о Грозном Рестораны и кафе книга жалоб Чеченский форум Интересное Кино О Чечне и чеченцах Проза и поэзия Мастера Чечни Фото Ислам

Уголок мусульманина

Совет: \"Не гневайся!\"

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек попросил Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует:
«Дай мне совет». Он сказал: «Не гневайся». После этого тот несколько раз повторил (свою просьбу, но каждый раз Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) говорил: «Не гневайся». (Аль-Бухари)
 

12 правил хорошего тона на рузб-намазе

stat автор: GOVZilla Ислам

пятничная молитваСегодня во время рузба как никогда заметил кучу некрасивостей в поведении некоторых мужчин. Не то чтобы это были какие-то грехи, но все-таки, на пятничной молитве надо вести себя более этичнее, культурнее и тактичнее, представляя себя на месте других. Мечеть - дом Аллаха! Надо уважать не только этот дом, но и его гостей. Ведите себя с другими муслимами так, как будто вы пришли к ним в гости - учтиво, тактично. Да, вы пришли в мечеть в первую очередь для совершения фарза, но его можно совершать и не в ущерб другим. Это даже не сколько этикет, сколько сунна, описанная в хадисах. Только вот не все про это знают или помнят.

 

1. Не становитесь на намаз ПРЯМО У ВХОДА! Это крайне эгоистически. Вы мешаете заходить. Конечно, вам будет удобно потом быстро выйти из мечети, но подумайте о братьях. Таким поступком вы показываете свое неуважение к другим верующим. Это самый некрасивый поступок, который можно встретить в некоторых грозненских мечетях. Конечно, бывает переполнение, бывает тесно, и тогда уже выбирать не приходится, и в таких случаях вас ниикто не упрекает. Но речь идет о таких людях, которые становятся у дверей, когда мечеть не наполнена и наполовину! Поставьте себя на место других.

 

2. Не опережайте имама. Практически всегда на рузб-намазе найдется с десяток человек, которые заранее втягивают в легкие воздух, когда имам еще тянет "валад1оооооолллллииииийннннннна", и не успевает он закончить последний аят и сказать "Амин", как с разных уголков мечети уже звучит это слово. Не спешите! Не произносите "Амин" до тех пор, пока не услышите как имам начал его произносить. Не волнуйтесь - вы успеете его произнести, потому что имам тянет это слово. Не опережайте имама! Он руководит намазом, а не вы. Вы должны повторять его действия, а не он - ваши.

 

3. Если вы пришли раньше остальных - продвигайтесь вперед, в первые ряды. Не сидите сзади, в конце, мешая приходящим. Первые ряды для тех, кто приходит в мечеть раньше других. Это лучшие места. Другое дело, если для вас пятница - рабочий день и вам после рузба нужно срочно возвращаться (и не остается времени на суннат-намазы). Располагайтесь плотными рядами. Часто бывает так, что прихожане во время проповеди не сидят плотными рядами. Из-за чего свободного места не остается, и только прибывшие стоят у дверей мечети (или на ступеньках, ведущих на второй этаж) в ожидании призыва на молитву, когда все муслимы встанут плотнее. Им приходится стоять у дверей и они лишаются возможности совершить суннат-намазы. Подумайте о таких братьях и становитесь плотнее

 

4. После окончания рузба не спешите с суннат-намазами. Вернее, подождите буквально секунд десять. Это не так уж много. Дело в том, что у людей разные дела. Кто-то спешит (в больницу, на работу), а кто-то может еще остаться. Уходящие после рузба - не обязательно бездельники. Они выполнили фарз и имеют право уйти. Если вдруг среди неспешащих оказывается один такой, то ему бывает трудно выйти из "окружения", так как братья-муслимы успели встать на суннат-намаз (а перед совершающим молитву проходить нельзя, вы знаете).  Подождите секунд 10, осмотритесь, убедитесь, что никого нет "в ловушке" и становитесь на суннат-намаз. Желательно опять-таки пройти вперед.

