Уголок мусульманинаОб испытаниях и воздаянии
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения.
(Анас передал также, что) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, великое воздаяние (полагается за) великое испытание и, поистине, если Аллах Всевышний любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшиеся снискают благоволение (Аллаха), а негодовавших постигнет гнев (Его). (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)
|
|
|
Са тукхум са тейп, расскажите о своих корнях. |
|
|
кацимодо |
Сообщение # 21
|
Govz-Профессионал
Репутация: 116
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2564
|
Я тоже из этих:
мне приятно, даже очень.
|
|
|
кацимодо |
Сообщение # 22
|
Govz-Профессионал
Репутация: 116
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2564
|
Иногда кажеться кому то хочеться, чтобы никто это не знал. А может просто молодое поколние должно знать свои корни, недаром говорят, истинный чеченец должен быть порядочным, полезным семье и обществу и знать минимум до 39 предков, а пришлому достаточну и знание 7 предков, но и этнический и пришлый составляют один народ.
Поддерживаю, это нужно для будущих поколений, иначе потеряем своё Я.
|
|
|
Аргунер_Сесано |
Сообщение # 23
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 8
|
Дера ву тайпана со дог дика к1ант сесано, ц1ера Устрад Г1алар волуш. Дала аьтто бойла дикачу неха, дог дика доцачунна Дала дика догга лойла, вовшан вай Дала дика, лараме, къихетаме, бертахь дойла!
|
|
|
Dadada |
Сообщение # 24
|
Активный форумчанин
Репутация: 48
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 503
|
Объясните мне кто-нибудь НО ТОЛЬКО В ДВУХ СЛОВАХ, кто такие орстхойцы и какое отношение они имеют к нохчи? Тейп это, предки, отдельный народ как ингуши или еще что-то?
А то читаю уже которую тему, везде только и читаешь "орстхой, орстхой".
Только в двух словах пожалуйста, чтобы была картина, и можно было читать про них уже с большим пониманием.
Кстати. Тейп Гуной. Нохчмахкхой тукхум.
Хотя если честно, я считаю, что обсуждению тейпов уделяется слишком много времени и внимания. Религии надо посвящать время, а не тому, у кого какая гора была в каком селе, чем тейп круче, и чей тейп мощнее.
У нас тут пока таких споров не было, и Дала мукълах1 не будет, так как не хочется, чтобы мы на этом зацикливались. Мусульмане братья друг другу, а не однотейповцы или разнотейповцы.
--------------------
чтобы сделать что-то хорошо, сделай это через кого-то...
неочеченская мудрость.
|
|
|
Fantom |
Сообщение # 25
|
Govz-форумчанин
Репутация: 162
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1318
|
Орстхой - это был так называемый военный тейп. Проще говоря это были войны защищающие нашу землю. Были выше двух метров и очень здоровые люди. Они не относились к исконным нахам, утверждать я это не могу..Так как искать щас кто пришедший кто нет нет смысла.Все мы пришедшие сюда..Они были наемниками и обладали большой физической силой.Вскоре было одно пятно,оглашать смысла нет да бы не возникли споры.Но этот тейп остался среди нас,и я скажу что даже в наше время кто знает кого то из тейпа орстхо.Может заметить их высокий рост..Дик нах хилла уьш,многие войны из них отдали свои жизни за спокойствие наших гор и предков.
Тоже хочу сказать о тейпе мялхи,тоже очень дерзкий и воинственный тейп был. Находили мечи в Малхистах весившие до 20 кг. Теперь можно представить каким здоровьем должен обладать человек,сражающийся таким оружием.
Гуно тоже относился к военным! Но очень часто они воевали между собой.
Конечно мы все братья мусульмане! но у каждого свой отец, свой дом,и свой род.За которым надо следить,учить и отвечать.
--------------------
Память о прошлом помогает нам понять настоящее!
|
|
|
Musa |
Сообщение # 26
|
Активный форумчанин
Репутация: 82
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 776
|
Цитата: Fantom Конечно мы все братья мусульмане! но у каждого свой отец, свой дом,и свой род.За которым надо следить,учить и отвечать.
Золотые слова!
--------------------
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток.
