о Грозном Рестораны и кафе книга жалоб Чеченский форум Интересное Кино О Чечне и чеченцах Проза и поэзия Мастера Чечни Фото Ислам

Уголок мусульманина

О покаянии

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день». (Аль-Бухари)
 

Грозненские самолеты, или на чем мы летаем

stat автор: dadada Интересное и прикольное

После известного последнего события в Ярославле я тут задумался: ведь в грозненском аэропорту стоят такие же ЯК-42. И тут же задался вопросами: в каком они состоянии? какой у них "налет"? где летали до этого? и многими-многими другими. Спрашивать непосредственно у представителей авиакомпании "Грозный-Авиа", естественно, нет смысла. Ответ заведомо знамо: "Наши самолоты вапще самы безопасны в мыре, когда сюда даже иностранные летчики прилетают, они говорят, мы в мыре только два знаем безопасных самолота, это у вас который, и еще там где-то, короче".

Ну хоть какую-то информацию мы должны знать? Ну хоть что-то о том, на чем летаем? Конечно! И тут в помощь приходит всевидящий и всезнающий (при условии, что знаешь как и где искать) Интернет. Как выясняется, все грозненские самолеты далеко не новые. Конечно, это не страшно при условии соблюдения всех технических требований (это я написал, чтобы меня не обвинили в том, что я сею панику среди потенциальных пассажиров Грозный-Авиа). Самому "молодому" почти двадцать лет, и это притом, что Яки "живут" в домашних условиях 30 лет, а в дикой природе и того меньше. Потом я начал копать и копать, и выяснил, что один из самолетов, принадлежащих Грозный-Авиа, и которым я летал совершенно недавно,  скоро... отбросит коньки, нет, отбросит шасси... В общем, об этом позже. Вот список самолетов с бортовыми номерами и другой полезной информацией:

 

1. Яковлев Як-42Д, Бортовой №: RA-42418, в эксплуатации:  с 1992 г. (19 лет 8 месяцев), налет на 2011.01.01:  13673 часов. Принадлежал ранее двум авиакомпаниям: Аэроволга и Самара. На момент написания статьи 16 сентября 2011 года находится в воздухе по пути в Москву (Внуково). Фото ниже.

2. Яковлев Як-42Д, Бортовой №: RA-42379, в эксплуатации:  с 9 апреля 1990 г. (21 год 5 месяцев), налет на 2011.01.01 - 17348 часов. Принадлежал нескольким авиакомпаниям, в том числе иностранным: Аэрофлот, ВоронежАвиа, Ремэкс, Iran Air Tours, Эльбрус. Эксплуатируется. Фото ниже.

3. Яковлев Як-42Д, Бортовой №: RA-42359, в эксплуатации: с 25 июля 1988 г. до ноября 2009 г. (21 год 3 месяца), налет на 2009.07.01 - 24025 часов. Самолет в данный момент находится на хранении уже почти два года. Как видим, налет у него заметно больше, в процентом соотношении, чем у предудыщих двух. Ранее принадлежал компаниям: Аэрофлот, Литовские Авиалинии, Bhoja Air, Домодедовские Авиалинии, ВолгаАвиаЭкспресс, Эльбрус Авиа, Интеравиа. В последней также простоял четыре месяца на хранении.

4. Яковлев Як-42, Бортовой №: RA-42353, в эксплуатации: с 12 ноября 1987 г. (23 года 10 месяцев), налет на 2011.01.01 - 12409 часов. Принадлежал нескольким авиакомпаниям: Аэрофлот, Литовские Авиалинии, Як-сервис, Центр-Авиа. Несколько лет простоял на хранении в Як-сервис. Фото ниже.

5. Яковлев Як-42Д, Бортовой №: RA-42542, в эксплуатации: с 22 декабря 1981 г. (29 лет 9 месяцев), налет на 2011.01.01 - 23647 часов. Принадлежал нескольким компаниям: Аэрофлот, Быков Авиа, Центр Авиа, Карат, Домодедовские Авиалинии, Полет, Центр Авиа. Ныне принадлежит грозненской "Грозный-Авиа". Эксплуатируется. Фото ниже.

