дела сами,
прежде чем они будут взвешены!
№ 17 написал: IrsBth
3-11-2011, 00:58    

Группа: Посетители
Комментариев: 13
Праздник длиться три дня, чтобы верующие могли успеть принести жертву
Я очень извиняюсь, а что в остальные дни Аллах жертвы не принимает? И Как записаться к Нему на прием именно в эти три дня? Я никого не хочу задеть никои образом, просто подскажите как это так Всемогущий Бог принимает жертвы и покаяние людей только в определенные дни? просьба, прислать ссылки из Корна, заранее благодарю.

Праздник длиться три дня,...и раздать мясо жертвенного животного обездоленным, сиротам и малоимущим

Опять извиняюсь, а в остальные дни делать этого нельзя? Или просто в остальные дни Аллах на это по- вашему не смотрит?...Странно, как можно ТАК думать о Всевышнем и Всемогущем Боге... Я никого не осуждаю и не хочу задеть, просто мне это НЕПОНЯТНО. Если кто-то объяснит с точки зрения не людей, а Священного Писания - буду Благодарна. Всем желаю Мира и Истинной Покорности Всевышнему.
№ 18 написал: GOVZilla
3-11-2011, 01:42    
аватар
Группа: Администраторы
Комментариев: 429
Цитата: IrsBth
Я очень извиняюсь, а что в остальные дни Аллах жертвы не принимает?

речь идет о г1урбе. Его не совершают в любой день, когда вздумается.


№ 19 написал: Strannik po seti
3-11-2011, 13:18    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


IrsBth,
Вы неправильно поняли. Здесь речь идет о ПРАЗДНИЧНОМ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ.


 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
№ 20 написал: IrsBth
3-11-2011, 14:40    

Группа: Посетители
Комментариев: 13
GOVZilla, Strannik po seti,

Да, нет, вы не поняли... я ж не спорю с вами...

Цитата: GOVZilla
речь идет о г1урбе. Его не совершают в любой день, когда вздумается.


Цитата: Strannik po seti po seti
Здесь речь идет о ПРАЗДНИЧНОМ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ.


я сказала, что мне просто интересно, почему это так принципиально именно в эти дни. И откуда люди взяли, что Аллаху это угодно.
№ 21 написал: Strannik po seti
3-11-2011, 15:03    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
Цитата: IrsBth
я сказала, что мне просто интересно, почему это так принципиально именно в эти дни. И откуда люди взяли, что Аллаху это угодно.

разве Вы статью не читали? из Корана и Сунны взяли. если вы не мусульманка то Вам не понять


 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
№ 22 написал: IrsBth
4-11-2011, 09:05    

Группа: Посетители
Комментариев: 13
Цитата: Strannik po seti po seti
Strannik po seti



Цитата: Strannik po seti po seti
разве Вы статью не читали?

Да в том то и дело, что читала...


Цитата: Strannik po seti po seti
Корана и Сунны

... и не увидела там в этой статье никаких ссылок из Корана, я увидела пересказ истории Ибрахима, который хотел принести в жертву сына, но Аллах убедился в его преданности и покорности и велел ему этого не делать. А ГДЕ здесь повеления Аллаха приносить в жертвы баранов? Я вообще не понимаю, откуда это взялось. Нет, если человек хочет это сделать - пожалуйста, я не осуждаю, да и не тот я человек, котороый был бы в правде это делать. Поэтому, ничегоне имею против, лиь хочу понять, откуда что берется.