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 27
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
З.Х.Ибрагимова, ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА В ХОЗЯЙСТВЕННУЮ СТРУКТУРУ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЫ, Москва "ПРОБЕЛ-2000" 2010
Л.П. Загурский, изучая языки, пришел к выводу, что ...На основа- нии имеющихся лингвистических данных, можно безошибочно указать на то, что предки горцев Восточного Кавказа пришли с севера и продвигались на юг...22. По рассказам чеченских старожилов далекие предки эгишбатоевцев пришли из Шема (Shem), т.е. чеченцы имеют наследственную связь с франко-готами. При Хлодвиге I, объединившем все племена франков, в том числе и так называемых рипуарских, т.е. береговых франков, живших по обоим берегам Рейна вплоть до Майна, они порвали связь с Римской империей, захватили почти всю Галлию и образовали самостоятельное Франкское государство (кон. V - cер. IX в.). Есть предположение, что после разгрома Аварской державы франкским императором Карлом Великим в 803 году представители племени хаттов - франков основали чеченские села Хаттуни, Гуни, Агишбатой23. В одном из архивных документов говорится: ... Чеченцы отличаются от прочих своих соседей. Братское общество в прежние века претерпело великое гонение в Богемии и Моравии, отчего многие отдалились в восточные пределы и, в частности, на Кавказ. Моравия - историческая область в современной Чехословакии. Она была заселена кельтами, которых в начале новой эры вытеснили германские племена маркоманнов и квадов. В середине I тыс. территорию заселили славяне. Богемия - первоначальное название территории, на которой впоследствии образовалась Чехия. Произошло название от имени кельтского племени бойев, населявшего страну в древности. Сейчас уже известно, что обитавшие в I тыс. н.э., уже на территории современной России и Украины племена руссов смешивались с вытесняемыми из Центральной Европы кельтскими и германскими племенами. А еще раньше на Кавказе руссы смешались с кавказскими племенами24. После завершения Кавказской войны по Чечне стали путешествовать многие исследователи, в том числе ученые-антропологи. Так, в 1882 г. по решению Императорского Русского географического общества в Аргун- ском ущелье побывал ученый Д.Н. Анучкин25. В 1904 г. К. Харичков в своем исследовании Кавказская Швейцария. Из путешествия по Чечне и Дагестану отметил некоторые антропологические особенности чечен- цев Шатоевского района: ... При взгляде на здешние лица, безусловно, бросается в глаза весьма совершенный индоевропейский тип. По-видимому, далеко не легкая историческая задача выяснить происхождение и генеалогию этих кавказских племен, представляют ли они осевших в горах и обособившихся древних колонистов, или же зашли сюда во время Великого переселения народов26. Современные исследователи отмечают
С. 296
что и сейчас в горных районах Чечни встречаются чистые представители белой расы: белые, рыжие, с голубыми глазами27. И.И. Пантюхов в своей работе Расы Кавказа пришел к выводу, что возможно предки чеченцев, осетин и кабардинцев пришли на Кавказ из Западной и Северной Европы. Предварительно ученый провел в 1880 г. исследование среди чеченцев в возрасте 20-21 года. Этих людей он определил в группу высокого роста (1 671 см.-1 690 см.), наравне по показателям с немцами и русскими. И.И. Пантюхов обследовал 35 чеченцев: у 15 человек был обнаружен карий цвет глаз, у 9 - серо-светло-синий, у 7 - серый, у 4 - светло-синий цвет глаз. Этот показатель также приближал чеченцев к европейскому типу, т.к. больше половины составлял светлый цвет глаз. По данным ученого Эркерта светло-синий цвет глаз был обнаружен у 8-10 % чеченцев, серые глаза дали 20 (. Таким образом можно сделать вывод, что европейцы были не только выходцами с Кавказа (в период Великого переселения народов), но и возвращались периодически на свою историческую родину в более позднее время в силу сложившихся обстоятельств (с территорий современной Германии, Чехии, России и т.д.). Археологи также указывают на связь чеченцев с народами Западной Европы. Оригинальные бронзовые манжетовидные браслеты из тонкого гладкого листа, найденные у села Сержень-Юрт (Чеченская Республика) не имеют аналогов ни в ближайшем культурном окружении, ни на Кавказе вообще. Их цилиндрический контур с острыми отогнутыми наружу краями отдаленно напоминает лишь европейские браслеты из ранних памятников унетицкого круга. Это самые поздние отзвуки связей Северного Кавказа с культурами средней бронзы Центральной Европы. Перстни с двойными спиралями - одно из проявлений влияния ранней культуры Средиземноморья на Северный Кавказ через Центральную Европу29. В силу сделанных научных исследований, можно любого из нас назвать маленькой частичкой одного общего родового генеалогического древа. Его ветви характеризуют судьбы народов. Все части древа - корни, стволы, ветви, листья, цветы и плоды - сообщаются между собой. Если где-то происходит надлом, все, что выше по течению, обрекается на те или иные мучения. Последующие побеги недополучают либо вовсе лишаются жизненно важных соков. Так возникают уродства развития и прочие искажения. Вот почему судьба всех людей отражается на каждом человеке, и судьба каждого сказывается на судьбе вселенной30
С. 297
_____________________
22 Загурский Л.П. Заметка об исследовании кавказских языков. - М.,1880. - С.4.