Вот этот последний, 42542 меня и "напряг". Как выяснилось, самолет этот (напомню, он 1981 года выпуска) был какое-то время переведен "на хранение" после авиатрагедии в 1982 году над Белоруссией. Тогда с высоты в 10 тысяч метров упал и разбился самолет ЯК-42 с бортовым номером CCCP-42529, выпущенный приблизительно в тоже время, что и 42542. Причина - усталостное разрушение механизма перестановки стабилизатора приведшее к потере управления. После этой катастрофы эксплуатация и постройка новых Як-42 была приостановлена почти на 2 года до внесения изменений в конструкцию. К сожалению, найти точную информацию об изменениях в конструкции самолета 42542 я не нашел. Это не значит, что они не была сделана. В Советском Союзе такое бы не прокатило. Но факт остается фактом: нынешний чеченский 42542 выпущен в той же партии, что и потерпевший крушение в 1982-ом. Более того, в этом году у самолета юбилей - 30 лет! Старик, по авиамеркам, а все еще летает. Кстати,  это был тот самый авиалайнер, на котором я недавно прилетел в Грозный.

Этой статьей я не хочу Вас запугать. Не думаю, что в Чеченской Республике кто-нибудь хочет, чтобы упал самолет и об этом начали говорить все СМИ мира, прибавляя словосочетание "чеченский след", так что я на 200% уверен, что все эти машины проверяются и перепроверяются. Просто хотел предоставить информацию о состоянии наших грозненских самолетов. Однако, как бы обнадеживающе не звучала инфа о том, что состояние самолетов в Чечне удовлетворительно, я все равно с каждым днем доверяю отечественным авиамашинам все меньше и меньше.

 

P.S. Приставка "Д" в названии самолета "Як-42Д" означает, что самолет усовершенствованной модицикации, с повышенной массой и дальностью полета. Всего за 22 года серийного производства выпущено 194 самолета этой модели в двух вариациях: Як-42 и Як-42Д.

P.S.2. Дабы сотрудники Грозный-Авиа не обвинили меня в вымышленности и клевете, даю ссылку на сайт, откуда и взята вся инфа:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Ключевые теги: самолет, Грозный, ЯК-42, год выпуска, состояние, аэропорт, авиа
  Чеченский сайт GovzPeople.ru
№ 1 написал: GOVZilla
16 сентября 2011, 17:03    
аватар
Группа: Администраторы
Комментариев: 227
Тут можно добавить еще вот что:
— 14.09.2011, 20:32 —
Из Внуково не смог вовремя вылететь Як-42 «Грозный Авиа», попавшей под санкции Ространснадзора
В Чечню из московского Внуково в среду не смог вылететь самолет Як-42 авиакомпании «Грозный Авиа», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря аэропорта Елену Крылову.
«Рейс в Чечню должен был вылететь сегодня днем, однако по техническим причинам по вине авиакомпании вылет не состоялся», – сказала Крылова.
Согласно онлайн-табло на сайте Внуково, рейс вылетел позже запланированного времени.
Ранее Ространснадзор приостановил эксплуатацию двух самолетов Як-42 компании «Грозный Авиа». «Газета.Ru»


И еще вот это:
— 09.09.2011, 20:26 —
Ространснадзор приостановил эксплуатацию самолетов Як-42, принадлежащих «Як Сервису»
Ространснадзор постановил компании «Як Сервис», владевшей самолетом Як-42, разбившимся с хоккейной командой на борту под Ярославлем в среду, временно прекратить полеты на пяти воздушных судах Як-42, говорится в сообщении на сайте ведомства.
Кроме этого, проведя проверку шести самолетов Як-42 других компаний, Ространснадзор приказал приостановить эксплуатацию еще трех судов до тех пор, пока на них не будут устранены несоответствия техническим требованиям.
Один из Як-42, чья эксплуатация приостановлена, принадлежит компании «КрасАвиа», другие два находятся во владении «Грозный Авиа».
Ространснадзор сообщил о том, что начинает проверки российского парка Як-42, после того как самолет этого типа разбился в среду под Ярославлем. Из находившихся на борту 45 человек выжили двое.
В настоящее время в России 16 авиакомпаний эксплуатируют 57 самолетов Як-42. «Газета.Ru»