 

5. Не разговаривайте друг с другом. Даже шепотом. Это для вас шепот, а для соседей вы заглушаете проповедь имама. Т.е. не только сами не слушаете, но и другим не даете. Если вы увидели знакомого, не обязательно обмениваться с ним любезностями, достаточно кивнуть. Самой лучшей вашей любезностью будет сидеть тихо и слушать все, что говорит имам. Поговорить о мирских делах можно будет после намаза, на улице.

 

6. Не обязательно становиться рядом с другом или родственником если вы пришли вместе или встретились в мечети. От этого ценность намаза не повышается. Становитесь там, где свободно. Вы - братья. Каждый, кто стоит рядом - брат-мусульманин. От того, близкий он вам родственник или хороший друг - намаз крепче не станет. Зато иман станет крепче, когда вы будете совершать намаз плечом к плечу с незнакомым человеком, зная, что он ваш брат-мусульманин, пусть и незнакомый.

 

7. Не брезгуйте. Почему-то некоторым очень не нравится, когда на суннат-намазе кто-то рядом стоящий вплотную прижимает стопу к стопе. Некоторые брезгливо отодвигают свою ногу. Не делайте этого. Ваш сосед просто следует сунне.

 

8. При выходе из мечети, после того, как вы нашли свою обувь и надели, не поленитесь - пододвиньте обувь, которая стоит далеко от дверей. Это не стыдно - это уважение к вашим братьям.

 

9. Если вы вошли в мечеть со словами "Ассаламу 1алайкум" и вам никто не ответил, не обижайтесь. На ваше приветствие обязательно отвечают ангелы, находящиеся в мечети. А прихожане могли и не услышать вас, потому что были увлечены проповедью.

 

10. Ставьте телефон на беззвучный режим и не используйте его в течение того короткого времени, пока длиться проповедь. И не принимайте входящий звонок даже для такого ответа как "Я в мечети, не звони". Человек верующий должен знать, что в пятницу - коллективная молитва, и есть причина не брать трубку. Если вам звонят снова и снова - это признак невежества. Такой звонок и принимать не стоит. Во всяком правиле, конечно, могут быть исключения, и если звонок от больной матери, то тут уж ничего не скажешь. Но как бывает некрасиво, когда здоровый детина сидит, оперевшись к стенке во время проповеди, уткнувшись в телефон и быстро набирая текстовое сообщение или горячо обсуждая некие "деловые движухи".

 

11. Прикрывайте аурат. Речь идет о пояснице. Лето - жаркая пора. У большинства мужчин - легкая верхняя одежда. Зачастую майка или рубашка при наклоне задирается и оголяется пусть и маленький, но кусочек поясницы, считающейся ауратом. Намаз в таком случае не засчитывается, и его нужно совершить заново. Есть очень удобное решение этой проблемы: майку пропускаете над поясом, и запихиваете под него снизу.

 

12. Встречаются очень высокие люди, которым бывает тесно. Они или заедут головой в ноги, или наоборот, заедешь им ногой по темечку, выходя из суджуда. Извиняться не обязательно, и так ясно, что сделано это непреднамеренно. Но если уж вы виноваты в такой мелочи, после намаза повернитесь к муслиму и все-таки извинитесь. Это будет выглядеть очень красиво и уважительно друг к другу, хоть и не обязательно.

 

В общем, находясь в мечети, не ведите себя согласно утверждению "я совершаю фарз, и меня ничего не должно касаться". Любой фарз можно совершать, не мешая своим братьям, и даже помогая им совершать то же богоугодное дело.

И кстати, не пропускайте пятничную молитву. Это зарядка на целую неделю.

Ключевые теги: рузб, намаз, этикет, хороший тон, имам, правила
Чеченский сайт
GovzPeople.ru
№ 1 написал: bugmenot
27 апреля 2012, 23:32    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 92
ДжазакАллах1у хайран, хорошая статья, жизненная. Очень удивляет, что братья не занимают первые ряды, хотя это самые лучшие ряды и как передается в хадисе, если бы люди знали их достоинства, то кидали бы жребий чтобы занять их. Слышал еще, что дозволено даже через шеи перешагивать, если впереди свободное место, а люди занимают последние.

