Уголок мусульманинаО необходимости придерживания Сунны
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Все (члены) моей общины войдут в Рай, кроме тех, кто откажется». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» Он сказал: «Кто будет повиноваться мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушается меня, тот откажется». (Аль-Бухари)
|
|
|
Аккинцы кто они?, Знание чеченской истории- познавательно! |
|
|
benoevskij |
Сообщение # 61
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
Dadada
Халахета х1умма дац.
На обиженных воду возят баха)).
Я недавно начал интересоваться тейпами, уа честно до сих пор не знал, что беной большой тейп, один из самых больших среди тукхума Нохчиймахкахой, немало нас и среди Аренан Аьккхий.
Скоро будут работы и по другим тейпам, но шу к1елхьар дер ду моьтт шун хьара ша бол борх(болх) са ги боьллан)))). Бакъ дац из)).
Дала аьтто вай массера бойла!
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 62
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
Халиф авлия Умар Хаттаб призывал изучать родословные тейпов.
Халиф авлия Абу бакар Сиддикъ до Ислама и и в Исламе был лучшим специалистом по тейпам.
Тейпы это семьи на них строяться территориальную союзы- тукхумы, на них народы. Никто их не делит из нас тут, а кто если и делит он боьхум, Дала метта бала бойла и сан болу нах.
|
|
|
кацимодо |
Сообщение # 63
|
Govz-Профессионал
Репутация: 116
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2564
|
Не хочу никого обидеть, но я не люблю разделения на тейпы. Один тейп тейп круче, другой еще круче...
И Я, такого мнения.
Некоторое из статьи, читал раньше.
Знаю много хасвюртовских аккинцев, и полностью понимаю их при общении.
|
|
|
кацимодо |
Сообщение # 64
|
Govz-Профессионал
Репутация: 116
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2564
|
Не хочу никого обидеть, но я не люблю разделения на тейпы. Один тейп тейп круче, другой еще круче...
И Я, такого мнения.
Некоторое из статьи, читал раньше.
Знаю много хасвюртовских аккинцев, и полностью понимаю их при общении.
|
|
|
кацимодо |
Сообщение # 65
|
Govz-Профессионал
Репутация: 116
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2564
|
Бехк ма-бил-луш, по запарке повторно поставил сообщение.
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 66
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ВАЙНАХОВ
166. Где похоронен Абу-Муслим
Пророк Мухаммад(мир ему), говорят, "предсказал", что наш народ(вайнахи) будет самым преданным истинной вере. Пророк послал к нам Абу-Муслима, чтобы обратить на в веру. Идя к нам, Абу-Муслим по дороге обращал вверу пророка многие народы. Ездил он только на муле. пока проповедник ехал к нам, он состарился и заболел. Все же он успел обратить в Ислам десять человек,которые разошлись по нашим краям и обращали людей в Ислам. Сам Абу-Муслим был при смерти. Он завещал похоронить его там, где сейчас стоит храм Ткобя-ерды. Его завещание исполнили, и на том месте предали земле его тело. Над могилою воздвигли храм Ткобя-ерды, и это место стало считаться священным.
У храма Ткобя-ерды раньше встречались представители:
галгайцев, аккинцев, мелхинцев и грузин.
Встретившись, они устанавливали законы, избирали старшин и тамадов, определяли границы, чинили суд и решали разные споры. Все, что решалось на этом месте, исполнялось свято.
____________________
Комментарии
166. Где похоронен Абу-Муслим
Пхимат, Зайндин Цуров, 58 лет. В 1974 г. зап. И. Дахкильгов.
Д 21 Дахкильгов И. А. Мифы и легенды вайнахов. - Грозный: Книгда, 1991. - 336 с.
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 67
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
Художественная функция образов Вавилонской башни и мирового колодца в эпопее А.И. Солженицына «Красное Колесо»
...Наиболее оригинальная форма боевой башни возникает также в Чечне и Ингушетии. Н.К. Зейдлиц, исследовав горные районы Центрального и Восточного Кавказа во второй половине XIX века, пришел к выводу о своеобразии башенной культуры горцев. Говоря о том, что в каждом горном ауле Ингушетии имеется по нескольку высоких башен , автор отмечал: "...в Осетии подобных башен не встречается, зато нередко такие башни встречаются в Аргунском округе, особенно в его западной части, в аккинском и мелхистинском обществах". Осетинский исследователь Г.А. Кокиев писал: "Превосходство надо признать за ингушскими и чеченскими башнями, в которых чувствуется своеобразная культура и высокая техника". Е.Н.
