Уголок мусульманинаТем, кто живет далеко от мечети
Сообщается, что Абу-ль-Мунзир Убайй бин Ка\'б, да будет доволен им Аллах, сказал:
Жил (в Медине) один человек, и я не знаю никого другого, кто жил бы от мечети дальше, чем он, но (тем не менее) он не пропускал ни одной (общей) молитвы. Однажды кто-то сказал ему (или: я сказал ему): «Купил бы ты себе осла, чтобы ездить на нём в темноте и (не ходить) по раскалённой земле!», - на что он (дал такой ответ): «Будь мой дом рядом с мечетью, это не радовало бы меня! Поистине, я хочу, чтобы записывалось мне то, что я хожу в мечеть и возвращаюсь (обратно к себе домой)!» И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах собрал для тебя всё это!» (Муслим)
В (другой) версии (этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
Поистине, (будет) тебе то, на что ты надеялся!
|
|
автор: Вам И Не Снилось |
Интересное и прикольное |
Для кого-то понедельники — как наказание, а я повествую вам о вечном понедельнике длиною в один маршрут, нескончаемом и повторяющемся, как день сурка. Сколько помню эту трассу и этот маршрут, он никогда не был обычным, когда-то, как и на других маршрутах, там ездили маршрутки, а теперь автобусы, но дело даже не в этом, я сто раз ездила в автобусах иного направления, разница — просто огромная, дело в людях, но как они все собрались в одном районе? Понятия не имею. Знаю одно, если бы в нашем городе, среди многочисленных конкурсов, был конкурс «самый бешеный маршрут города» он выиграл бы, несомненно!
Ну вот, настает утро, в 7:00 мне надо быть на остановке, чтобы тянущийся, как ириска маршрут, довез меня, и я не опоздала на работу. А до этого надо еще и собраться, поесть, в общем, обычные утренние хлопоты. Когда я сажусь в машину, салон почти пуст, с каждой остановкой он набирает людей, и их становится все больше и больше. Не прошло и половины пути, люди забиваются в автобус, заметьте, вместо того, чтобы забираться или заходить и вот тут-то все и начинается…
Шофер прекрасно видит и понимает, что в салоне негде муравью зацепиться, но все равно останавливает на каждой остановке и подбирает людей и если надо и муравьев тоже, лишь бы они платили за проезд. Обстановка накаляется. Кто-то болтает на пару с тем, с кем ему есть поболтать — благо знакомые оказались или студенты на учебу вместе едут, а те, что поодиночке? Они негодуют, еле держась за попавшуюся под руку деталь автобуса, скрипя зубами и проклиная шофера вместе с его автобусом, пытаются добраться до места назначения, не потеряв себя в этой толпе. Я обычно спрашивала себя, какой метод самоуспокоения применял бы Зигмунд Фрейд в данной ситуации и не находила ответа. Стоящие пассажиры завидуют сидящим, и ненавидят их, за то, что они удобно расположившись, едут на работу, а сидящие в свою очередь ненавидят стоящих, за то, что сверля глазами, не дают со спокойной совестью продолжить путь. Некоторые женщины говоря «Ва са давлении хьал йол х1окх чох, ирахь ца яло со» - выбивают таки себе сидячие места, если заходят пожилые сидящие на передних сиденьях быстро уступают место, не знаю с каким чувством, но хорошо, что хоть старших уважить не забыли, но бывают и такие моменты, что многие женщины и девушки делают вид, словно не замечают, что стоящая перед ними женщина в положении, и ей уж совсем неудобно раскачиваться в этом трансформере. Почему трансформер? Так уже ставшая клише фраза «Автобус не резиновый, хватит набирать пассажиров» звучит каждый раз, только тщетно — она не имеет того эффекта, на который рассчитывают ее озвучивающие. С конца салона, обычно раздается гневный, раздраженный до предела голос молодого человека — «Может хватит уже? Оставь пассажиров для следующего автобуса!» Это тоже не помогает, и через остановку, когда опаздывающие на работу люди пробивают двери и они уже не могут закрыться