Прошло около года, и вот я снова лечу в Москву... Первая часть тут.
Не думал, что моя статья будет иметь продолжение, но все-таки, это так. Тем более, что есть изменения, как в лучшую, так и в худшую сторону. Начало не очень интересно, но дочитайте до конца. Может понравится. Это не выдуманное. Это все правда. Все именно так, как я сам все пережил.
Итак.
На прошедшей неделе я снова летал в Москву, вызывало руководство компании, где я работаю, что в общем, не суть важно. С заказом билетов туда и обратно возникла только одна проблема - вылеты с Грозного были раскуплены заблаговременно чеченцами, уезжающими из республики после Рамадана. Поэтому купить билет из Грозного не получилось и я взял билет до Москвы из Беслана (почему-то наши упорно называют его Владикавказ).
Надо отдать должное беслановскому рейсу. Самолет бoмбардир, осмотр багажа и всякие другие предполетные операции - без проблем и лишней суеты. Самолет - конфетка, сидя в которой не почувствуешь закладывания ушей и дребезжания салона. Борбардир - отличный самолет.
Обслуживание - отличное. В общем, продолжать можно долго. Поэтому скажу просто - никаких отрицательных эмоций и негативных впечатлений от полета рейсом Беслан-Москва у меня не осталось. А вот Москва - Грозный...
Я специально купил билет на 18:55. Т.е. это время взлета самолета из Внуково. Взял СПЕЦИАЛЬНО на вечер, чтобы уладить кое-какие дела в столице. Т.е. распланировал свою короткую командировку чуть ли не по часам, и выбрал именно это время, для подстраховки.
Когда я понял, что по окончанию Рамадана все летят ИЗ Грозного, я на секунду задумался: "Значит, В Грозный мало кто будет лететь, следовательно, оба рейса будут неполными, и значит, их могут объединить. Но тогда бы они не продавали бы билеты на оба рейса, ведь это элементарно!". Но оказалось, что моя простая логичная догадка была вернее нескольких умов профессиональных авиаторов, которые занимаются организацией полетов в грозненский аэропорт. Догадайтесь-ка, объединили ли два рейса из Москвы, или я все-таки полетел вечерним рейсом? Конечно! Вы совершенно правы! Наши могут наступить на красно-оранжевые полосатые грабли, подсвеченные прожектором и мигающими огнями. Мой вечерний рейс, который я специально выбрал, перенесли... Внимание! ... на 11:30 утра того же дня.
Вы не представляете какой я был злой! Спасибо, что хоть предупредили (номер телефона записывается при покупке билета, так что указывайте именно тот номер, который у вас будет работать в Москве, а то вам повезет меньше чем мне) заранее, за сутки вперед!
Однако, факт остается фактом: авиакомпания "Грозный-авиа" откровенно говоря, плюнула на своих клиентов. ПЛЮНУЛА! А я в ответ хочу ПОПЛЕВАТЬ на тех людей, кто ответственен за организацию полетов и их расписание. Как можно выставлять на продажу билеты сразу на два рейса (или даже три? я не интересовался), заранее зная, что людей будет мало? Тупые? Скорее всего да. Идиот - это не оскорбление. Это медицинский термин, такой же как "скальпель", "гангрена" и т.п. Вот сделавший это - идиот! Ведь пассажир покупает билет не просто так, с дуба. Он готовит свой график, свои дела, планирует и т.п. У меня осталась куча не решенных вопросов, куча не решенных дел и парочка нужных мне встреч. Все коту под хвост, из-за сотрудников "Грозный-авиа", сорри, идиотов, ответственных за рейсы.
Для тех кто не был в Москве и не знает, что такое взлет в 11:30 с аэропорта Внуково скажу вкратце. Регистрация начинается за час или два до вылета. Т.е. надо быть в аэропорту в 9:30 желательно. Пока найдешь нужную стойку регистрации, пока проверят багаж у входа в аэропорт, пока сдашь его, пока оплатишь лишние килограммы, пока пройдешь еще одну проверку ручной клади и обуви через рентген, пока дойдешь до нужного выхода и получишь посадочный талон - КУЧА времени! Но и это еще не все. В аэропорту нужно быть в 9 30, а это значит, что выезжать из центра Москвы или из противоположной окраины нужно часа за ДВА. Но и это еще не все. Пятница - день, когда все выезжают за город. Пивной день (демотиваторы и те в пятницу выпускают), а это значит, что везде на выездах пробки!!! И выезжать в аэропорт желательно еще на час раньше. Итого: выезжать надо быть в 6:30. А если учитывать то, что по дороге возможны непредвиденные обстоятельства, то я, как человек любящий все предусматривать, заранее добавляю еще полчасика.
