о Грозном Рестораны и кафе книга жалоб Чеченский форум Интересное Кино О Чечне и чеченцах Проза и поэзия Мастера Чечни Фото Ислам

Популярные статьи

Уголок мусульманина

О воздаянии

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Аллах Всевышний говорит: «Не будет у Меня иного воздаяния, кроме Рая, для Моего верующего раба, если заберу Я того из людей, которого он любил, а он станет безропотно переносить утрату в надежде на награду Аллаха». (Аль-Бухари)
 
    Чеченский форум GovzPeople.ru » Моя Родина, - Даймохк » Религия  

    Религия Ислам. Вопрос-Ответ, У кого есть вопрос по Исламу задает его. Кто знает на него ответ отвеч  
Strannik po seti
Сообщение # 121


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 205
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3376

Цитата: tamara
за воровство надо руку отрубить, то не будет ли это грехом не отрубить руку вору?

отрубание руки – это мера, которая применяется в обществе, где действуют шариатские законы, по решению шариатского суда и только после того, как вина будет полностью доказана.



--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
tamara
Сообщение # 122


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 33
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 706

Цитата: Strannik po seti po seti
отрубание руки – это мера, которая применяется в обществе, где действуют шариатские законы, по решению шариатского суда и только после того, как вина будет полностью доказана.

Ну слава Богу!
Strannik po seti, я имела ввиду, обязан ли потерпевший доводить дело до суда, где вору отрубят руку? Или не будет ли грехом для потерпевшего просто простить вора и не свидетельствовать против него?


Stigal
Сообщение # 123


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 324
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3031
ICQ: 422444744

Вы не обязаны доводить вора до суда и лишать его руки. Так же как когда прощают кровную месть, это с Вашей стороны богоугодный поступок, и зачтется Вам, но не ему, это не освобождает вора от Высшего суда. И уж поверьте, ТАМ он был бы рад лишишься руки, чем мучиться в аду.



--------------------
Грехи людей пересчитать ты так усердно рвёшься?
С своих начни, и до чужих едва ли доберешься.
GOVZilla
Сообщение # 124


СоЗиДаТеЛь
  • 102

Репутация: 164
Группа: Администраторы
Пол: мужской
Сообщений: 2372

Цитата: tamara
обязан ли потерпевший доводить дело до суда, где вору отрубят руку? Или не будет ли грехом для потерпевшего просто простить вора и не свидетельствовать против него?

Конечно не будет греха! Что вы? Наоборот! Любое прощение в Исламе ценится очень высоко, будь то прощение убийцы, вора, насильника и т.п.
Даже если вы не можете найти вора, который украл у вас, допустим, булку хлеба, то это зачтется вам, как будто вы бы дали эту булку хлеба нищему.

В одном из хадисов сказано: чтобы не произошло с плодами посаженного муслимом дерева (дал фрукты в качестве садаки, или у него с дерева эти фрукты украли, или же птички или насековые поклевали или поели эти плоды) - все это ему зачтется как садака. Это говорит о том, что мусульманин не должет глубоко переживать какую-нибудь утрату (кражу в смысле), так как это ему зачтется как доброе деяние.
Но естественно, это не означает, что надо прощать воров направо и налево. Человек должен искать себе пропитание честным путем.

А отрубание руки, как правильно заметил Странник по сети, это мера, которая присуждается шариатским судом после тщательного расследования преступления. Это не значит, что руки отрубают направо и налево по любому поводу. Это не инквизиция средневековая. Все тщательно взвешивается.

Цитата: Stigal
ТАМ он был бы рад лишишься руки, чем мучиться в аду.

Только хотел то же самое сказать. Баркал!


indislam
Сообщение # 125


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 171
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3162

Дублирую вопрос:
Обязательно именно отцу новорожденного ребенка собственноручно резать скотину? можно это сделает кто-то другой, а скотину естественно купит отец?
и еще, как расположить скотину? и кроме слов "БисиЛлях1и" нужно что-то еще говорить?


Stigal
Сообщение # 126


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 324
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3031
ICQ: 422444744

Спросил у соседа татарина, регулярно ходит в мечеть с чеченцами.
Если человек собственноручно совершит свое жертвоприношение, это лучше. Но даже если человек сам не режет свое животное, то желательно чтобы он хотя бы присутствовал при закалывании его животного.
Повернуть жертвенное животное при закалывании в сторону Каабы. Однако эта желательность имеет отношение к праздничному жертвоприношению, поскольку на желательность поворачивать животное при обычном закалывании в сторону Каабы нет никаких указаний.
Во время жертвоприношения упоминается имя новорожденного. Режущий произносит: "Во имя Аллаха! О Аллах, Тебе и для Тебя это жертвенное животное такого- то сына такого- то".
Но лучше уточнить, при обряде будет кто разбирается.



