Уголок мусульманинаО чрезмерной строгости в делах
Передают со слов Ибн Мас\'уда, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Погибнут проявляющие чрезмерную строгость!» (аль-мутанатти\'уна), - повторив это трижды. (Муслим)
«Аль-мутанатти\'уна» - углубляющиеся и строго подходящие к чему-либо в тех случаях, когда это неуместно.
|
|
|
Дополнительные намазы, Пишем о дополнительных намазах, которые мы знаем. |
|
|
Apti-Chermo |
Сообщение # 1
|
Освоился
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 53
|
Тахаджуд
Тахаджуд намаз Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа
саллям) обычно читал по-разному. Иногда он читал четыре, иногда шесть, иногда восемь, а иногда десять, но часто читал восемь рака‘атов. (Абу Дауд т.1, стр. 193, Бухари т.1, стр. 154, «Сахих ибн
Хузейма» т.2, стр. 192). Разрешается читать и по два рака‘ата , и по четыре, но мустахабом является читать по два рака‘ата . (Тирмизи т.1, стр. 58). Время тахаджуд намаза начинается после ночного
намаза (‘иша ). Лучше читать его после того, как пройдет
половина ночи. Способ чтения тахаджуда по суннату является следующим: прочитав ночной намаз, ложитесь спать, затем встаёте
и читаете тахаджуд. В случае чтения тахаджуда совершать три рака‘ата витр вместе с тахаджудом также является суннатом . (Бухари т.1, стр. 154, Муслим т.1, стр. 258). Намаз тасбих
Намаз тасбих состоит из четырех рака‘атов с одним
салямом . В каждом рака‘ате надо читать по 75 раз:
« субханаллахи уальхамду лилляхи уа ля иляха илляллаху
уаллаху акбар ».
Способ чтения намаза тасбих является следующим : с намерением четырех рака‘атов , сказав такбир тахрима, складываете руки.
После чтения сана читаете вышеупомянутые слова 15 раз.
И затем, сказав «а‘узу» и «бисмиллях», читаете “Фатиху”
и какую-нибудь суру. После суры до руку‘а говорите эти
слова 10 раз. Затем совершаете руку‘ и в нём
читаете сказанное 10 раз, затем поднявшись из руку‘а –
10 раз. Затем в двух суджудах и сидя между двумя суджудами
читаете по 10 раз. Таким образом, завершился один рака‘ат.
Во втором рака‘ате перед чтением суры “Фатиха” читаете
приведённое 15 раз, затем после чтения суры “Фатиха” и
какой -нибудь другой суры читаете 10 раз, затем, как в
первом рака‘ате, в других местах читаете по 10 раз.
Таким способом надо читать
третий и четвертый рака‘ат .
В другом хадисе сказано, что,
прочитав суру “Фатиха” и
другую какую -нибудь суру,
читайте эти слова 15 раз, затем
в руку‘е, поднявшись из руку‘а,
в двух суджудах, между двумя
суджудами читайте их по 10
раз. Затем после второго сажда
читайте их 10 раз сидя.
Таким же образом, во втором
рака‘ате после аттахийята
читайте эти слова 10 раз. Точно
также в третьем рака‘ате после
совершения второго сажда и в
четвертом рака‘ате после
чтения салавата читайте их по
10 раз.
Оба приведённых метода
передаются в Тирмизи т .1, стр.
63, 64.
Можно читать любым из обоих
способов по желанию , но в
каждом рака‘ате эти слова
должны быть прочитаны по 75
раз. Всего в четырех рака‘атах
будет 300 раз.
Тахийятуль масджид
( приветствие мечети)
Этот намаз является суннатом
для того , кто только что вошёл
в мечеть. Придя в мечеть,
перед тем, как сесть, надо
прочитать два рака‘ата, с
условием, если время не
является макрухом. (Муслим
т.1, стр. 248).
Тахийятуль вуду (приветствие
омовения)
Намаз тахийятуль вуду состоит
из двух рака‘атов , которые
надо читать после совершения
омовения . (Муслим т.1, стр. 120,
Насаи т.1, стр. 36).
Намаз хаджат
Если у человека появится
какая -нибудь нужда,
касательно религии или
мирского , ему следует
совершить омовение, как
следует, и прочитать два
рака‘ата намаза хаджат. Затем
после восхваления Аллаха и
салавата Посланнику Аллаха
( салляллаху ‘алейхи уа саллям)
надо читать следующее ду‘а:
.
