Уголок мусульманинаО земных поклонах
Сообщается, что слуга посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Фирас Раби\'а бин Ка\'б аль-Аслами, да будет доволен им Аллах, относившийся к числу живших под навесом, сказал:
Обычно я проводил ночи у дверей дома посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, принося ему воду для омовения и прочие необходимые вещи, и (однажды) он сказал мне: «Попроси меня о чём-нибудь». Я воскликнул: «Я прошу тебя о том, чтобы не расставаться с тобой в Раю!» Он спросил: «Может быть, ты хочешь чего-нибудь иного?». Я сказал: «Нет, именно этого!» Тогда он сказал: «В таком случае помогай мне (в борьбе) против твоей души, совершая множество земных поклонов». (Муслим)
|
|
|
Религия Ислам. Вопрос-Ответ, У кого есть вопрос по Исламу задает его. Кто знает на него ответ отвеч |
|
|
Miss Ozdemir |
Сообщение # 1421
|
Есть прописка
Репутация: 39
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 410
|
Вежари,не ссорьтесь только из-за моего вопроса))А то атмосфера накаляется,мне это не нравится((
--------------------
Нужно уметь закрывать скучную книгу,уходить с плохого кино и расставаться с людьми,которые не дорожат тобой...
|
|
|
Спроси обо мне в Раю |
Сообщение # 1422
|
Знает где и как
Репутация: 11
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 38
|
ас салям 1аляйкум, если определенное действие по отношение к брату муслиму - харам, то на кяфиров это распространяется в определенных случаях только если они из числа ахлю-ззимма, то есть кяфиры выплачивающие джизью, чего пока нет, так как нет Халифата.
--------------------
аль-Къуран ва-с-Сунна
|
|
|
Miss Ozdemir |
Сообщение # 1423
|
Есть прописка
Репутация: 39
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 410
|
Спроси обо мне в Раю,
Ваалейкум салам!Баркал за информацию)))
--------------------
Нужно уметь закрывать скучную книгу,уходить с плохого кино и расставаться с людьми,которые не дорожат тобой...
|
|
|
khamid-85 |
Сообщение # 1424
|
Осматривается
Репутация: 0
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 15
|
LousS,
Нис бах...
|
|
|
IslamGrozny |
Сообщение # 1425
|
Местный житель
Репутация: 3
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 108
|
Сегодня услышал, что поднятие рук вовремя дуа после фарз намаза это нововведение. Что об этом можете сказать?
|
|
|
LousS |
Сообщение # 1426
|
Есть прописка
Репутация: 41
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 415
|
Цитата: IslamGrozny Сегодня услышал, что поднятие рук вовремя дуа после фарз намаза это нововведение. Что об этом можете сказать?
Малик ибн Хувейрис (радиАллаху ‘анху) рассказывает: «Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) при произнесении “Аллаху акбар” поднимал руки до уровня ушей». А в другом хадисе сказано: «Поднял их до мочек ушей». (Муслим т.1, стр. 168).
Вайль ибн Хаджар (радиАллаху ‘анху) передаёт, что он видел, когда Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) встал на намаз, то он поднял руки до уровня плеч, а большие пальцы рук были на уровне ушей. После чего он сказал “Аллаху акбар”. (Абу Дауд т.1, стр.121).
Но есть одно НО. Если тебе сказали, что это является нововведением и привели довод, что так не делали наши дедушки, то это конечно же нововведение. Разве сравнятся Муслим и Абу Дауд с нашими 7-дейш в познании Ислама?))))))))
|
|
|
Sholar |
Сообщение # 1427
|
Местный житель
Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 133
|
LousS, он о поднятии рук во время дуа говорит, а не во время такбира. Кажется, ты неправильно его понял.