 --------------------
 не нарушаем этикета,ЧиТаЕм ПрАвИлА СаЙтА!!!!!, Как заливать КАРТИНКИ? Как ОБЩАТЬСЯ? Новичкам ЧИТАТЬ!!!!!! ВСЕ ссылки нужно СКРЫВАТЬ тегом [ hide ]
Вопросы: "Дай телефон?", "Ты замужем?", и т.п. заигрывающие "подкаты - ЗАПРЕЩЕНЫ!!!
Надоели темы про: Войну, Тейпы, Горы, пoлитиkу, и про величие наций.
Хочу сделать чеченский сайт без всего вышеуказанного.
№ 2 написал: acelote
16 сентября 2011, 17:11    
аватар
Группа: Посетители
Комментариев: 9
Я летел тем же самолетом!!! Запомнил его номер, потому что там два раза 42 используется. Это на него я чуть не опоздал. )) Кстати, было это как раз 9-го сентября, аккурат в тот день, когда Ространснадзор запретил два чеченских самолета. Т.е. получается, я успел улететь на третьем, НЕПРОВЕРЕННОМ самолете?? ))) М-да. Вот и летай теперь грозненскими авиалиниями.


 --------------------
 пишу "как умею, знаю", и только после "как хочу!"
№ 3 написал: Эльза Н.
16 сентября 2011, 20:48    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 145
Какой полезный труд не поленился проделать автор! Дел рез хил, теперь буду проверять номера самолетов, и запишу их года выпуска!)) Честно говоря, я не знала, что у нас такие старые самолеты. sad
№ 4 написал: AZAZELEC
16 сентября 2011, 21:02 | ICQ: 46198060 |    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 60
Даешь новые самолеты, харэ уже трудами страны советов жить. ))

Дела реза хила за статью!


 --------------------
 Если молния меня не убила — то гром мне, ей-богу, не страшен. ©
№ 5 написал: Dionis
16 сентября 2011, 21:35    
аватар
Группа: Посетители
Комментариев: 8
Я согласен с тем, что большинство самолётов в России стары и не соответствуют нормам безопасности. Но и большинство авиакатастроф происходят в следствии человеческого фактора, а не по вине техники и разбившийся в Ярославле самолёт с хоккеистами тому подтверждение. В 2011 году в России произошло 19 авиакатастроф, из них авиакатастрофа с участием Як-42 произошла в единичном случае, а что это за случай вы уже догадываетесь.
Так что не надо винить во всём технику. Снова повторюсь, большинство авиакатастроф случается в следствии человеческого фактора. Надо больше уделять внимание лётному составу.
№ 6 написал: musa1
16 сентября 2011, 22:37    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 41
Как раз сегодня днем с коллегой читали вот эту заметку:

МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. Росавиация предлагает запретить выполнять регулярные рейсы авиакомпаниям, имеющим менее 20 однотипных самолетов, сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель ведомства Сергей Извольский.

“Росавиация выступает за скорейшее внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям и считает, что к регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться /только/ авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов”, - сказал собеседник корреспондента.

По его словам, именно таким средним количеством воздушных судов оперируют эксплуатанты, “входящие в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90 проц всех авиаперевозок”.

Всего в РФ насчитывается около 150 авиакомпаний.

“Все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральные регулярные рейсы”, - сказал Извольский.

Представитель Росавиации уточнил, что внесение подобных изменений находится в компетенции Минтранса РФ.
№ 7 написал: GOVZilla
16 сентября 2011, 23:49    
аватар
Группа: Администраторы
Комментариев: 227
Забыл отметить: эту статью можно выставлять как эталон того, как надо оформлять материал, как он подан, как он важен, как он интересен, и как оформлен. Dadada, молодец. И картинки приложил, и сам выделил нужную информацию. Жму руку, брат. Баркал!


