Уголок мусульманинаО прекрасном положении верующего!
Сообщается, что Йахйа Сухайб бин Синан, да будет доволен им Аллах, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». (Муслим)
|
|
|
KHALIFAT, Помнить,чтобы забыть... |
|
|
bugmenot |
Сообщение # 41
|
Активный форумчанин
Репутация: 56
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 618
|
Период из Исламской истории от кончины Пророка до гибели Хусайна в 61 г.х.
Издательство "Свет Ислама", автор ’Усман аль-Хамис,
Книга понравилась, подробно описаны основные события из достоверных источников. Есть ссылки, библиография и т.д, объяснены некоторые моменты, в том числе и "нововведения Усмана" которые упоминались, многие разборки и современные интерпретации.
--------------------
Свободы ветер, свободна милая Чечня...
|
|
|
south_man |
Сообщение # 42
|
Активный форумчанин
Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 858
|
Цитата: south_man Решил еще короче...
644-656
Халифат Усмана ибн Аффана ал-Умави(РА) ....а короче не получается...)
Основной труд по этой теме,труд который гуляет по сети,это писанина некоей Ирмияевой.Он(труд) привлекает внимание своей,на первый взгляд,целостностью картины событий,касающихся Халифата.Но это только на первый взгляд...а если вчитаться,то обнаруживаешь мешанину из Действительных исторических фактов и вымысла известно кого...
Хуьл иранехь болчари х1окх муьжгиш баьш бол боьлхам БОККХ боьлх хилла!
Желая побыстрее заполнить тему данными про историю Халифата,и скорее приступить к обсуждению,я написал,а точнее перкопировал после основательной редакции,материал. Центром этой инфомации был вышеназванный труд и околонегоработы...Конечно же я это читал,но на Усмане(РА),я запнулся(СПЕШКА)...написал таки пост...но задался вопросом...что это и откуда это...можно сделать скидку на беспристрастность автора,но некоторые фразы настораживали...Потом решил оставить,с мыслью о том,что надо подробнее посмотреть этот вопрос...Думаю,пока поищу может кто и откликнется... Собар-Солт написал свое мнение,чему я несказанно обрадовался...А другой брат оставил ссылку.АЛЛАХ1 рез хил.
А потом я обратил внимание на источники тех кто "пишет" истории про Халифат,люди наподобие Ирмияевой....примерно вот список:
Ал-Балазури, Ахмад. Завоевание Хорасана. - 1987.
Ал-Хусайни, Садр ад-дин Али. Ахбар ад-даулат ас-селджукиййа. - 1980.
Бабур-намэ. - 1958.
Байхаки, Абу-л-Фазл. История Масуда. - 1969.
Бертельс Е.Э. Кабус-намэ. - 1953.
Босворт К.Э. Мусульманские династии. - 1971.
Грюнебаум Г.Э. Классический Ислам: очерк истории. 600-1258. - 1988.
Грюнебаум Г.Э. Основные черты арабо-мусульманской культуры. - 1981.
Заходер Б.Я. Сиасет-намэ. - 1949.
Игнатенко А.А. Ибн Халдун. - 1980.
Игнатенко А.А. Как жить и властвовать. - 1994.
История ат-Табари. - 1987.
История халифов анонимного автора XI века. - 1967. --Это вообще интересно...человек берет источником для научного труда анонима...))
Климович Л.И. Ислам. - 1965.
Коран в переводах И.Ю. Крачковского и Г.С. Саблукова .
Коренчук Е.Г. История арабских народов Ближнего Востока. - М, 1988.
Крымский А.Е. История мусульманства. - М., 1902.
Крымский А.Е. История Персии,ее литературы и дервишской теософии.-1914
Куделин А.Б. Средневековая арабская поэтика. - 1983.
Массэ А. Ислам. - 1963.
Мец А. Мусульманский ренессанс. - 1996.
Мусульманский мир. 950-1150. - 1981.
Мюллер А. История Ислама. - 1896.
Очерки истории арабской культуры. V-XV вв. - 1982.
Петросян Ю.А. Османская империя: могущество и гибель. - 1990.
Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII-XV вв. - 1966.
Мда...а вообще цель была описать просто становление Халифата,а получилось,что затронули нехилую тему...)
Значит так угодно было АЛЛАХ1У.
Кстати есть ссылка Исламская библиотека
Про Халифат Усмана(РА) и Али(РА) надо будет написать все-таки...
--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
|
|
|
ILBUVA |
Сообщение # 43
|
Знает где и как
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 34
|
кацимодо, Точно закрыть, чтоб потом другие не задавали подобных вопросов, но мы не дикари и необходимо все сделать цивильным путем.
|
|
|
south_man |
Сообщение # 44
|
Активный форумчанин
Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 858
|
Что думаете об этой карте?

Это,говорят, карта Халифата вокруг 1400 года...то есть на карте он называется - Limits of the Muslim world))
--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
|
|
|
кацимодо |
Сообщение # 45
|
Govz-форумчанин
Репутация: 65
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1598
|
даже часть юго-востока европы ?!
мдаа ...
|
|
|
Musa |
Сообщение # 46
|
Активный форумчанин
Репутация: 74
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 681
|
Цитата: south_man Что думаете об этой карте?
Очень интересная карта!
Но, называть это картой Халифата наверное нельзя, скорее это границы распространения Ислама (или Мусульманск. стран) к этому периоду. В ~ Европе – Оттоманская империя, в Египте – Мамлюки, в Средней Азии – Тимуриды и т.д.
--------------------
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток.
|
|
|
bugmenot |
Сообщение # 47
|
Активный форумчанин
Репутация: 56
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 618
|
Есть еще известный хадис, о том что Пророк (саллАллах1у 1алейх1и ва саллим) сказал, что Халифат просуществует 30 лет, после чего наступит царствование. Т.е. на карте значительно меньше, т.к. Константинополь, Европа и др. открыли позднее.
Очень интересна еще более поздняя история, очень впечатлила "История крестовых походов глазами мусульман" А.Маалуф. В плане достоверности она более имхо страдает, показалась менее "научной" на мой обывательский взгляд, но есть определенная художественная ценность, и вплане понимания какой бардак творился в позднем Халифате. Там уже и братоубийство и междуусобицы, борьба за трон, между династиями, которые в итоге не могли нормально противостоять крестоноцами (описывались даже случаи когда 200 всадников крестоносцев разгоняли многотысячные войска мусульман).
--------------------
Свободы ветер, свободна милая Чечня...
|
|
|
Musa |
Сообщение # 48
|
Активный форумчанин
Репутация: 74
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 681
|
Карты Восточного полушария: 1000 - 1500 гг.

--------------------
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток.
|
|
|
Musa |
Сообщение # 49
|
Активный форумчанин
Репутация: 74
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 681
|
Немного отходя от темы.
Судя по картам - «Вайнахия» до нашествия Тимура была в составе:
1000 г - Хазарского каганата, можно сказать северная часть, хотя судя по карте нас, приписали к Аварам (как вам такой распорядок), скорее всего наших соседей путают с Аварским Каганатом, тюрко-язычными кочевниками из Азии, каганат располагался в Восточной Европе.
1100 - 1200 гг. - Алании (по некоторым источникам, это и было «гос-во Вайнахов»).
Раннесредневековые авторы подчёркивали кавказское происхождение европейских алан. Кавказ оставался аланской метрополией и после VI в., когда северные аланские степи перешли под контроль Тюркского, а затем Хазарского каганатов. Именно на территории Кавказа и предкавказских степей в указанное время среди прежде разрозненных аланских племён начался процесс централизации и становления аланской государственности.
Ссылка
1300 - Золотая Орда
1400 - Империя Тимура
1500 - после в «составе» Астраханского ханства ~ Эмирата Сефевидов (тут составители карты, видимо облегчили себе задачу, при проведении границ)
--------------------
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток.
|
|
|
Musa |
Сообщение # 50
|
Активный форумчанин
Репутация: 74
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 681
|
А тем временем Испания и Португалия, с помощью «Папы», делят Мир по братски!

