В предыдущей части про выбор счетчиков я уже говорил, что не следует устанавливат на страницы сайта десяток разных счетчиков, пусть даже суперских систем статистики и рейтинга. Один или два. Зачастую, этого бывает достаточно. Какой же выбрать?
Такие мощные порталы как Google и Яндекс представляют неплохие счетчики, подсчитывающие количество посетителей и другую статистическую информацию. Эти два счетчика я бы посоветовал установить на всякий случай. Тут надо отметить, что эти счетчики не имеют графического файла, отображающего он-лайн количество посетителей на вашем чеченском сайте.
Все счетчики я советую устанавливать в самом конце кода страницы. Почему? Некоторые советуют делать это ближе к середине, насколько позволяет исходный код. Но я все-таки настаиваю на конце. Все дело в том, что если у вас есть самоуважение, и вы действительно хотите узнать реальное количество просмотренных страниц, то вы сделаете именно так. Разсполагая код не в конце исходного кода страницы, а в начале или середине, вы искажаете собственную статистику. Как это выглядит на простом примере. Какой-то посетитель нажал на ссылку и стала грузиться страница вашего сайта. Если у него слабая скорость соединения, то он, поняв, что нажал не на ту ссылку, может отменить соединение и уйти. И если ваш код счетчика располагался в начале страницы, то счетчик решит, что пользователь был (хотя де-факто его не было). Если бы счетчик располагался в конце исходного кода, то он бы точно определил, что пользователь страницу до конца не загрузил, и, следовательно, даже ее не прочитал.
Таким образом, расположение кода в самом конце исходного кода дает вам понять, грузил ли пользователь всю страницу и читал ее, или же недокачал ее и ушел.
Могу посоветовать еще один очень хороший и удобный (по крайней мере для меня) сервис подсчета статистики. Как вы уже догадались, это liveinternet.ru. Почему я остановил свой выбор на этом сервисе? Дело в том, что когда сайт только развивается, вам бывает интересно узнать, откуда у вас вдруг ни с того ни с сего появилась волна новых посетителей. Если ваш сайт развивается, что такие волны в начале развития бывают очень заметными. Их обязательно надо отлеживать. Почему? Об этом чуть позже.
Так вот, liveinternet.ru представляет очень хорошую функцию в статистике. Это кнопка "Последние 100 ip" в категории "Экспресс-аудит". Страница выводит список последний 100 ip-адресов за последние сутки, и страницы, на которые пользователи заходили, а также страницы, с которых пользователи переходили. Например, сервис может показать, что с адреса 83.34.221.114 кто-то перешел с сайта yandex.ru/katalog/32.html на вашу страницу govzpeople.ru/132.html. Это очень важная и нужная информация и вот почему. Ваш сайт развивается, но посетителей пока еще мало. Вдруг вы замечаете, что в один прекрасный день количество посетителей резко возрастает. Вы заходите в счетчик, проверяете последние 100 ip-адресов и страницы, на которые они заходили. Вдруг видите, что на каком-то сайте (не суть важно в каком) на вашу страницу про..., ну например, про автомобиль запорожец, установлена ссылка. И через эту ссылку на страницу о запорожце заходит каждый день 100 человек. Но эта же статистика показывает, что все пользователи заходят на эту страницу и сразу уходят, не просматривая другие замечательные страницы вашего сайта. Что делать?
Надо действовать! Надо удерживать таких ценных посетителей! Срочно надо размещать на этой странице (куда по ссылке все заходят) какую-нибудь яркую ссылку или картинку на другую интересную страницу вашего сайта. Не стесняйтесь фраз, пишите заманчиво! Но и страница, куда вы их заманиваете, должны быть интересной! Обязательно!
Вы сможете заметить, как пользователи уже посещают не одну (первоначальную страницу), а уже 2. Т.е. возростает "глубина просмотра". Это понятие имеет большое значение в развитии сайтов. К нему мы еще вернемся. Также, помимо размещения ссылок на другие страницы, можно переоформить эту страницу, сделать более лицеприятной, добавить какие-то хорошие пожелания и т.п. В общем, если вы поняли, что страницу посещают, сделайте ее такой, чтобы было желание перейти на другие страницы сайта.
Приведу пример из опыта развития govzpeople.ru.
В один прекрасный день на сайт повалили. На одном серьезном сайте автомобильного журнала (продаваемого по всей России и очень популярного), появилась ссылка на нашу статью про братьев Мисирхановых, которые собрали из Волги и УАЗика внедорожник пикап. Ссылка была хорошая, так как рядом с ней было хорошее описание. Пользователей прибавилось, но все они уходили после того, как прочитывали статью. Надо было удержать их, заставить пройти и по другим интересным страницам сайта (а они были). Внизу статьи я разместил фотографии и ссылки на другие две статьи. Одна была похожей тематики про маленькую машину, собранную другим энтузиастом, а другая ссылка про оружейников, которые ковали красивые сабли. Т.е. одна ссылка была похожей тематики (рассчитанная на любителей переделанных автомобилей), а другая чисто "мужская" (каждый мужчина любит автомобили, и, естественно, оружие и все что с ним связано). Таким образом я добился того, что пользователи теперь не просто читали статью и уходили с сайта. Они переходили на другие статьи. Конечно, часть из них уходила и после этого. Но была и часть, которая понимала, что уже прочитала две интересные статьи на сайте, а значит, должны быть еще.
Так что счетчик - это не просто банальный подсчет статистики и небольшой баннер, который показывает посетителям сайта, что ресурс посещаем. Это в первую очередь ваше оружие, которое поможет вам развивать сайт. Используйте его часто, и этот прием принесет ощутимую пользу.
Ларамца, GOVZilla.