IslamGrozny, сунной является поднятие рук в тех дуа, в которых это делал посланник(саллаЛлах1у 1алейх1и ва саллям) и б...д1а там, где известно что он этого не делал. Насколько мне известно, нет ни одного сообщение, в котором говорилось что пророк(саллаЛлах1у 1алейх1и ва саллям) делал дуа после фард намаза, тем более с поднятием рук. Сомнительное дело в итоге. Но это вопрос в котором есть разнолгасия среди ученых и утверждать что это новвоведение не стоит.
|
|
|
Sholar |
Сообщение # 1428
|
Местный житель
Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 133
|
Интересно, почему исковеркали слово б...д1а
|
|
|
SALIH |
Сообщение # 1429
|
Есть прописка
Репутация: 18
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 257
|
я вот в юности от мамы слышал просьбу чтобы после омовения мы произносили дуа этими словами :" Аллах1умма барик лифийма ва фима ба1далмавт"она говорила что этим словам их научил ее отец,мой дедушка.а я ей отвечал,мама я эти слова больше ни от кого не слышал .но после очень долго искал. все таки по воле Аллаха в прошлом году смог найти дуа дедушки в одном хадисе от Аиши(р.1)Оцул хаьтт хаз ц1а хил дац сун.Дал г1о до,интернетх а хуьл цкъацкъа дика аг1он г1о.шуна хезан хил тарло и хьадис.вайн массарна бу иза къаъ,иншаАллах1.Айша (да будет доволен ею Аллах)
спросила Пророка (мир ему и
благословение) о том, бывают ли
такие люди, кого в Судный день без
опроса отправляют в Рай. Пророк
(мир ему и благословение) ответил: «Человек, ежедневно 21 раз
произносивший: «Аллахума барик
ли филмавти ва фима
ба‘далмавти» ( ), без опроса войдет в Рай».
|
|
|
кацимодо |
Сообщение # 1430
|
Govz-Профессионал
Репутация: 116
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2564
|
«Человек, ежедневно 21 раз
произносивший: «Аллахума барик
ли филмавти ва фима
ба‘далмавти» ( ), без опроса войдет в Рай».
на мой взгляд, человек у которого нет Имана но повторивший эти слова 21 раз (а то и более раз), вряд ли им будет доволен Аллах,
хотя Дел къейлинашън вей тъяхъ къюур-дац.
(брат, ничего не имею против твоей семьи,просто высказался по факту).
|
|
|
SALIH |
Сообщение # 1431
|
Есть прописка
Репутация: 18
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 257
|
Нийс бох ахь Брат.Сун схьа хетарехь,лайл Къадарн буьйс сан совг1атех,цхьа совг1ат ду иза а.Иман доккх долчун.Муслим хилла ца 1аш ,оцу совг1аташка кхач луъчун ,цуьна МУЪМИН дарж хила дез аьл хет суна а.
|
|
|
SALIH |
Сообщение # 1432
|
Есть прописка
Репутация: 18
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 257
|
Вопрос: Расскажите, пожалуйста,
о том, как Ислам относится к
сновидениям. Можно ли
толковать сновидения? Максим Ответ: К толкованию снов надо подходить крайне осторожно.
Современные алимы (богословы)
озабочены появлением огромного
количества псевдотолкователей
снов, который вызван повышенным
и часто излишним вниманием к этой стороне жизни человека. Саудовский ученый Сауд аш-
Шурейм пишет по этому поводу:
«Многие люди попадают в
зависимость от снов и видений…
Вопрос снов стал настолько
широко распространен среди людей, что они редко говорят о
других вещах, и этот предмет
доминирует даже на ТВ-каналах,
сайтах и в других СМИ до такой
степени, что вопросов, имеющих
отношение к снам, в два раза больше таковых из других
областей религии. Все это –
результат безудержно растущей
неосведомленности о правильной
позиции, которую мусульманин
должен занимать в отношении снов, несмотря на то, что пророк
(мир ему) просветил нас
[относительно того как правильно
относится к этому феномену]. Дело
дошло до того, что, если кто-то из
нас видит сон, он встревожен и не успокоится, пока он не найдет того,
кто истолкует сон для него. Если бы
каждый из нас придерживался
руководства пророка, мы не
вовлекли бы себя в это плачевное
положение». Российский богослов Шамиль
Аляутдинов заметил в одной из
проповедей, что недопустимо
выискивать в каждом сне
"знамение". Он сказал: «Все
сотворенное Создателем, – это знамения, указывающие на
существование и могущество Его.