--------------------
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток.
|
|
|
Фарида |
Сообщение # 51
|
Есть прописка
Репутация: 133
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 396
|
south_man,извини,если что не так напишу,просто не знаю в какой еще теме можно((((Читала историю ХАЛИФАТА и Речь Абу Бакра(р.1,)которую он произнес после данной ему присяги, произвела на меня сильное впечатление....хочется,чтобы кто не знал,прочитал,,,,
"О,люди.Поистине,я поставлен над вами,однако я не лучший из вас,и если я стану поступать хорошо,помогите мне,а если отклонюсь от правильного пути,возвратите меня на него.Правдивость-доверие,а ложь-вероломство...Слабый из вас будет для меня сильным до тех пор,пока я не добьюсь соблюдения его права,а сильный из вас будет слабым для меня до тех пор ,пока я не заставлю его соблюдать права других,если будет на то воля Аллаха...Когда среди людей распространяется разврат,Аллах насылает на них беды...Подчиняйтесь мне до тех пор ,пока я подчиняюсь Аллаху и Его Посланнику в отношении вас.Если же я ослушаюсь Аллаха,то вы не обязаны подчиняться мне...Вставайте же на молитву,да помилует вас Аллах!"
Эта речь считается одним из самых прекрасных образцов Исламской проповеди,благодаря своей краткости и содержательности.
--------------------
Сан гIалат суна гайтина волчу стагах Дала къинхетам бойла.
Iумар ибн Ал-ХаттIаб, Дела реза хуьлда цунна.
|
|
|
south_man |
Сообщение # 52
|
Активный форумчанин
Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 858
|
Цитата: south_man С египтянами прибыл АбдАллах ибн Саба(Этот тип вызывает массу вопросов,и все что связано с этим именем далеко неоднозначно), куфийцами руководил Малик ибн ал-Аштар.
Усман, при посредничестве Али, вступил в переговоры с мятежниками и пообещал убрать своих ставленников.В то же самое время он в письме к правителю Египта Ибн Абу Сарху предписывал предать бунтовщиков казни, когда они вернутся из Медины.Это письмо было перехвачено,и мятежники потребовали от Усмана добровольного отречения от власти.-(это письмо тоже попахивает провокацией)
То что выделено красным цветом - это мои мысли.
Хочу закинуть чуть подробнее историю правления третьего халифа 'Усмана(РА). Сначала об авторе.
Мухаммад ибн 'Афифи аль-Баджури, известный как шейх аль-Худари, учёный в области Шариата, литературы и Исламской истории. Родился в Египте в 1289 году от хиджры. Жил в аз-Зей- туне — одном из районов Каира. Окончил институт «Дар аль- улюм». Во время учёбы выделялся среди своих ровесников большими знаниями, а позже стал выдающимся учёным, исследователем, оратором, воспитателем и реформатором. Некоторое время был судьёй в Хартуме, после чего двенадцать лет преподавал в школе шариатского судопроизводства в Каире. Преподавал Исламскую историю в Египетском университете. Был также директором школы Исламского судопроизводства и инспектором министерства образования. Обогатил Исламскую библиотеку ценными книгами по истории, литературе и Шариату. При написании своих книг опирался на сборники достоверных хадисов и классическую литературу в каждой области. Скончался в Каире в 1345 году от хиджры (1927). Похоронен там же. Да помилует его Всевышний Аллах и да простит Он ему все его грехи!
Источники,которые он использовал:
1. Сборник достоверных хадисов Абу 'Абдуллаха Мухаммада ибн Исма'иля аль-Бухари аль-Джу'фи («Сахих» аль-Бухари). Он использовал собранные им хадисы, в которых содержится упоминание о сподвижниках.
2. Сборник достоверных хадисов Абу аль-Хусейна Муслима ибн аль-Хаджаджа аль-Кушейри («Сахих» Муслима).
3. «История посланников и правителей» Абу Джа'фара Мухаммада ибн Джарира ат-Табари («Тарих» ат-Табари).
4. «История» Абу аль-Хасана 'Али ибн Абу аль-Карама Мухаммада, известного как Ибн аль-Асир аль-Джазари («Аль-камиль фи-т-тарих»).
5. «История» 'Абду-р-РахманаибнХальдунааль-Магриби.
6. «История» 'Али ибн аль-Хасана аль-Мас'уди, одного из потомков 'Абдуллаха ибн Мас'уда, сподвижника Посланника Аллаха(САС) («Мурудж аз-захаб»).
7. «Возвращение к жизни религиозных наук» Абу Хамида Мухаммада ибн Мухаммада аль-Газали («Ихйа 'улюм ад-дин»).
8. «Светоч владык» Абу Бакра Мухаммада аль-Фихри ат-Тартуши.
Правление 'Усмана ибн 'Аффана(РА)
Жизнеописание 'Усмана(РА)
Его звали 'Усман ибн 'Аффан ибн Абу аль-'Ас ибн Умеййа ибн 'Абд Шамс ибн 'Абд Манаф аль-Умави аль-Кураши. Его матерью была Арва бинт Курейз ибн Раби'а ибн 'Абд Шамс ибн 'Абд Манаф. Он родился через пять лет после Посланника Аллаха(САС). Он был известен своим благонравием и стыдливостью и прожил достойную жизнь. После начала пророческой миссии Мухаммада(РА) он принял Ислам одним из первых, когда его призвал Абу Бакр ас-Сыддик(РА). Посланник (САС) выдал за него свою дочь Рукаййу. Когда язычники начали притеснять мусульман, он переселился вместе с женой в Эфиопию. Затем он вернулся в Мекку, после чего переселился в Медину вместе с женой и остальными мусульманами. Он участвовал во всех сражениях и военных походах Посланника Аллаха(САС), за исключением битвы при Бадре, во время которой он был занят уходом за заболевшей женой. Она скончалась вскоре после победы мусульман в этой битве. Посланник Аллаха(САС) выделил ему долю военной добычи и выдал за него свою вторую дочь Умм Кульсум (РА). Он был одним из тех участников битвы при Ухуде, которых простил Аллах. Во время совершения 'умры в год заключения Худайбийского мирного договора 'Усман был посланцем, который вёл переговоры с курайшитами от имени Посланника Аллаха(САС). Он долго отсутствовал, и поползли слухи о том, что курайшиты поступили вероломно и убили его. Тогда Пророк(САС) призвал своих сподвижников присягнуть ему, и эта присяга получила название «клятва довольства». Посланник Аллаха(САС) поднял правую руку и сказал: «Это — рука 'Усмана» — и ударил ею по своей левой руке, сказав: «Это — за 'Усмана». Когда возникли трудности с оснащением войска перед походом на Табук, 'Усман(РА) сделал очень щедрые пожертвования.Он также купил колодец Румы, а потом подарил его мусульманам, чтобы все желающие могли брать воду из него, и сам он пользовался им наравне с остальными, не имея никакого преимущественного права на эту воду. Посланник Аллаха(САС) однажды сказал:«Кто выкопал колодец Румы, того ждёт Рай».( Аль-Бухари передает, что когда дом 'Усмана(РА) был осажден, он посмотрел на осаждавших сверху и сказал: «Я заклинаю вас Аллахом и не прошу никого, кроме сподвижников Пророка(САС). Разве вы не знаете, что Посланник Аллаха(САС) сказал: "Тому, кто выкопает колодец Рума, наградой послужит Рай "? И я выкопал его. Разве вы не знаете, что он сказал: "Тому, кто снарядит войско, испытывающее затруднения, наградой послужит Рай"? И я снарядил его». И они подтвердили сказанное им.) После переселения в Медину, страдавшую от нехватки питьевой воды, мухаджиров, многие из которых не имели необходимых средств для жизни, у них помимо всего прочего возникли ещё и трудности с водой. Колодец Рума принадлежал одному человеку из племени бану Гифар, который продавал бурдюк воды за один са' продуктов. Пророк(САС) предложил ему пожертвовать этот колодец в пользу общины, пообещав в обмен на это один из райских источников, но этот человек сказал, что у него нет других источников дохода. Тогда 'Усман(РА) услышавший об этом, купил этот колодец за двадцать тысяч дирхемов, после чего каждый мог пользоваться им бесплатно.
