Самая детальная информация молитва главная у нас.
о Грозном Рестораны и кафе книга жалоб Чеченский форум Интересное Кино О Чечне и чеченцах Проза и поэзия Мастера Чечни Фото Ислам

Уголок мусульманина

Жизнь до 60 лет

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Аллах прощает человеку, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет. (Аль-Бухари)
Улемы говорили: «Это означает, что (после этого) Аллах уже не оставит человеку возможности для оправданий, поскольку Он давал ему отсрочку всё это время». (Арабы) говорят: оправдания принимаются до известного предела.
 
    Чеченский форум GovzPeople.ru » Моя Родина, - Даймохк » Религия  

    Качества Аллаха., Убеждения приверженцев сунны  
ready2die
Сообщение # 1


Прописался
  • 51

Репутация: 14
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 273

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах, излагая суть представлений наших праведных предшественников по данному вопросу, сказал:

«Основой в данном вопросе является описание Аллаха теми качествами, подчеркивающими совершенство и отрицающими недостатки, которыми Он охарактеризовал Себя и которыми Его охарактеризовал Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Необходимо признавать все, чем Аллах охарактеризовал Себя, и отрицать все, что Он отверг от Себя. Известно, что ранние мусульмане и мусульманские имамы признавали божественные атрибуты, не придавая им форму (такйиф), не уподобляя их качествам творений (тамсил), не искажая их смысл (тахриф) и не лишая их всякого смысла (та‘тил)»



Имам Абу аль-Хасана аль-‘Ашари:

В целом приверженцы сунны и хадисов веруют в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и во все, что передано от Аллаха и что передано заслуживающими доверия рассказчиками от имени Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ничего из этого они не отвергают[3].
Они признают, что Пречистый Аллах — Единственный Бог, достойный поклонения, Самодостаточный, и нет божества, кроме Него. Нет у Него ни жены, ни сына, а Мухаммад — Его раб и посланник.
Они признают, что Рай — это истина, что Ад — это истина, что Судный Час несомненно наступит и что Аллах воскресит тех, кто в могилах.
Пречистый Аллах находится над Троном:

«Милостивый вознесся на Трон» (Та ха, 5).

У Него две Руки, которым нельзя придавать форму:

«…кого Я сотворил Своими обеими Руками» (Сад, 75);

«Его обе Руки простерты» (Аль-Маида, 64).

У Него два Глаза, которым нельзя придавать форму:

«[Ковчег] поплыл у Нас на Глазах» (Аль-Камар, 14).

У Него есть Лик:

«Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (Ар-Рахман, 27).

Нельзя говорить, что имена Аллаха не относятся к Аллаху, как это делают мутазилиты и хариджиты.

Пречистый Аллах обладает знанием:

«Он ниспослал это по Своему знанию» (Ан-Ниса, 166);

«Самка может зачать или родить только с Его ведома» (Фатир, 11).

Они признают слух и зрение Аллаха, не отрицая их, в отличие от мутазилитов.

Они признают, что Аллах обладает силой:

«Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой?» (Фуссилат, 15).

Они говорят, что Коран — это Слово Аллаха, а не творение, и считают еретическими взгляды тех, кто называет произношение Корана сотворенным или воздерживается от суждения по данному вопросу. Они не говорят, что произношение Корана сотворено, и не говорят, что оно не сотворено.
Они признают, что Пречистого Аллаха можно будет увидеть воочию в день воскресения, как можно увидеть луну в полнолуние, но увидят Его только верующие. Неверующие же не увидят Его, потому что будут отделены от Него завесой, как об этом сказал Могучий и Великий Аллах:

«Но нет! В тот день они будут отделены от своего Господа завесой» (Аль-Мутаффифин, 15).

Когда Муса, мир ему, попросил Пречистого Аллаха показать ему Себя в этом мире, Аллах явил Себя горе, и та разрушилась. Он объяснил Мусе, мир ему, что тот не увидит Его в этом мире, но увидит в последней жизни.
Они верят в хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что Пречистый Аллах нисходит на ближайшее небо и говорит: «Кто молит Меня о прощении?», как об этом сказано в хадисе от имени Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они также признают, что Пречистый Аллах придет в день воскресения:

«Твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами» (Аль-Фаджр, 22), и что Аллах приближается к творениям, как пожелает:

«Мы ближе к нему, чем яремная вена» (Каф, 16).