--------------------
Грехи людей пересчитать ты так усердно рвёшься?
С своих начни, и до чужих едва ли доберешься.
tamara
Сообщение # 127


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 33
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 706

Цитата: GOVZilla
Даже если вы не можете найти вора, который украл у вас, допустим, булку хлеба, то это зачтется вам, как будто вы бы дали эту булку хлеба нищему.


А если вернутся к моему первому вопросу..
Цитата: tamara
А вот что делать, если мусульманина мусульманин ограбил, и забрал как раз эти примерно 10 %. Должен ли мусульманин, которого ограбили, делать Закят, или можно так считать, что он как-бы этому вору-мусульманину пожертвовал свои деньги?

То если получается, что кража зачитывается, как подаяние нищему. То значит это зачитывается в качестве Закята?


Stigal
Сообщение # 128


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 324
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3031
ICQ: 422444744

Нет. Вору закят не положен. Нельзя выплачивать закят нечестивцу (грешнику), работоспособному и неверующему, за исключением случаев, когда это делается с целью привлечь неверующих в Ислам. Не выплачивается тем, кого человек обязан содержать, а это родители, дети и жены. Закят не выплачивается богатому и сильному, трудоспособному человеку. Нельзя отдавать закят рабочим, которые работают у закятоплательщика, так как в этом для него есть обратная выгода.



--------------------
Грехи людей пересчитать ты так усердно рвёшься?
С своих начни, и до чужих едва ли доберешься.
santa2
Сообщение # 129


Есть прописка
  • 51

Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 243

indislam,
гуглишь "акыкъа"
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Необходимо 10 сообщений.


tamara
Сообщение # 130


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 33
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 706

Помогите, пожалуйста, разобраться.
Какое отношение в Исламе к самопожертвованию?
Допустимо ли самопожертвование вообще. Если да, то при каких обстоятельствах самопожертвование - это грех, а при каких - благое дело? Ради кого/чего может собой жертвовать мужчина и ради кого/чего женщина?

Под самопожертвованием я понимаю жертва жизни, здоровья, отказ от собственного счастья ради счастья другого человека. Обречение себя на несчастливое существование.

Допустимо ли в Исламе пожертвовать свою жизнь ради жизни другого человека? Если да, то ради кого жертва жизни - это благое дела, а ради кого - грех?


Lonely
Сообщение # 131


Местный житель
  • 34

Репутация: 4
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 102

всем спасибо за ответы))
Цитата: indislam
я ин ша Аллах1 должен стать отцом скоро

ИншаАллах1)))я поздравляю



--------------------
Играй за имя на груди своей футболки, и тогда все запомнят то, что на спине.(с) Л.Месси
we love you Chelsea
amistad
Сообщение # 132


Есть прописка
  • 51

Репутация: 12
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 336

Тут поднимался вопрос насчет банков.
У меня есть банковские счета. Я ими часто пользуюсь для оплаты услуг в др регионах или перевода денег. Есть еще и счет WebMoney .
Но я не могу физически отнести деньги через несколько тыс. км. или если например предполагается только оплата через банковские переводы.


GOVZilla
Сообщение # 133


СоЗиДаТеЛь
  • 102

Репутация: 164
Группа: Администраторы
Пол: мужской
Сообщений: 2372

Цитата: tamara
То если получается, что кража зачитывается, как подаяние нищему. То значит это зачитывается в качестве Закята?

Да, как подаяние. Имеется ввиду, что мусульманину на том свете воздается за ту утрату, которую он понес в этой жизни, даже если эта утрата связана с воровством. Закятом это не считается, точно так же, как не считается закятом милостыня, которую мы даем нищим на улице. Закят выплачивается с прибыли, определенный процент, определенным людям. Милостыня и закят - разные вещи.

Цитата: tamara
А если вернутся к моему первому вопросу..

Повторите, пожалуйста, что-то не могу понять какой это вопрос.


GOVZilla
Сообщение # 134


СоЗиДаТеЛь
  • 102

Репутация: 164
Группа: Администраторы
Пол: мужской
Сообщений: 2372

Цитата: indislam
Обязательно именно отцу новорожденного ребенка собственноручно резать скотину? можно это сделает кто-то другой, а скотину естественно купит отец?и еще, как расположить скотину? и кроме слов "БисиЛлях1и" нужно что-то еще говорить?

Не обязательно резать самому. Люди бывают разные. Например, некоторые мужчины не могут смотреть на кровь зарезанного животного. Нужно только присутствовать.
Насчет расположения точно не уверен.
Кроме слов "бисмиллах1" делается "акбар" с поглаживанием рукой барашка. Обычно при произнесении "акбара" барашек успокаивается и усмиряется. Человек, осуществляющий зарезание, спрашивает разрешения у отца ребенка дать ему право зарезать животное (пурб, как у нас говорится).
Но как сказал мне один мулла, "акбар" не является обазательным. Можно резать и самому, самое главное, чтобы в голове было намерение зарезать животное в качестве акъикъата за ребенка.
Однако, как мы знаем, прознесение "Бисмаллах" является обязательным.