Знамений огромное количество как
вокруг, так и внутри нас, как в
микро-, так и в макромирах». Как же относился ко снам сам пророк Мухаммад (мир ему), слова и действия которого служат ориентиром для мусульман? Сон является «каналом информации
и связи» с потусторонним миром.
Пророк Мухаммад признавал
важность информации,
содержащейся во снах. В
Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и
важные, ценные знамения. Среди
них есть и сон: «И из знамений Его
[Творца] – сон ваш ночью или же
днем» (Св. Коран, 30:23) Однако наряду с этим пророк
предостерегал своих
последователей от излишней
доверчивости и особенно указывал
на опасность доверия тревожным,
неясным снам. Однажды на одном из собраний он сказал:
«Пророчество ушло, но вестники
остаются». Сподвижники просили
его: «А что такое вестники?». Он
ответил: «Хорошие сны, которые
видит человек». Известный богослов так
прокомментировал это
высказывание пророка: "Этот хадис
объясняет, что не все то, что человек
видит в своем сне, может быть
верным, хотя это и может толковаться. Истинный сон – тот,
который приходит от Всевышнего а
все, что помимо этого, – всего лишь
сбивающие с толку сны, у которых
нет толкования. В числе таких
запутывающих снов тот, который сообщили от арабского бедуина,
рассказавшего пророку (мир ему),
что он видел во сне, что его голову
отсекли, и она откатилась, и что это
серьезно взволновало его. Пророк
сказал ему: «Не позволяй слугам Нечистого забавляться с тобой в
твоем сне». «Вестники», судя по всему,
относятся ко снам, принадлежащих
к категории пророческих снов.
(Пророк Мухаммад делил все сны
на три категории: 1) Сны от лукавого
(самый распространенный вид снов), которыми он вызывает у
человека печаль; 2) То, чем человек
озабочен в состоянии
бодрствования и видит в его снах;
3) Сон, который является одной из
46 частей пророчества). «Сон бывает трех видов: речь души
(то есть впечатления человека,
результат его мысли, аналитики);
устрашение Сатаны и привнесение
им печали и скорби (когда плохим
или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу
чувство отчаяния, печали); вещий
сон, являющийся благой вестью от
Господа». Также вещий сон может
быть божественным
предупреждением, предостережением, чтобы человек
мобилизовался, проявил бòльшую
внимательность, бдительность. Кто может видеть вещий, предположительно правдивый, сон? По словам пророка Мухаммада –
«Покорные Творцу благочестивые,
благонравные люди, которые
наиболее правдивы в словах
своих». Проникновение в сердце,
сознание и душу набожного и религиозно практичного человека
наиболее сложно для Сатаны.
Поэтому правдивость вещих снов у
праведников велика. В то же время
правдивость снов у такого рода
людей не является однозначной, а только предположительно несет в
себе божественное начало. У явных
грешников, людей, далеких от Бога
и религиозной практики, или даже
неверующих вероятность
правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не
исключена. Что еще говорил о снах пророк Мухаммад (мир ему)? «От пророчества ничего не осталось,
кроме вещего сна, [обычно]
дающего благую весть. После меня
не будет ни пророков, ни
посланников». То есть со смертью
последнего пророка и посланника все виды пророческих откровений
уходят в прошлое. Остается только
небольшой информационный
канал – хороший сон. Пророк
Мухаммад также пояснял:
«Хороший сон набожного благонравного человека – это одна
сорок шестая часть пророчества».