После кончины Посланника Аллаха(САС) 'Усман(РА) был верным помощником двух праведных халифов. После гибели 'Умара(РА) большинство участников совета высказались за то, чтобы он стал халифом. Он был прекрасным правителем. Однако в конце его правления некоторые мусульмане изменились по сравнению с тем, какими они были во времена Посланника Аллаха(САС). Их сердца преисполнились любовью к миру этому, которая является началом всех грехов. В их среде появилась группа раскольников. Они посеяли смуту, отказавшись повиноваться халифу. Халифат дрогнул, и вскоре 'Усман(РА) был убит заговорщиками. В то время ему было уже более восьмидесяти лет.
Если говорить о его внешности, то он не был ни высоким, ни низким. У него было красивое лицо и тонкая кожа со следами оспы, густая и длинная борода, которую он красил в жёлтый цвет, широкие плечи и крупные кости. Он был смуглым и лысым. У него было семнадцать детей: 'Абдуллах-старший, 'Абдуллах-младший, 'Амр, Халид, Абан, 'Умар, Марйам, аль-Валид, Са'ид, Умм Са'ид, 'Абду-ль-Малик, 'Аиша, Умм Абан, Умм 'Умар, Марйам, 'Анбаса и Умм аль-Банин.
Небольшое отступление
До 'Абдуллаха ибн 'Амира, наместника Басры, которого назначил Усман(РА), дошли известия о том, что появился человек, высказывания которого явно противоречили Исламу и не могли быть приняты мусульманами. 'Абдуллах ибн 'Амир вызвал его к себе и спросил: «Кто ты?» Он ответил: «Я-человек из числа людей Писания, желающий принять Ислам и ищущий твоей защиты и покровительства». 'Абдуллах сказал: «Мне сказали о тебе совсем другое... Ступай прочь!» Этот человек направился в Куфу, однако его выгнали оттуда, а потом и из Хиджаза и Шама. Тогда он отправился в Египет, где и осел.
Этим человеком был 'Абдуллах ибн Саба, по прозвищу Ибн ас-Сауда. Он был иудеем, однако после того, как в голове у него созрел коварный план, он сделал вид, что принял Ислам. Он старался привнести в Ислам еретические идеи. Например, он говорил: «Меня удивляют люди, которые верят в возвращение Иисуса, но не верят в возвращение Мухаммада». Именно он положил начало утверждению о грядущем возвращении некоторых умерших в этот мир, которое является ересью и противоречит Исламу. Он также говорил, что 'Али(РА) является преемником Мухаммада(САС), и именно он должен был стать халифом после Пророка(САС), а Абу Бакр(РА), 'Умар(РА) и 'Усман(РА) пришли к власти обманным путём, притеснив 'Али(РА) и поступив с ним несправедливо, и мусульмане должны вернуть ему узурпированные права. У него появилось много последователей, и распространяемая им ересь стала одной из причин раскола и ослабления мусульманской общины, которой всегда приносило пользу единство и сплочённость и вредили разногласия и конфликты.
Период раскола и смуты
Посланник Аллаха(САС) предостерегал свою общину от смут, потому что, когда разногласия и раскол, обычные для неверующих, начинаются и среди мусульман, их положение ухудшается, исчезает согласие и гармония и жизнь общины приходит в расстройство. До нас дошло множество хадисов Посланника Аллаха(САС), в которых он предостерегал от разногласий и смут, однако
предопределённое Аллахом свершилось, и в мусульманской общине всё-таки вспыхнуло пламя смуты. Всевышний даровал мусульманам победу над врагами и открыл для Ислама многие земли. Арабы поселились в разных областях и городах - в Басре, Куфе, Шаме и Египте. На этих землях жили сподвижники Посланника Аллаха(САС), следовавшие его путём, впитавшие его благонравие и понимающие религию, мухаджиры и ансары, из числа курайшитов и жителей Хиджаза, а также некоторые другие, которые почти не отставали от них в своей приверженности религии, праведности и благочестии. Что же касается арабов из бану Бакр ибн Ваиль, бану 'Аб- ду-ль-Кайс и остальных племён Раби'а аль-Азд, Кинда, Тамим, Куда'а и других, то среди них почти не было
сподвижников Посланника Аллаха(САС). Они открывали новые земли для Ислама вместе с остальными мусульманами и претендовали на многое, хотя наилучшие из них считали, что самыми достойными из всех мусульман являются сподвижники Посланника Аллаха(САС). У них не было глубокого понимания религии и многие из них испытывали сомнения в отношении пророчества, Откровения и нисхождения ангелов. Всё это казалось им удивительным, а порой и невероятным. Постепенно многие мусульмане забыли то, чему учила их религия, тем более что самых благородных её носителей — сподвижников, становилось всё меньше. Внешний враг был побеждён, начался период благополучия и расцвета, и мусульманам достались невиданные богатства. Тогда в сердцах маловеров вместе с жадностью и любовью к мирским благам разгорелось недовольство тем, что власть над ними принадлежала мухаджирам и ансарам из числа курайшитов и представителей других племён. Это стало заметным в дни правления 'Усмана(РА). Недовольные начали критиковать и очернять наместников 'Усмана(РА), предъявлять несправедливые обвинения и обращаться к 'Усману(РА) с требованиями заменить одних наместников на других. Постепенно неугодным стал и сам 'Усман(РА).
--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
|
|
|
alsheeshany |
Сообщение # 53
|
Govz-форумчанин
Репутация: 40
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 1007
|
Абдуллах ибн Саба очень даже однозначная личность. Та еще тварь. Лицемер и считается основателем шиизма.
--------------------
www.svet-islama.com
www.salaf-forum.com
www.alhadis.ru
www.ryadussalihin.org
|
|
|
south_man |
Сообщение # 54
|
Активный форумчанин
Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 858
|
У истоков этой смуты стоял иудей 'Абдуллах ибн Саба, который утверждал, что 'Али(РА) является единственным законным преемником Посланника Аллаха(САС), и у него отобрали власть «несправедливые притеснители» (соответственно Абу Бакр, 'Умар и 'Усман РА). У него появилось много последователей из числа невежественных и недалёких людей. Он побуждал их к восстанию, говоря: «Поднимайтесь же! Поистине, 'Усман взял власть без права!» Его последователи писали в разные области, обращаясь к людям со своим призывом, и у них появилось немало единомышленников. Недовольство 'Усманом(РА) росло с каждым днём. Известия о деятельности смутьянов дошли до жителей Медины. Они спросили 'Усмана(РА) об этом, и он сказал: «Я не слышал от моих наместников ничего, кроме благого... Вы — мои товарищи и свидетели верующих. Посоветуйте же мне, как поступить». Они посоветовали ему послать в провинции людей, чтобы выяснить степень достоверности этих сообщений. 'Усман(РА) послал Мухаммада ибн Масляму в Куфу, Усаму ибн Зейда в Басру, 'Абдуллаха ибн 'Умара — в Шам, а 'Аммара ибн Йасира — в Египет. Вернувшись, все они сказали 'Усману(РА): «Мы не слышали о твоих наместниках ничего, кроме благого». А 'Аммара, прибывшего в Египет, окружили сабаиты и начали ругать 'Усмана(РА) и его наместников, и помешали ему вернуться в Медину. 'Абдуллах ибн Са'д написал об этом 'Усману(РА), и 'Усман(РА) послал во все области гонцов со своим посланием: «Я встречаюсь со своими наместниками каждый год в сезон хаджа, и до меня дошли слухи о том, что некоторые из них бранят людей и бьют их. С кем поступили несправедливо, пусть он приходит ко мне в сезон хаджа и получит своё право, ущемлённое мной или моими наместниками. Или же прощайте, и это будет подобно раздаче милостыни, ибо, поистине, Аллах вознаграждает раздающих милостыню». 'Усман(РА) велел всем своим наместникам приехать к нему в сезон хаджа. В назначенное время к нему прибыли 'Абдуллах ибн 'Амир, правитель Басры, 'Абдуллах ибн Са'д, правитель Египта, Му'авийа ибн Абу Суфйан, правитель Шама. Собрав их и пригласив вместе с ними 'Амра ибн аль-'Аса ас-Сахми и Са'ида ибн аль-'Аса аль-Умави, 'Усман(РА) сказал им: «Горе вам, что это за жалобы на вас, которые поступают ко мне?! Клянусь Аллахом, я боюсь, что они окажутся правдой, и ответственность за это ляжет на меня!» Они сказали: «Разве ты не посылал своих гонцов и разве ты не знаешь, что говорит простой народ? Разве твоим посланцам хоть один человек сказал о нас дурное? Клянёмся Аллахом, всё это неправда. Это безосновательные утверждения, и им нельзя верить!» Тогда 'Усман(РА) попросил у них совета относительно того, как можно покончить со смутой.