Вот теперь понимаете мое негодование? Это значит, что я должен еще выспаться. Т.е. накануне я должен лечь не в 12 как обычно, а 10 или в 9 вечера. Предварительно перед этим упаковав все вещи в сумку, оставив только верхнюю одежду на завтра и зубную щетку с пастой (их перед выходом использую по назначению и закидываю в сумку). Упаковывать вещи не так уж легко, особенно если у тебя несколько сумок аппаратуры, выданной техническим отделом. Т.е. упаковкой надо заняться часа за два до сна. Т.е. часов в 8 вечера. Каждая техническая деталь очень хрупкая и дорогая, и упаковывать надо бережно.
В общем, я могу привести еще массу деталей о том, что я не просто так выбрал вечерний рейс.
Однако, мне его ОБЛОМАЛИ. Рано утром, когда я стоял на улице и ждал машину (как я и предполагал, возникла задержка, и машина опоздала, в итоге я выехал в аэропорт только в 8:20) я сделал до1а. Я не хотел оставаться в столице. Я не люблю ее. Да и она меня не очень любит, но я ее все-равно больше ненавижу. Вот я и попросил Аллаха, чтобы он не оставлял меня в этот день в Москве. Я очень хотел домой. Я не просил от Аллаха какого-то чуда, типа, яркого луча света из-за плотных туч (ведь Аллах делает это более изящно и незаметно, будто бы и не Он помогал вовсе, но я то знаю, что только Он). И Он действительно помог...
Выхожу из аэроэлектрички (оказалось, что на ней быстрее до аэропорта - ВОТ ОНА, ПОМОЩЬ АЛЛАХА!), в руках сумки...раз, два, ...шесть разных сумок и коробок. Одна вообще громадная на 20 кг. Про остальные молчу. Выхожу из электрички. Надо бежать!!! Самолет взлетает в 11 30, а на часах уже 10:40!!!
Сумки тяжелые, что же делать???
Свет Аллаха падает на единственную свободную тележку на перроне! Она ждет меня, мимо нее проходят люди с сумками и коробками, но ее никто не видит!!! Алх1амдуллилах1!!!
Кидаю на нее все сумки и, толкая ее перед собой, бегу к эскалатору!
На эскалатор тележка не въедет, и надо брать сумки обратно в руки: большую сумку за спину, потом рюкзачок, штатив, маленькую сумку в одну руку, 20-ти килограммовую руку в другую... Толпа забила эскалатор, у него уже очередь. Что делать?
10:42
Снова чувствую Его вмешательство!!!
Подходит девушка, сотрудница аэропорта: "Молодой человек, можете лифтом воспользоваться. Толкайте тележку прямо туда!". И действительно! Есть специальный лифт для инвалидов, куда можно протолкнуть и тележку! АЛх1амдуллилах1!
10:43
Лифт меня поднимает на этаж выше. Турникеты. Прикладываю электронный билет, прохожу турникет с тележкой. За ним - стеклянные двери. Тугие и узкие. Блин, как же неудобно проходить через узкую дверь с сумкой за плечами, вещами и громадной коробкой в руках! Ну неужели надо брать эти сумки в руки? ведь с тележкой было так удобно!!!
Снова Его вмешательство!!!
10:44
Усатый мужчина, русский, с дипломатом, в костюме, годящийся мне в отцы, вдруг любезно говорит: "Пролезет, пролезет, толкайте вперед" - при этом любезно придерживая мне дверь. Действительно, пролезает! Алх1амдуллилах1!!! В любой другой момент на этот спринт я бы потратил минут 15, а тут - и минуты не прошло!!!
10:45
Прохожу проверку багажа. Ничто не пищит (удивительно!). Поднимаюсь по эскалатору на первый этаж (электричка как бы в подвал подъезжает), и вижу...УЖАС! Все поменяли! Нет привычных стоек регистрации. Все изменилось! Мозг начинает работать в усиленном режиме. Анализирую ситуацию: "Так, в прошлом году помнится говорили, что хотят сделать вход на втором этаже, а выход на первом. Значит, теперь регистрация не на первом, а на втором. Значит, и регистрация и посадка на одном этаже. Логично".