23 Кагиров С.-Э. Этимологические изыскания чеченского языка. Чеченцы - хранители праязыка на современном этапе. - М.,2003. - С.51.
24 Назаров А.Ф. Эволюция человеческих популяций. - М.,2000. - С.12.
25 Антропологическая поездка Анучкина Д.Н. на Кавказ // Отчет Императорского Русского географического общества в 1882 г. - СПб.,1883. - С.35.
26 Харичков Х. Кавказская Швейцария. Из путешествия по Чечне и Дагестану // Сборник сведений о Северном Кавказе. - Б.м., 1904. - 1. - С.15. 27 Ибрагимов М. Тайна тысячелетий раскрыта! Чечня... Ингушетия... Кавказ... Крым... и весь остальной мир. - Грозный, 1998. - С. 82.
28 Пантюхов И.И. Антропологические наблюдения на Кавказе. - СПб.,1893. - С.25.
29 Козенкова В.И. У истоков горского менталитета: Могильник эпохи поздней бронзы - раннего железа у аула Сержень-Юрт, Чечня // Материалы по изучению историко-культурного наследия Северного Кавказа. Вып.3. - М.,2002. - С.99,115.
30 Зорин К.В. Что такое наследственная порча. Взгляд православного врача. - М., 2009. - С.112
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 28
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
"Не скрою, что в горцах Грузии, вместе с ними в хевсурах, пшавах, вижу огрузинившиеся чеченские племена". (Н.Я. Марр. "К истории передвижения яфетических народов с юга на север Кавказа". Известия АН, 1916, nо 15, стр. 1395-1396).
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 29
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
Чеченское племя ОРСТХОЙ. Откуда они?
-«Среди ученых(авт- в основном неэтнические вайнахи и ученые др. национальностей) до сих пор нет единого мнения в отношении этнической принадлежности карабулаков. Между тем, сами они(авт - этнические орстхой), как и все чеченцы, связывают свое происхождение с местностью Нашха в Чечне и считают себя потомками этноарха чеченца Турпала Нохчуо. Более конкретно в своих преданиях карабулаки-орштхоевцы называют своей прародиной местность Аьккха(Галанчожский район) или Лам-Аьккхи(авт- обширный район, который еще до половины 17 столетия в включал в себя часть Джейрахского и Дарьяльского ущелий, и земли влоть до горы Казбек) или местность Балой-Лам и общество Балой (у озера Галанчож). Карабулаки отсылают нас к аккинцам, как к своим славным предкам, а в некоторых преданиях – как и к родственному себе обществу». «Чеченская Республика» //(Население, экономика, история). Все о Чечне и ее народе… Грозный, 1995. С.13.
--«Первыми переселенцами из гор Акхи-Лам (из местности Нашиха) были », говорят они, «части фамилий Парчхой (Пешкой) и Цечой (Цецой)…» (Максимов, 1893:39-40). (Максимов Е. Чеченцы/ Терский сборник. Влади кавказ, 1893, вып. 3, кн. 2.)
--Тур Пал Нахчо родился в селение Нашхо в обществе Аьккха(Горная Чечня, см. «Топонимия Чечни» А. Сулейманов, 1997, Нальчик: Эль-Фа часть, описание местоположения аула Нашхой в Аккинском обществе, раздел Аьккха, Микротопонимия аула Вювга(ВIовга), с. 46,):
>>«Сердце Чечни», Х. Ошаев 1928 г. С. 4«... чеченцы есть потомки некоего «Нахчо», жившего в ныне еще существующем(авт- до депортации) селении Нашхой Галанчожского округа (авт- аул Нашхой в Аккинском обществе горной Чечни ). У указанного «Нахчо» было, якобы, 14 сыновей, кои рассеялись на нынешней территории горной Чечни и положили начало образованию 14 самых крупных родов (тейпов), названных чеченцами чистыми(авт- коренными) тейпами. В каждом этом тейпе можно встретить людей, которые могут перечислить поименно до 20-30 своих прямых предков и обыкновенно эти предки по восходящей линии на том или ином колене у лиц одного тейпа сходятся в общего предка с другими тейпами.
