Недавно была проведена нелегкая работа по добавлению новых сайтов в каталог ЧЕНЕТа. Сплошь и рядом огромное количество ошибок о которых некоторые веб-мастеры (или просто владельцы сайтов) и не догадываются. Без указания конкретных ссылок хотелось бы указать на частые ошибки, и посоветовать избегать их, так как они влияют на юзабилити сайта, и мешают пользователям понять, что это за сайт, для чего он и зачем. Напомню, так как наполнение ЧЕНЕТа сайтами происходит только сейчас (относительно недавно в ЧЕНЕТе было только с десяток хороших сайтов), и поэтому важно на этом этапе помочь друг другу с правильным наполнением сайта и созданием хорошего юзабилити.
1. Если вы создаете личный сайт, сайт визитку, или сайт памяти об одном конкретном человеке, или об услугах мастера, то это обязательно должно быть указано на главной странице. Желательна фотография владельца личного сайта, так как это его визитная карточка. Без разницы, какая именно структура у такого сайта, или какое наполнение - если сайт об одном человеке (или об услугах этого одного человека), то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна его фотография, или информация о нем на главной странице.
2. О сайте. Такая страница должна быть у каждого сайта. Не пишите информацию о сайте в "правилах сайта", так как это совершенно другое. На странице "О сайте" (или "О форуме", или "О каталоге") вы должны объяснить посетителям какие цели преследует ваш сайт и что его отличает от других похожих. К примеру, в ЧЕНЕТе есть несколько досок объявлений. Но у подавляющего большинства из них нет страницы "О сайте" или ссылка на эту страницу не бросается в глаза. Таким образом становится непонятным, что их отличает друг от друга. А отличительные черты просто ОБЯЗАНЫ быть! Если у вашего сайта нет отличительных черт и вы не знаете, что написать на странице "О сайте", то придумайте эти черты и укажите их. В конце концов, ваш сайт должен быть уникальным.
3. Название сайта и его описание. На примере тех же досок объявлений: все имеют одинаковое название - "Доска объявлений Чеченской Республики". В поисковой выдаче такие сайты выдаваться не будут, т.к. предпочтение будет отдаваться самому "старому" и наполненному. Придумайте свое уникальное название сайта и его описание и продвигайте их, например "Большая доска объявлений Чеченской Республики". Да, вначале будет звучать немного глупо, зато со временем это название укрепить и станет визитной карточкой сайта.
4. Контакты. Не "прикрывайтесь" за формой обратной связи, как солдат за окопом. Смело указывайте адрес электронной почты. Это самая удобная форма связи с клиентами или посетителями. Почта есть у всех, в отличие от аськи или скайпа. Если вы знаете про все преимущества аськи или скайпа, это не значит, что все люди про них знают. А вот почта - это первое что заводит любой пользователь Интернета в сети. И не указывайте адрес почты в виде изображения! Это неуважение к посетителю! Не верьте всяким школоло-вебхакерам, которые не советуют указывать адреса почты в Интернете. А зачем они тогда нужны??? Не думайте, что после указания вашего эмэйла на ящик каждый день будет приходить по сотне спама. Даже на "непаленный" ящик приходят такие письма. А пользователям будет во сто крат удобнее скопировать адрес почты мышкой и вставить в тело письма. Еще раз: УКАЗЫВАЙТЕ ЭМЭЙЛ! И ссылку на страницу "Контакты" делайте на каждой странице сайта, вверху или внизу. Так принято. Такова веб-этика.
5. Не разбрасывайте меню. Сделайте его в одном месте. Неважно в каком - вверху справа или слева - главное не разбрасывайте его! Дублирование некоторых пунктов меню - это другое дело. Но в одном месте оно должно быть полным и собранным.