Ученые комментировали: «Под
словосочетанием "хороший сон",
возможно, подразумеваются благо,
доброта, радость самого сна, а возможно, и благостность
толкования, разъяснения, что будет
дано ему. Под словом "человек", а
если быть точнее по тексту хадиса,
то "мужчина", подразумеваются как
мужчины, так и женщины». Так считают все мусульманские ученые. Какой сон явно правдив? Правдивыми считаются сны о
пророках. «Кто увидит меня, тот
истинно увидел меня. Сатана не
может принять мой облик», –
говорил пророк Мухаммад. Имам
аль-Газали дал в свое время интересное пояснение словам «тот
истинно увидел меня», сказав: «Не
нужно понимать эти слова как «он
увидел тело мое», а нужно
понимать – «он увидел образ мой»,
через который спящему человеку дается правдивая информация. Если
человек видит образ пророка, это
еще не говорит о том, что он увидел
самого пророка, его душу. Он
увидел образ и подобие пророка,
которое может быть только от Бога, и однозначно не от Сатаны». Согласно мнению абсолютного
большинства ученых, сны, которые
вызывают предубеждение, или те,
которые подвергают сомнению
непорочность людей или
намерений – т.е. все сны, сеющие в душе смуту, следует полностью
игнорировать. По их мнению, не
следует уподобляться людям,
которые «воспринимают свои сны
как предсказания и выглядят
счастливыми или печальными из-за обыкновенных снов». Ученые также напоминают о том,
что неумеренная откровенность в
толковании снов – это своего рода
искушение, в особенности когда он
говорит о вопросах Невидимого,
которые ведомы только Всевышнему. Среди обычных снов встречаются и
такие сны, которым следует
придавать значение. В качестве
примера таких сновидений ученые
обычно приводят сны пророка
Юсуфа (мир ему) – библейского патриарха Иосифа, в которых
содержались как новости, так и
предупреждения. В Коране сура,
посвященная пророку Юсуфу (мир
ему) начинается такими словами:
«Алиф. Лям. Ра. Это – знамения Книги, превращающей неясное в
очевидное [непонятное в доступное
для понимания]. Мы [говорит
Господь миров] низвели его
[Священное Писание] Книгой, так
примените же разум [стараясь через благоразумие и интеллектуальный
труд выводить себя из плена
эмоций, навязанных кем-то
стереотипов или информационного
негатива. Думайте, разумейте,
созидайте!]». Кораническую версию жизни
Иосифа (мир ему) вы узнаете, если
прочитаете эту суру полностью.
Информация о снах также
содержится в некоторых других
сурах. И в заключение еще раз
процитирую Ш.Р. Аляутдинова. В
главе, посвященной снам и
сновидениям (книга
"Потусторонние миры" прим.
автора), он пишет: «Тем не менее, со снами, особенно правдивыми и
вещими, нужно быть обращаться
крайне внимательно, аккуратно.
Пророк Мухаммад предупреждал:
«Вещий сон истинно верующего –
это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в
неопределенном состоянии [между
небом и землей], пока о нем не
заговорят [пока его не растолкуют,
пока не придадут ему
определенную практическую форму]. Когда расскажут, тогда и
упадет на землю [когда придадут
ему форму, тогда и начнет он свое
проявление в жизни]". В одном из
повествований добавлено: "Не
рассказывайте [вещий сон], кроме как любимому, уважаемому вами
человеку [который растолкует
только в хорошую и наилучшую
сторону], или тому, кто умен и мудр,
чтобы правильно растолковать». «Касательно грехов, связанных со
сном, в хадисах упоминается
значительная греховность лжи при
пересказе снов, когда человек
рассказывает как сон то, что он на
самом деле не видел. Сон для пророков и посланников был
источником одной сорок шестой
части их откровений. Для обычного
верующего сон – это больше
отдых, нежели источник
вдохновения. Порой до ста процентов всего того, что видит
человек во сне на протяжении
жизни – это результат его
размышлений, переживаний,
ненужного наслоения впечатлений
или сатанинские нашептывания и устрашения. То, что от Бога, мы не
перепутаем. Когда оно придет, мы
не будем утруждать себя поисками
в хламе сновидений. Когда мы
проснемся, увиденное будет пред
нами, как солнце в безоблачный день. Ученые-богословы не раз
подчеркивали, что излишнее
внимание ко сну и сновидениям
указывает на слабость веры
человека и желание убежать от
реальности в мир иллюзий».
|
|
|
Leon_kennedy |
Сообщение # 1433
|
Есть прописка
Репутация: 28
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 343
|
ассаламу алайкум. Дайте пожалуйста видео лекции про гадание (о том что оно запрещено в Исламе) и про родственные связи. Надо чтобы скачать, потом передать другу
ДжазакаЛлох1у хайрон!