618;
605;
604;
575;
585; .)
) ,
«Ля иляха илляллахуль
халимуль карим, субханаллахи
раббиль ‘аршиль ‘азыйм,
альхамду лилляхи раббиль
‘алямин . Ас’алюка муджибати
рахматик уа ‘азаима
маѓфиратик уаль ѓанимата мин
кулли биррин уас -саламата мин
кулли имин. Ля тада‘ли занбан
илля ѓафартаху уа ля хамман
илля фарраджтаху уа ля
хаджатан хия ляка ридан илля
кадайтаха , я архамар-
рахимин».
«Нет бога, кроме Аллаха,
Терпимого, Щедрого. Чист от
несовершенства Аллах,
Владыка Высшего Трона. Слава
Аллаху, Господу миров. Я
прошу у Тебя то, что призывает
Твою милость и вызывает
прощение , пользу от каждого
доброго дела и ограждение от
всякого греха . Не оставь у меня
никакого греха без прощения,
никакой печали без
избавления , никакой нужды,
какая Тебе нравится, без
разрешения её. О
Милосерднейший из
Милосердных ». (Тирмизи т. 1,
стр. 63, Ибн Маджа стр. 100).
|
|
|
Apti-Chermo |
Сообщение # 2
|
Освоился
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 53
|
Намаз истихара
Если возникло какое-нибудь
дело, но человек сомневается,
сделать его или нет, или когда
его делать, то в этом случае
надо читать два рака‘ата
намаза истихара , а затем
следующее ду‘а:
َّمُهّٰللا ْىِّنِإ َكُرْيِخَتْ
587;َأ
َكِمْلِعِب، َكُرِدْقَتْ
587;َأَو
َكِتَرْدُقِ
576; َكُلَأْسَأَ
608; ْنِم
َكِلْضَف ِمْيِظَعْلا
548; َكَّنِإَف
ُرِدْقَت َاَل ُرِدْقَأ، ُمَلْعَتَو
اَلَو ُمَلْعَأ، َتْنَأَو ُماَّلَع
ِبْوُيُغْلا
548; َّمُهّٰللا ْنِإ
َتْنُك ُمَلْعَت َّنَأ اَذٰه
َرْمَأْلا ٌرْيَخ ْىِّل ْىِف
ْىِنْيِد ْىِشاَعَمَو ِةَبِقاَعَو
ْىِرْمَأ َو ىِف ِلِجاَع ْىِرْمَأ
ِهِلِجآَو ُهْرُدْقاَف ْىِل
ُهْرِّسَيَو ىِل َّمُث ْكِراَب ْىِل
ِهْيِف، ْنِإَو َتْنُك ُمَلْعَت
َّنَأ اَذٰه َرْمَأْلا ٌّرَش ْىِّل
ْىِف ْىِنْيِد ْىِشاَعَمَو
ِةَبِقاَعَو ْىِرْمَأ ْىِف ِلِجاَع
ْىِرْمَأ ِهِلِجآَو ُهْفِرْصاَف
ْىِّنَع ) ْىِنْفِرْصا
614;و ُهْنَع،
ْرُدْقاَو َىِل َخْلا
«Аллахумма инни астахирукя
би‘ыльмикя, ва астакдирукя би
кудратикя, ва ас-алюкя мин
фадликаль ‘азыйм, фа иннакя
такдиру ва ля акдиру, ва
та‘ляму ва ля а‘ляму, ва анта
‘аллямуль гуюб. Аллахумма, ин
кунта та‘ляму анна хазаль амра
хайрун ли фи дини ва ма‘аши
ва ‘акыйбати амри , уа фи
‘аджили амри ва аджилихи
факдурху ли ва яссирху ли ,
сумма барик ли фихи, уа ин
кунта та‘ляму анна хазаль амра
шаррун ли фи дини ва ма‘аши
ва ‘акыйбати амри фи ‘аджили
ва аджилихи фасрифху ‘анни
васрифни ‘анху , вакдур лияль
хайра хайсу кяна сумма
ардыни бихи ».