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 68
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
...Черты логографического письма имеют, по-моему, следующие петроглифы:
Очень распространён в горах Чечении петроглиф, изображающий человеческую руку. По-видимому, он носит характер клейма мастера, построившего башню, склеп или другое какое-либо сооружение, на котором мы находим подобные петроглифы. В 1988 году я зафикси ровал один из таких петроглифов в Аккинском уще лье. Он, по-моему, заслуживает внимания. Дело в том, что петроглиф был высечен на огромном надмогильном камне. В то время я ещё не занимался сбором петрогли фов. Мое внимание привлекли необычайные размеры надмогильного камня высотой в 3 метра 90 сантиметров и шириной 50 сантиметров. Местные пастухи называли его Уци-чурт. По их расказам, в этой могиле похоронен богатырь огромного роста по имени Уци, потому и над*могильный камень поставили огромный. Говорят, когда к нему заходили гости, то они не могли без чужой помо щи взобраться на нары, на которые спокойно присажи вался хозяин. Петроглиф, изображающий руку, занимал центральное место среди других петроглифов, изобра жённых на чурте. Размеры его были малы для великана и скорее соответствовали размерам руки мастера, изгото вившего надмогильный камень.
Среди материалов, собранных В.И. Марковиным в горах Чечении и Ингушетии, мы также находим много рисунков с изображениями людей, животных. Петро глифы, изображающие многочисленные символы, нередко идентичны древним знакам Месопотамии и Древнего Египта. Все они свидетельствуют о. присутствии у древ них вайнахов идеографического и даже более развитого вида письма.
Идеографические письмена в горах Чечении нахчинские старожилы называют "къоьвлин-йоза" - "закрытое письмо". Действительно, рисунки идеографи ческого письма скрывают в себе понятие, которое дол жен раскрыть читающий их. Старожилы говорят, что помнят ещё людей, умевших читать его.
Петроглифической письменности вайнахов посвя щена одна из глав дипломной работы Р.Р. Джамуханова (выше уже приводилась цитата из неё). Она заслуживает внимания, т.к. в ней не просто иллюстрируется сырой материал, как обычно это бывает, а делается попытка распознать и объяснить значения некоторых вайнахских петроглифов. Р.Р. Джамуханов на башне в Цой-Педе за фиксировал петроглиф в виде дважды повторяющихся трёх кружков, вертикальной линии, трёх восьмёрок, со единённых горизонтальной осью, и волнистой линии под восьмёрками. Вся композиция высечена на цельном кам не, вделанном в стену башни:
Рисунок был опубликован В.И. Марковиным по ма териалам исследований 1957-1965 годов, но без каких-либо указаний на его значение. Р.Р. Джамуханов отмечает, что этот рисунок - древнейший нахский календарь. Первые три кружка слева от вертикальной линии - суть зимние месяцы. Вертикальная черта отделяет зимние ме сяцы от верхних трёх весенних месяцев. Весенние месяцы соединены горизонтальной осью с нижними кружками -летними месяцами. Лето - время поливочных работ, на это указывает волнистая линия, которая передаёт знак воды, встречающийся почти у всех древних народов. Три кружочка справа - это осенние месяцы. Так растолковы вается значение этого рисунка.
На фасаде солнечного могильника Р.Р. Джамуханов отметил другой петроглиф, по его мнению, изображаю щий рога:
Он проводит сравнительно-лексические параллели в некоторых языках мира с нахчинским "сен карраш" -оленьи рога: в форме мн. числа (греч.) кегаз "рог"; (лат.) соггиз "рог"; (араб.) къарн "рог"; (анг.) Нот "рог".
|
|
|
Cabb |
Сообщение # 69
|
Местный житель
Репутация: 4
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 102
|
про Абу-Муслима можно подробнее? Кто это рассказал и что за хадис, где Пророк (С.А.С.) якобы хвалит чеченцев? Я понимаю можно историю как то коверкать, но с Исламом надо быть аккуратнее. Где доказательства?