1. Ибн 'Амир сказал: «Я считаю, что лучше всего занять их сражением на пути Аллаха».
2. Ибн Са'д сказал:«Нужно постараться исправить их посредством имущества».
3. Му'авийа сказал: «Поручи смутьянов каждой области их правителю. Я беру на себя смутьянов Шама».
4.'Амр сказал: «Я считаю, что ты уже сделал для них достаточно, и у них нет поводов для недовольства, ибо ты дал им даже больше, чем давал 'Умар(РА).И я думаю, что ты должен следовать путём своего товарища и проявлять твёрдость и строгость там, где они нужны, и проявлять мягкость и снисходительность там, где они нужны».Вот это было бы хорошо!)
А Са'ид сказал: «Если погибнут их предводители, они разделятся».
'Усман(РА) сказал: «Я выслушал каждого из вас. Поистине, у каждого дела есть дверь, через которую к нему следует подходить. То, чего мы опасались для нашей общины, уже на пороге. Дверь, которая отделяет его от нас, пока закрыта, но она непременно откроется, поэтому постараемся противодействовать ему спокойно и мягко, не допуская при этом нарушения границ, установленных Аллахом. Если же она откроется, то ни у кого не будет довода против меня. Аллах знает, что я не жалею для людей блага. Поистине, жернова смуты завертятся, и блажен 'Усман, если он не пошевелит их. Успокойте людей и соблюдайте их права. А если будут ущемляться права Аллаха, то не должно быть с вашей стороны попустительства». Сказав это, 'Усман(РА) велел своим наместникам возвращаться, и они двинулись в путь, а Му'авийа сопровождал 'Усмана(РА), поскольку его путь лежал через Медину.
Прибыв в Медину, 'Усман(РА) собрал старейших сподвижников. Му'авийа поднялся, восхвалил Аллаха и сказал: «Вы - сподвижники Посланника Аллаха и лучшие из Его творений, и вам поручено распоряжаться делами этой общины, и никто, кроме вас, и не помышляет об этом. Вы избрали вашего товарища без принуждения и корыстных целей. Теперь он состарился, и жизнь его подходит к концу. Очень скоро он станет дряхлым, хотя я прошу, чтобы Аллах почтил его и забрал его к Себе раньше, чем это случится. Сейчас о нём говорят то, о чём вы не знаете и в чём вас нельзя упрекнуть, поскольку вы не имеете к этому никакого отношения. Вот вам моя рука. Не давайте людям возжелать того, что даровано вам, ибо, поистине, если возжелают они этого, то дарованное вам будет только уходить от вас!»
'Али ибн Абу Талиб(РА) прикрикнул на него, однако 'Усман(РА) сказал: «Правду сказал сын брата моего, и я расскажу вам о себе и о том, что поручено мне. Два моих предшественника ущемляли даже собственные права ради дела Аллаха. Но Пророк(САС) же одаривал своих близких, и я, последовав его примеру, дал тем, кто, как я знаю, нуждается. И если вы считаете это ошибкой и проступком, то отвергните его. Я полностью зависим от вас». Они сказали: «Ты сказал правду.
Ты дал Халиду ибн Усайду пятьдесят тысяч и Мервану ибн аль-Хакаму — восемьдесят тысяч». Тогда 'Усман(РА) забрал у них это, и люди вышли довольными. Затем Му'авийа отправился в Шам. Перед отъездом он предложил 'Усману(РА) поехать с ним, однако тот отказался, не желая покидать город Посланника Аллаха(САС). Проезжая мимо группы мухаджиров, среди которых были 'Али, Тальха и аз- Зубайр, он сказал им: «Вам известно, что раньше люди боролись за власть и побеждал сильнейший. Так было до тех пор, пока Аллах не послал Своего Пророка(САС). После этого люди приходили к власти благодаря своим достоинствам, заслугам, раннему принятию Ислама и усердию. Если они были таковыми, то обретали власть, и люди следовали за ними. А если они стремились к мирским благам и старались обрести власть с помощью силы, то Аллах лишал их её и отдавал её другим. И, поистине, Аллах способен производить изменения. И, поистине, я оставляю среди вас старца. Относитесь же к нему хорошо и помогайте ему, и вы от этого будете даже счастливее, чем он». Сказав это, Му'авийа поехал своей дорогой.
Начало смуты
Смутьяны не отказались от своих коварных замыслов. Их единомышленники в Медине написали им: «Приезжайте к нам, ибо, поистине, у нас джихад». Те присоединились к ним: в шаввале все они вышли, делая вид, что хотят совершить хадж. Пятьсот египтян вышли под предводительством аль-Гафикы ибн Харба. Жители Басры и Куфы также вышли. Когда они находились в трёх днях пути от Медины, жители Басры остановились в Хашабе, а жители Куфы вместе с группой египтян — аль-Авасе. Позже все они остановились в Зу-ль-Мерве. Они придерживались разных мнений. Люди, которые участвовали в отвратительном преступлении против Ислама - осаде дома 'Усмана(РА) и его убийстве, не были единой общиной с общими взглядами и убеждениями. Среди них были:
1. Уклонившиеся в религии в сторону крайностей и чрезмерности. Они посчитали небольшие проступки тяжкими
грехами, и ради их устранения без зазрения совести совершили действительно тяжкие грехи.
2. Йеменцы, в сердцах которых остались корни племенного фанатизма. Они приняли Ислам поздно и не застали Посланника Аллаха(САС) и не сумели понять религию по-настоящему. Они позавидовали сподвижникам-курайшитам, которым досталась военная добыча в награду за их борьбу на пути Аллаха и последующее открытие новых стран для Ислама. Они захотели получить то же самое без усилий и джихада.
3. Родственники тех, к кому были применены установленные Шариатом наказания. Сердца их наполнились злобой и желанием отомстить.
4. Глупцы, которые стали послушным орудием в руках сабаитов. Сабаиты воспользовались их невежеством и слабостью их ума и внушили им ложные убеждения, а потом послали разжигать смуту.
5. Приближённые 'Усмана(РА), которым он помогал и о которых заботился. Они ответили ему черной неблагодарностью и возомнили, что их близость к нему дает им право на то, на что на самом деле у них не было никаких прав.
6. Те, кого 'Усман(РА) подверг наказаниям, произвольно назначаемым правителем (та'зир), за нарушение норм Исламского этикета. Они разгневались на 'Усмана(РА) за это, хотя, если бы 'Умар(РА) подверг их намного более серьёзному наказанию, они не сказали бы ни слова и покорно стерпели бы это.
7. Стремящиеся к власти и считающие, что она должна принадлежать именно им из-за их выдающегося ума, красноречия, за которым, к сожалению, не было мудрости или иных достоинств, которые они видели в себе. Они решили восстать и ускорить смену правительства.