«О Аллах, я прошу Тебя дать
мне добро Твоим знанием и
Твоим могуществом , я прошу
Тебя оказать мне великую
милость , ибо Ты можешь, а я
не могу, ибо Ты знаешь, а я не
знаю, и Ты знающий всё
невидимое. О Аллах, если
знаешь Ты, что это дело станет
благом для моей религии, для
моей жизни и для исхода моих
дел , то предопредели его мне,
облегчи его мне, а потом дай
Своё благословение. Если же
Ты знаешь, что это дело
окажется вредным для моей
религии , для моей жизни и для
исхода моих дел, то уведи его
от меня, и уведи меня от него,
и суди мне благо, где бы оно ни
было, потом приведи меня к
удовлетворенности им». (В
этом ду‘а в местах, где читается
“хазаль амра” нужно думать о
своей нужде , о которой
делается истихара). (Тирмизи
т.1, стр. 63, Ибн Маджа стр. 99).
Затем читавший делает то, к
чему больше тянется сердце.
|
|
|
Apti-Chermo |
Сообщение # 3
|
Освоился
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 53
|
Намаз тауба (покаяние)
Если кто-нибудь совершит грех,
для него является мустахабом
сделать омовение , прочитать
два рака‘ата намаз, а затем
покаяться и попросить
прощение у Аллаха за свой
грех . (Тирмизи т.1, стр. 54, Ибн
Маджа стр. 101).
Аллах Та‘аля сказал:
َنيِذَّلاَو اَذِإ اْوُلَعَف
ًةَشِحاَف ْوَأ اْوُمَلَظ
ْمُهَسُفْنَ
571; اْوُرَكَذ َهللا
اْوُرَفْغَت
618;ساَف ْمِهِبوُنُذ
616;ل
نَمَو ُرِفْغَي َبوُنُّذلا َّالِإ
ُهللا ْمَلَو اْوُّرِصُي ىَلَع اَم
اْوُلَعَف ْمُهَو َنوُمَلْعَي
َكِئٰلْوُأ مُهُؤآَزَج ٌةَرِفْغَّم
نِّم ْمِهِّبَّر ٌَتاَّنَج ىِرْجَت
نِم ) اَهِتْحَت ُراَهْنَألا
َنيِدِلاَخ اَهيِف )لآ نارمع - ١٣٥ و
١٣٦
«И те люди, которые когда-
либо совершают
непристойные дела или
поступают несправедливо к
своим душам , то, вспоминая
Аллаха, просят у Него
прощение за свои грехи. И кто
же может простить грехи,
кроме Аллаха? И намеренно не
упорствуют в том, что они
совершали. Это те люди, чьим
вознаграждением является
прощение от Господа своего.
Для них имеются сады, под
которыми текут реки, и они
вечно там будут пребывать».
(«Семейство ‘Имрана» 135-136)
Намаз путешествия
Перед отправлением в
путешествие и после
возвращения из него читать
два рака‘ата намаза является
мустахабом . (Муслим т.1, стр.
248, Табрани).
|
|
|
Apti-Chermo |
Сообщение # 4
|
Освоился
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 53
|
Намаз ихрам
Во время надевания ихрама
для хаджа читать два рака‘ата
намаза является суннатом . (Абу
Дауд т.1, стр. 262).
|
|
|
Apti-Chermo |
Сообщение # 5
|
Освоился
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 53
|
Намаз перед казнью
Для мусульманина, которого
казнят, является мустахабом,
прочитать два рака‘ата намаза,
покаяться и попросить
прощение за свои грехи.
(«Мишкат»)
|
|
|
Apti-Chermo |
Сообщение # 6
|
Освоился
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 53
|
Намаз кусуф и хусуф (намаз при
затмении солнца и луны)
Затмение солнца называется
“кусуф” , а затмение луны
называется “хусуф”. При обоих
затмениях читать два рака‘ата
намаза является суннатом . Оба
намаза читаются таким же
способом , как и другие. («Асар
Ас-сунан» т.2, стр. 111, Бухари
т.1, стр. 141, Абу Дауд т.1, стр.
185).
Намаз кусуф надо читать в
мечети с джама‘атом , с
длинным кыраатом про себя.
(Муснад Ахмад). Намаз хусуф
надо читать в своих домах по
отдельности , после обоих
намазов надо просить ду‘а.
После намаза кусуф имам
просит ду‘а , а остальные
говорят “амин”, а после намаза
хусуф каждый просит ду‘а по
отдельности так же , как
прочитал по отдельности
намаз .
|
|
|
Apti-Chermo |
Сообщение # 7
|
Освоился
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 53
|
Истиска
Для истиска, т.е. для того, чтобы
просить дождь, намаз не
обязателен. Можно читать
намаз, можно просто просить
ду‘а или делать истигфар
( просить прощение). В
подобных случаях о
Посланнике Аллаха (салляллаху
‘алейхи уа саллям) больше
преданий о чтении ду‘а.