Так и сегодня немного опоздал на рузб, проповедь уже началась, люди столпились у входа, но Алхьамдулиллах1, я просто прошел вперед и там было свободное место в первом! ряду, справа! А правая сторона первого ряда слышал, имеет еще больше достоинств, так что положительный заряд)) "В ловушку" правда попал, но до "делкъ ламаз" после рузб, все же выбрался))

Насчет прижимающих стопу, я не брезгую, но это имхо не правильно, некоторые залезть на соседа пытаются, хотя вроде нет такого что надо именно стопами прижиматься)) наш имам рассказывал о стертых одеждах на плечах асхабов, еще "кер ма хийш" говорит)) и не любит когда пальцем стучат)

обувь далеко не переставляйте, ее потом по-полчаса искать приходится))

еще :
13. Не ешьте лук или чеснок если собираетесь в мечеть, это запрещено!
14. Не бормочите себе под нос "Аль-Фатиху", не мешайте окружающим!


 --------------------
 Свободы ветер, свободна милая Чечня...
№ 2 написал: GOVZilla
28 апреля 2012, 00:32    
аватар
Группа: Администраторы
Комментариев: 426
Цитата: bugmenot
Не бормочите себе под нос "Аль-Фатиху", не мешайте окружающим!

Как это сбивает! )))
Рядом когда кто-то:
бу-бу-бу...бу-бу-бу...-бу-бу-бу... (а потом громко и выдохом) ...ийака наъбуду ва ийака...
И ты резко тормозишь, так как конкретно сбился, и даже не помнишь где))
Цитата: bugmenot
А правая сторона первого ряда слышал, имеет еще больше достоинств, так что положительный заряд

совершенно верно.
Цитата: bugmenot
ДжазакАллах1у хайран

ва ийяки.


№ 3 написал: Ramzan.
28 апреля 2012, 00:34    
аватар
Группа: Посетители
Комментариев: 9
Ма дика, нийса статья ю хlара.
Самая большая проблема это телефоны)рузба ламаз деш обязательно цхьанг телефон туха, ле цо и д1аца сацйо валлалц, под музыку намаз получается. Тахнам бакъдерг дийцич ца хезара суна


 --------------------
 Когда у тебя в руках
молоток, всё похоже на
гвоздь.
№ 4 написал: indislam
28 апреля 2012, 00:50    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 423
всегда удивляло
неужели сам человек не может догнать то, что если звенить телефон, а ты стоишь на намазе, более того, с джамаатом, что его НУЖНО выключить!!! Дадададада, именно!!!
сделать несколько движений, и не стоять и думать "блин, забыл поставить на беззвучный, д1асацхьар хьо", это же мешает всем. Ведь все мы делаем лишние движения, когда нам это необходимо, так почему же нам телефон не выключить, если он мешает нам делать намаз
№ 5 написал: muslimyv
28 апреля 2012, 07:50    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 26
АллахI рез хийл!

Имею привычку вынимать батарейку из телефона не говоря уже о беззвучном режиме и выключении, но меня очень и очень удивляют те кто кто звонят во время джумуIа, как будто специально звонят зная что тот кому они звонят находится в мечети. Конечно выключать телефон обязательно, а лучше всего вообще не приносить его без крайней необходимости, если выключить его так сложно, а такой необходимости не будет если в пятницу отложить все дела и посвятить хотя бы первую половину дня этому намазу и подготовке к нему.

У нас в мечети постоянно говорят о том чтобы не проходили перед тем кто совершает намаз, и не смотря на этот призыв многие закрывают на это глаза.К примеру вчера - сел после второго ракаIа,
останавливается один передо мной и резко проходит и я не успел поднять руку что бы остановить его, хотя он мог пройти позади меня так как рядом было несколько свободных мест, и с десяток свободных рядов позади меня, так как многие уже вышли. Я завершаю намаз и смотрю кто же этот наглец, оказывается это туркх мечети, ему типа все можно, он же туркх.


 --------------------
 Красноречие отнюдь не ум.
№ 6 написал: Mustang GT
28 апреля 2012, 11:50    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 53
Очень раздражает когда люди считают свой намаз "важнее и лучше твоего". Т.е. широко почти на шпагат ставят ноги и локтями мешают совершить намаз. А некоторые ставят руки на сердце. А если человек чуть ниже то рука этого человека на уровне челюсти другого. Однажды помню во время Рузбы не смог коснутся земли когда совершал суджуд из-за рук тех кто рядом молился.


