о Грозном Рестораны и кафе книга жалоб Чеченский форум Интересное Кино О Чечне и чеченцах Проза и поэзия Мастера Чечни Фото Ислам

Уголок мусульманина

О покаянии

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день». (Аль-Бухари)
 
    Чеченский форум GovzPeople.ru » Мнения, опросы, разговоры » Юмор и интересные факты  

    Способы манипуляции людьми по ТВ, написано лингвистом и публицистом  
GOVZilla
Сообщение # 1


СоЗиДаТеЛь
  • 102

Репутация: 52
Группа: Администраторы
Пол: мужской
Сообщений: 1536

Некий Ноам Хомский, американский лингвист и публицист, опубликовал небольшую статью «10 способов манипулирования». В принципе, каждый из нас наверняка знал про это, но никогда не читал это в таком упорядоченном виде.

1. Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых (*запрещенное слово!Читай правила!!!!*)ескими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые терaкты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения пoлитики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3. Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4. Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5. Обращаться к народу как к малым детям


В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9. Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.



--------------------
не нарушаем этикета,ЧиТаЕм ПрАвИлА СаЙтА!!!!!, Как заливать КАРТИНКИ? Как ОБЩАТЬСЯ? Новичкам ЧИТАТЬ!!!!!! ВСЕ ссылки нужно СКРЫВАТЬ тегом [ hide ]
Вопросы: "Дай телефон?", "Ты замужем?", и т.п. заигрывающие "подкаты - ЗАПРЕЩЕНЫ!!!
Надоели темы про: Войну, Тейпы, Горы, пoлитиkу, и про величие наций.
Хочу сделать чеченский сайт без всего вышеуказанного.
indislam
Сообщение # 2


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 44
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1444

Цитата: GOVZilla
система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

и все это кем-то финансируется! там большие бабки, цифра которых нам даже в нашем самом сладком сне о деньгах не снилась!


lika25184
Сообщение # 3


Прописался
  • 51

Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 228

О том,как СМИ манипулируют людьми есть очень интересный фильм реж. Б. Левинсон,наз. "Плутовство" или "Собака виляет хвостом"/"Wag the dog" (1997) в гл. ролях с Д. Хоффманом и Р. Де Ниро. В сюжете четко показана то самое влияние СМИ на общество,как руководящие лица выходят "сухими из воды" благодаря трюкам средств мас.инф.



--------------------
PRIMUS INTER PARES
nixon
Сообщение # 4


Прописался
  • 51

Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 232

Цитата: GOVZilla

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

не знаю, как насчет внедрения, но у нас это сработало на 100% среди молодежи
посмотрите "Телесеть" - старый, но оччччень актуальный фильм



--------------------
Ладно, я полечу. Но знайте, что я затаил черную злобу на каждого из вас на всю оставшуюся жизнь.