Цитата: Strannik po seti po seti
если вы не мусульманка то Вам не понять

На вашем месте не стала бы делать скоропостижные выводы по поводу моей религиозной принадлежности, если я пытаюсь во всме разобраться - не дает никому права судить меня или обо мне неверно.
№ 23 написал: Strannik po seti
4-11-2011, 15:25    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
Цитата: IrsBth
... и не увидела там в этой статье никаких ссылок из Корана, я увидела пересказ истории Ибрахима, который хотел принести в жертву сына, но Аллах убедился в его преданности и покорности и велел ему этого не делать. А ГДЕ здесь повеления Аллаха приносить в жертвы баранов? Я вообще не понимаю, откуда это взялось. Нет, если человек хочет это сделать - пожалуйста, я не осуждаю, да и не тот я человек, котороый был бы в правде это делать. Поэтому, ничегоне имею против, лиь хочу понять, откуда что берется.

А А вот оно что. хорошо.напишу .
Всевышний Аллах сказал: «Для каждой общины Мы установили обряды, чтобы они поминали имя Аллаха над скотиной, которой Он наделил их» (аль-Хадж 22: 34).
‘Икрима сказал: “Речь идет о праздничном Жертвоприношении!” См. “Тафсир Ибн Абу Хатим” № 13927.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “В этом аяте указание на то, что праздничное Жертвоприношение не являлось особенностью только этой общины”. См. “Задуль-масир” 5/431.
Нет никаких сомнений в том, что праздничное Жертвоприношение является одним из величайших обрядов Ислама, исполняя который мы не забываем о Единстве и Величии Аллаха, и следуем примеру нашего праотца пророка Ибрахима (мир ему), который был первым, кто совершил этот обряд из всех общин. Вот, как описывает эту историю Всевышний Аллах в Коране:
«(Сказал Ибрахим): “Господь мой, одари меня потомством из числа праведников!” Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике. Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: “Сын мой! Я вижу во сне, что приношу тебя в жертву. Посмотри, что ты думаешь?” Он сказал: “Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых”. Когда они оба покорились, и он уложил его на бок, Мы воззвали к нему: “О Ибрахим! Ты оправдал сновидение”. Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Это и есть явное испытание. Мы выкупили его великой жертвой. Мы оста-вили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Ибрахиму! Воистину, так Мы воздаем тво-рящим добро. Воистину, он – один из Наших верующих рабов» (ас-Сафат 37: 100-112).

Для праздничного Жертвоприношения пригодны только восемь парных животных, а это: верблюд-верблюдица, бык-корова, баран-овца, козел-коза. Что касается иных видов животных, то они не приемлемы для Удхия. См. “аль-Мугъни” 9/440, “Бидаятуль-муджтахид” 1/348, “ас-Сайлюль-джарар” 4/78.

Всевышний Аллах сказал: «Для каждой общины Мы установили обряды, чтобы они поминали имя Аллаха над скотиной, которой Он наделил их» (аль-Хадж 22: 34).
Имам аш-Шафи’и сказал: “Под «скотиной» речь идет о восьми парных особях: верблюды, крупнорогатый скот, овцы и козы”. См. “аль-Хауи” 15/75.
Имам аль-Къуртуби сказал: “То, в чем единогласны мусульмане, и чем они совершают Удхия – это восемь парных животных: овцы, козы, коровы и верблюды”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 15/109.


Сообщается от Джабира, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не приносите в жертву животное, не достигшее своего возраста. Если же это станет для вас затруднительным, то можете принести в жертву овец в возрасте от шести месяцев». Муслим 1963.
Имам ан-Науауи сказал: “В этом хадисе указание на то, что животное, не достигшее определенного возраста, не дозволено закалывать в качестве праздничного Жертвоприношения, исключением чего является баран”. См. “Шарх Сахих Муслим” 5/101.

Что же касается возраста жертвенных животных, то известно, что минимальный возраст для верблюда – от пяти лет, для быка и коровы – от двух лет, а для козла и овцы – от одного года. См. “аль-Мудаууана” 2/12, “аль-Мабсут” 9/12, “аль-Мугъни” 9/348, “аль-Хауи” 19/29.