 --------------------
 dev
№ 7 написал: GOVZilla
28 апреля 2012, 12:23    
аватар
Группа: Администраторы
Комментариев: 426
Цитата: Mustang GT
Очень раздражает когда люди считают свой намаз "важнее и лучше твоего"

во-во! Вот такую формулировку хотел вставить в статью.
И еще, как правильно заметил Мустанг, по время суджуда локти надо прижимать к телу, чтобы рядом стоящий не ударился о них головой. Но если вы сами видите, как сосед рядом оттопыривает локти, не стесняйтесь, отодвиньте рукой и делайте суджуд.

Если у кого есть еще предложения по дополнению статьи, - пишите. Дополню статью.


№ 8 написал: Adamdoc
28 апреля 2012, 14:06    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 352
Дел рез хуьлда, Ахмад, отличная заметка.
№ 9 написал: Strannik po seti
28 апреля 2012, 15:24    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 238
Цитата: bugmenot
Насчет прижимающих стопу, я не брезгую, но это имхо не правильно, некоторые залезть на соседа пытаются, хотя вроде нет такого что надо именно стопами прижиматься))

«Выравнивайте ряды и прижимайтесь (смыкайтесь друг к другу), ибо поистине я вижу вас из-за спины»
Этот хадис привёл имам аль-Бухари (687, 692) и имам Ахмад (12337, 13221), так же аль-Мухлис в «аль-фауаид» (1/10/2), от Хумайд ат-Тауийля, кот. передал от Анаса ибну Малика, кот. сказал:
«Наступила молитва, повернулся к нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своим лицом и сказал…» и упомянул хадис.
Имам аль-Бухарий в своей версии добавил:
«Перед такбиром»
И так же добавил в другой версии:
«И стал один из нас прислоняться к своим плечом к плечу другого и своей стопой к стопе другого»
Также это упоминается у аль-Мухалляса, и так же у ибну аби Шейбы (1/351) со словами:
«Сказал Анас: «И я увидел, как один из нас прислоняться (соединяться) к своим плечом к плесу другого и своей стопой к стопе другого»……
Иснад этого хадиса достоверен и соответствует условиям имамов аль-Бухарий и Муслима. И аль-Хафиз подкрепил это сообщение от Са’ийда ибну Мансура (аль-Харрасаний) и аль-Исма’илий.
И имам аль-Бухарий назвал главу в своём сборнике:
«Глава присоединения плеча к плечу и стопы к стопе в ряду»



хадис от ан-Ну’мана:
«Выравнивайте ряды –трижды – клянусь Аллахом, или вы будете выравнивать ряды или же Аллах посеет раздор между вашими сердцами»
Приводят этот хадис имам абу Дауд (662), ибну Хиббан (396), имам Ахмад (18927), так же ад-Даулябий в «аль-Куна» (2/86) от абу аль-Касима аль-Джадалий и Хусейна ибну аль-Хариса, кот. сказал:
«Я слышал как ан-Ну’ман ибну Башийр говорил: «Повернулся к нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своим лицом и сказал…» и упомянул хадис.
«И я увидел, как один из нас прислоняться (соединяться) к своим плечом к плесу другого и своей стопой к стопе другого»
Иснад достоверный, ссылаясь на имама аль-Бухари, так же об этом упомянул ибну Хузейма в «ас-сахих» (1/82-83), с ним согласился аль-Мунзирий в «ат-Таргийб» (1/176), и аль-Хафиз в «аль-Фатх» (2/176), и так же по пути ибну Хузеймы хадис привёл ибну Хиббан в «ас-сахих» (114/396).




