После известного последнего события в Ярославле я тут задумался: ведь в грозненском аэропорту стоят такие же ЯК-42. И тут же задался вопросами: в каком они состоянии? какой у них "налет"? где летали до этого? и многими-многими другими. Спрашивать непосредственно у представителей авиакомпании "Грозный-Авиа", естественно, нет смысла. Ответ заведомо знамо: "Наши самолоты вапще самы безопасны в мыре, когда сюда даже иностранные летчики прилетают, они говорят, мы в мыре только два знаем безопасных самолота, это у вас который, и еще там где-то, короче".
Ну хоть какую-то информацию мы должны знать? Ну хоть что-то о том, на чем летаем? Конечно! И тут в помощь приходит всевидящий и всезнающий (при условии, что знаешь как и где искать) Интернет. Как выясняется, все грозненские самолеты далеко не новые. Конечно, это не страшно при условии соблюдения всех технических требований (это я написал, чтобы меня не обвинили в том, что я сею панику среди потенциальных пассажиров Грозный-Авиа). Самому "молодому" почти двадцать лет, и это притом, что Яки "живут" в домашних условиях 30 лет, а в дикой природе и того меньше. Потом я начал копать и копать, и выяснил, что один из самолетов, принадлежащих Грозный-Авиа, и которым я летал совершенно недавно, скоро... отбросит коньки, нет, отбросит шасси... В общем, об этом позже. Вот список самолетов с бортовыми номерами и другой полезной информацией:
1. Яковлев Як-42Д, Бортовой №: RA-42418, в эксплуатации: с 1992 г. (19 лет 8 месяцев), налет на 2011.01.01: 13673 часов. Принадлежал ранее двум авиакомпаниям: Аэроволга и Самара. На момент написания статьи 16 сентября 2011 года находится в воздухе по пути в Москву (Внуково). Фото ниже.
2. Яковлев Як-42Д, Бортовой №: RA-42379, в эксплуатации: с 9 апреля 1990 г. (21 год 5 месяцев), налет на 2011.01.01 - 17348 часов. Принадлежал нескольким авиакомпаниям, в том числе иностранным: Аэрофлот, ВоронежАвиа, Ремэкс, Iran Air Tours, Эльбрус. Эксплуатируется. Фото ниже.
3. Яковлев Як-42Д, Бортовой №: RA-42359, в эксплуатации: с 25 июля 1988 г. до ноября 2009 г. (21 год 3 месяца), налет на 2009.07.01 - 24025 часов. Самолет в данный момент находится на хранении уже почти два года. Как видим, налет у него заметно больше, в процентом соотношении, чем у предудыщих двух. Ранее принадлежал компаниям: Аэрофлот, Литовские Авиалинии, Bhoja Air, Домодедовские Авиалинии, ВолгаАвиаЭкспресс, Эльбрус Авиа, Интеравиа. В последней также простоял четыре месяца на хранении.
4. Яковлев Як-42, Бортовой №: RA-42353, в эксплуатации: с 12 ноября 1987 г. (23 года 10 месяцев), налет на 2011.01.01 - 12409 часов. Принадлежал нескольким авиакомпаниям: Аэрофлот, Литовские Авиалинии, Як-сервис, Центр-Авиа. Несколько лет простоял на хранении в Як-сервис. Фото ниже.
5. Яковлев Як-42Д, Бортовой №: RA-42542, в эксплуатации: с 22 декабря 1981 г. (29 лет 9 месяцев), налет на 2011.01.01 - 23647 часов. Принадлежал нескольким компаниям: Аэрофлот, Быков Авиа, Центр Авиа, Карат, Домодедовские Авиалинии, Полет, Центр Авиа. Ныне принадлежит грозненской "Грозный-Авиа". Эксплуатируется. Фото ниже.