 --------------------
 не нарушаем этикета,ЧиТаЕм ПрАвИлА СаЙтА!!!!!, Как заливать КАРТИНКИ? Как ОБЩАТЬСЯ? Новичкам ЧИТАТЬ!!!!!! ВСЕ ссылки нужно СКРЫВАТЬ тегом [ hide ]
Вопросы: "Дай телефон?", "Ты замужем?", и т.п. заигрывающие "подкаты - ЗАПРЕЩЕНЫ!!!
Надоели темы про: Войну, Тейпы, Горы, пoлитиkу, и про величие наций.
Хочу сделать чеченский сайт без всего вышеуказанного.
№ 8 написал: Dadada
17 сентября 2011, 00:44    

Группа: Доверенные
Комментариев: 73
Эльза Н.,
да что уж там, ничего сложного. :)
GOVZilla,
баркал! Я старался. :)
Кстати, по твоим цитатам, я даже не знал этого. Оказывается, все-таки нашли что-то в наших самолетах. Значит не такие уж они у нас "чистенькие".
AZAZELEC,
Массарна!
acelote,
по ходу они специально твой рейс раньше пустили, чтобы опередить проверку Ространснадзора. :)


 --------------------
 чтобы сделать что-то хорошо, сделай это через кого-то...
нео-чеченская мудрость.
№ 9 написал: Карлос Ильич
17 сентября 2011, 01:00    

Группа: Посетители
Комментариев: 6
вообще яки считались надежными в отличии от тех же Ту-154,но посудины те еще
№ 10 написал: У меня своя сказка
17 сентября 2011, 01:37    
аватар
Группа: Посетители
Комментариев: 50
Действительно, очень полезная информация. Я больше в самолеты - ни ногой! Тем более, в наши...

Дадада, вам удалось все же сделать антирекламу для грозавиа)))

Дела реза хуьлда!


 --------------------
 Детство - это когда ты ложишься спать с игрушкой и делаешь так, чтобы игрушке было удобно))
№ 11 написал: indislam
17 сентября 2011, 03:02    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 239
ДаДаДа, большой респепкт!
все проделано от души на высочайшем уровне.
я как-то читал где-то на страницах интернета, что 80% авиапарка россии - барахло, которому давно пора уже на пенсию. однако нет...
подождем пока какая-нибудь супер шишка не окажется в очередном упавшем самолете, а он не заставит себя долго ждать, и тогда будем всей страной принимать новый закон, который лобируется группой лиц в своих интересах, о том, что только те самолеты могут осуществлять полеты, которые прошли техосмотр ТОЛЬКО на техстанции "Сион"!
№ 12 написал: Бося
17 сентября 2011, 10:06    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 48
Специально не прочла. Мне через две недели предстоит лететь на нашем самолете)) вроде до сих пор не боялась)))
№ 13 написал: AZAZELEC
17 сентября 2011, 11:56 | ICQ: 46198060 |    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 60
Бося, Нет, ты сначала прочитай, а потом после полета расскажешь про ощущения)


 --------------------
 Если молния меня не убила — то гром мне, ей-богу, не страшен. ©
№ 14 написал: Stigal
17 сентября 2011, 12:25 | ICQ: 422444744 |    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 31
Кошмар! Не полечу больше. Как говорится - "Назло кондуктору пешком пойду." ))


 --------------------
 Грехи людей пересчитать ты так усердно рвёшься?
С своих начни, и до чужих едва ли доберешься.
№ 15 написал: Бося
17 сентября 2011, 15:54    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 48
AZAZELEC,
Нет уж, спасибо... не факт, что потом панику не наведу, уже сидя в самолете))))))))Да и мудрость вроде : предупрежден - значит вооружен, тут тоже не поможет
№ 16 написал: Элина 999
17 сентября 2011, 21:54    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 40
Баркал, за полезную информацию....
Извините, не в тему - acelote, ава у тебя очень прикольная)