10:46
Поднимаюсь на второй, и действительно, оказывается, моя логика вполне совпадает с логикой сотрудников аэропорта Внуково (в отличии от сотрудников авиакомпании "Грозный-авиа"). Регистрационные стойки есть, но их теперь вместо 24-х.... СТО! Елки-палки! Смотрю на табло: Грозный, выход 25А. Это значит, что началась посадка и регистрация закончена.
10:47.
Я не могу опоздать! Я же просил у Аллаха!
Ну где же регистрация, где???
Бегаю вокруг стоек регистрации. Везде пусто. Увидеть одним взглядом все мониторы в поисках надписи "Грозный" невозможно. Кто поможет?
Конечно, Аллах!
Спрашиваю у долговязого парня, знает ли он, где регистрация на Грозный. Знаю, бесполезно, ведь ему наверняка не до меня, он может просто сказать "не знаю" и будет прав, ведь он не обязан знать.
Но мне помогает Аллах!
Парнишка отзывается на мою просьбу, выходит из стойки и смотрит со мной на табло. Не знаю, как это получилось, но я пока бегал, смотрел на табло раза три или четыре, но не видел на нем информации о стойке. А парень увидел (или это было особенное табло?): "Стойки 99 и 100". "Спасибо огромное" - кричу парню и бегу. Выдохся окончательно. Но бегу. Тащу эту долбанную коробку с 20 килограммами груза. Надо пройти с ней метров 100. Как назло - ни одной пустой тележки. Но мне помогает Он! Вижу стойки. 95, 96, 97, 98...и вот они! 99, 100. Подхожу почему-то к стойке 100, хотя она и дальше. "Грозный?" - "Да" - "Успел?" - "Да". От сердца отлегло!!! Алх1амдуллилах1, ма дик ву Аллах! Да, было трудно, тяжело. Да, я весь вспотел, мне тяжело дышать, но я успел!!!!
Взвешиваю багаж. Пять кило сверх нормы. Надо оплатить. Смотрю на табло - 10:48. Невозможно! Просто нереально! Ну не верю я до сих пор, что в незнакомом аэропорту можно за 10 минут дойти от электрички в нижнем уровке до верхнего на посадку с сумками и коробкой в 20 килограммов. НЕВОЗМОЖНО! Поверьте моим словам и проверьте если хотите сами. В следующий раз я обязательно засеку время. НЕВОЗМОЖНО!!!!
Взвесил багаж. Отнес его в прием. Оплатил пять кило сверх нормы (по ходу успел перекинуться словечком с кассиршей об идиотах, "поднявших" рейс до 11-ти. Вернулся к стойке, показал оплату, иди на посадку.
В это время по громкоговорителю "Пассажира рейса семьсот двадцать какого-то, Такойтова Такого Такоевича, просьба пройти на посадку, выход 28А". Это мои ФИО называют. Прохожу через последний кардон. Проверяют обувь, просят снять пояс. Все сделал. Бегу на 25А (ведь именно этот выход был указан на табло). Вижу издалека 25-ый выход. Подбегаю... Вместо надписи "Грозный" горит название другого города.
"Пассажира рейса семьсот двадцать какого-то, Такойтова Такого Такоевича, просьба пройти на посадку, выход 11"
Чего-о-о? Какой 11?
"Пассажира рейса семьсот двадцать какого-то, Такойтова Такого Такоевича, просьба пройти на посадку, выход 28А"
А! Это она ошиблась. Но почему 28А? Ведь на табло было 25А?
И тут вспоминаю про то, как сквозь пульсирующие вены в висках я слышал голос регистрирующей меня сотрудницы, которая что-то говорила про 28А. Точно!!! Надо искать 28-ой выход! ВОН ОН! Метров 100. Бегу... Ноги уже не слушаются, но я бегу. Багаж отдал, так что должен добежать. Иначе мои сумки и эта долбанная коробка в 20 килограммов улетят без меня. А что сделают с подозрительным груом в Грозном я уже представляю.