GOVZilla
Сообщение # 135


СоЗиДаТеЛь
  • 102

Репутация: 164
Группа: Администраторы
Пол: мужской
Сообщений: 2372

tamara,
вся религия и есть самопожертвование ради Аллаха. Каждый день мусульманин жертвует своим временем, своими желаниями, своими возможностями. Совершая намаз, мусульманин жертвует тем временем, которое неверующий потратил бы на развлечения. Соблюдая пост, мусульманин жертвует своими плотскими желаниями. выплачивая закят, мусульманин жертвует средствами ради бедных и обездоленных. Если не будет самопожертвования, не будет и религии.
Мусульмане братья друг другу, сказано в хадисах. В хадисах также говорится, что "мусульманин должен желать своему брату в Исламе того же, что и самому себе".
Цитата: tamara
Допустимо ли в Исламе пожертвовать свою жизнь ради жизни другого человека? Если да, то ради кого жертва жизни - это благое дела, а ради кого - грех?

Самопожертвования ради спасения другой жизни - это просто героический поступок, и в Исламе, как и в других религиях я думаю, ценится очень высоко.
А ради кого благое, и ради кого грех - этот вопрос очевидный. в этом вопросе Ислам не отличается от других религий. Как бы ответил на него иудей или христианин? вот и ответ.


tamara
Сообщение # 136


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 33
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 706

Цитата: GOVZilla
вся религия и есть самопожертвование ради Аллаха.

Я все-таки воспринимаю религию, как что-то такое, что приносит счастье, смысл жизни, удовлетворение (исключает потерянность по жизни и т.д.). Сохраняет человеку здоровье, объединяет людей. По крайней мере люди, которые добились высоких результатов в религиозной практике, выглядят очень счастливыми.

А самопожертвование воспринимаю как что-то такое, что делает человека несчастным.
Ну, примеров самопожертвования очень много...
Ну вот классический пример, который здесь на сайте часто обсуждается. Когда женщина пишет, что для нее была бы трагедия, если бы ее муж нашел себе вторую жену. Ну тем не менее, она готова пожертвовать своим счастьем и согласится на вторую жену, ради счастья своего мужа и потому что она хорошая мусульманка. Но жизнь человека не только ему одному принадлежит, если эта женщина решила быть несчастной, то это и на ее детях плохо отразится, и на всем ее окружении и тд. Мне интересно знать, на сколько это реально по Исламу жертвовать собой?


Цитата: GOVZilla
Самопожертвования ради спасения другой жизни - это просто героический поступок, и в Исламе, как и в других религиях я думаю, ценится очень высоко.
А ради кого благое, и ради кого грех - этот вопрос очевидный. в этом вопросе Ислам не отличается от других религий. Как бы ответил на него иудей или христианин? вот и ответ.

Для меня это не очевидный вопрос. Я не знаю, как бы на него ответили иудеи и христиане.
Ради кого можно жертвовать своей жизнью?


indislam
Сообщение # 137


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 171
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3162

Lonely,
Thanks!

Цитата: GOVZilla
Нужно только присутствовать.

Это ты точно знаешь?


Stigal
Сообщение # 138


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 324
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3031
ICQ: 422444744

tamara, На этот вопрос в общем невозможно ответить. Ситуации бывают разные. Жена терпит мужа-алкаша ради семьи и детей или кто-то спасая чужого ребенка погибает при пожаре - общий ответ невозможен на все случаи.



--------------------
Грехи людей пересчитать ты так усердно рвёшься?
С своих начни, и до чужих едва ли доберешься.
Strannik po seti
Сообщение # 139


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 205
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3376

Цитата: Stigal
Если человек собственноручно совершит свое жертвоприношение, это лучше.

также и мне сказали



--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
baffersha
Сообщение # 140


Есть прописка
  • 51

Репутация: 13
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 235

Мне вот не понятно кое-что. Есть обязанность жены не отказывать мужу ну..в исполнении супружеского "долга". Т.е. не хочет она - всё равно обязана пойти и "сделать". А вот другая сторона. Например, жену за что-то наказывают (ну проступок какой-нибудь) и одна из санкций - муж не подходит к ней в течении месяца.
Получается по-моему абсурд. Одно и то же действие является и обязанностью и в тоже время запретом.
Как разобраться?



--------------------
и неимущим и богатым мы в равной степени нужны
сказал патологоанатом и вытер скальпель о штаны