Если говорить в общем, милосердие, наполнявшее сердце 'Усмана(РА) ввела в искушение многих низких и нечестивых,
поскольку они увидели в ней прекрасный инструмент для осуществления своих желаний и прихотей). Жители Куфы хотели, чтобы место 'Усмана(РА) занял Тальха ибн 'Убайдуллах, а жители Басры желали видеть на его месте аз-Зубайра ибн аль-'Аввама. А жители Египта хотели, чтобы халифом стал 'Али ибн Абу Талиб(РА). Они направили делегации к тем, кого хотели видеть у власти. Жители Египта пришли к 'Али(РА) и предложили ему стать халифом. Он закричал на них и прогнал их прочь, сказав: «Праведные знают, что вы прокляты устами. Мухаммада(САС)».
Такой же ответ получили смутьяны от Тальхи и аз-Зубайра. Тогда они сделали вид, что
возвращаются к себе, а когда жители Медины разошлись по домам, они вернулись и окружили дом 'Усмана(РА). Жители города услышали возгласы: «Аллах Велик!» Потом раздался крик: «Кто уберёт руки свои, тому гарантирована безопасность!»
Поддельное письмо
Люди остались в своих домах. Их удивило возвращение бунтовщиков после того, как их требования о смещении наместников были удовлетворены. Мухаммад ибн Масляма пришёл к смутьянам из Египта и сказал им: «Что заставило вас вернуться? Ведь вы ушли...» Они ответили: «Мы перехватили
письмо 'Усмана (Невозможно представить, что 'Усман(РА) написал своему наместнику в Египте письмо с повелением убить бунтовщиков из числа жителей Египта, распять их и отсечь им руки и ноги. К тому же все сообщения, в которых что 'Усман(РА) признал всё это — недостоверные или сомнительные, поскольку их передатчики неизвестны. Сообщения о содержании этого выдуманного письма также весьма противоречивы, а это лишний раз подтверждает низость намерений бунтовщиков. Их главной целью было отстранить 'Усмана от власти и пролить его кровь, несмотря на то, что Шариат, принесенный Посланником Аллаха(САС), запретил кому бы то ни было проливать его кровь. См. «Аль-'авасым» (4/126) и (1/127)), которое его слуга должен был отвезти наместнику Египта. В этом письме 'Усман приказывает убить нас всех». Он спросил жителей Басры, зачем они пришли, и они ответили: «Чтобы помочь нашим братьям». Жители Куфы сказали то же самое. Мухаммад ибн Масляма спросил: «А как вы узнали о том, что постигло жителей Египта? Вас отделяло друг от друга большое расстояние, но вы почему-то вернулись все вместе. И всё произошло в одну ночь». Они сказали: «Можете думать, что хотите...Нам не нужен этот человек. Пусть он покинет нас!» Они взяли у них письмо и спросили 'Усмана(РА): «Ты написал его?» Он ответил: «Клянусь Аллахом, я не писал его, не приказывал никому писать его и ничего не знал о нём». 'Али(РА) и другие видные сподвижники, которые присутствовали там, и сказали:«'Усман говорит правду». Смутьяны из Египта сказали: «А кто же тогда написал его?» 'Усман(РА) сказал: «Я не знаю». Они сказали: «То есть кто-то осмеливается на такую дерзость по отношению к тебе, посылает твоего слугу на верблюде из верблюдов закята, скрепляет письмо твоей печатью и отдаёт твоему наместнику такие жизненно важные приказы, и ты не знаешь об этом?!» 'Усман(РА) сказал: «Да». Тогда они сказали: «Ты либо лжёшь, либо говоришь правду. Если ты лжёшь, то ты заслуживаешь смещения за то, что приказал убить нас. А если ты говоришь правду, то ты заслуживаешь смещения, потому что не способен уследить за тем, что тебе поручено. Мы не можем оставить власть в руках того, кто позволяет другим принимать за него решения. Сложи свои полномочия!» 'Усман(РА) сказал в ответ: «Я не сниму рубаху, в которую облачил меня Аллах». Однако никто не догадался расследовать историю этого письма, чтобы выяснить, как они, отправившись в разные стороны, вдруг одновременно повернули назад, встретились и возвратились в Медину уже вместе. На всё воля Аллаха(СТ). Что же касается обвинения Марвана, то оно необоснованное. Более того, когда его спросили об этом письме, он поклялся, что не он написал его, а Всевышний Аллах не оставил нам иных доказательств невиновности обвинения в случае отсутствия улик, кроме его клятвы. Однако когда начинается смута, люди лишаются благоразумия и сбиваются с истинного пути... И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха — Высочайшего, Великого.
--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
|
|
|
south_man |
Сообщение # 55
|
Активный форумчанин
Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 858
|
Затем бунтовщики окружили дом 'Усмана(РА) — повелителя верующих и сподвижника Посланника Аллаха(САС), которому при жизни был гарантирован Рай. Они даже запретили ему совершать молитву в мечети Посланника Аллаха(САС). 'Усман(РА) послал за 'Али, Тальхой и аз-Зубайром, и они пришли. Он вышел к ним и сказал: «О люди! Сядьте! Пусть сядет и тот, кто настроен мирно, и тот, кто настроен враждебно». Затем он сказал: «О жители Медины, я поручаю вас Аллаху и прошу Его, чтобы Он даровал вам после меня достойного халифа». Затем 'Усман(РА) сказал: «Заклинаю вас Аллахом, знаете ли вы, что, когда ранили 'Умара(РА) вы просили Аллаха, чтобы Он выбрал для вас в качестве правителя лучшего из вас и собрал вас вокруг него. Говорите ли вы, что Аллах не ответил на вашу мольбу и пренебрёг вами? Или вы утверждаете, что Аллах не заботится о Своей религии и Ему не важно, кто будет оберегать Его религию, когда люди разделятся? Говорите ли вы, что не совет мусульман избрал меня и что Аллах оставил Свою общину, когда они ослушались Его и стали собирать совет, чтобы решить, кому быть правителем? Или вы утверждаете, что Аллах не знал, к чему приведёт моё правление, и не знал, какая судьба ожидает меня? Заклинаю вас Аллахом. Знаете ли вы, что у меня есть заслуги перед Исламом и что Аллах отдал мне предпочтение перед теми, которые пришли после меня, дабы они признавали эти заслуги? Не спешите убивать меня. Ибо убивать человека разрешается только в трёх случаях: это человек, совершивший прелюбодеяние после вступления в брак, человек, который стал неверующим после того, как уверовал, и человек, убивший другого без права. И если вы убьёте меня, вы подведёте меч к своим шеям, и после этого вы будете постоянно пребывать в разногласиях».
Бунтовщики сказали: «Ты сказал, что люди избрали тебя после 'Умара, посчитав тебя лучшим, — что же, всё, что делает Аллах, к лучшему. Однако Он сделал тебя испытанием, которое послал Он своей общине, что же касается того, что ты принял Ислам одним из первых, во времена Посланника Аллаха(САС), и что у тебя есть заслуги перед Исламом, то ты действительно был достойным занимать место халифа. Однако ты сделал то, о чём тебе известно, и мы накажем тебя сейчас, ибо мы опасаемся, что если не взыщем с тебя сейчас, в следующем году возникнет смута. Что же касается твоих слов о том, что не дозволено проливать кровь человека, кроме как в трёх случаях, то мы знаем в религии Аллаха и другие случаи, в которых разрешается убивать человека. Например, те, кто распространяет по земле нечестие и испорченность, те, кто разбойничает с оружием в руках, нападая на людей, те, кто выступает против Истины и с оружием в руках препятствует людям её достижению. Ты преступил границы, установленные Аллахом, совершил несправедливость и ущемил права. Ты не дал тем, кого ты притеснил, возможности взыскать с тебя. И ты настоял на том, чтобы остаться нашим правителем. Если ты утверждаешь, что не поступал с нами несправедливо и не шёл против истины, то те, которые восстали против тебя и пытаются свергнуть тебя, делают это и сражаются против тебя только потому, что ты не желаешь отказаться от власти. А если бы ты отказался от власти, то они не стали бы сражаться, а ушли бы».