Только Аллах наставляет нас на прямой путь. Достаточно нам Его, и как прекрасен этот Попечитель. Его мы просим о помощи, на Него уповаем и к Нему вернемся.




indislam
Сообщение # 2


Не вылезает из форума
  • 68

Репутация: 40
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1367

Мм-да.


ready2die
Сообщение # 3


Прописался
  • 51

Репутация: 14
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 273

Дополняю от себя -
Душа:
Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у тебя в душе. воистину, Ты – ведающий сокровенное. (5,116)

Голень:
В тот день, когда обнажится голень Аллаха, их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать этого. (68,42)

Стопа:
«..до тех пор, пока не поставит Господь на него свою Стопу» (Бухари 4848)

Пальцы:
«Всякое сердце находится между двумя пальцами из числа пальцев Милостивого, Велик Он и Благороден» (Ахмад, 4-182, Ибн Маджа, 199, Хаким, 1-525, и другие, иснад достоверный)


Прошу не мусорить в теме.



indislam
Сообщение # 4


Не вылезает из форума
  • 68

Репутация: 40
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1367

ДжазакаЛлах1у хайр!!! Все четко и ясно, к большому сожалению наши чеченские политкоректные алимы не признают Таймиййю. Но поистине, это великий ученный.
Слышал как про него рассказывал Абу Саад (пусть смилостивится над ним Аллах), мне очень запомнилось как Таймийя постоянно разочаровывал суфиев и разаблачал их сказочные поступки, типа того, что они могли входить в огонь и выходить из него без увечий...


AbdulShahid
Сообщение # 5


Новичок
  • 0

Репутация: 2
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 5

Саляфитскую Акхыду нам ясно разъяснил Ат-тахьавий:
Имам Абу Джа’фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. по h.):
«Кто придаёт Богу хотя бы одно из человеческих свойств, тот — неверующий». (Сказано в книге Абу Джа’фара Ат-Тахауийя «Аль-Акыда Ат-Тахауийя.)
Так же он сказал:
«Нельзя думать, что кто-либо или что-либо из созданных хотя бы в чем-нибудь подобен Создателю. Аллаh превыше всего того, что приписывают Ему неверующие — превыше ограниченности объемом, пределов, углов, направлений (сторон), опор, частей тела и органов. Его не окружает ни одно из шести направлений, в отличие от сотворенных Им вещей».
(Сказано в книге Абу Джа’фара Ат-Тахауийя «Аль-Акыда Ат-Тахауийя.)
А что касается приписывания органов, то вот что говорили ученые:
Имам Ахьмад ибн Хьанбаль (ум. 241 г. по h.):
«Кто сказал об Аллаhе, что «Он – тело, но не как другие тела», тот стал неверующим».
[ ] « » 4 684
(Передал Абу Мухьаммад Аль-Багдади, автор книги «Аль-Хисалю мина-ль-ханабиля», как это передал от него Аль-Хафиз Аль-факих Аль-Заркаший в своей книге «Ташнифу-ль-масами’» 4/684)
Имам ‘Али ибн Абу Толиб (ум. 40 г. по h.):
.
«В приближении Конца Света появится группа, которая отделится от нашей Уммы. Это группа кяфиров (неверующих): они отрицают своего Создателя, описывая Его наличием тела, частей тела и органов».
(Передал ученый Ибн Аль-Му‘аллим Аль-Курайший в своей книге «Наджму-ль-муhтадин уа раджму-ль-му‘тадий», стр. 588)

Я могу привести еще очень много далилей на то, что Аллах1 не имеет направленя, органов! Почему вы следуете за Ибн-Таймия если его Акхыда против саляфитской?!


