Не прошло и двух месяцев с публикации материала про старые самолеты, принадлежащие чеченской авиакомпании Грозный-Авиа, как вот вам - первый посыл, который можно и нужно воспринимать как красный флажок. Пора проверять, перепроверять, или эксплуатировать новые самолеты. 20-го ноября в грозненском аэропорту совершил аварийную посадку ЯК-42, со 120 пассажирами на борту, включая одного ребенка. Отказал один из трех двигателей, средний, и самолету, совершающему рейс Грозный - Стамбул, пришлось вернуться в аэропорт вылета.
В статье Грозненские самолеты, или на чем мы летаем, я уже описывал все самолеты. Для этого использовались данные с сайта russianplanes.net. Мне очень захотелось узнать, какой из грозненских самолетов вышел из строя. К сожалению, нигде нет информации о том, какой самолет выполняет тот или иной рейс.
Однако, сегодня Интернет достиг такой мощи и возможности, что найти можно практически что угодно, главное знать как искать.
Информации о совершаемых самолетами рейсах не было и на russianplanes.net. Но зато там была информация о том, где в последний раз был замечен самолет. Причем, предоставляются геоданные с широтой и долготой, которые тут же можно посмотреть через Google Maps. Из пяти самолетов такие данные были предоставлены только двум. При проверке первого оказалось, что он был замечен над небом Волгограда. Значит, это рейс Грозный-Москва. На втором самолете мне повезло - его заметили над небом Турции. Вне сомнений, этот тот самый самолет.
Его данные:
Яковлев Як-42Д, Бортовой №: RA-42418, в эксплуатации: с 1992 г. (19 лет 8 месяцев), налет на 2011.01.01: 13673 часов. Принадлежал ранее двум авиакомпаниям: Аэроволга и Самара.
Это событие еще раз доказывает, что состояние грозненского авиапарка плачевное. По всей видимости, руководство авиакомпании решило использовать старые самолеты из-за относительной дешевизны лизинга. Однако, несмотря на это, авиабилеты в грозненских авиакассах ужасно дорогие. Восемь с лишним тысяч рублей против, к примеру, шести с лишним в аэропорту Беслана.
Летайте авиалиниями, но не грозненскими!
P.S. Спасибо интернету.
На фото: тот самый самолет.
Группа: Доверенные
Комментариев: 123
Если молния меня не убила — то гром мне, ей-богу, не страшен. ©