'Усман(РА) ничего не ответил им и остался сидеть в своём доме. К дому пришли многие жители Медины, чтобы защищать 'Усмана(РА), однако он велел им разойтись. Большинство из них подчинились его приказу, а другие остались. Среди оставшихся были аль-Хасан ибн 'Али, Ибн 'Аббас, Ибн аз-Зу- байр и Мухаммад ибн Тальха. 'Усман(РА) не желал, чтобы при его жизни в Медине произошли столкновения или сражение между мусульманами, и всеми силами старался избежать этого. Он даже запрещал тем, кто находился с ним в доме, обнажать оружие и старался убедить бунтовщиков, что наилучшее решение — мирное. Он посылал к ним 'Али ибн Абу Талиба раз за разом, обещая им выполнить их требования. Однако они ничего не хотели слушать. Каждый раз, когда перед ними закрывалась одна дверь смуты, они спешили открыть новую. Они запретили приносить воду в дом 'Усмана(РА). Вечером 'Али(РА) пришёл к ним и сказал: «О люди! То, что вы делаете, не похоже ни на поступки верующих, ни на поступки неверующих. Не лишайте его воды и всего остального, ибо даже византийцы и персы кормят и поят пленных». Однако они были непреклонны и сказали: «Нет, клянёмся Аллахом, мы не дадим ему ни капли!» Тогда 'Али(РА) вернулся. Потом приехала мать верующих Рамля Умм Хабиба бинт Абу Суфйан (РА), однако они ударили её мулицу по морде. Она сказала: «Завещания бану Умеййа у 'Усмана, и я хочу спросить его о них, чтобы не пропало даром имущество сирот и вдов». Они сказали: «Ты лжёшь! и обрезали повод мулицы остриём меча, и она, испугавшись, дёрнулась и едва не сбросила мать верующих. Потом люди поймали мулицу и отвезли Умм Хабибу домой. После того, как 'Усмана(РА) лишили воды в его собственном доме, он вышел к бунтовщикам и сказал: «Заклинаю вас Аллахом, известно ли вам о том, что я купил колодец Рума на свои деньги, чтобы мусульмане пользовались им и пили из него, причём я имел на его воду не больше прав, чем остальные?» Они сказали: «Да, нам известно об этом». 'Усман(РА) сказал: «Почему же тогда вы не даёте мне пить, так что я вынужден пить морскую воду?» Затем он сказал: «Заклинаю вас Аллахом, известно ли вам о том, что я купил такую-то землю и употребил её на строительство мечети?» Они сказали: «Да, нам известно об этом». 'Усман(РА) сказал: «Знаете ли вы хоть одного человека, которому запретили молиться в этой мечети
до меня?..» Затем он сказал: «Знаете ли вы, что Посланник Аллаха(САС) сказал обо мне то-то и то-то» — и 'Усман(РА) упомянул о своих достоинствах, признанных Посланником Аллаха(САС). Его слова подействовали на многих бунтовщиков, и они сказали: «Оставим в покое повелителя верующих!» Однако Ибн Саба, шайтан из числа людей, стоявший у истоков этой смуты, воскликнул: «А что, если он пытается обмануть вас и строит козни против вас?» После этого сердца бунтовщиков ожесточились ещё больше.
Тем временем мать верующих 'Аиша (РА) отправилась в хадж, устав от мединской смуты. Она попросила своего брата Мухаммада ибн Абу Бакра сопровождать её, однако он отказался, поскольку он принадлежал к числу упрекавших 'Усмана(РА) . Ханзаля сказал ему: «Мать верующих просит тебя сопровождать её в хадже, а ты отказываешься, а потом следуешь за подлецами и делаешь недозволенное?!В этом противостоянии тебя одолели бану 'Абд Манаф».
Можно было бы общими словами и в виде резюме все изложить...парой строк. Но именно отсюда начинается развал Халифата, фитна. И это надо знать и помнить. Если кого-то утомляет чтиво,то прошу меня понять и извинить.Это очень болезненный для меня вопрос и перечитывая десятый раз я по-новой начинаю нервничать и переживать...так что,наверное я оставляю посты скорее для себя,ну и тем кого интересует тема.Очень мало оставляю, но тема очень глубокая,а информации очень много.
--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
|
|
|
south_man |
Сообщение # 56
|
Активный форумчанин
Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 858
|
Послание 'Усмана(РА) к мусульманам
'Усман(РА) велел 'Абдуллаху ибн 'Аббасу совершить хадж с людьми, однако он сказал: «Сражение с этими желаннее для меня, чем хадж!» Однако 'Усман(РА) настоял на своём, и в конце концов Ибн 'Аббас вынужден был согласиться. Он отправился с людьми в хадж, а 'Усман(РА) дал ему своё послание, в котором он обращался к мусульманам. Ат-Табари приводит текст этого послания:
«С именем Аллаха Милостивого Милосердного. От раба Аллаха 'Усмана, повелителя верующих. Мир вам! Поистине, я восхваляю Аллаха, кроме Которого нет бога, и напоминаю вам о Его милостях. Я напоминаю вам об Аллахе, Который даровал вам Ислам и наставил вас на истинный путь после заблуждения. Он спас вас от неверия, показал вам ясные знамения, даровал вам щедрый удел, дал вам победу над вашим врагом и наделил вас Своими благами.
Поистине, Всевышний Аллах говорит, а Слова Его — Истина: "Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Поистине, человек несправедлив и неблагодарен" (14:34). Всевышний также сказал: "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от неё. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, быть может, вы последуете прямым путём. Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, побуждать к одобряемому и запрещать порицаемое. Именно они окажутся преуспевшими. Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения ' (3:102-105).
Всевышний Аллах сказал, а всё, что Он говорит, — Истина: "Помните о милости Аллаха к вам и завете, который Он заключил с вами, когда вы сказали: (Слушаем и повинуемся)' (5:7). Всевышний Аллах сказал, а всё, что Он говорит - Истина: "О те, которые уверовали! Если нечестивец принесёт вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном. Знайте, что среди вас находится Посланник Аллаха. Если бы он подчинялся вам во многих делах, то вы непременно попали бы в затруднительное положение. Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил её прекрасной вашим сердцам, и отвращение к неверию, нечестию и неповиновению. Таковы идущие правильным путём '0 по милосердию и милости Аллаха. Аллах — Знающий, Мудрый" (49:6—8).
Всевышний Аллах сказал, а всё, что Он говорит, — Истина: "Поистине, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену, нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними, не посмотрит на них в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания" (3:77).
Всевышний Аллах сказал, а всё, что Он говорит, — Истина: "Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. А уберёгшиеся от собственной алчности являются преуспевшими" (64:16).
Всевышний Аллах сказал, а всё, что Он говорит, — Истина: "Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем. Поистине, Аллах ведает о том, что вы совершаете. Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити. Вы обращаете свои клятвы в средство обмана, когда одни из вас оказываются сильнее и многочисленнее других. Так Аллах подвергает вас испытанию. А в День воскресения Он непременно разъяснит вам то, в чём вы расходились во мнениях. Если бы Аллах пожелал, Он сделал бы вас единой общиной. Однако Он вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведёт прямым путём, кого пожелает, и вы непременно будете спрошены о том, что вы совершали. Не обращайте свои клятвы в средство обмана, чтобы ваша стопа не поскользнулась после того, как она твёрдо стояла, а не то вы вкусите зло за то, что сбивали других с пути Аллаха, и вам будут уготованы великие мучения. Не продавайте данные Аллаху обеты за ничтожную цену, ибо для вас лучше то, что у Аллаха, если бы вы только знали! То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда. А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали" (16:91—96).
Всевышний Аллах сказал, а всё, что Он говорит, — Истина: "Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете разногласить о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению [или по вознаграждению]!" (4:59).
Всевышний Аллах сказал, а всё, что Он говорит, — Истина: "Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и заменит им страх безопасностью. Они поклоняются Мне и не приобщают ко Мне никого и ничто. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами" (24:55).