Что же касается именно баранов и овец, то шариат сделал для них исключение и дозволил приносить в жертву животное, не достигшее одного года. ‘Укъба ибн ‘Амир рассказывал: “Однажды мы совершали с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) праздничное Жертвоприношение и приносили в жертву полугодовалых овец”. ан-Насаи 7/219, аль-Байхакъи 9/270. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Однако опять же необходимо отметить, что это является исключением и только при необхо-димости, на что указывает предыдущий хадис: «Если же это станет для вас затруднительным, то можете принести в жертву овец в возрасте от шести месяцев». Муслим 1963.К тому же некоторые саляфы считали, что полугодовалый барашек должен быть не маленький. Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Не достигший года баран может быть принесен в жертву, если является крупным”. См. “аль-Асар” 63.
Жертвоприношение – это акт поклонения Аллаху, а Аллах– Благой и принимает только благое. Всевышний Аллах сказал: «А кто почитает обряды Аллаха, то поистине, это исходит от богобоязненности в сердцах!» (аль-Хадж 22: 32).


 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
№ 24 написал: IrsBth
4-11-2011, 16:44    

Группа: Посетители
Комментариев: 13
О, спасибо огромное! Отдельное - за ссылки на Первоисточник.
Конечно, я не увидела конкретных действий, типа : "Делайте это в память об этом событии - приносите в жертву столько то и так-то", а пояснени яи объяснения людей таких же как и я - не удовлетворяют.

Я увидела из Корана, что есть некия обряды (какие именноне оговаривается), и если учесть что данный аят взят из суры Аль-Хадж, то логично предположить, что в данной суре сказано об аль-хаджже (паломничестве), его обрядах и их важном значении в Исламе.
Далее тобою был опять таки приведен пересказ истории с Ибрахимом - но Аллах не говорил, что вот теперь делайте это вместо того случая с Ибрахимом. Про это в Суре Ас-Саффат 99-101 аятах говорится, но там есть только одно повеление : "Мы велели последующим поколениям взывать: Мир Ибрахиму! Так Мы воздаем тем, кто творит добро. Воистину, он — из числа Наших верующих рабов", - итак, повеление - взывать: "Мир Ибрахиму!". И все.

Еще одно место Писания, где упоминается о каких-либо жертвах - это Сура Аль-Каусар. Она состоит из 3 айатов. В ней напоминается о том, что Аллах наделил Пророка великими благами и оказал ему великие милости как в этой, так и в будущей жизни. Он потребовал от него постоянно и искренне возносить молитву только Ему и приносить Ему жертвы, закалывая самых лучших жертвенных животных в знак благодарности за оказанную ему милость.
НО! Опять же НЕТ конкретного руководства, когда сколько дней в какие дни в какой час минуту и секунду это делать. Жертвы должны быть от сердца, как внутреннее побуждеие, а не потому, что именно в эти три дня надо успеть.
№ 25 написал: Apti-Chermo
4-11-2011, 16:59    

Группа: Посетители
Комментариев: 4
Достоинство 9-го дня Зуль-Хиджа, великого дня Арафата
http://govzpeople.ru/forum/topic_1292
№ 26 написал: Strannik po seti
4-11-2011, 17:15    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
Цитата: IrsBth
Далее тобою был опять таки приведен пересказ истории с Ибрахимом

кто просил с ссылкой на Коран?
Цитата: IrsBth
а пояснени яи объяснения людей таких же как и я - не удовлетворяют.

слова Пророка(мир Ему и благословение Аллаха),слова великих ученых Ислама тебя не удовлетворяют? Ты лучше чем Они понимаешь Коран?
Таких же как ты людей? Астаг1фируллах.
Сунна это дополнение разъяснение Корана.
Ты намаз по Корану выучив делаешь? нет. вот тебе и ответ на все твои вопросы.


 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
№ 27 написал: IrsBth
4-11-2011, 17:41    

Группа: Посетители
Комментариев: 13

Про Мухаммеда я ни слова не сказала, а вот про великих и ученных, я боюсь быть обманутой таковыми, т.к.неизвестно от Аллаха они или нет, для меня авторитет - Священные писания и мой мозг - то есть размышление над ними.

