Уголок мусульманинаТем, кто живет далеко от мечети
Сообщается, что Абу-ль-Мунзир Убайй бин Ка\'б, да будет доволен им Аллах, сказал:
Жил (в Медине) один человек, и я не знаю никого другого, кто жил бы от мечети дальше, чем он, но (тем не менее) он не пропускал ни одной (общей) молитвы. Однажды кто-то сказал ему (или: я сказал ему): «Купил бы ты себе осла, чтобы ездить на нём в темноте и (не ходить) по раскалённой земле!», - на что он (дал такой ответ): «Будь мой дом рядом с мечетью, это не радовало бы меня! Поистине, я хочу, чтобы записывалось мне то, что я хожу в мечеть и возвращаюсь (обратно к себе домой)!» И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах собрал для тебя всё это!» (Муслим)
В (другой) версии (этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
Поистине, (будет) тебе то, на что ты надеялся!
|
|
Fatima |
Сообщение # 1
|
Местный житель
Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 199
|
«Если бы не было Судного Дня, то многие добрые дела остались бы без вознаграждения, а злые – без наказания, а это было бы несправедливо» (Имам Али)
Аллах создал человека, дал ему жизнь. Жизнь - это ограниченное время, которое длится от рождения человека до его смерти. Аджаль - это время наступления смерти, конец жизни, время завершения пребывания человека в Дунье (этот мир). Аллах предопределил каждому, когда и сколько он будет жить, где и как он умрет. Какими бы ни были причины смерти, она неизбежна, и об этом сказано в Коране: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, где бы вы ни были, даже если вы находитесь в непреступных крепостях» («Ан-Ниса», 78). Но смерть не означает исчезновение человека – это переход из быстротечной жизни в этом мире в вечную жизнь в Ахирате. Ахират – это время, которое начинается с воскрешения после смерти и длится бесконечно.
МОГИЛА (КАБР)
Период существования человека после смерти и до последующего воскрешения проходит в могиле, куда душа возвращается после захоронения тела. Тело человека разлагается, смешивается с землей, а душа, отделенная от тела, не умирает. Пророк, мир Ему, сказал: «Когда похоронят мертвого человека, то подходят к нему два ангела черно-синего цвета. Одного зовут Мункар, а второго Накир. Ангелы спрашивают умершего: «Что ты говорил об этом человеке, о Мухаммаде?» Умерший скажет то, что говорил на этом свете. Если был верующий, то скажет: «Он – раб Аллаха и Его Посланник. Я знаю, верю, и признаю, что нет Божества кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник». И Ангелы скажут ему: «Мы знали, что ты так ответишь». Затем его могила расширяется на семьдесят локтей и освещается. Они скажут ему: «Спи!». И он спит, как молодожен, которого никто не будит, кроме самого любимого из его семьи, пока Аллах не воскресит его с ложа. Если же был лицемером (или веверующим), то говорит: «Не знаю. То, что люди говорили о нем, то я и говорил». И земля сожмет его так, что его ребра зайдут друг за друга. Он пребудет в мучениях до воскресения со своего ложа» (передано от Абу-Хурейры). Этот хадис говорит о том, что есть сон в могиле, пока не разложилось тело. Это наслаждение для крепкого верующего, выполнявшего предписанное и избегавшего грехов. О таком верующем, Пророк, мир Ему, сказал: «Эта жизнь для верующего - тюрьма и трудности. Когда он расстается с этой жизнью, то расстается с тюрьмой и трудностями» (передал ибн Хиббан). Мусульмане, совершившие большие грехи (фасики) и умершие до покаяния, делятся на два вида: одних Аллах избавит от мучений в могиле; другим Аллах даст мучения в могиле, затем прекратит их. Остальные мучения они получат на том Свете. Неверующие (кяфиры) в могиле будут все время пребывать в мучениях. Когда разложится все тело, кроме копчика, то души богобоязненных верующих будут в Раю, души мусульман, совершивших большие грехи и умерших без покаяния, будут между небом и землей, некоторые будут на первом небе. А души неверующих будут в сиджине, на седьмой земле. Души шахидов сразу поднимаются в Рай и их тела не разлагаются. Примечание: Не допрашиваются в могиле Пророки, шахиды, дети.
КОНЕЦ СТВЕТА (КЫЯМАТ)
Жизнь людей и других живых существ имеют конец, также имеет конец и мир, в котором мы живем. По Предопределению Всевышнего, когда придет назначенное Аллахом время ангел Исрафиль дунет в трубу, которая называется «Сур», - это будет началом Конца Света. От этого ужасного звука все живое умрет (кроме тех, кому не хотел смерти Аллах). Небеса расколются, солнце свернется и погаснет, а луна, которая освещает наши ночи, затмится и сольется с солнцем, сверкающие звезды погаснут и осыпятся, как град, земля подвергнется ужасному землетрясению, моря закипят, горы оторвутся от земли и взлетят, как пух. Строение Вселенной нарушится, и небеса, и земли приобретут новую форму. И это большое событие называется Конец Света. Только Аллах знает, когда наступит это время. После Конца Света пройдет некоторое время, и по Воле Аллаха Исрафиль второй раз дунет в Сур. Все люди воскреснут и будут созваны на место Сбора “Махшар”.
|
|
|
Fatima |
Сообщение # 2
|
Местный житель
Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 199
|
ВОСКРЕШЕНИЕ (БА’С)
Воскрешение - это выход умерших из могил после восстановления их тел, разложившихся в могиле. Тела Пророков, шахидов и некоторых аулия, не разлагаются. Первой раскрывается могила Пророка Мухаммада, мир Ему. Одними из первых воскреснут жители городов: Мекка, Медина, Ат-Тайф.