 --------------------
 О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
№ 10 написал: Joker
28 апреля 2012, 15:46    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 20
Действительно, очень сильно мешают те, кто делает Ламаз почти вслух, часто перебивают и иногда приходится читать заново.
И еще, я не понимаю тех, кто во время Ламаза как будто специально отстают от всех остальных, когда все уже сидят, они стоят еще, а когда уже все встают, то они еще долго сидят. Когда рядом с тобой такой человек оказывается, то твой ритм тоже иногда сбивается. А когда отдельно Суннат Ламаз делают, то за ними следить даже не успеваешь. Кто нибудь замечал такое?
№ 11 написал: indislam
28 апреля 2012, 17:18    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 423
Вопрос.
До Рузб Ламаза и после, есть ли суннат ламазы?
если есть, то сколько и какой иснад?
Я не говорю про тот, ламаз, который мы делаем сразу после того, как вошли в мечеть.
Почему я спрашиваю?
Когда я дома ходил на Рузб, то после Азана делали 2 намаза 2 ракаата сунну.
А в Европейских мечетях вообще не делают сунну после Азана, но делают 2 намаза по 2 ракаата после Фард Рузб ламаза.
Оцу х1уман бух баъ буй вообще?
№ 12 написал: Joker
28 апреля 2012, 17:33    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 20
ИндИслам, цхьа бух боцшам хиг дац хьун и))
№ 13 написал: GOVZilla
28 апреля 2012, 18:08    
аватар
Группа: Администраторы
Комментариев: 426
indislam,

2 суннат-намаза по 2 раката.
(здесь проповедь имама)
Сам рузб-намаз.
2 суннат-намаза по 2 раката.

Обычно так делают.


№ 14 написал: Alim
28 апреля 2012, 21:33    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 28
Если вы увидели знакомого, не обязательно обмениваться с ним любезностями, достаточно кивнуть

Не знаю где, но читал что кивать тоже нельзя. Strannik po seti знаешь что-нибудь об этом?
Конечно, неудобно отворачиваться, когда пытаются поздороваться.
№ 15 написал: Sardukar
28 апреля 2012, 21:44 | ICQ: 647644944 |    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 35
9. Если вы вошли в мечеть со словами "Ассаламу 1алайкум" и вам никто не ответил, не обижайтесь. На ваше приветствие обязательно отвечают ангелы, находящиеся в мечети. А прихожане могли и не услышать вас, потому что были увлечены проповедью.

Не будет лишним добавить- улыбайтесь и здоровайтесь со всеми. Да?


 --------------------
 "Сначала я молился, чтобы Бог послал мне велосипед, но потом понял, что Бог работает не так. Я украл велосипед и стал молиться о прощении." Homelion. Flashpoint
№ 16 написал: bugmenot
28 апреля 2012, 22:55    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 92
Цитата: Sardukar
9. Если вы вошли в мечеть со словами "Ассаламу 1алайкум" и вам никто не ответил, не обижайтесь. На ваше приветствие обязательно отвечают ангелы, находящиеся в мечети. А прихожане могли и не услышать вас, потому что были увлечены проповедью.

Не будет лишним добавить- улыбайтесь и здоровайтесь со всеми. Да?


Наш имам строго запрещает любые разговоры после начала хутбы, шаьш вист хил лууш верг, шай ц1а г1о говорит :) и судя по всему правильно

Вопрос: Можно ли отвечать на салам, говорить амин после ду’а или делать салават в то время когда имам ведет пятничную хутбу?

Ответил Выдающийся Ученый, Факих Мухаммад бну Салих аль-’Усаймин, да смилуется над ним Аллах:

«Давать салям во время хутбы харам так же, как отвечать, так как пришло достоверно от нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Если ты скажешь своему брату «помолчи» в то время, когда имам ведет хутбу, то произнес пустословие», то есть несмотря на то, что ты запрещаешь порицаемое, ты сделал пустословие, то есть ты лишился награды пятничной молитвы. А что касается салавата на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то в этом нет проблем, если ты скажешь тихо, главное чтобы это не доставляло неудобств рядом сидящим людям. Так же говорить «Амин» после ду’а имама тоже нет никаких проблем, опять таки, чтобы это не было громко. Так как амин это ду’а».

См. «Маджму’ аль-Фатауа уа расаиль» шейха Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймина, том 16, книга «Салятуль-джум’а». Ссылка


 --------------------
 Свободы ветер, свободна милая Чечня...
№ 17 написал: Sardukar
29 апреля 2012, 01:49 | ICQ: 647644944 |    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 35
Не,я имел ввиду до начала. На входе в мечеть.