Коран был послан для людей, для ВСЕХ, заметь. Аллах не сказал, вот пусть избранные его почитают и вам разъяснят, нет - каждый человек может читать его с целью узнать а не с целью прочитать чью-либо трактовку и успокоиться на этом.

Помимо Корана Аллах дал нам мозг!
Слава ему за это и безграничная благодарность!

№ 28 написал: Strannik po seti
4-11-2011, 18:12    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
Цитата: IrsBth
Про Мухаммеда я ни слова не сказала

как нет? я столько хадисов написал но и это тебе не довод.

Цитата: IrsBth
а вот про великих и ученных, я боюсь быть обманутой таковыми, т.к.неизвестно от Аллаха они или нет

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ученые являются наследниками пророков». Абу Дауд 3641, ат-Тирмизи 2682. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Канани, шейх аль-Альбани.
Всевышний Аллах вменил в обязанность общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) обращаться к ученым при отсутствии знания, во избежание самостоятельных решений и личных выводов, как Аллах говорит в Своем Писании: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» (ан-Нахль 16: 43).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые (ученые), которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Этот хадис передается множеством путей, каждый из которых усиливает друг друга, и поэтому достоверность этого хадиса подтвердили имам Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, аль-‘Укъайли, имам Ибн аль-Уазир, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Араут.
Ученые – это те, посредством кого Всевышний Аллах оберегает Свою религию, и они те, кто лучше всех знают о том пути, на котором были пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. И тот, кто порочит их, пренебрегает ими и отказывается следовать их пути, тот самый заблудший из людей! А что касается того, кто пренебрегает учеными и хочет обойтись без них, тот пропал! Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Кто пренебрег учеными, тот потерял жизнь будущую (ахира)”. Ибн ‘Асакир 32/344.

ты сомневаешься в имаме ан-Науауи,имаме аш-Шафии? Астаг1фируллах.

Цитата: IrsBth
а вот про великих и ученных, я боюсь быть обманутой таковыми, т.к.неизвестно от Аллаха они или нет

ты хоть знаешь кто они такие?


 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
№ 29 написал: Strannik po seti
4-11-2011, 19:03    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
Ученые – это те, кого возвысил и возвеличил Аллах, как сказано об этом в Коране: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (аль-Муджадаля 58:11).
Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: “Разве равны те, которые знают, и те, которые не знают?!”» (аз-Зумар 39:9).
Ученые упоминаются наряду с ангелами, о чем Всевышний Аллах говорит: «Засвидетельствовал Аллах, что нет никого достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием» (Али ‘Имран 3:18).
Имам Ибн Джама’а сказал: “Всевышний Аллах начал с Себя, затем упомянул ангелов, а затем обладающих знанием. И в этом достаточно для них почета и достоинства”. См. «Тазкирату-cсами’» 27.

Абу Умама рассказывал: “Однажды при посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянули о двух людях, один из которых был поклоняющимся, а другой знающим. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Превосходство ученого над поклоняющимся подобно моему превосходству над самым нижайшим из вас». После чего он добавил: «Поистине, Аллах, Его ангелы, обитатели небес и земли, и даже муравей в муравейнике и киты в море призывают благословения на обучающего людей благому»”. ат-Тирмизи 2685, аль-Баззар 133. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Цитата: IrsBth
Аллах не сказал, вот пусть избранные его почитают и вам разъяснят, нет - каждый человек может читать его с целью узнать а не с целью прочитать чью-либо трактовку и успокоиться на этом.