--------------------
Кто верит в Аллаха и Судный день, пусть говорит благое либо молчит!
|
|
|
sofia |
Сообщение # 1434
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 1
|
Ассаламу Алейкум! Помогите пожалуйста советом! Я чеченка и у нас по традициям, если увидел родственника - то нужно подойти и в знак уважения слегка приобнять его, в то время как по Исламу этот родственник может и не являться махрамом. Двоюродным братьям я могу сказать, что Ислам запрещает дотрагиваться до не махрамов, загвоздка в том, что я не знаю как мне объяснить пожилым людям это? Мне кажется мое поведение сочтут за неуважение или дерзость, как мне помягче уйти от такой ситуации??? ДжазакАллаху Хайран!))) «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена!» («Канзуль-уммаль», №13065).
|
|
|
кацимодо |
Сообщение # 1435
|
Govz-Профессионал
Репутация: 116
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2564
|
Ваалейкум ассалам.
Я чеченка и у нас по традициям
кто нибудь из чеченцев ответьте ей, если тут есть такие.
)
|
|
|
кацимодо |
Сообщение # 1436
|
Govz-Профессионал
Репутация: 116
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2564
|
если увидел родственника - то нужно подойти и в знак уважения слегка приобнять его, в то время как по Исламу этот родственник может и не являться махрамом. Двоюродным братьям я могу сказать, что Ислам запрещает дотрагиваться до не махрамов, загвоздка в том, что я не знаю как мне объяснить пожилым людям это? Мне кажется мое поведение сочтут за неуважение или дерзость, как мне помягче уйти от такой ситуации???
если тебя это волнует, значит ты одета в хиджаб, и соответственно при
слегка приобнять ,
не происходит касание.имхо
|
|
|
Firdavs86 |
Сообщение # 1437
|
Активный форумчанин
Репутация: 89
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 622
|
Ваалайкумуссалям!
Цитата: sofia я не знаю как мне объяснить пожилым людям это?
им это объяснять не нужно, они этого не поймут! Веди себя так, как вела раньше, их врядли можно отнести к тем, у кого появиться желание жениться на тебе! Этот вопрос очень сложный, и если спрашивать у ученных, я знаю какой будет примерно ответ, но тут есть свои обычаи, и там где они не несут греха, можно подстроиться! Задай этот вопрос на Саляф-форуме! Тут будут всего лишь наши мнения, а у нас нет знаний, поэтому остерегайся!
|
|
|
SALIH |
Сообщение # 1438
|
Есть прописка
Репутация: 18
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 257
|
Хаттар: Ассаламу Iалайкум! Пайхамара – Делера салават а, салам а хуьлда цунна – исс шо кхаьчна йоI ялийна хилла, йа муха ду иза? Жоп: БисмиллахI, алхьамдулиллахI, вассолату вассаламу Iала росулиллахI! Ва Iалайкум ассалам ва рохьматуллахIи ва баракатухI! Ахь хоьттург, Бусалба динан мостагIаша дукха хьехош долу хIума ду, вайн Пайхамаран (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) сий лахдан гIерташ цара дукха дуьйцу хIума ду, хIокху динна шайн ала кхин хIума ца дисича, цара хIара дин вайга схьакховдийна волчу элчанна ала гIертош долу хIума ду. И хIума – вайн Пайхамара (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) Iаиша ялор ду (Дела реза хуьлда цунна). Бакъду хьуна-м Бусалба динан мостагIаша иза хьехош хезна ца хила а мега, делахь а хаар зен дац иза. Муха ялийна