(Бухари т.1, стр. 136, Муслим т.1,
стр. 293). Про ‘Умара и Ибн
‘Аббаса (радиаллаху ‘анхум)
также рассказывается только о
ду‘а и истигфаре . (Бухари т.1,
стр. 137, «Базль» т.2, стр. 212).
То же самое подтверждается и
из Корана :
( اوُرِفْغَتْ
587;ا ْمُكَّبَر ُهَّنِإ
َناَك اًراَّفَغ ِلِسْرُي
َءاَمَّسلا مُكْيَلَع اًراَرْدِّم
)حون – ٩ و ١٠
«Просите прощения у Господа
вашего, поистине, Он –
прощающий, Он пошлет на вас
небо, льющимся обильно».
(«Нух» 9-10).
Если же надо читать намаз, то
читается он следующим
образом . Правителю
мусульман или имаму вместе с
джама‘атом мусульман надо
выйти за пределы селения , со
смиренностью, без участия
кафиров (неверующих). Имам
должен читать два рака‘ата
намаза , читая Коран вслух, и,
как в намазе ‘ида, должен
произнести хутбу, затем
просить у Аллаха прощение и
читать ду‘а “истиска” .
Например, следующее:
َللٰهُّمَّ ِقْسَا َكَداَبِع
َكَتَمْيِهَ
576;َو ْرُشْناَو
َكَتَمْحَر ِىْحَاَو َكَدَلَب
َتِّيَمْلا )دؤادوبا ج ١ ص ١٨٢ ،
اطؤم ماما ) كلام ص ٧٢
«Аллахумма аскы ‘ибадака уа
бахиматак уаншур рахматака
уа ахйи балядакаль майит »
«О, Аллах, напои своих рабов и
своих животных, и
распространи свою милость, и
оживи свой мёртвый город».
(Абу Дауд т.1, стр. 182, «Муатта
имам Малик» стр. 72). И имам
должен вывернуть свою
накидку и надеть её наизнанку.
(Абу Дауд т.1, стр. 180).
|
|
|
Apti-Chermo |
Сообщение # 8
|
Освоился
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 53
|
Во время бедствия, горя и
страдания
Как правило, Расулюллах
(салляллаху ‘алейхи уа саллям),
когда дул сильный ветер или
на него обрушивались какие -
нибудь невзгоды, обращался к
намазу. (Абу Дауд т.1, стр. 185).
|
|
|
GOVZilla |
Сообщение # 9
|
СоЗиДаТеЛь
Репутация: 45
Группа: Администраторы
Пол: мужской
Сообщений: 1481
|
Apti-Chermo,
Даггара баркал х1улда х1уна! Дела реза х1улу! Дала меле яздойла!
Красавчик! Очень хорошая и нужная информация.
Хорошо что вместе с транскрипцией выложил, а то не все арабский знают, да и отображается арабский шрифт плохо.
--------------------
не нарушаем этикета, ЧиТаЕм ПрАвИлА СаЙтА!!!!!, Как заливать КАРТИНКИ? Как ОБЩАТЬСЯ? Новичкам ЧИТАТЬ!!!!!! ВСЕ ссылки нужно СКРЫВАТЬ тегом [ hide ]
Вопросы: "Дай телефон?", "Ты замужем?", и т.п. заигрывающие "подкаты - ЗАПРЕЩЕНЫ!!!
Надоели темы про: Войну, Тейпы, Горы, пoлитиkу, и про величие наций.
Хочу сделать чеченский сайт без всего вышеуказанного. |
|
|
Apti-Chermo |
Сообщение # 10
|
Освоился
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 53
|
Массарна а...)
|
|
|
indislam |
Сообщение # 11
|
Govz-форумчанин
Репутация: 42
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1398
|
Пусть Аллах1 Та1аля наградит тебя благом в обоих мирах за такую детально разложенную информацию!
|
|
|
Apti-Chermo |
Сообщение # 12
|
Освоился
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 53
|
Молитва-духа
Определение
Слово «духа» ( ) употребляется в арабском языке в отношении такого периода дня, который наступает после времени, называемого «дахва» ( ), а дахва – это такой промежуток времени времени, который наступает с момента, когда восходит солнце, и продолжается до того, как распространится дневной свет, или же до того, как дневной свет станет ничем не омрачаемым.