Ибн Лябид рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянул перед нами о некоторых вещах, после чего сказал: «Это произойдет тогда, когда исчезнет знание». Я спросил его: “Как исчезнет знание, если Коран читаем мы, наши дети и дети наших детей?!” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да лишится тебя твоя мать о Ибн Лябид, а разве иудеи и христиане не читают Тору и Инджиль, но разве они из этого что-либо извлекают?!» Ахмад 4/218, ат-Тирмизи 2653, Ибн Маджах 4/48. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль.
Таким образом, мы видим, что слова тех, кто говорит: “Достаточно знания арабского языка и чтение книжки, чтобы понять, что правильно, а что нет, где истина и чьи аргументы сильнее” – является заблуждением! Истинное знание – это ученые, а не знание языка или наличие книг. Достаточно привести историю с ‘Утбой, которого курайшиты послали к пророку (мир ему и благословение Аллаха) на переговоры. Выслушав ‘Утбу, пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал ему тринадцать первых аятов из суры «Разъяснены» (Фуссылят), закончив словами: «Если же они отвернутся, то скажи: “Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям ‘адитов и самудян”» (Фуссылят 41:1-13).
Вернувшись к курайшитам, ‘Утба сказал: “Я сказал ему все, что вы говорили”. Они спросили: “Он что-нибудь ответил тебе?” ‘Утба сказал: “Клянусь Тем, кто воздвиг Каабу, я не понял ничего из того, что он сказал, кроме того, что он предостерегает нас от наказания, подобного тому, что наслал Аллах на народы ‘ад и самуд”. Они сказали: “Горе тебе! Человек говорил с тобой на арабском языке, а ты не понял ничего из того, что он сказал?!” Он сказал: “Нет. Клянусь Аллахом, я не понял ничего из его слов, кроме того, что он говорил о наказании”. ‘Абд ибн Хумайд 1141, Абу Я’ля 101. Все передатчики хадиса заслуживают доверия.
Несмотря на то, что ‘Утба прекрасно знал арабский язык, будучи курайшитом, он не понял те аяты, которые прочитал ему пророк (мир ему и благословение Аллаха). Если бы было достаточно простого знания арабского языка для того, чтобы понять истину, то не было бы смысла в ученых, и люди не нуждались бы в разъяснении Корана и Сунны. И если бы простого знания арабского языка было бы достаточно, то те, кто его знает, читая или слыша истину, принимали бы ее и соглашались бы с ней. Главное – это правильное понимание, которое Аллах Всевышний дарует только искренним Своим рабам, стремящимся к этому. Всевышний Аллах сказал: «Мы сделали Коран легким для поминания, но есть ли поминающие?» (аль-Къамар 54:17).
Хафиз Ибн Касир сказал: “Аллах облегчил нам произношение Корана и облегчил его понимание для того, кто желает этого”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/264.

Ученые – это те, кто помогает правильно понимать религию
Всевышний Аллах сказал: «Такие притчи Мы приводим людям, но понимают их только обладающие знанием» (аль-‘Анкабут 29:43).
Ибн аль-Къайим в своем известном стихе сказал великие слова: “Невежество – смертельная болезнь, исцеление от которой содержится в Коране и Сунне, и врачом которой является мудрый ученый!” См. “Шарху усули саляса” 18.



 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
№ 30 написал: Strannik po seti
4-11-2011, 19:26    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
От ‘Убады ибн Самита сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не относится к нам тот, кто не уважает старших среди нас, не милосерден к младшим, а также не отдает должное тем, кто обладает знанием». Ахмад, Хаким, ат-Табарани. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахихуль-джами’» 5443.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах говорит: «Я объявляю войну тому, кто враждует с приближенным ко Мне!» аль-Бухари 6502.
Два великих имама нашей общины Абу Ханифа и аш-Шафи’и говорили: “Если приближенные к Аллаху – это не ученые, то нет у Аллаха приближенных!” См. “ат-Тибъян” 32.