Всевышний Аллах сказал, а всё, что Он говорит,- Истина: "Поистине, те, которые присягают тебе, присягают Аллаху. Рука Аллаха -над их руками. Кто нарушил присягу, тот поступил во вред себе. А кто был верен тому, о чём он заключил завет с Аллахом, тому Он дарует великую награду" (48:10).
Поистине, Всевышний Аллах повелел вам слушаться, повиноваться и быть единой общиной, и запретил вам ослушиваться и впадать в разногласия. Он поведал вам о том, что делали жившие до вас, и том, что постигло их, чтобы у Него был довод против вас, если вы ослушаетесь Его. Примите же совет Аллаха и страшитесь Его наказания. Поистине, всякая погибшая община была погублена Всевышним лишь после того, как внутри неё начинались разногласия, а начинались они, если у них не было достойного лидера, который собрал бы их вокруг себя. Когда с вами произойдёт то же самое, вы не будете совершать молитву вместе, и враг ваш возьмёт над вами верх, и вы перестанете считать неприкосновенной жизнь, честь и имущество друг друга. Когда это случится, вы уже не будете людьми, исповедующими единую религию Аллаха, - вы станете разрозненными группами, сектами, о которых упоминал Всевышний Аллах: "Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их участь решит Аллах, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали" (6:159). Поистине, я завещаю вам то, что завещал вам Аллах и предостерегаю вас от Его наказания. Поистине, пророк Шу'айб сказал своему народу: "О мой народ! Пусть желание противоречить мне не обречёт вас на то, что постигло народ Нуха [Ноя], или народ Худа, или народ Салиха. Народ Люта [Лота] также недалёк от вас. Просите прощения у своего Господа, а затем покайтесь перед Ним. Поистине, мой Господь — Милосердный, Любящий " (11:89—90).
Поистине, некоторые люди стали делать вид, будто призывают к Книге Всевышнего Аллаха и не желают мира этого и не оспаривают его ни у кого. А когда им сказали правду и предложили взять их права, на которые они притязали, они разделились. Одни согласились принять это и больше ничего не предпринимали, ожидая, пока им дадут обещанное. А некоторые отказались от права, поскольку стремились к тому, на что у них нет права. Моя жизнь показалась им слишком долгой, поскольку они мечтали о власти и желали занять моё место. И они решили ускорить предопределённое Аллахом. Они написали вам, что они возвратились с тем, что я дал им, хотя я не помню, чтобы я отказал им хоть в чём-то из того, что они требовали. Они сказали, что хотят подвергнуть притеснителей наказанию, которое установил Всевышний, и я сказал им: подвергните этому наказанию тех, о ком вам известно, что они преступили границы, установленные Аллахом. Подвергните этому наказанию тех, кто так или иначе обидел вас или притеснил. Они сказали:"Книга Аллаха читается". Я сказал им: я согласен, но пусть её читает тот, кто не станет излишествовать, переходя к тому, чего не ниспосылал Аллах в Своей Книге. Они сказали: неимущего следует кормить, а имущество нужно копить так, чтобы следовать прекрасному примеру. И нельзя излишествовать в хумусе и закяте, правителями должны назначаться сильные, честные и надёжные, обиды должны заглаживаться, а справедливость — восстанавливаться. И я согласился с этим и проявил терпение. Я спросил жён Посланник Аллаха(САС) и членов его семьи: что вы велите мне делать? Они сказали: назначь 'Амра ибн аль-'Аса, 'Абдуллаха ибн Кайса и оставь Му'авийу, ибо его назначил твой предшественник, и он хорошо управляет своими землями и его воины довольны им. И верни 'Амра на его прежнее место, ибо, поистине, его воины довольны им, и вели ему хорошо управлять его землями". И я сделал всё это... И после этого они восстали против меня и
против истины. Когда я писал вам это послание, мои товарищи, которые говорили со мной обо всём этом, старались ускорить предопределённое Аллахом, запретили мне молиться в мечети и захватили всё, что могли в Медине, поставили меня перед выбором. Либо они взыщут с меня за каждого человека, которого я чем- то задел — по ошибке или по праву. Либо я откажусь от власти, и они изберут нового правителя. Либо они пошлют к своим приспешникам и жителям Медины и
нарушат присягу, через которую Аллах обязал их подчиняться мне. Я сказал им: что касается желания взыскать с меня, то ведь и до меня были халифы, которые поступали и правильно, и
ошибочно, но никто с них ничего не взыскивал. А я-то понимаю, что эти люди просто хотят убить меня. Что же касается требования отказаться от правления, то мне легче согласиться с тем, что меня закуют в кандалы, чем отказаться от дела, которое поручил мне Всевышний Аллах. Что же касается их угрозы послать к их сторонникам в Медине, чтобы они отреклись от меня и вышли из повиновения мне, то не мне отвечать за такие поступки с их стороны, и ранее я не принуждал их повиноваться мне. Они сами добровольно пришли ко мне, стремясь снискать довольство Всевышнего
Аллаха и желая примирения и устранения разногласий. А кто из вас стремится к мирским благам, то он всё равно не получит из них ничего, кроме предопределённого ему Всевышним Аллахом. А кто из вас стремится к Лику Аллаха и миру вечному, трудится во благо мусульманской общины и
стремится снискать довольство Всевышнего Аллаха и следовать Сунне Посланника Аллаха(САС) и двух его халифов (да будет Аллах доволен ими обоими), то вас вознаградит за это Аллах — не в моих руках ваша награда. Если бы даровал я вам весь этот мир, он не стоил бы вашей религии, и ничем не помог бы вам пред Аллахом. Бойтесь же Аллаха и надейтесь на Его награду. Кто желает нарушить договор, пусть знает, что я этого не одобряю, ибо Всевышний Аллах не одобряет нарушение договора, заключённого с Ним. Что же касается выбора, перед которым вы меня поставили, то вы хотите одного-лишить меня власти. И я смиряюсь и ожидаю решения Всевышнего Аллаха, и не желаю, чтобы Аллах отвратил от нас Свою милость, и не желаю раскола и кровопролития в мусульманской общине. Поэтому я прошу вас ради Аллаха и ради Ислама: не берите ничего иначе как по праву и давайте от меня то, на что у людей есть право. Не преступайте границ, установленных Аллахом, и соблюдайте справедливость, как повелел вам Всевышний Аллах. Я прошу вас ради Всевышнего Аллаха, Который повелел вам быть справедливыми и помогать друг другу, когда дело касается велений Всевышнего Аллаха.
Сказал Он, а всё, что Он говорит, является Истиной: "И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу" (17:34). Это моё оправдание перед вашим Господом. Может быть, вы вспомните... Я не обеляю себя, ибо, поистине, душа побуждает к дурному, и исключение составляют лишь те, кого помиловал Господь. Поистине, мой Господь — Прощающий, Милосердный. Если я наказывал кого-то, то только из благих побуждений, и, поистине, я каюсь перед Всевышним Аллахом во всём, что я сделал дурного. Поистине, никто не прощает грехи, кроме Него. Поистине, милосердие Господа моего объемлет всякую вещь. Поистине, отчаиваются в милости Аллаха только заблудшие и, поистине, Он принимает покаяние Своего раба, прощает грехи и знает о том, что вы делаете. И я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он простил и мне и вам и соединил сердца всех мусульман во благе и внушил им отвращение к нечестию. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение, о верующие мусульмане!»
Ибн 'Аббас зачитал это послание людям в восьмой день месяца зу-ль-хиджжа.
Цхьа интересный сурта а карийна сун.Не знаю какого года.Каъба ю моьттш ву со и.