Пайхамара (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) Iаиша (Дела реза хуьлда цунна)? Вайна массарна а ма хаъара, Iаиша Абу-Бакаран йоI ю, Дела реза хуьлда цаьршинна. Пайхамарна уггар дукха езаш хилла зуда а ю, цуьнан зударшна юкъахь марехь хилаза а йолуш цо ялийнарг а ю. Iаишатан ялх шо кхаьчначу хенахь, ХьавлахI бинт Хьаким цIе йолчу зудчо (Дела реза хуьлда цунна) Пайхамарна хьахийна хилла Iаиша (Дела реза хуьлда цунна). Иза шена хьахийначул тIаьхьа цо дуккха а ойла йина цу гIуллакхан, тIаккха тIаьххьара а, шен уггар хьомечу стагца долу шен гергарло захалонца чIагIдеш, Пайхамара (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) мах а бина, шен цIар тIе яьккхина иза. Цул тIаьхьа, цуьнан исс шо кхаьчначул тIаьхьа, «иза йолчу чу вахана иза», цуьнца гергарло чIагIделла цуьнан, кхечу адамийн муьлххарчуьнан а йоллу юкъаметтиг кхоллаелла цуьнан цуьнца. Iаиша (Дела реза хуьлда цунна) Пайхамарна (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) уггар дукха езаш йолу зуда хилла, цул хьалха цо ши зуда ялийна а хилла: Хадижа а, СавдахI а. Тахана цхьаболчу наха – динан мостагIий болчара а, боцучара а – цецбуьйлуш хоьтту – «муха ялийна исс шо кхаьчна йоI?» – бохуш. Къаьсттина, дин бехдан гIорта бахьана карийна цунах малхбузенан Iилманчаш бу бохучу нахана (оьрсийн маттара - востоковедаш). Ткъа церан хьекъалшца а, кхетамашца а вай хьевсича-м вай – нохчаша масала – дика а, нийса а хеташ лелош долу дукха хIума харц а, гIалат а, адамаллийца догIуш доцуш а хир дара. Цуьнан масала вай жима лахахь далор ду. Пайхамара (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) оцу хенахь йолу Iаиша ялорехь вон а, оьздангаллийца догIуш доцуш а хIума ца хилар хоуьйтуш, цхьа масех «бакъдерг» довзийта деза: 1 – Пайхамар (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) ваьхна йолчу заманахь, иза ваьхна волчу къома юкъахь, церан Iадаташкахь- кхетамашкахь вон хIума лоруш ца хилла жималлехь йолу йоI ялор. Йа Пайхамар (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) доьххьарниг а ца хилла цу хенахь йолчу йоIаца захало динарг. Масала, Пайхамара (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) цуьнца захало хьахадале хьалха, иза шена ехна хилла Джубайр ибн Ал- МутIIим ибн Iадийс. Цо иза Пайхамарал а хьалха ехна хиларо гойту, Iаиша шен къоман Iадаташца, маре яха кийча хилла хилар, царна юкъахь иштта захало деш хилла хилар. Масала, Iабдул-МуттIалиба – къанвелла волчу воккха стага – ялийна хилла дуккха а шел жима йолу ХIалахI, Аминатан девешин йоI. Цо иза ялийначу дийнахь, цуьнан кIентех уггар жимачо IабдуллахIа – Пайхамаран дас – ялийна хилла ХIалатан хенара бен йоцу жима АминахI, Пайхамаран нана. Масала, Iумар ибн Ал-ХаттIаба (Дела реза хуьлда цунна) ялийна хилла Iелин (Дела реза хуьлда цунна) йоI, ша цуьнан деден хеннара воллушехь. Цул совнаха, Iумара шен йоI хьахийна хилла Абу- Бакарна, цаьршинна юкъахь йолу хан Пайхамарна а, Iаишатана а юкъахь ерг санна йоллушехь. И масалш кIеззиг долу цхьадерш бен дац, Пайхамар – Делера салават а, салам а хуьлда цунна – волчу заманахь, цу хенарчу Iаьрбоша – керстанаша а, бусалбанаша а – иштта захалонаш деш хилла хилар гойтуш, царна юкъахь иза лар тIехь хIума хилла хилар а гойтуш. Ткъа таханлерачу цхьаболчу керста-нехан «бIаьргашца» хьаьжча и хIума лар тIехь дац, хIетахьлерачу Iаьрбойн «бIаьргашца» хьаьжча иза вон хIума дац. ТIаккха, вай а таханлерачу «европера малхбузенан Iилманчийн» кхетамашца ойла йан дуьйладелча, масала вайна юкъахь ялхийтта а, пхийтта а, дейтта а шо кхаьчча маре