--------------------
Чеченцы - великолепные наездники - могут преодолевать всего лишь за одну ночь сто двадцать, сто тридцать или даже сто пятьдесят верст. Их кони, не сбавляя шагу - всегда галопом, - штурмуют такие склоны, где, казалось бы, не пройти и пешему. Горец, едущий верхом, никогда не смотрит на дорогу перед собой: если на пути лежит расщелина, которую не решаются преодолеть сходу его конь, чеченец закутывает голову скакуна буркой и, доверив себя Всевышнему, заставляет иноходца перепрыгивать через пропасть глубиной до двадцати футов.
(А.Дюма. Кавказ. (Париж,1859)
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 70
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
Там написано источник под руководством дахкильгова. Он конечно не ученый Ислама, он ученый по истории и вся гео деятельность была в переделывании чеченских преданий и искажении вайнахской истории.
Да, если человек неученый в религии, то опасно, я тоже слышал от муллов.
На рунете нашел вот это, может от этого этот Дахкильгов оттлакивался? Я в таких делах не спец, тем более лежу в больнице после 19 операций, уже полгода как моя жизнь после аварии изменилась...
аль-Бухари: « В день суда придет народ , чей иман будет удивительным . Им скажут: «Ради вас благостная весть, мир вам! Возрадуйтесь с входом в рай навсегда. Ангелы, пророки, люди будут завидовать им». Асхьабы спросили: «О, пророк Аллаха! Кто они?» Пророк ответил: «Они не от нас(пророков) и не от вас. ... Вы найдете помощников в делах истины, а они совсем не найдут помощников. Они будут окружены со всех сторон несправедливыми людьми ... И пророк попросил Аллаха: «О Аллах, дай им победу и сделай их сопровождающими со мной на реке Кавсар».
|
|
|
Cabb |
Сообщение # 71
|
Местный житель
Репутация: 4
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 102
|
Дала маршал дойла! Выздоравливай, братан.
А по поводу хадиса, так под него попадает множество и других народов, не обязательно чеченцы. Я просто точно знаю что ни в Коране ни в сунне нет ничего указывающего прямо на чеченцев. Как бы этого нам не хотелось, но ни в коем случае нельзя искажать веру. Дахкильгов может и хороший историк, но в религию лезть не стоило. Такие ошибки бьют по репутации и ставят под сомнение другие работы.
--------------------
Чеченцы - великолепные наездники - могут преодолевать всего лишь за одну ночь сто двадцать, сто тридцать или даже сто пятьдесят верст. Их кони, не сбавляя шагу - всегда галопом, - штурмуют такие склоны, где, казалось бы, не пройти и пешему. Горец, едущий верхом, никогда не смотрит на дорогу перед собой: если на пути лежит расщелина, которую не решаются преодолеть сходу его конь, чеченец закутывает голову скакуна буркой и, доверив себя Всевышнему, заставляет иноходца перепрыгивать через пропасть глубиной до двадцати футов.
(А.Дюма. Кавказ. (Париж,1859)
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 72
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
Дел рез хил хьун, массан а, Дел мел везчарна а!
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 73
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
Галанчожская Аьккха в 60-х годах XIX в
Галанчожская Аьккха в 60-х годах XIX в. Карта храниться в грузинской национальной библиотеке.
Здесь Галанчожская Аьккха приводиться как новообразование(новый мохк/марк) от бывшей Ломе Аькхе(Аьккхийн Лам).
В начале XIX в. в свою очередь от области Галанчожской Аьккхи выделилсь несколько новых мохков-областей: Ялхар, Кий, Виерха(Вийлаг|) и др.
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 74
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 75
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
Горная Чечня. Область Галанчожской Акки
Горная Чечня. Область Галанчожской Акки, башенное селение Кий Мехк. Кий был сыном Миеда, Миед был сыном Аьккхе Миеда, Аьккхе Миед был сыном Аьккхе, Аьккхе был сыном Га(Г|а).
Га мифический воинственный предок чеченцев, к нему относят свое родство многие изветсные племена(тукхумы).