--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
|
|
|
south_man |
Сообщение # 57
|
Активный форумчанин
Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 858
|
Убийство 'Усмана(РА)
Бунтовщики не позволяли людям приходить к 'Усману(РА) и не давали им встречаться и разговаривать с ним. Испугавшись, что задуманное ими растянется надолго и на помощь к 'Усману(РА) подоспеют войска с других областей, они устремились к двери дома. С ними сразилась группа сыновей сподвижников, однако силы были неравны. 'Усман(РА) сказал защищавшим его, чтобы они прекратили сражаться, и освободил их от обязанности защищать его. Бунтовщики сожгли дверь дома и вошли к 'Усману(РА) когда он читал Коран. Однако произошедшее не отвлекло его от чтения Книги Аллаха. Потом он сказал тем, кто находился вместе с ним в доме: «Поистине, Посланник Аллаха обещал мне то, что обещал, и я готов терпеть. Если они сожгли дверь, это означает, что они задумали нечто более серьёзное».
Сказав это, 'Усман(РА) велел всем покинуть дом, а потом сказал аль-Хасану ибн 'Али: «Поистине, твой отец сейчас очень беспокоится за тебя, и я заклинаю тебя вернуться к нему». Однако его защитники не послушались его и начали сражаться с ворвавшимися в дом бунтовщиками. Силы были неравны, ибо с 'Усманом(РА) было всего несколько человек, а бунтовщиков было много. Некоторые из защищавших 'Усмана(РА) были убиты, другие ранены, а третьи остались невредимыми. После этого несколько бунтовщиков залезли на забор дома бану Хазм, который стоял по соседству с домом 'Усмана(РА), и вошли к 'Усману(РА). Они сказали ему: «Сними это с себя, и мы ничего не сделаем тебе!» 'Усман(РА) сказал в ответ: «Горе тебе! Клянусь Аллахом, я не открывал ауру женщины ни во времена невежества, ни во времена Ислама, не пел и не стремился ни к чему подобному и не возлагал правую руку на свою 'ауру с тех пор, как присягнул Посланнику Аллаха(САС). И я не сниму рубаху, которую надел на меня Аллах, до тех пор, пока не почтит Аллах тех, кому Он предопределил быть счастливыми, и не унизит тех, кому Он предопределил быть несчастными».
Тот человек вышел, не тронув 'Усмана(САС). После него пришёл другой и сказал ему то же самое, что и первый. Получив такой же ответ, он тоже удалился, не причинив 'Усману(САС) никакого вреда. После этого к ним пришёл 'Абдуллах ибн Салям и сказал им: «О люди! Не обнажайте меч Аллаха среди вас, ибо, клянусь Аллахом, если вы обнажите его, вам уже никогда не вложить его в ножны. Горе вам! Поистине, ваш правитель сегодня исправляет плетью, а если вы убьёте его, вас будут исправлять не иначе как мечом! Горе вам! Поистине, этот город — Медина — окружён ангелами, если вы убьёте его здесь, они оставят город!» Но они в ответ лишь обругали его.
Потом к 'Усману(РА) вошли самые злосчастные из всех бунтовщиков и убили эту чистую душу несправедливо и без права….
В священном месяце и в священном городе, в 18 день зу-ль-хиджжи 35 года от хиджры….
Эта дата стала чёрным днём в истории мусульман, потому что в этот день открылась настежь дверь зла и разногласий в мусульманской общине.
'Усман(РА) погиб в возрасте восьмидесяти двух лет. Это ужасное преступление было открытым нарушением Шариата в столице Исламского халифата, месте ниспослания Откровения и исполнения последней пророческой миссии. Бунтовщики восстали против правителя, который был избран законным путём и с назначением которого согласились старейшие и наиболее уважаемые сподвижники Посланник Аллаха(САС), которым 'Умар ибн аль-Хаттаб(РА) поручил перед своей смертью избрать нового правителя. К тому же, не было ни одного законного основания для выступления против него, поскольку единственным таким основанием в Исламе является явное неверие, о чём упоминается в приведённом ранее хадисе 'Убады ибн ас-Самита. А 'Усмана(РА) никто не обвинял в неверии, и ни один кадий не выносил подобного решения в отношении него на основе Книги Аллаха и Сунны Посланника Аллаха(САС). Все обвинения, которые они предъявили ему, не выходят за рамки действий, которые правитель имеет полное право совершать. Например, они обвинили 'Усмана(РА) в том, что он покровительствовал своим родственникам и назначал их на ответственные должности. Однако в этом не было ничего зазорного, поскольку Посланник Аллаха(САС) покровительствовал своему двоюродному брату 'Али ибн Абу Талибу(РА) и поручал ему важные дела. Если бы подобное действие было порицаемым, Посланник Аллаха(САС) запретил бы совершать его, и тем более не стал бы делать это сам. К тому же Ислам уравнял всех людей, и правитель имеет право назначать на ту или иную должность того, кого он считает подходящим, поскольку ему поручено распоряжаться делами мусульманской общины, и он обладает соответствующими полномочиями. Если он назначает того, кто отклоняется от прямого пути и велений религии, мы должны пожаловаться на него правителю. Если же он не примет нашей жалобы, мы должны проявлять терпение, как повелел Посланник Аллаха(САС), потому что неповиновение правителю и выступление против него приносит много горя общине, подрывает её силы и способствует разрушению её изнутри. В Шариате нет ни одного основания для отстранения правителя от власти, кроме явного неверия. Бунтовщики также обвинили 'Усмана(РА) в том, что он отослал Абу Зарра в Рабзу. Однако мы уже упоминали о причине этого: взгляды Абу Зарра и его призывы были неприемлемыми для мусульман и беспокоили их, потому что, проповедуя строгое взыскание с богатых и рассуждая о достоинствах бедности и бедных, Абу Зарр невольно подстрекал бедных к восстанию против богатых, из-за чего в жизни мусульманской общины могли произойти события, последствия которых оказались бы весьма печальными. Они также обвиняли 'Усмана(РА) в том, что он добавил третий призыв на пятничную молитву. Однако это было сделано из-за большой численности мусульман, которые к тому же приходили на молитву из самых разных мест, чего не было во времена Посланника Аллаха(САС). Бунтовщики также обвиняли 'Усмана(РА) в том, что он совершал молитву полностью в Мине и на Арафате, тогда как Посланник Аллаха(РА) и два праведных халифа сокращали её. Когда 'Абду-р-Рахман ибн Ауф спросил его об этом, 'Усман(РА) разъяснил ему причину своего поступка: «Мне сообщили, что паломники из Йемена и некоторые бедуины сделали молитву даже для живущего на одном месте (не путешественника) два рак'ата, увидев, что я совершаю молитву в два рак'ата. К тому же в Мекке у меня семья, а в Таифе — некоторое имущество». Это оправдание, даже если 'Абду-р-Рахман ибн 'Ауф и не принял его. Бунтовщики также обвиняли 'Усмана(РА) в том, что, когда перстень Посланника Аллаха(САС) упал с руки 'Усмана(РА) в колодец Арис, он не стал искать его. Они также обвиняли 'Усмана(РА) в том, что он отдал Марвану ибн аль-Хакаму стоимость пятой части хумуса, который был прислан после походов на африканские земли. Однако Шариат не запрещает правителю давать мусульманам что-то сверх обычного. Муслим передаёт, что после походов Посланник Аллаха(САС) давал воинам некоторых отрядов что-нибудь сверх того, что доставалось им в результате обычного раздела военной добычи. А иногда Посланник Аллаха(САС) давал что-нибудь из военной добычи тем, кто не принимал участия в этом походе. Например, он наделил некоторых из тех, кто по тем или иным причинам не участвовал в битве при Бадре, а также тех переселенцев из Эфиопии и дауситов, которые прибыли к нему в день взятия Хайбара. Исходя из сказанного, в делах 'Усмана(РА) не было ничего порицаемого, и он не нарушал границы, установленные Аллахом. Однако эти низкие люди возгордились и стали претендовать на то, на что у них не было права, и заслужили наказание Всевышнего.
Всевышний сказал: «Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании» (8:25).
И Аллах действительно подверг их суровому наказанию. Просим Аллаха, чтобы Он сменил для нас гнев на милость и помог нам вершить угодные Ему дела по милости Своей.
Марх дасти ас г1ой...
--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
|
|
|
|
|
|
|
|