Период дня, который наступает после духа, называется «даха’у» ( ), а это – промежуток времени с того момента, как солнце возвысится на четверть небесной сферы, и далее.
Ученые фикха употребляют слово «духа» в отношении периода времени между возвышением солнца и завалем.
Термины, имеющие общую связь
1) Молитва-аввабин ( ).
Как утверждают, молитва-аввабин это и есть молитва-духа. Если исходить из этого утверждения, то термины «молитва-духа» и «молитва-аввабин» будут синонимами. Вместе с тем, по другому мнению ученых, молитва-аввабин – это та, что совершается между обязательными вечерней (магриб) и ночной (‘иша) молитвами. Поэтому, если опираться на последнее мнение, то эти два термина будут иметь разное значение.
2) Молитва-ишрак ( ).
Из слов ученых фикха и специалистов по хадисам, можно понять, что духа и ишрак – это одна и та же молитва, так как все они упоминают для них обеих одно время совершения – это время после возвышения солнца и до заваля – и не указывают на разницу между этими молитвами.
Но некоторые (некоторые шафииты в частности) утверждают, что молитва-ишрак не является молитвой-духа, и что время совершение молитвы-ишрак наступает с момента возвышения солнца по прошествии времени, нежелательного для совершения молитвы.
Шариатский хукм
По мнению большинства ученых, молитва-духа является дополнительной желательной молитвой. Маликиты и шафииты утверждают, что её совершение является значимой сунной (сунна муаккада).
Передают со слов Абу Зарра, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «На каждый ваш сустав налагается садака (милостыня). Каждое произнесение слов: "аль-хамду ли-Ллах!” — это садака, каждое произнесение слов: "ля иляха илля Ллах!” — это садака, повеление одобряемого – это садака, воспрещение порицаемого – это садака, но достаточным вместо всего этого будет совершение двух рак’атов из молитвы-духа» (Муслим).
Передают со слов Абу ад-Дарды, – да будет доволен им Аллах! – который сказал: «Любимый мне человек (то есть, Пророк, мир ему и благословение Аллаха) завещал мне три вещи, которые я не оставляю пока живу: три дня поста в каждом месяце, молитву-духа и чтобы я не ложился спать, пока не совершу молитву-витр» (Муслим).
Абу Хурайра – да будет доволен им Аллах! – также сказал: «Любимый мне человек завещал мне три вещи: три дня поста в каждом месяце, два рак’ата молитвы-духа и чтобы я совершал молитву-витр прежде чем лягу спать» (аль-Бухари и Муслим).
Некоторые ханбалиты сказали, что не является желательным совершать эту молитву постоянно, чтобы она не уподобилась обязательным молитвам, и что Ибн Мас’уд и некоторые другие не проявляли устойчивости в её совершении.
Правовое положение молитвы-духа в отношении Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Среди ученых возникло разногласие, была ли молитва-духа обязательной для Посланника Аллаха. Однако в том, что она не обязательна для остальных мусульман, ученые единогласны.
Большинство говорит, что молитва-духа не была обязательной для Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Шафииты, некоторые маликиты и некоторые ханбалиты, сказали, что она относится к таким предписаниям, обязательность исполнения которых распространялась только на Посланника Аллаха, и минимум, что он должен был совершать из неё – это два рак’ата.
Постоянство в совершении молитвы-духа
Среди ученых также имеется разногласие в том, что лучше: совершать молитву-духа постоянно или же совершать её время от времени. Большинство утверждает, что желательно её совершать постоянно, в соответствии с общим правилом, вытекающим из достоверных хадисов, таких как слова Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – «Наиболее любимым делом для Всевышнего Аллаха является то, которое совершается постоянно, пусть даже оно незначительное» (Муслим), — и т.п.
Ат-Табарани передал в «аль-аусате» со слов Абу Хурейры, – да будет доволен им Аллах! – что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Воистину, в Раю есть врата, которые называются "ад-Духа”. В День Воскресения глашатай провозгласит: "Где те, кто постоянствовали в совершении молитвы-духа? Это ваши врата. Войдите в них по милости Аллаха!”».
Также с его слов Ибн Хузейма передаёт в своём «сахихе», что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: «Хранят молитву-духа только кающиеся [пред Аллахом], и она – молитва кающихся».