"Пассажира рейса семьсот двадцать какого-то, Такойтова Такого Такоевича, просьба пройти на посадку, выход 28А"
"Да, да!!! Заткнись, дура, бегу уже!" - Она не услышит, но мне полегче.
Добежал. Девушка пробила посадочный. Я спустился по лестнице и сел в автобус до самолета.
И только тут я вспомнил, что у меня последний месяц ужасно болит колено. Что я не могу бежать, не могу сгинать ногу, и тем более не могу подниматься и спускаться по лестнице. Вспомнил, что давно не бегал на такие дистанции. Вспомнил, что обычно, когда поднимал тяжести, начинала болеть левая кисть (последствия давней спортивной травмы)...
Снимаю с себя куртку (в Москве было холодно). Вспотел ужасно, и не хочется садится в автобус мокрым и, извините, пахнущим. Куртку в сумку. Достаю из карманчика миск с запахом имбиря (как будто знал, что понадобится), наношу его. Смотрю на свои плечи и вижу, как над моим тонким свитером поднимается пар моего тела - как же я разогрелся!!!
Дыханье восстанавливается, я успокаиваюсь, прихожу в себя. Начинаю оценивать ситуацию уже более трезвым умом и вдруг понимаю, что по идее, я сегодня должен был опоздать.
Расслабляюсь, и произношу то ли вслух, то ли про себя "Алх1амдуллилах1".
Тут бы и истории конец, но видимо как бы в награду за пережитое, Аллах облегчил мне дальнейший путь. Самолет был полупустой. Я сидел у прохода, положил сумку на два соседних кресла. Вначале было напрягся, ведь по статистике, в разбившихся самолетах всегда бывает меньше обычного пассажиров. Да еще и в Ярославле самолет упал. Жуть! Однако, от таких мыслей есть верное лекарство - "1ауззубилах1иминашайт1анираджими!" И все! - Принимайте "1ауззубилах1иминашайт1анираджими" и Вам ничего не будет грозить!!!
Никто не мешал. Никого нет впереди - можно упираться коленями в спинку кресла. Никого не сзади - можно опускать спинку своего кресла. Стюардессы, тьфу-тьфу, просто душки. Я бы даже сказал - сестрички! Очень внимательные и чуткие. Наши, чеченские. Молодцы. А одна была та самая "штукатурка" о которой говорил в прошлый раз. На этот ра она уже похудела, постройнела, макияж поскромнее, да и получше работать стали. Молодцы, в общем. Одна из них мне даже две порции обеда дала. Видимо, мои комплекции вызвали в ней жалость к моему желудку. ))) Правда, мне было достаточно и одного. Так что можно сказать, что все мое плохое настроение из-за переноса рейса на 11, подняли чуткие и отзывчивые стюардессы. Выходя из самолета, я тепло поблагодарил их.
В лицо ударил грозненский теплый воздух. В терминале меня встречали два лучших друга. А я чувствовал, как Он сегодня помог мне. Не было сказочных яркий лучей сквозь толщу туч, не было явных знамений, не возникали образы из пустоты и не пропадали препятствия... Все было проще. Ведь Аллах всесильный. И самое главное - Милостивый. Просите у Аллаха, ведь только Он вам поможет.
Группа: Посетители
Комментариев: 8
Я как и ты иногда летаю в Москву и тоже по работе, также планирую свои встречи и тому подобное, но ни раз за это время я не испытал той суеты, которую ты нам поведал.
Особенно рассмешило то, как ты прорывался от точки А (вход в аэропорт) до точки В (автобус).
Хотелось бы послушать твой прорыв от точки В (автобус) до точки С (место в самолёте).
Приколол тот момент когда ты рассказал как ходил оплачивать некую сумму денег за сверх нормы багажа, хотя место оплаты за багаж находится в двух метрах от кассы.
Я тоже как и ты войдя в аэропорт увидел, как многое в нём изменилось, но мне это не помешало быстро во всём разобраться, мне хватило на это полминуты, я просто спросил у персонала аэропорта место регистрации, мне сразу же подсказали.
Вообщем, весь рассказ твой был интересным а в ряде случаях и комичным, но мне это не понравилось по той лишь причине, что ты описал обычные ситуации приключившиеся с тобой, как борьбу давида с голиафом.
Хотя одно ты сказал верно, организаторы-ИДИОТЫ.