 --------------------
 "Сначала я молился, чтобы Бог послал мне велосипед, но потом понял, что Бог работает не так. Я украл велосипед и стал молиться о прощении." Homelion. Flashpoint
№ 18 написал: grozniy
3 мая 2012, 00:09    
аватар
Группа: Посетители
Комментариев: 10
насколько мне известно, хутба считается как фарз ламаз в два рака1ата, то есть во время хутбы надо вести себя так же как и во время совершения фарз ламаза!
и еще в наших мечетях, опоздавшие делают 2 рака1ата суннат "маьждиган хьурмат", во время хутбы, и считают, что рузбан ламаз и есть овновная цель посещения мечети в пятницу, но хутба имеет ту же важность, что и фарз ламаз!
так же не надо спешить начать рузбан ламаз, пока ряды не "укомплектуются" и все не станут. к примеру в мечети на карпине имам перед икъаматом говорит, чтобы все стали по плотнее, чтобы все поместились, а в иподромном такого нет, был как-то случай когда одни пацаны так и не смогли никуда вписаться и не сделали рузбан ламаз!
за тему баркал, тема очень нужная!
№ 19 написал: Jack Abrek
3 мая 2012, 04:19    
аватар
Группа: Посетители
Комментариев: 89
хорошая статья ) я как тут было замечено поддерживаю то, что всем надо стремиться сесть впереди, чтобы не мешать заходящим. но я не понимаю тех, кто обычно последним, опаздывая заскакивает, и через все головы лезет в самы первые ряды, ну стань ты сзади...нет, ему надо обязательно впереди, всех расталкает, доберется, приметит место там, где его казалось бы и нет, расталкивает молча двух людей, протискивается между ними и садится...почти каждый раз такое вижу, иногда такие опоздавшие даже в закрытую дверь как сумашедшие стучат, идет намаз, стук всем мешает, а они стучат и стучат, пока кто-то не прервется и не впустит их, хотя мест вооооообще нет
№ 20 написал: Dik Bera
19 мая 2012, 00:48    
аватар
Группа: Посетители
Комментариев: 5
Если пришел первым и оставил первый ряд для стариков, оказывая этим им уважение, награда за Джума(Рузба) будет в разы больше!
Стоять конечно надо плотно и плечами и ступнями, но ни где не сказано оттаптывать ноги до боли, или демонстрировать "косую сажень" в плечах! Разверни плечи влево и не становись на шнур, больше людей поместится!
Якобы Шайтан(АIузубиллахьи Мина Шайтони Ражим) протиснется меж Вами! Он в мечеть не может зайти, тем более встать среди Верующих! Ну если только он внутри кого то, не дай Аллах никому изнас! Далла лардойла Вай!
Я бы еще один момент отметил. Не сидеть выпустив вперед ноги-это и ученые по моему отмечают, что не скромно и не подобает мужчинам!


 --------------------
 Dik Ber
№ 21 написал: indislam
19 мая 2012, 02:10    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 423
Цитата: Dik Bera
Якобы Шайтан(АIузубиллахьи Мина Шайтони Ражим) протиснется меж Вами! Он в мечеть не может зайти,

ты уверен в достоверности этих слов?
это откуда такое мнение, от ученных или так тебе кажется?
вопрос серьезный.
сам так думал когда-то
№ 22 написал: Dadada
19 мая 2012, 02:50    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 195
Лично мне не бывает обидно, если мой брат мусульманин наступит в мечети на мою ногу. Мне в мечети несколько раз наступали на руки, когда я сидел оперевшись на них, и ничего ужасного со мной не произошло и никогда мне даже на ум не пришло обидеться или как-то задуматься об этом.
Если выбирать между тем, чтобы на мои ноги наступали, и тем, чтобы не соблюдать Сунну Пророка (С.А.В.), я выберу первое.

Dik Bera,
в хадисах не сказано, что надо становится на шнурок или надо наступать до боли на ноги соседа, или что надо демонстрировать "косую сажень" в плечах. То, что вы описали и так ясно. Это элементарно.