СБОР (ХАШР)
После воскрешения, люди будут собраны на новой земле, ровной, без гор, без долин и белой как серебро. Она будет больше и шире этой земли. На махшаре люди будут поделены на три категории:
1) Одетые и сытые люди верхом на верблюдах, в седлах из золота – это богобоязненные мусульмане.
2) Босые и голые – это мусульмане-фасики.
3) Кяфиров лицом вниз их поволокут по земле.
ОТЧЕТ (ХИСАБ)
Каждый человек предстанет перед Аллахом, и будет давать отчет о том, что он сделал в Дунье. Сказано в хадисе: «С каждым Аллах говорит в День и нет переводчика между ними». (передал Ахмад и Ат-Тирмизий). Ангелы Кираман Катибин вручат людям книги деяний, в которых записаны хорошие и плохие деяния человека: благочестивым мусульманам – спереди и в правую руку, а мусульманам-фасикам и кяфирам – сзади и в левую руку. Каждый человек станет читать о своих деяниях, и будут выявлены его скрытые и явные грехи. «Кто сделал добро на вес пылинки, тот увидит его в свитке деяний, и Аллах воздаст ему за него. Кто сделал зло на вес пылинки – также увидит, и ему воздастся за него. Ведь Аллах не поступает несправедливо ни с кем» («Аз_зальзаля» 7-8). Богобоязненный мусульманин будет доволен своим ответом, а кяфир придет в ужас. Наш Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «В Судный День человек не уйдет с места отчета, пока не ответит на 4 вопроса: Как провел жизнь? Как использовал свое тело? Как заработал и использовал свое имущество? Как использовал свои религиозные знания?»
|
|
|
Fatima |
Сообщение # 3
|
Местный житель
Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 199
|
ВЕСЫ (МИЗАН)
Сказано в Коране: «В Судный День Мы установим справедливые весы, и никто не будет обижен несправедливостью даже на вес зерна» («Аль-Анбия», 47). Весы имеют две чаши: одна для благих дел (хасанат) и другая для грехов. На них ангелы Джибраиль и Микаиль, мир Им взвешивают деяния в Судный День. У кого благие дела перевешивают, тот – в спасении. У кого благие дела и грехи на одном уровне, тот тоже спасен, но его степень ниже, чем у первых и выше, чем у третьих. У кого же грехи перевесили хасанат, того Аллах может простить по Своей Милости, а может подвергнуть наказаниям в Аду по Своей Справедливости. У неверующего на одной чаше весов будут его плохие дела, а другой – не будет ничего, т. к. условием принятия добрых дел является правильная вера в сердце. Неверующие все попадут в Ад.
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ (САВАБ) И НАКАЗАНИЕ (‘ИКАБ)
Вознаграждение для покорных - это не обязанность для Аллаха, т.к. Он ничего не обязан. Он дает вознаграждение по Своей Милости как дар, который обрадует верующего на том Свете. Аллах не обязан наказывать грешников, Он дает наказание по Своей Справедливости. Наказание делится на два вида: большое и малое. Большое наказание - попадание в Ад, а малое наказание - все, кроме этого. Например, солнце в Судный День будет нещадно палить кяфиров, и они будут тонуть в собственном поту, доходящим до рта, но так, что пот одного не перемешается с потом другого. Кяфиры будут молить: «О Аллах, дай нам отдохнуть, хотя бы и в Аду!». А богобоязненные верующие будут в это время под тенью Аль-’Арша.
ПУТЬ (СЫРАТ)
Это мост над Адом, один конец которого расположен на вновь созданной земле, а второй ведет в Рай. Сказано о пути, что он скользкий. Передал Муслим от Абу Са’ида Аль-Худрийя: «Мне передано, что он тоньше волоса и острее меча». Имеется ввиду опасность положения. Трудность или легкость перехода через него зависит от богобозненности или грехов человека. Никто не знает точно этой зависимости, кроме Аллаха. Передано в хадисе: «Их деяния ведут их». Некоторые мусульмане перелетают сырат по воздуху: одни со скоростью молнии, другие в одно мгновение и т.д. Некоторые мусульмане-грешники соскальзывают в Ад. Кяфиры же не могут пройти этот мост и сразу падают в Ад.