Согласно утверждению, которое в ханбалитском мазхабе признано как достоверное и которое автор «аль-икмаля» передаёт от джама’а ханбалитов, нет желательности в том, чтобы постоянствовать в совершении молитвы-духа, а наоборот, желательно совершать её иногда, в соответствии со словами ‘Аишы – да будет доволен ею Аллах! – «Я никогда не видела, чтобы Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – совершал молитву-духа» (аль-Бухари и Муслим).
Передают также со слов Абу Са’ида аль-Худри: «Иногда Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – совершал молитву-духа [столь регулярно], что мы начинали говорить, что он её вообще не оставляет, а [иногда] он оставлял её совершение, и мы начинали говорить, что он её не совершает» (ат-Тирмизи).
К тому же, постоянство в её совершении, по их утверждению, уподобляет её обязательным молитвам.
Абу аль-Хаттаб сказал: «Желательно совершать её постоянно, поскольку Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – завещал своим сподвижникам совершать её и сказал: «Кто будет постоянствовать в совершении двух рак’атов молитвы-духа, тому простятся его грехи, даже если они будут подобны морской пене» (ат-Тирмизи).
|
|
|
Apti-Chermo |
Сообщение # 13
|
Освоился
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 53
|
Время совершения молитвы-духа
Среди ученых фикха нет разногласий в том, что молитву-духа лучше всего совершать тогда, когда поднимется солнце и усилится солнечный зной, в соответствии со словами Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – «Молитва кающихся [совершается в то время,] когда верблюжата начинают обжигаться об нагретый песок» (Муслим).
Ат-Тахави сказал: «Предпочтительное время для её совершения наступает по истечении четвертой части дневного времени».
В «мавахиб уль-Джалиль» написано: «Аль-Джузулий сказал: "Начало её времени – когда поднимется солнце, усилится его сияние и исчезнет световая окраска зари, а конец её времени – заваль”. По словам аль-Хаттаба, шейх Заррук говорил: "Лучшее время для её совершения – когда со стороны востока солнце будет на такой же высоте, на какой оно бывает в западной стороне во время послеполуденной молитвы (‘аср)”».
Аль-Маварди сказал: «Предпочтительное время для её совершения наступает по истечении четвертой части дневного времени».
Аль-Бахути сказал: «Лучше всего совершать её когда усилится жара».
Ученые расходятся в разграничении рамок допустимого для совершения молитвы-духа времени. Большинство говорит, что время молитвы-духа наступает когда поднимется солнце и завершается незадолго до заваля, когда наступает время, в котором не разрешается совершать молитву.
Ан-Навави пишет в «ар-рауда»: «Наши товарищи (шафииты) говорят, что время молитвы-духа наступает с момента восхода солнца, но желательно отложить её совершение пока солнце не поднимется выше».
Это утверждение подкрепляется хадисом, который передаёт Ахмад со слов Абу Мурры ат-Таифи, сказавшего: «Я слышал, как Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: "Аллах говорит: «О сын Адама, не будь бессильным в том, чтобы совершать для Меня четыре рак’ата в начале твоего дня, которых станет достаточно для тебя на весь день»”».
Однако аль-Ауза’и сказал: «Что касается сообщений об этом от сподвижников, то по этому поводу имеется неоднозначность. Общеизвестным же с их слов является первое утверждение (то есть, мнение большинства ученых)».
Ар-Рамали старший в своих примечаниях к комментариям «ар-рауды», после того как упоминает вышеприведённое высказывание ан-Навави, пишет: «Я не знаю того, кто бы утверждал то же самое. Это либо какое-то редкое мнение, либо вставка переписчиков».
Количество рак’атов в молитве-духа
Среди ученых фикха нет разногласий в том, что желательно совершить молитву-духа как минимум в два рак’ата.
Передаю со слов Абу Зарра, – да будет доволен им Аллах! – что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «На каждый ваш сустав налагается садака (милостыня). Каждое произнесение слов: "субхана-Ллах!”, — это садака, каждое произнесение слов: "аль-хамду ли-Ллах!” — это садака, каждое произнесение слов: "ля иляха илля Ллах!” — это садака, каждое произнесение слов: "Аллаху Акбар!”, — это садака, повеление одобряемого – это садака, воспрещение порицаемого – это садака, но достаточным вместо всего этого будет совершение двух рак’атов из молитвы-духа» (Муслим).