AbdulShahid
Сообщение # 6


Новичок
  • 0

Репутация: 2
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 5

Пророк Мухьаммад, мир Ему:
«О Аллаh, Ты – Аth-thаhир (Не имеющий недостатков Всемогущий Бог, Существование Которого доказывает все созданное Им), Тебе не присуще "над", Ты – Аль-Батын (Тот, Сущность Которого не постижима разумом), и Тебе не присуще "под"».
(Передал Аль-Байhакый (384-458 по h.) в своей книге "Аль-Асма'у уас-Сыфат" («Имена и Атрибуты Аллаhа»), стр. 400. Без сомнений, Тот, Кому не присуще ни "под", ни "над" - тот существует без места! Слова что Бог существует без места, сказал сам автор этой книги, т.е. Имам аль Байhакый!)
Имам Аль-Байhакый (384-458 по h.):
« : »
/`Истадалля ба‘ду `асхабина фи нафйиль-макяни ‘анhу бикаулин-набиййи солляллаhу ‘аляйhи уа саллям коля: «`Антаз-Заhиру фаляйса фаукокя шяй`ун уа `Анталь-Батыну фаляйса дунакя шяй`ун», уа `иза лям якун фаукаhу шяй`ун уа ля дунаhу шяй`ун лям якун фи макян/
«Некоторые Исламские ученые для доказательства того, что Аллаh существует без места, взяли слова Пророка Мухаммада, мир Ему, где Он говорил: «О Аллаh, Ты – Аз-Заhир, и Тебе не присуще «над»; Ты – Аль-Батын, и Тебе не присуще «под»
(В своей книге «Аль-Асма`у уас-Сыфат» (Имена и Сыфаты)
Пророк Мухьаммад, мир Ему:
«Бог был вечно и ничего не было»
(передано Аль Бухари и другими)
Аль-Хьафиз, Имам, Шейхуль-Ислам Ахмад ибн Хусейн аль-Байhакый разъясняя смысл хьадиса(«Бог был вечно и ничего не было»):
«Этот хадис указывает на то, что не было ничего, ни воды, ни Арша, ничего, кроме Аллаха». Значит, не было ни места, ни направления. А те, кто утверждают, что Аллах после сотворения Арша или небес стал находиться сверху, утверждают тем самым, что Аллах изменяется, а такое убеждение – мерзкий куфр!»
(в своей книге «аль-Итикад»)
Абу Бакр Сиддык:
«Признание того, что разум не может постичь сущность Аллаhа - это и есть Вера в Бога, а кто представляет Аллаha в образе это ширк».
'Али Зейнуль-'Абидин (правнук Пророка):

:
.
.
«О Аллаh, Ты превыше всякого недостатка, и не охватывает Тебя место».
(Передал по достоверной последовательной цепочке Мухьаммад Муртада Аз-Забидий, том 4,. стр 380, в своей книге «Ас-Сохийфа Ас-Саджадийя», выпущенной издательством "Даруль Фикр". Его слова подтвердили такие великие ученые, как Абу Хьанифа, Аль-Матуридий, Аль-Аш'арий и Ибн Джарир Ат-Табарий.)


AbdulShahid
Сообщение # 7


Новичок
  • 0

Репутация: 2
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 5

А вот Акхыда Имама Али Ибн Абу Толиба:

Имам ‘Али ибн Абу Толиб (ум. 40 г. по h.):
«Кто заявит, что его Господь ограничен, то он невежественен в отношении Творца»
(«Хулья аль-авлия», том 1, стр. 73)

Эти слова я уже приводил, но напомню)
Имам ‘Али ибн Абу Толиб (ум. 40 г. по h.):
« »
/Кяналлаhу уа ля макян уа hууаль-`аана ‘аля ма ‘аляйhи кян/
Это означает: «Аллаh был без места и без образа до создания Им места, и
сейчас Он существует таким, каким и был», т.е. без места.
(Передал Абу Мансур Аль-Багдадий в своей книге "Аль Фарку Байналь Фирак".)

Имам ‘Али ибн Абу Толиб (ум. 40 г. по h.):
.
«В приближении Конца Света появится группа, которая отделится от нашей Уммы. Это группа кяфиров (неверующих): они отрицают своего Создателя, описывая Его наличием тела, частей тела и органов».
(Передал ученый Ибн Аль-Му‘аллим Аль-Курайший в своей книге «Наджму-ль-муhтадин уа раджму-ль-му‘тадий», стр. 588)
Имам ‘Али ибн Абу Толиб (ум. 40 г. по h.):
«Бог создал Аль-Арш, показывая свое Всемогущество, и не сделал его местом для себя».
(передано имамом Абу Мансуром аль-Багдади в книге «Аль-фарку бейналь фирок» («Различия между течениями»))

Имам ‘Али ибн Абу Толиб (ум. 40 г. по h.):
«Не говорят «айна» (где) о Том, Кто создал «аль-айн» (место)».
(Передал Аль-Кушайрий в книге «Ар-Рисаляту Аль-Кушайрийя ли-Аби Аль-Касим Аль-Кушайрий».)


AbdulShahid
Сообщение # 8


Новичок
  • 0

Репутация: 2
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 5

ready2die indislam проблема в том, что Ибн Таймию судили все 4 масхьаба(правовые школы в Исламе) и умер он в тюрьме! Он был обвинен в придании Аллах1у телесности!

Приведу вам некоторые из его явных заблуждений:

Ибн Таймия написал: : «Когда Аллаh (Табараку уа Та‘аля) сядет на Аль-Курсий, становится слышен звук,подобный скрипу нового седла». («Шарх Хадис Ан-Нузуль» издательство «Аль-Асама», Ар-Рияд, 1993,стр. 400)

Ибн Таймия написал: "Не существует ничего, кроме того, что является телом(джисм), или же того, что существует посредством тела (каим би джисм)." ИбнТеймия далее говорит, что это подтверждено в фитре, с этим согласны философы ивеликие Имамы, и из числа этих Имамов - Имам Ахмад ,милость Аллаhа ему. ("Баян Тальбис аль-Джахимия")


AbdulShahid
Сообщение # 9


Новичок
  • 0

Репутация: 2
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 5

А что касается Аятов, на которые опирался Ибн Таймия в своих убеждениях, то это просто неправильный перевод! В этом Аяте говорится о том, что Власть Аллах1а над Аршем! А не Он сам! Как это толковал Имам Али, я уже привел!

