Это не иномарка, и даже не отечественный серийный автомобиль. Хотя детали последнего и использованы в этом внедорожнике. Его создатели называют его "Фермер". Братья Мисирхановы, — Джабраил и Исмаил, — идею создания своего внедорожника вынашивали давно, еще будучи гражданами Казахстана (они вернулись на Родину в начале лихих 90-ых). В степях Казахстана братья задумались о том, что не плохо было бы построить машину с проходимостью внедорожника и комфортом какого-нибудь авто представительского класса. Степная пыль за считанные секунды пробивалась сквозь малейшие щели УАЗа, а Волга, которая тоже была у братьев, отличалась единственным недостатком — малой проходимостью. Спустя годы братья осуществили свою мечту.
— Я буду ехать к вам навстречу, сразу меня увидите, — сообщил мне по телефону старший из братьев Исмаил, когда мы уже въехали в Ассиновскую и искали дом Мисирхановых.
Спустя минуту мы увидели эту громадину. Но что это была за машина! Исмаил, увидев нас, стал разворачиваться посреди дороги, и автомобиль предстал передо мной во всей красе. Признаюсь, мне говорили, что автомобиль хорош, но я представлял себе преувеличенный народной молвой гибрид со множеством мелких и средних заметных недоделок. Но тут! Внедорожник отливал на солнце то ли бронзой, то ли еще чем то, хотя весь он был черного цвета. На секунду мне показалось, что передо мной заморский грузовичок, уж слишком он мне напомнил мой любимый пикап Toyota, но волговские фары, двери и характерная для Волги решетка отбросили эту залетную мысль подальше. Это была не та старая, заурядная, широкопоточная машина. Передо мной стояла накаченная стероидами, мускулистая, мощная и огнедышащая таченция! Просто волговский Шварценеггер какой-то! Первобытный прародитель волг! Я понял: сделать хороший автомобиль в России можно, и для этого не надо быть гением. Хотя, может его создатели действительно гении, раз смогли сделать из отечественного хлама, — конфетку?
Уже через полчаса мы с обоими братьями находились на окраине села рядом с местной речкой Асса.
— Это наш полигон! — с гордостью за свой джип заявил Джабраил, — тут мы испытывали "Фермера".
— А через речку проедет? — с опаской задаю вопрос и на всякий случай поджимаю в салоне ноги.
— Хех! — ухмыляется Джабраил, переключает рычаг и устремляет ревущего красавца в голубые воды реки Асса.
Брызги, камни под колесами, бульканье глушителя, работающие дворники, переключение пониженной передачи и… мы на другом берегу. В течении часа Джабраил несколько раз форсировал Ассу и я, вновь и вновь не веря глазам, поджимал ноги, вжимался в кресло и в таком положении оставался до тех пор, пока мы не перебирались через реку. Но каждый раз "Фермер", как верный конь хорошо выполнял свою работу. Через какое-то время я даже проникся уважением к этому железному другу человека. Что-то в нем было родное и надежное.
Внутри — комфорт Волги. Правда, электроподъемники стекол не были установлены, но это объяснялось тем, что на момент сборки авто у братьев просто не было таких дверей и подъемников. В остальном внутри удобно и просторно. Несмотря на УАЗовский мост, салон не пострадал. Правда, садиться поначалу непривычно. Такое чувство, будто Волга стоит на нескольких домкратах, то после второго, третьего раза садишься уже свободно. Джабраил даже технику посадки в салон объяснил, так что, проблемой или инженерной недоработкой это не назовешь. А вот садиться на заднее сиденье взрослому человеку будет неудобно. Инженерам пришлось укоротить задние двери, из-за особенностей строения пикапа. Но если приловчиться, то и туда можно садиться без лишних проблем.
У джипа два бензобака. Одни бензиновый, другой — газовый. Установлены в задних крыльях — место оказалось очень подходящим. Сразу за баками другое инженерное решение: задние фары у "Фермера" не волговские и не УАЗовские, а от микроавтобуса "Газель". Форма таких фар как никакая другая подошла пикапу.