Из этого хадиса следует, что минимум из чего должна состоять молитва-духа – это два рак’ата.
Мнения ученых разошлись относительно максимального количества рак’атов. Ханбалиты (по основному мнению их мазхаба) и маликиты говорят, что молитва-духа совершается максимум из восьми рак’атов, в соответствии с хадисом, передаваемым от Умм Хани’и, о том, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – в день покорения Мекки вошел в её дом и совершил восемь рак’атов. Умм Хани’и сказала: «И я никогда не видела, чтобы он когда-либо совершал молитву короче, чем эту, при том, что в ней он полноценно совершал поясные и земные поклоны» (аль-Бухари и Муслим).
Маликиты сказали, что порицаемо превышение восьми рак’атов, если добавленные рак’аты совершаются с намерением на молитву-духа, а не просто как отдельная дополнительная молитва (нафль мутляк). Как они говорят, средний размер молитвы-духа – это шесть рак’атов.
Ханафиты, некоторые шафииты (не основное мнение в их мазхабе), а также Ахмад (по одной из версий его высказываний по этому поводу) говорили, что максимальное количество рак’атов молитвы-духа – двенадцать, опираясь на хадис, который передают ат-Тирмизи и ан-Наса’и через слабую цепь передатчиков, в котором говорится, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Кто совершит молитву-духа в двенадцать рак’атов, тому Аллах построит дворец из золота в Раю».
Ибн ‘Абидин ссылаясь на «шарху-ль-муньйа» пишет: «Принято, что разрешается поступать в соответствии со слабым хадисом, в котором говорится о достоинствах дел».
Ханафитский ученый аль-Хаскафи ссылаясь на «аз-захаиру-ль-ашрафийа» пишет: «Средний и наилучший размер молитвы-духа – это восемь рак’атов, так как это достоверно установлено из поступков и слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Что касается большего количества рак’атов, то это установлено только из его слов. Но это касается того случая, когда молитва-духа, состоящая более чем из восьми рак’атов, совершается с одним саламом. Если же рак’аты разделять саламами, то сколько не прибавляй рак’атов, будет только лучше».
Высказывания шафиитов о наибольшем количестве рак’атов молитвы-духа различаются. В «аль-минхадже» ан-Навави говорит, что наибольшее их количество – это двенадцать, а в комментариях к «аль-мухаззабу» он утверждает другое и ссылается на большинство ученых, которые говорят, что наибольшее количество – это восемь. В «раудату-т-талибин» он пишет, что лучше совершать восемь рак’атов, а максимальное количество – двенадцать, и что надо произносить салам между каждыми двумя рак’атами.
Суры, которые читают в молитве-духа
Ибн ‘Абидин сказал: «В ней читают суры «аш-Шамс» («Солнце») и «ад-Духа» («Утро»)». Также в его словах имеется указание на то, что следует ограничиться только этими сурами, даже если совершается больше двух рак’атов.
Передаётся со слов ‘Укбы б. ‘Амира, – да будет доволен им Аллах! – сказавшего: «Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – велел мне, чтобы я совершал молитву-духа и читал в ней суры "аш-Шамс” и "ад-Духа”» (Ибн Хаджар).
В «нихайату-ль-мухтадж» написано: «Желательно читать в них – то есть, в двух рак’атах молитвы-духа – суры "аль-Кафирун” ("Неверующие”) и "аль-Ихлас” ("Очищение веры”). Это лучше, чем чтение сур "аш-Шамс” и "ад-Духа”, хоть относительно них тоже есть хадисы, потому что "аль-Ихлас” приравнивается к трети Корана, а "аль-Кафирун” – к четверти».
Аш-Шубрамалси сказал: «Их ("аль-Кафирун” и "аль-Ихлас”) читают также в тех рак’атах, которые совершаются после двух первых рак’атов, но только в том случае, если четыре или шесть рак’атов не совершаются в виде одной молитвы, так как нет желательности в том, чтобы читать суры из Корана после первого ташаххуда. Также в любой другой дополнительной молитве, в которой имеются два ташаххуда, не читают суры из Корана после первого ташаххуда».
Маусу’ату-ль-фикхийа аль-Кувейтийа
перев. с араб.:
http://destabilizator.livejournal.com/
|
|
|
Strannik po seti |
Сообщение # 14
|
Govz-форумчанин
Репутация: 33
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1080
|
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Необходимо 10 сообщений.
|
|
|
|
|
|
|
|