боьлхуш болу йоIарий «лар тIехь» бац, йа уьш балош берш а оьзда бац. Делахь а, шовзткъа шо кхаччалц масийтта стагца Iен а Iийна, тIаккха маре йахар церан лар тIехь ду, ткъа вай и санна ерг юьйш ю. Церан шай кхетам бу, вайн вешан кхетам бу. Иза кхин а дика довзуьйту таханлера цхьайолчу пачхьалкхийн низамашкахь вовший реза а долуш эвхьаза юкъаметтиг хилийта магош йолчу хенаша. Масала, 12 шо кхаьчначу йоьIан бакъо ю борша стагца эвхьаза юкъаметтиг хилийта, Ватикан пачхьалкхехь а, Колумбехь а, Филиппинехь а, Мексикехь а. Масех шо хьалххалц иштта бакъо хилла ю Испани пачхьалкхехь, ткъа хIинца цигахь и хан 13 шо ю. 13 шо кхаьчна хилчахьана эвхьаза юкъаметтиг хилийта бакъо луш ю Аргентинехь а, Нигерехь а, Къилбаседа Корехь а, Японин цхьайолчу кIошташкаш лелачу Iедалехь а. 14 шо кхаьчча и бакъо луш ю ткъех сов пачхьалкхан низамаша. ТIаккха иштта охьадогIу и шераш тайп- тайпана пачхьалкхашкахь, пхийттанна тIера ткъанна тIе кхаччалц. Цигара схьа го вайна, шийтта шо а, кхойтта шо а кхаьчна йолчу йоIа и хIума лелор цхьаболчарна тамашийна хеташ ца хилар, цара иза магош хилар, дуккханна а иза инзаре хеташ хилар а, цара иза магош ца хилар а. 2 – Таханлера Iилмано билггал тIечIагIдина а долуш бакъдерг ду, довхачу мехкашкахь дехаш долчу къаьмнийн божаберийн а, зудаберийн а кхиар а, захалонна кийча хилар а хенаца дуккха а хьалхе хуьлу, шийлачу мехкашкахь дехаш долчу къаьмнел а. Пайхамар а (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) цуьнан къам а даьхна болу мохк вайна ма-хаъара чIогIа бовха мохк бу, цундела цигахь божабераш а, зудабераш а дахаран хьалххарчу шерашкахь кхиъна бевлла хуьлуш хилла. Цул совнаха, зударшна шайна юкъахь а ю башхаллаш, цхьаберш дегIаца а, кхиарца а гIолий хуьлу кхечарел, вуьйжуш мелла а гIийла а, кхиаза а хуьлу. Кхин а, зуда кхиъна хилар а, ца хилар а хенах доьзна дац, цундела цхьаболу зударий хьалххе кхуьу – масала вай долчахь дейтта шо кхаьчча а маре йоьду – цхьаберш тIаьхьа бен ца кхуьу. Ткъа кхиъна яьлла йолу зуда маре йахар а, иза ялор а дика хIума ду, вон хIума дац. 3 – Таханлера «европера малхбузенан Iилманчашна» сакхт карийна Пайхамара – Делера салават а, салам а хуьлда цунна – Iаиша жима а йолуш ялорехь, ткъа иза баккъал а сакхт делхьара, иза цуьнан къоман юкъахь лелаш- мегаш хIума ца хиллехьара, цуьнан уггар хьалхарчу мостагIашна – бусалба динан уггар хьалхарчу мостагIашна – Къурайш-тайпанан мушрикашна и сакхт уггар хьалха карийна хир дара, цара иза Пайхамарна – Делера салават а, салам а хуьлда цунна – дукха сиха доьхьал тоьхна а хир дара, цунах бахьана а дина Бусалба дин харц дан гIоьртина а хир бара уьш. Амма цара иза цунна доьхьал ца тоьхна, йа иза цунна доьхьал а ца даьккхина. ХIунда? ХIунда аьлча, вай хьалха ма- аллара, царна юкъахь иза йа сакхт ца хилла, йа галдаьлла хIума а ца хилла. Iаиша (Дела реза хуьлда цунна) жималлехь Пайхамара (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) ялор гIалат хIума доций девзинчул тIаьхьа, иштта хаттар кхолладала тарло коьрта чохь: кхиъна яьлла йоI