Внедорожник прекрасно штурмует препятствия. Угол въезда в 45 градусов для него не проблема. На такую горку джип даже без разгона может подниматься. И это притом, что использованная для него УАЗовская рама была удлинена на 30 сантиметров (иначе кузов Волги не смогли бы поставить).
Глубина брода "Фермера" — 70 сантиметров. Признаться, когда ехал по воде в машине, эта глубина не казалось такой уж большой. А представьте что вы стоите в такой воде! Страшно? Вот, вот!
На переднем бампере лебедка. В прошлую зиму она не раз выручала односельчан и друзей Мисирхановых. Однажды понадобилась и самим. Однажды далеко от дома, зимой в безлюдной местности они увязли чуть ли не по уши в грязи. Протекторы не смогли вытащить машину. Помощи ждать было неоткуда, телефонная связь в захолустье не работала, а ближайшее дерево (за которое обычно и крепят лебедку) было достаточно далеко, длины троса не хватило бы. "Попытка не пытка", — сказали братья, протянули лебедку, нарастили её ремнями безопасности, поясами и … вытащили машину из жижи липкой грязи. А вы говорите "зачем лебедка?". Случаи бывают разные.
Двигатель у внедорожника обычный, волговский, "сотка". Машина по прямой развивает 160 километров в час. Конечно, иномарки могут похвастаться и более "крутой" скоростью, но для мотора Волги это очень даже прилично. В общем, характеристики машины заставляли мои брови подниматься все выше и выше. Но самое главное (и братья гордятся этим), что в машине все детали отечественные! Нет ничего от иномарок. Странно, но с первого взгляда кажется, что машина чуть ли не на половину должно быть состоит из зарубежного железа.
Уже перед прощаньем братья открыли секрет. Под навесом у них дома стоял похожий на "Фермера", но какой-то "голый" недоделанный автомобиль. Вокруг запчасти, железки, инструменты. В целом он был очень похож, но отличался какими-то незаметными штрихами. Что-то неуловимое…что-то…Точно! Задние двери были нормальные, широкие, а не узкие как "Фермера". Это оказался младший брат внедорожника. Братья закончат собирать его уже через два-три месяца. Младший "Фермер" будет круче своего старшего брата. Ведь у него, помимо широких задних дверей, будет еще и куча дополнительных наворотов! Это дополнительная подвеска на колеса, улучшенные тормоза (барабанные заменят на дисковые), электроподъемники стекол (чего так не доставало в салоне "Фермера" старшего) и даже … люк! Вот уж неожиданные улучшения.
Прощались с братьями мы тепло. Приятно было осознавать, что в Чечне есть такие умельцы с золотыми…нет, платиновыми руками! А еще приятнее было чувствовать, что два взрослых брата, каждый из которых мог бы жить своей отдельной жизнью, живут и работают вместе, и живут дружно, сообща, плечом к плечу.
Уходя я понял: чтобы сделать что-то невероятное не надо быть супергением. Нужно просто желание, умение, дружба и верное надежное плечо. А что может быть лучше верного, надежного брата? Семья — страшная сила!
Хоть встреча с "Фермером" и оставила в душе приятные воспоминания, домой я приехал немного грустным. Подумал — жаль, что у меня нет своего родного брата. Мы бы обязательно с ним вместе придумали что-то свое, что-нибудь эдакое! Обязательно вопротили бы нашу с ним мечту, так же, как воплотили её два брата из станицы Ассиновская Чеченской Республики.
GOVZilla, февраль 2009
Обсуждение автомобиля, его создателей, и истории его создания идет в этой теме форума.
Чеченский сайт GOVZpeople.RU обращается ко всем инженерам-передельщикам-любителям-самоучкам!
Если Вы придумали что-то свое, оригинальное, прикольное, интересное, полезное, красивое и просто нужное, - пишите нам! Мы отведем Вам место на нашем сайте! Мы хотим знать наших героев!
Чеченский сайт GOVZpeople.RU всегда ждет Вас с большим нетерпением!
Чтобы связаться с нами, нажмите на эту ссылку.
Что это за чудо болид? )) Читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ!
Сломается ли такая сабля? Узнайте об этом в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Группа: Посетители
Комментариев: 1