БАССЕЙН (ХАУД)
Это место приготовлено Аллахом для питья обитателей Рая. Они пьют из него до входа в Рай. У каждого Пророка свой бассейн. Самый большой из них для нашего Пророка Мухаммада, мир Ему. Его длина и ширина расстоянием в один месяц пути. Количество посуды - как звезд на небе. Питье бассейна белее молока, слаще меда и душистее запаха мускуса. Отведав этого питья, мусульмане навсегда избавятся от чувства жажды.
|
|
|
Fatima |
Сообщение # 4
|
Местный житель
Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 199
|
РАЙ (ДЖАННАТ)
Рай создан и существует сейчас, как передано в Коране и хадисах. Он находится над седьмым небом, отдельно от него. Потолок Рая - Аль-’Арш. Пророк, мир Ему, сказал: «Воистину, обитатели Рая подобны их отцу Адаму, мир Ему, - шестьдесят локтей высота и семь локтей ширина» (передал Бухарий). У них прекрасный облик, их возраст тридцать три года. В Раю они пребудут бесконечно и никогда не выйдут оттуда. Сказал Посланник Аллаха, мир Ему: «Я клянусь Господом Ка’абы - Рай яркий, излучающий свет, и дерево покачивается, река течет, дворец стоит, созревшие фрукты и прекрасная красивая жена в вечном пребывании, радость и бодрость». (передал ибн Хиббан). В Джаннате – дары, которых нет в этом мире, и которые никто не может себе представить. Здесь нет страха, смерти, болезней, печали. Человек получает то, что захочет, и это сбывается сразу.
АД (НАР)
Он создан и существует сейчас, как передано в Коране и в хадисах, и находится под седьмой землей и отдельно от нее. Это место приготовлено Аллахом для вечного мучения кяфиров и наказания некоторых мусульман-грешников. Аллах увеличивает размеры тела кяфиров в Аду, чтобы увеличить их мучения. И кяфир находится в Аду вечно, не умрет там и не живет приятной жизнью. Нет у них никакой еды, кроме дориа. Их питье – кипяток.
ЗАСТУПНИЧЕСТВО (ШАФА’АТ)
Это просьба одних людей, чтобы Аллах даровал благо другим. Сказано в Коране: «Не заступаются, кроме как за тех, кем доволен Аллах» («Аль-Анбия», 28). Право заступничества Аллах даровал Пророкам, богобоязненным ученым, шахидам, ангелам и некоторым другим. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Мое заступничество для совершивших большие грехи из моей общины» (передал ибн Хиббал). Для не совершивших больших грехов не понадобится заступничество. За одних мусульман заступаются до их попадания в Ад, за других – после попадания в Ад и до истечения срока наказания. За неверующих нет заступничества.
Всевышний Создатель указал людям: если человек хочет быть на Истинном пути в этой жизни, а в Судный День быть в числе спасенных, он должен без сомнения верить в Аллаха, в Его ангелов, в Священные Писания, в Пророков, в Судьбу и предопределение добра и зла, а также в Судный День. Это является шестью столпами веры религии Ислам.
|
|
|
Strannik po seti |
Сообщение # 5
|
Активный форумчанин
Репутация: 19
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 629
|
Посланник Аллаха сказал: «Я был отправлен к человечеству вместе с Судным часом, и он чуть было не опередил меня»Этот хадис передали Ахмад и ат-Табари, а Ибн Хаджар называл его хорошим.
|
|
|
lika25184 |
Сообщение # 6
|
Освоился
Репутация: 3
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 90
|
поясни этот хадис_
--------------------
PRIMUS INTER PARES
|
|
|
ari-ni-778 |
Сообщение # 7
|
Местный житель
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 179
|
Автору +.все доходчиво и понятно.меня этот вопрос давно интересовал,никто не мог дать вразумительный ответ.теперь сама кому хочешь расскажу. А признаки какие нибудь будут что Судный день скоро наступит?
|
|
|
ari-ni-778 |
Сообщение # 8
|
Местный житель
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 179
|
Блин! С сотки не могу + поставить. Поставьте кто нить от меня:):):)
|
|
|
tamara |
Сообщение # 9
|
Прописался
Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 218
|
Цитата: ari-ni-778 А признаки какие нибудь будут что Судный день скоро наступит?
Их очень очень много.. вроде арабы с евреями должны помириться, а может я что-то путаю.
Еще есть признак, что религиозные сооружения будут посещаться, как туристические объекты. Вот тут не совсем понимаю, это только к мечетям ну и к захоронениям всяким относится или к христиано-иудейским сооружениям тоже?
Сейчас некоторые мечети вполне туристические объекты официальные, там и молятся и туристов пускают.
То есть, наверное, когда в Мекку начнут немусульман-туристов в массовом порядке пускать, тогда наступит конец света. А так наверное, когда пара мечетей открыта для туристов с грязными ногами и фотоаппаратами, это же еще не конец света?
|
|
|
Strannik po seti |
Сообщение # 10
|
Активный форумчанин
Репутация: 19
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 629
|
Цитата: lika25184 поясни этот хадис
Близость Судного дня
|
|
|
|
|
|
|
|