>>В пользу этого как будто бы говорит и старинное предание о “Турпале Нахчуо”, в котором последний представлен как первопредок не только чеченцев, но и ингушей - двенадцать сыновей “Турпала Нахчуо” основали общества, которые стали носить их имена: “Ичкери, Аух, Чобирли, Шубухи, Шато, Дзумсо, Кисти, Цори, Галаш, Галгай, Джейрах, Ангушт” - Пожидаев В. Горцы Северною Кавказа: ингуши, чеченцы, хевсуры, осетины и кабардинцы. М.-П., 1926. С.16. Взято из книги З.Х. ИБРАГИМОВА МИР ЧЕЧЕНЦЕВ xix ВЕК
/“чеченцы, ауховцы, ичкеринцы, назрановцы, карабулаки, кистинцы, и мелхинцы в сущности составляют одно племя, один народ - нахче...” - Ткачев Г.А. Ингуши и Чеченцы в семье народностей Терской области. Вып. 2-ой. Владикавказ, 1911. С.150.
|
|
|
ready2die |
Сообщение # 30
|
Есть прописка
Репутация: 13
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 273
|
А некоторые орстхо говорят, что это их нация, а не тейп)
А как же хурко? Это тейп, который не относится ни к одному тукхуму. Кто знает о них, расскажите, пожалуйста.
|
|
|
Firdavs86 |
Сообщение # 31
|
Активный форумчанин
Репутация: 89
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 622
|
A ya sebya sredi chisto chechenskih teipov ne nashla
Zantho
|
|
|
кацимодо |
Сообщение # 32
|
Govz-Профессионал
Репутация: 116
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2564
|
A ya sebya sredi chisto chechenskih teipov ne nashla
а ты скажи, из каких будешь, может решат проблему.
|
|
|
Robertokarlo |
Сообщение # 33
|
Есть прописка
Репутация: 25
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 295
|
Цитата: Firdavs86 A ya sebya sredi chisto chechenskih teipov ne nashla
ничего страшного. Таких тейпов много. Например моя бабушка была ляшкарой. Этого тейпа тоже нет в списках. )))
--------------------
"Маниакальная ненависть к чеченцам объясняется подсознательной завистью людей, обделенных генами мужества, нравственности, интеллекта" ("Общая газета",17-23.04.1997)
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 34
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
Цитата: Firdavs86 A ya sebya sredi chisto chechenskih teipov ne nashla
Zantho
Зант1-хой/зандакъ-хой тейп входящий в тукхум нохчиймахкахой, еще много зандакъхой(зант1хой) проживают в Аухе.
|
|
|
Firdavs86 |
Сообщение # 35
|
Активный форумчанин
Репутация: 89
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 622
|
Цитата: benoevskij Зант1-хой/зандакъ-хой тейп входящий в тукхум нохчиймахкахой, еще много зандакъхой(зант1хой) проживают в Аухе.
Uspokoili
|
|
|
Fatim |
Сообщение # 36
|
Местный житель
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 199
|
чисто Бено тукххум Нохчмахкхо.
--------------------
Иногда захожу на xadis****ru и на zhaina****com.
|
|
|
latif |
Сообщение # 37
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 2
|
Цитата: babajko Извините, я всегда скептически к любой информации, в том числе и моем тайпе.Я к примеру Итум кхало. Мы входим в тукхум ч1антий, но мы не являемся по происхождению ч1антий. Нашим предком был Итон, он пришел к дишнийцам и попросил дать ему жить здесь, он был из Востока.Этническими ч1антий являються дерхой, хьачарой, хазкхалой и т.д. А предком селения Итум Кхало был аварский князь Джай и итум калинец Итон. Они вместе освободились от власти тусхаройцев дишний, потому что чеченцы заставляли Итона пасти коров, он тогда после 27 лет восстал против них.У нас старики говорят так, но почему то не пишут об этом, только несколько авторов.У моего старшего брата жена вашиндорой, мы слышали что они грузинского происхождения.
это чушь полная и ты сам об этом знаешь к чему это вранье писать !
|
|
|
indislam |
Сообщение # 38
|
GOVZ-постер
Репутация: 171
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3162
|
А Агишбатой к какому тукхуму относятся?
|
|
|
GOVZilla |
Сообщение # 39
|
СоЗиДаТеЛь
Репутация: 164
Группа: Администраторы
Пол: мужской
Сообщений: 2372
|
Цитата: indislam А Агишбатой к какому тукхуму относятся?
Нохчмахкхой
|
|
|
indislam |
Сообщение # 40
|
GOVZ-постер
Репутация: 171
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3162
|
GOVZilla,
А я еще слышал про историю абрека Зелемхана, мол его сдал царским властям его родственник из тейпа эхшбату (агишбатой).
Наверное это был мой родственник или предок?
Мне теперь западло сдароваться с агишбатинцами.....
|
|
|
|
|
|
|
|