Имам аш-Шафи’и однажды сказал: “Тот, кто ненавидит Ахмада ибн Ханбаля, тот неверный (кафир)!” ар-Раби’ ибн Сулейман сказал ему: “Ты связал такого человека с неверием?!” Он сказал: “Да. Тот, кто ненавидит Ахмада, тот выступает против Сунны, а выступая против Сунны, он выступает против сподвижников, а выступая против сподвижников, он выступает против пророка (мир ему и благословение Аллаха), а выступивший против пророка (мир ему и благословение Аллаха) является неверным по отношению к Великому Аллаху!” Къады Ибн Абу Я’ля в “ат-Табакъатуль-Ханабаля”.
В словах имама аш-Шафи’и нет возвеличивания и уподобления Ахмада пророкам, но в этих словах содержится указание на величие того знания, которым обладал имам Ахмад. Тот человек, который ругает и оскорбляет ученых, не указывая на конкретную ошибку, тот покушается на религию в целом, что влечет для него опасные последствия!

Ученый – это тот, о котором другие ученые отозвались, как об ученом, имеющем право давать фатуа, и от которого можно брать знания. Подобная рекомендация ученых именуется как «тазкия» и берет свое начало от пророка (мир ему и благословение Аллаха), который часто это делал. Как, например, он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обучайтесь Корану у четверых: Ибн Мас’уда, Убай ибн Ка’ба, Му’аза ибн Джабаля и Салима, вольноотпущенника Абу Хузайфы». аль-Бухари 3/299, Муслим 7/149.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самым знающим в вопросах дозволенного и запретного в этой общине является Му’аз ибн Джабаль». Ибн Хиббан, Абу Я’ля. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1224.
«Ученые дают рекомендации (тазкия) друг другу, что берет свое начало от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), которым в свое время дал тазкия сам пророк (мир ему и благословение Аллаха). Сахабы делали тазкия таби’инам, таби’ины своим последователям, и цепочка продолжалась. И так имам Малик дал тазкия аш-Шафи’и, аш-Шафи’и - Ахмаду. И таким образом эта Сунна продолжается, и будет продолжаться вплоть до преддверья Судного дня, что когда появится ‘Иса (мир ему), он даст тазкия Махди». См. “аль-Кауашифуль-джалия ли-фурукъ байна ас-саляфия уа-дда’ауат аль-бид’ия” 230.



 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
В нашем архиве еще десятки интересных статей про Чеченскую Республику и не только. Кликайте по страницам!
 

Новое с Форума

» Наши мысли в данный момент - ответил Седа
» Магазин "Эльдорадо" в Грозном - ответил Strelok
» Приколы с интернета - ответил Константин
» Аккинцы кто они? - ответил aukh
» Со мной сегодня такое произошло!!! - ответил Vredinka
» Шарип (Шариф) Умханов на передаче "Голос" - ответил IslamGrozny
» Помощь. Вопрос-Ответ - ответил Вакил
» Рыбалка - ответил Smith
» Какой спорт самый лучший? - ответил ghost
» WayPizza - ответил SolaRis
» Пропавшие форумчане - ответил SolaRis
» Прикольные картинки - ответил Smith
» Методы защиты программ - ответил Smith
» Укрепляем свой Иман - ответил FATIK
» Сбербанк Чеченское отделение - ответил nohchi_lady
» Нохчи, или типа нохчи в голливудских фильмах - ответил Alet,,,
» Новости в сети. - ответил Djandar
» Почему наши девушки упорно не хотят носить платки? - ответил Frailness
» Са тукхум са тейп - ответил aukh
» Оффтоп - ответил кацимодо
» ШАМАСА - ответил ZAKRIEV
» МузЫка... - ответил ierihon
» Приколы и шутки - ответил Smith
» Хватит кормить Кавказ! - обсуждение - ответил кацимодо
» Лучший художественный фильм - это .... - ответил aminat_lucky
» Религия Ислам. Вопрос-Ответ - ответил IslamGrozny
» Коррупция в ГГНИ - ответил Алена
» Кровопускание - ответил imran9595
» Магазин Халял в Грозном - ответил Detroit
» Уже и Корана добрались... - ответил кацимодо

На форум