 --------------------
 "Некъ воьдчуьнга ларлур бу"
№ 17 написал: Adamdoc
18 сентября 2011, 23:42    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 86
Dadada,
баркал за такую четкую подачу материала, много интересного узнал.
Довольно часто летаю на наших ЯКах, честно говоря, у меня нареканий нет (видимо, потому что живой еще).
Однажды, летел из Казани в Москву... Вот этот самолет я запомню надолго)) кукурузник и то надежней был бы, кажется. Там стюардесы стояли пешком в салоне, а кабина пилотов закрывалась ширмочкой, причем летел он на бреющем полете над землей (каждый раз пролетая над рекой думал: -эх, был бы спиннинг с собой потроллил бы рыбку из иллюминатора). Правда, скрашивал полет певец из Узбекистана (там целая муз.труппа летела, видиио, с гастролей), не знаю как его зовут, он индийскую песню ”Джимми” запевал, когда особо сильно самолет трясло))
И еще) Тут кому-то нож положили в багаж перед вылетом, так вот он в этом горе не один.
№ 18 написал: Сандалет
19 сентября 2011, 02:31    
аватар
Группа: Посетители
Комментариев: 16
Весь авиапарк в Рашке уже давно на "честном слове и на одном крыле", удивлен если для кого-то это еще новость. В том что самолет взлетел-полетел-приземлился уже давно не заслуга "человеческого фактора". Просто техника тащит и все, где не дотащила..."извините...он ведь старый, мы как раз собирались его списать"
Я как-то попадал в воздухе в нештатную ситуацию с вынужденной посадкой, и после этого отказался от полетов на 10 лет. В этом году мне пришлось снова взлететь, была возможность улететь в нужную страну напрямую из Киева за 200 баксов, немного покурил профильные форумы и купил билет из Москвы на Lufthansa на 1400 долларов дороже и промежуточной посадкой во Франкфурте. Все в руках Аллаха, но по воле Аллаха "Кишлак-Авиа" реже долетает до цели, чем серьезные перевозчики.
№ 19 написал: ОнО
19 сентября 2011, 20:29    

Группа: Посетители
Комментариев: 201
Вообще не летаю на них, хорошо что у меня работа не такая гд"е надо каждую неделю летать хотя в Японию придется скоро летать ! о__0
 

Новое с Форума

» В кого из посетителей сайта Вы верите.. - ответил Sardukar
» Видите ли вы сны? - ответил Mustang GT
» Как вы провели вашу днюху? - ответил Mustang GT
» ФК "Терек" Грозный - ответил indislam
» Чаша Пророка в Чечне. - ответил indislam
» Как получить загран/паспорт в Грозном? - ответил Archi-95ru
» Как называют чеченцев другие народы - ответил Эльза Н.
» Реалии Грозного - ответил Эльза Н.
» Чат немедленно удалите!!! - ответил ice
» чеченская археология - ответил musa1
» Знания - ответил AbdulShahid
» Подробный хадис о событиях в могиле - ответил Firdavs86
» Вайнах-Телеком - ответил ronin_vtk
» Как удивить девушку. - ответил Mustang GT
» Как зовут ваших питомцев? - ответил Элина 999
» Свойства Сур Корана - ответил Strannik po seti
» Как сделать детство ребенка счастливым и запоминающимся? - ответил Элина 999
» Бьет - значит любит? - ответил Элина 999
» Хадисы - ответил Strannik po seti
» Исламские ссылки - ответил Strannik po seti
» Религия Ислам. Вопрос-Ответ - ответил Strannik po seti
» Супружеская измена - ответил Strannik po seti
» Чеченское видео - ответил Strannik po seti
» Как думаете,возможно будущее у русской девушки и чеченского парня? - ответил Strannik po seti
» Спасёт ли русских ислам? - ответил AbdulShahid
» love story ) - ответил Sania_95
» Чеченские полицейские стали лучшими по троеборью - ответил GOVZilla
» Вышел Windows 8 - ответил Mustang GT
» Новичкам с вопросами - сюда! - ответил GOVZilla
» Абреки - герои чеченского народа - ответил musa1

На форум

О Чечне с интересом!

Интересные статьи о Чеченской Республике.

добавить на Яндекс