без особых усилий, молодой человек выскакивает через заднюю открытую дверь , с разъяренным видом, а дверь, словно издевается, норовит отодрать его руку или зацепить, дабы оставить для своего водителя трофей. Уже подают голос женщины: «Наш пpeзидeнт позаботился о головных уборах женщин, а о том, что мы каждое утро в обнимку на работу ездим он почему-то не учел!» Некоторые смущенно опускают глаза, кто-то хихикает, кто-то одобряет, мол, правду говоришь. Но зря, не помогает. Собака лает — караван идет. Кто посмелее, обычно это здоровые бабки в пуховых платках, кричат — «Закройте люк! Я только от болезни отошла, кучу денег на лекарства потратила!» Люк закрывают, кому-то становится плохо от духоты, это молодая женщина, ее ребенок на руках у пассажирки со второго сиденья рядом с которой сидит русская бабуська, в красном пуховике, та женщина падает прямо над ней. Молодая девушка хватает под плечо падающую женщину, и кричит «Ва хьалацишь цхьамо г1о дайш!! Хьалг1атиш цхьаъ, х1ар охьахаитиш!!» Все остолбенели, только через два крика подают руку помощи, а девушка сетует на бабуську «Вай Дал д1аякхарг хьалаг1отти дукх! Шу мух ду да» Женщину в обмороке удается усадить, но в сознание она не приходит, а девушка говорит «Цхьа миск ма ю х1ар, общежитии чохь 1аш, чу ях ц1а доцш!» По просьбе девушки шофер останавливает автобус, находят машину, чтобы отвезти женщину в мед. пункт. Спор об открытии или закрытии люка продолжается. Уже 7:30, но до работы еще не добралась и сейчас я тревожно думаю не о том, как трудно ехать в этом ужасном, напоминающем судный день, транспорте, а о том — как мне выйти из него, не отодрав бока и не порвав сумку. Удается с ностальгией вспомнить студенческие года, когда проезд стоил три рубля, а со студентов некоторые добряки брали только два. Почему - то тогда не было таких злых автобусов. Подхожу ближе к двери, а там знакомый выходит и говорит «Ас хьун т1ер д1а дела хьун!» О! Только не это! Хуже всего объяснять шоферу, выходя из машины, что твой знакомый, выходя ранее, заплатил за тебя эти семь несчастных рублей! Тут же кто-то кричит «Са сдач хьаялахь! И кхо сом т1е ца тоьъчам аш нахал вокх, амма сдача хьаяла м сих вац, кегийчара аьхь хеташ хьа а ца доьг1, х1етти балбохкш букх!» Наконец-то моя конечная в этот адском маршруте, протиснувшись сквозь прокрустово ложе, нахожу открытые двери выхожу через них, как гладиатор в роли Кроу в конечной сцене выходил через врата рая…
Впереди ужасная нервная работа до 5 вечера, настроение осталось под ногами пассажиров, негатив не дает улыбнуться знакомым, они интересуются, почему такая унылая, а мне просто страшно, что завтра и послезавтра и всю неделю будет так же как и сегодня…
Уже полгода не ездила на автобусе, но придется, если их не поменяют на маршрутки, там хотя бы негде ехать стоя. Проезжая трассу на машине и видя автобус, я жалею этих людей, идущих или возвращающихся с работы. Вместо того, чтобы тихо проехать свой маршрут до дома или до работы, отдохнуть после трудного рабочего дня или набраться идей и энтузиазма для нового рабочего дня люди гневаются и нервничают, от того что жадный шофер или бедный шофер, пытаются прокормить свою семью. А шофера понимают, что в этот момент их ненавидят больше гаишников, ведь когда гаи тормозит автобус, некоторые пассажиры даже радуются. Но суть дела не меняется ни при каких обстоятельствах. И вечный понедельник продолжается. Ключевые теги: автобус, маршрут, толпа, шофер, работа |
|
|
|
Чеченский сайт GovzPeople.ru |
В нашем архиве еще десятки интересных статей про Чеченскую Республику и не только. Кликайте по страницам!
|
|
|
|
О Чечне с интересом!
Интересные статьи о Чеченской Республике.
|
|
Группа: Доверенные
Комментариев: 150
“О Аллах! Если Ты записал меня из числа несчастных, то сотри это и запиши меня из числа счастливых!”