Ради Аллах1а прочитайте все мои сообщения прежде чем ответить!


ChechenMaga
Сообщение # 10


Освоился
  • 34

Репутация: 3
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 57

Ассаламу алейкум.

Я предлагаю протицировать слова Саляфов - первых поколений, из известных книг с достоверными источниками про Сыфатов Аллаха.

И мы иншаАллах обсудим это и покажем каков был Мазхаб Саляфов в этом вопросе. Признавать Сыфаты Аллаха так, как пришли они в текстах, без отрицания и уподобления.


ready2die
Сообщение # 11


Прописался
  • 51

Репутация: 14
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 273

AbdulShahid,
Приписывать Аллаху человеческие органы и части тела - ширк, я не встречала мусульман, которые делали бы это. Но обязанность любого муслима описывать Аллаха так, как Он Сам себя описал, и не уподобляться джахмитам, которые из своего дикого страха уподобить Аллаха творениям вовсе все его сыфаты отрицают, совершая тем самым куфар.
И если мы читаем аяты, как этот 35 аят из 78 суры:
Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?»
то наше дело БЕЗ УПОДОБЛЕНИЯ И ОПИСАНИЯ признавать то, что Он нам о Себе поведал.

Цитата: AbdulShahid
Я могу привести еще очень много далилей на то, что Аллах1 не имеет направленя, органов! Почему вы следуете за Ибн-Таймия если его Акхыда против саляфитской?!


Непонятно, о каких органах идет речь, я что, приписала Аллаху то, чем Он себя не описал?
Акида Таймии, да смилостивится над ним Аллах, соответствует акиде 4 мазхабов, что же касается разногласий этих ученых в темах, типа *73 фирки* то это темы, допущенные ошибки в которых не выводят человека из лона Ислама, на счет того, что Таймия описал восседание Аллаха - то это клевета, и скорее всего это Хабаши постарался. Ты приводишь тут один лживый коммент, приписанный Таймие, в то время, как у него 35 томов тафсира аята *Аллах вознесся над Троном*.
Никто не говорит, как именно Аллах истава над троном, ясно лишь то, что Он истава. Читай тафсир ибн Касира на этот счет, он упоминает и ученых 4 мазхабов. Есть его тафсир на англ. -
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Необходимо 10 сообщений.

Если ты начитался *трудов* Хабаши, советую ознакомиться с этим:
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Необходимо 10 сообщений.


Strannik po seti
Сообщение # 12


Не вылезает из форума
  • 68

Репутация: 33
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1060

лучше вообще не обсуждать такие темы. сом ца ваьхь.шу майр нах ду


indislam
Сообщение # 13


Не вылезает из форума
  • 68

Репутация: 40
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1367

AbdulShahid, Тебе вопрос:
Где Аллах1 Та1аля?
Мой Ответ: "На небесах!".
Что ты скажешь по этому поводу?


santa2
Сообщение # 14


Местный житель
  • 34

Репутация: 4
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 149

Цитата: ready2die
на счет того, что Таймия описал восседание Аллаха - то это клевета, и скорее всего это Хабаши постарался

вообще это и не слова ибн Теймийи, это хадис такой ))


Stigal
Сообщение # 15


Прописался
  • 51

Репутация: 17
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 362
ICQ: 422444744

Согласен с Strannik po seti. Это сложная и неоднозначная тема, между Истиной и человеческим пониманием истины огромная разница. Нам, людям, не понять, что имел ввиду Аллах - "Своими обеими Руками". Можно легко перескочить на антропоморфизм. Побоимся Аллаха брать на себя уверенность в своих знаниях и ответственность в таких вопросах.



--------------------
Грехи людей пересчитать ты так усердно рвёшься?
С своих начни, и до чужих едва ли доберешься.
ChechenMaga
Сообщение # 16


Освоился
  • 34

Репутация: 3
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 57

Саламу алейкум.

Эта тема - очень важная, и большинство сект заблудились именно в этих вопросах. Однако, Всевышний Аллах дал нам руководство - Къуран, Сунна и понимание праведных предшественников, великих имамов этой Религии.

Инша-Аллах я закину сюда полезные статьи с высказываниями первых поколений имамов, и поздних, из Ахлю-Сунна, которые разъяснили все это с начала до конца.