У Миеда был четыре сына: Зенгал(Дзхьенг|ал), Итаркхеле, В|оувге, Кий. Женой Миеда была дочь аккинца Воккалы(Вуоккхалл). Вуоккхалл по легендам был потомком Пулады(Пул |аде). Пулада часто приписывают другие народности себе, в давние времена согласно чеченской хронике они занимали предгорья Казбека, Дарьяльское ущелье и т.д. Аланское царство(мохк) в Дарьяльском ущелье(Ломе Аькхе) указывает на предка Воккхалы Пуладу. Известно, что за Дарьяльской проход шла постоянная борьба. Потомки аккинцев Воккалы и Миеда укрепили так называемую Ломар Юккар Акку(Юьккъар Аьккхе Мохк с башенным городищами: селение Нашхой, Кауси, Туэтси, Гозони, Керет, Зенгал, Итар Кел, Кий, Вовги... Склеп аккинца Миеда находиться в горной Чечне в области Галанчожской Акки
Горная Чечня. Область Галанчожской Акки, Музарге, строения аккинца Дисхи
Горная Чечня. Область Галанчожской Акки. Столб(Лекха Чурт) между Тишле и Хеге
Горня Чечня. Область Галанчожская Акка. Река Аккинка, впадает в мистический Гихон(река Нана Ге Хи)
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 76
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
Горная Чечня. Область Галанчожской Акки. Вид на руины башенных городов: Вовгу, Туести...
В этих местах горной Чечни лежат руины, точнее следы древнейших башенных крепостей: селение Нашхой(Акка), Вовге, Туэтси, Кауси и др.
Горная Чечня. Руины башенных городов в области Акки: Хеге(Хьеге) и Вовге(В|оувге)
Горная Чечня. Область Галанчожская Акка: село Мазарха(Музарге), башня и склеп(маьлха каш) аккинца Дисхи(Дишхе).
Во времена чеченского лидера вабойца(фяппий) Шиха Аккинского из села Мазарха в Пана Мохк(Аух) спустились почти все(по одним преданиям) карабулаки-орстхой. В трудных случая Ших Аккинский часто просил помощь у них, их лидером по преданиям был Довте. С распадом местности Аьккхийн Лам(Ломе Аькхе) Мазарха отошла от Аьккхий Лама и вошла в союз сел Нашхой Мохк. Это произошло после того, как все аккинцы спустились в Малую Чечню. Нашхойцы из Мазархи спустились в те же времена. Один из самых преданных друзей аккинца Дудара(Дударовы в Осетии) был чеченец из Мазархи, постоянно сопровождавший и охранявший Дудара Эзед(Оьзди). Позже Мазарха стала центром соединяющим Нашхой мохк и Галанчожскую Акку. В Мазархе часто собирались представители этнических тейпов, здесь же был однажды и центр христианства.
Горная Чечня. Вид на область Галанчожской Акки
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 77
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
|
|
|
кацимодо |
Сообщение # 78
|
Govz-Профессионал
Репутация: 116
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2564
|
benoevskij, выкладывай по больше такие фото, и конечно, если есть исторические, очень интересно. Баркал.
|
|
|
кацимодо |
Сообщение # 79
|
Govz-Профессионал
Репутация: 116
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2564
|
А, возле чурта, случайно не ТЫ?
|
|
|
benoevskij |
Сообщение # 80
|
Есть прописка
Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320
|
Чечня. Область Галанчожская Акка. Стелла
Стелла в Горной Чечне в области Галанчожской Акки, недалеко от Воувге и Туркале.
Особеннаго вниманія заслуживаетъ одинъ памятникъ, сооруженный недалеко отъ аула Воуги по дорог ѣ, ведущей въ аулъ Туркали. Это двухсаженная узкая каменная плита, которой обращенная къ дорогѣ сторона покрыта разнымн высѣченными изображеніями. На верху виднѣется небольшая человѣческая фигурка безъ ногъ, подъ нею 7 кре-товъ, составленныхъ изъ лепестковъ, еще ниже кружокъ съ двумя концентрическими кружками ипо бокамъ его другіе два кружка съ лапками внизу; еще ниже фигура, подобная шахматной доскѣ, пересѣченная діагоналями; подъ нею два ряда лепестковыхъ крестиковъ, по 4 въ каждомъ ряду; еще ниже два круга въ видѣ колесъ съ изогнутыми спицами (въ одномъ 8, въ другомъ 5 спицъ), подъ ними четыре подковообразныя, но прямоугольныя фигуры и, наконецъ, у самого основанія 3 руки съ растопыренными пальцами.
|
|
|
|
|
|
|
|