Вот этот последний, 42542 меня и "напряг". Как выяснилось, самолет этот (напомню, он 1981 года выпуска) был какое-то время переведен "на хранение" после авиатрагедии в 1982 году над Белоруссией. Тогда с высоты в 10 тысяч метров упал и разбился самолет ЯК-42 с бортовым номером CCCP-42529, выпущенный приблизительно в тоже время, что и 42542. Причина - усталостное разрушение механизма перестановки стабилизатора приведшее к потере управления. После этой катастрофы эксплуатация и постройка новых Як-42 была приостановлена почти на 2 года до внесения изменений в конструкцию. К сожалению, найти точную информацию об изменениях в конструкции самолета 42542 я не нашел. Это не значит, что они не была сделана. В Советском Союзе такое бы не прокатило. Но факт остается фактом: нынешний чеченский 42542 выпущен в той же партии, что и потерпевший крушение в 1982-ом. Более того, в этом году у самолета юбилей - 30 лет! Старик, по авиамеркам, а все еще летает. Кстати, это был тот самый авиалайнер, на котором я недавно прилетел в Грозный.
Этой статьей я не хочу Вас запугать. Не думаю, что в Чеченской Республике кто-нибудь хочет, чтобы упал самолет и об этом начали говорить все СМИ мира, прибавляя словосочетание "чеченский след", так что я на 200% уверен, что все эти машины проверяются и перепроверяются. Просто хотел предоставить информацию о состоянии наших грозненских самолетов. Однако, как бы обнадеживающе не звучала инфа о том, что состояние самолетов в Чечне удовлетворительно, я все равно с каждым днем доверяю отечественным авиамашинам все меньше и меньше.
P.S. Приставка "Д" в названии самолета "Як-42Д" означает, что самолет усовершенствованной модицикации, с повышенной массой и дальностью полета. Всего за 22 года серийного производства выпущено 194 самолета этой модели в двух вариациях: Як-42 и Як-42Д.
P.S.2. Дабы сотрудники Грозный-Авиа не обвинили меня в вымышленности и клевете, даю ссылку на сайт, откуда и взята вся инфа:
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Группа: Администраторы
Комментариев: 227
Из Внуково не смог вовремя вылететь Як-42 «Грозный Авиа», попавшей под санкции Ространснадзора
В Чечню из московского Внуково в среду не смог вылететь самолет Як-42 авиакомпании «Грозный Авиа», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря аэропорта Елену Крылову.
«Рейс в Чечню должен был вылететь сегодня днем, однако по техническим причинам по вине авиакомпании вылет не состоялся», – сказала Крылова.
Согласно онлайн-табло на сайте Внуково, рейс вылетел позже запланированного времени.
Ранее Ространснадзор приостановил эксплуатацию двух самолетов Як-42 компании «Грозный Авиа». «Газета.Ru»
И еще вот это:
Ространснадзор приостановил эксплуатацию самолетов Як-42, принадлежащих «Як Сервису»
Ространснадзор постановил компании «Як Сервис», владевшей самолетом Як-42, разбившимся с хоккейной командой на борту под Ярославлем в среду, временно прекратить полеты на пяти воздушных судах Як-42, говорится в сообщении на сайте ведомства.
Кроме этого, проведя проверку шести самолетов Як-42 других компаний, Ространснадзор приказал приостановить эксплуатацию еще трех судов до тех пор, пока на них не будут устранены несоответствия техническим требованиям.
Один из Як-42, чья эксплуатация приостановлена, принадлежит компании «КрасАвиа», другие два находятся во владении «Грозный Авиа».
Ространснадзор сообщил о том, что начинает проверки российского парка Як-42, после того как самолет этого типа разбился в среду под Ярославлем. Из находившихся на борту 45 человек выжили двое.
В настоящее время в России 16 авиакомпаний эксплуатируют 57 самолетов Як-42. «Газета.Ru»
не нарушаем этикета,ЧиТаЕм ПрАвИлА СаЙтА!!!!!, Как заливать КАРТИНКИ? Как ОБЩАТЬСЯ? Новичкам ЧИТАТЬ!!!!!! ВСЕ ссылки нужно СКРЫВАТЬ тегом [ hide ]
Вопросы: "Дай телефон?", "Ты замужем?", и т.п. заигрывающие "подкаты - ЗАПРЕЩЕНЫ!!!
Надоели темы про: Войну, Тейпы, Горы, пoлитиkу, и про величие наций.
Хочу сделать чеченский сайт без всего вышеуказанного.