жималлехь ялор-м вон хIума дацара, ткъа Пайхамара (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) кхечарна юкъахь къаьсттина и Iаиша ялоран хIун бахьанаш хилла-те? ХIун хьекъале бахьанаш хилла-те и захало дайтинарш? Цо шен кхиболу зударий а цхьана дикчу бахьанашна балош хилла- кх, ханна йоккханиг а, йиссина Iаш хилларг а, шен доттагIучуьнниг а, шен уггар буьрса мостагIчуьнниг а, иштта кхидIа а… И бахьанаш вайна девзарш а, ца девзарш а хир ду. Ткъа вайна девзарш хIорш хир ду: 1 – Пайхамарна (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) гIенах гина хилла, Iаиша шен зуда ю аьлла. Имам Бухарис дийцина, Iаишас (Дела реза хуьлда цунна) Пайхамара (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) шега элира аьлларг: «Суна хьо гIенах гайтира шозза. Суна хьо гира цхьана дарин кIади юкъахь, «хIара хьан зуда ю» олуш хезира суна. ТIаккха ас и кIади хьалаайдича, иза хьо хилира. ТIаккха ас элира: «Нагахь санна иза Делера делахь – Цо чекхдоккхур ду иза». Ткъа пайхамаршна гуш долу гIенаш - Делера хаамаш бу, Делера "вахьйу" ду. 2 – Пайхамарна (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) гина хилла хила тарло, Iаиша жима йоллушехь хьекъале а, кхиаме а, кхетаме а хилар. Цундела, шен хьал а, шен дахар а бусалба нахе ма-дарра, уггар дикчу суьртехь цуьнга дIакхачадайта ялийна хила тарло цо иза. 3 – Iаишатан да Абу-Бакар (Дела реза хуьлда цаьршинна) Пайхамарна (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) уггар уллера асхьаб хилла, цаьршинан уьйр чIогIа йоккха хилла, цундела и юкъаметтиг захалонца чIагIйина цо.
Ткъа асхьабашна-м йоккха сийлахьалла хилла Пайхамарца (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) захало хилар. Уьш ду, Пайхамара (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) Iаиша ялоран цхьадолу бахьанаш. Iаиша (Дела реза хуьлда цунна) Пайхамарна уггар дукха езаш хилла зуда ю, цуьнан зударшна юкъахь марехь хилаза а йолуш цо ялийнаарг иза бен яц. Цуьнан зударшна юкъахь, Iаишатан чоьна чохь бен Къуръан доьссина дац Пайхамарна тIе (Делера салават а, салам а хуьлда цунна). Цуьнан зударшна юкъахь хилла ца Iаш, хIокху умматан массо зударшна юкъахь а уггар чIогIа, уггар дукха Iилма долуш хилла ю Iаиша, дукха
баккхий асхьабаш хеттарш деш хилла ду цуьнга бусалба динах лаьцна. Пайхамар (Делера салават а, салам а хуьлда цунна), ша лечу хенахь, шен вукху зударша шена пурба деллачул тIахьа, цуьнан чоьна чу а вахана, цуьнан чохь, цуьнан куьйгашна хьалха вала а велла, цуьнан чохь дIавоьллина а ву иза. Iаиша (Дела реза хуьлда цунна) хIокху умматера массо АллахIах тешаш болчу бусалба нехан нана ю, Пайхамаран (Делера салават а, салам а хуьлда цунна) кхиболу зударий санна. Дика хуург сийлахь АллахI ву!
|
|
|
Alina11 |
Сообщение # 1439
|
Местный житель
Репутация: 17
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 107
|
скажите пожалуйста "де ващи к1ант" махрам или не махрам. Если возможно приведите далиль.
--------------------
Можно во всем винить других и отчаиваться, а можно каждый день вставать еще раньше и упорно добиваться успеха.
|
|
|
Sholar |
Сообщение # 1440
|
Местный житель
Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 133
|
Цитата: Alina11 "де ващи к1ант"
Двоюродный брат что ли? Ни в коем случае не махрам.
|
|
|
|
|
|
|
|