Абу Хурайра рассказывал, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю. Увидев это, он сказал себе: “Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня”, после чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему». Люди спросили: “О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?”, – на что он ответил: «Награда полагается за все живое!» аль-Бухари 2363, Муслим 2244.
Абу Умама рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто проявит милосердие во время жертвоприношения, к тому Свое милосердие проявит Аллах в День воскрешения»”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 381. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Более того, благое отношение к животным может стать причиной вхождения в Рай и прощения грехов! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «Одна женщина блудница (из числа сынов Исраиля) однажды, в жаркий день увидела собаку, которая кружила возле колодца, высунув свой язык. Тогда она достала воду и напоила ее, за что ей было прощено!» аль-Бухари 3467, Муслим 2245.
Однако это не значит, как говорило шейхуль-Ислам, что если каждая (*
censored*)тка будет поить собаку, она войдет в Рай! Он говорил: "Эта женщина напоила собаку, храня в сердце чистую веру, за что и получила прощение, а если бы это было не так, то прощалось бы каждой блуднице, которая напоит собаку".
И более того, за скверное отношение к животному человек может попасть в Ад! От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Одна женщина была подвергнута мучениям и оказалась в Огне за кошку, которую она держала взаперти до тех пор, пока эта кошка не подохла от голода. Она не кормила и не поила ее, и не выпускала, чтобы она сама могла питаться тем, что добудет на земле”». аль-Бухари 3318, Муслим 2242, 2619.