Цитата: indislam
сам так думал когда-то

о шайтане в мечети или о том, что шайтан проходит между муслимами?


 --------------------
 чтобы сделать что-то хорошо, сделай это через кого-то...
неочеченская мудрость.
№ 23 написал: Dadada
19 мая 2012, 02:55    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 195
Цитата: Joker
И еще, я не понимаю тех, кто во время Ламаза как будто специально отстают от всех остальных, когда все уже сидят, они стоят еще, а когда уже все встают, то они еще долго сидят.

Может ты имеешь ввиду то, что некоторые муслимы слишком долго задерживаются в суджуде?
В положении суджуда (в последнем ракате) можно делать дуа, на которое Аллах обязательно ответит.


 --------------------
 чтобы сделать что-то хорошо, сделай это через кого-то...
неочеченская мудрость.
№ 24 написал: indislam
20 мая 2012, 18:39    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 423
Цитата: Dadada
о шайтане в мечети или о том, что шайтан проходит между муслимами?

о том, что шайтан не может в мечеть войти
№ 25 написал: Stigal
21 мая 2012, 00:38 | ICQ: 422444744 |    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 209
Цитата: indislam
о том, что шайтан не может в мечеть войти

Тоже интересно, но источник не нашел.


 --------------------
 Грехи людей пересчитать ты так усердно рвёшься?
С своих начни, и до чужих едва ли доберешься.
№ 26 написал: indislam
21 мая 2012, 00:50    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 423
Цитата: Stigal
Тоже интересно, но источник не нашел.

вот-вот
и я о том же
я тоже пытался найти источник этой информации, спрашивал у получающих знания уже по 10 лет и так и не получил достоверной информации по этому поводу.
№ 27 написал: Stigal
21 мая 2012, 01:19 | ICQ: 422444744 |    
аватар
Группа: Доверенные
Комментариев: 209
Надо у странника спросить. Что то он пропал.


 --------------------
 Грехи людей пересчитать ты так усердно рвёшься?
С своих начни, и до чужих едва ли доберешься.
№ 28 написал: Borz95
4 июля 2012, 14:55    
аватар
Группа: Посетители
Комментариев: 13
Интересная тема для обсуждения, таких тем нужно побольше на этом сайте
 

Новое с Форума

» Супружеская измена - ответил SALIH
» Наши мысли в данный момент - ответил Бося
» Смешанные браки! - ответил Бося
» РЕально ли в Грозном найти работу - ответил Anonimous
» Бьет - значит любит? - ответил Вам И Не Снилось
» ШАМАСА - ответил FATIK
» Проф.отпуск )) - ответил Anonimous
» Чеченские эстрада! - ответил bugmenot
» ЗАО "Вайнах-Телеком" - ответил Anonimous
» Манифест № 2 или продолжения банкета. - ответил bugmenot
» Как вы держите пост в Рамадан (2011)? - ответил Mustang GT
» МузЫка... - ответил Эльза Н.
» WayPizza - ответил Бислан
» Бесплатная смс рассылка перед намазом - ответил 89285127909
» Аккинцы кто они? - ответил кацимодо
» ГОТОВИМ дома для любимых родных - ответил Azazelec
» Тест на предрасположенность к шизофрении - ответил Buona sera
» Помогите ребенку !!!! - ответил GOVZilla
» ПОМОЩЬ пострадавшим - ответил GOVZilla
» Как бы вы назвали своих детей? - ответил Листвичка
» Уход за кожей после 35-ти - ответил алекспавлюк
» Скорая Психологическая помощь в Грозном... - ответил Fantom
» Чеченские парни - Вы где?!! - ответил Alet,,,
» "Может почитаем?" - ответил Листвичка
» Беркат на удобном месте? - ответил Листвичка
» Оффтоп - ответил Znakomaya
» Как сделать детство ребенка счастливым и запоминающимся? - ответил Adamdoc
» Как вы попали на наш сайт? - ответил Znakomaya
» автошколы Грозного - ответил Rusenok
» Просто, интересные ссылки. - ответил кацимодо

На форум