о Грозном Рестораны и кафе книга жалоб Чеченский форум Интересное Кино О Чечне и чеченцах Проза и поэзия Мастера Чечни Фото Ислам

Уголок мусульманина

О воздаянии незрячим

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сказал:
«Если подвергну Я испытанию раба Моего (, лишив его) двух его любимых, а он станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит Рай». (Аль-Бухари)
Под «двумя любимыми» имеются в виду глаза.
 
    Чеченский форум GovzPeople.ru » Моя Родина, - Даймохк » Религия  

    KHALIFAT, Помнить,чтобы забыть...  
south_man
Сообщение # 1


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 857

Утром 3 марта 1924 года, враги Ислама разрушили Исламский Халифат руками Мустафы Кемаля,который впоследствии назвал себя сам или кто-то,ататюрк...отец типа тюрков. Именно он в указе об упразднении Халифата сказал: «Какой ценой мы должны хранить находящуюся в угрозах республику и укрепить ее на прочных научных основах. Халиф и все остатки семейства Усмана должны уйти. Древние шариатские суды и его законы должны смениться на современные суды и законы. Школы религиозных деятелей должны преобразоваться в правительственные светские школы»...и окончательно развалил HалиFат,прикрываясь идеей суверенитета.
Мустафа Кемаль Ататюрк, родился 1880/1881 году, сдох 10 ноября 1938 года.
KHALIFAT
Характеристика американского журнала Time в 1953 году(када он давно исдох) :«Он был жёстким, угрюмым и безжалостным человеком, запойным пьяницей и волокитой, склонным к бесстыдным гулянкам».
....
В молодости...
KHALIFAT
Это когда он совершал революцию
KHALIFAT
Что-то нет доверия этим голубоглазым...но не об этом речь.
А я бы хотел поговорить о системе взаимоотношений простого люда и представителей власти в тот период.Как строилась и создавалась гос. система, в областях, таких как судебная власть,исполнительная власть...?как осуществляли общественный порядок внутри государства при hалиfате...?как происходили выборы...?



--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
indislam
Сообщение # 2


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 165
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3161

Кстати, слышал что про этого проклятого кафира говорили, что земля отказывалась принимать его позорное тело и много раз выкидывала.
Тоесть, его труп был несколько раз найден где-то и перезахоронен...
может быть и не правда, Аллах1у 1алим,


Firdavs86
Сообщение # 3


Есть прописка
  • 51

Репутация: 64
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 461

СубханАллах, взляд даже какой-то сатанинский, пусть Всевышний его покорает! Он много ученых муслимов убил, а в Турции он герой!

Мустафа Кемаль видел в халифате связь с прошлым и Исламом. Поэтому вслед за ликвидацией султаната он уничтожил и халифат. Кемалисты открыто выступили против Исламской ортодоксии, расчищая путь для превращения страны в светское государство. Почва для преобразований кемалистов была подготовлена и распространением передовых для Турции философских и социальных идей Европы, и все более широким нарушением религиозных обрядов и запретов. Офицеры - младотурки считали делом чести пить коньяк и закусывать его ветчиной, что выглядело страшным грехом в глазах ревнителей мусульманства.
Еще первые османские реформы ограничили могущество улемов и отняли у них часть влияния в области права и образования. Но богословы сохраняли огромную власть и авторитет. После уничтожения султаната и халифата они оставались единственным институтом старого режима, который сопротивлялся кемалистам.
Кемаль властью пpeзидeнта республики упразднил древнюю должность шейх-уль-Ислама - первого улема в государстве, министерства шариата, закрыл отдельные религиозные школы и колледжи, а позже запретил шариатские суды. Новый порядок был закреплен республиканской конституцией.
Все религиозные учреждения стали частью государственного аппарата. Департамент религиозных учреждений занимался мечетями, монастырями, назначением и смещением имамов, муэдзинов, проповедников, наблюдением за муфтиями. Религию сделали как бы отделом бюрократической машины, а улемов - государственными служащими. Коран перевели на турецкий. Призыв на молитвы стал звучать на турецком языке, хотя попытка отказаться от арабского на молитвах так и не удалась - ведь в Коране в конце концов было важно, не только содержание, но и мистическое звучание непонятных арабских слов. Выходным днем кемалисты объявили воскресенье, а не пятницу, мечеть Айя-София в Стамбуле превратилась в музей. В быстро росшей столице Анкаре практически не строили культовых сооружений. По всей стране власти косо смотрели на появление новых мечетей и приветствовали закрытие старых.
Турецкое министерство просвещения взяло под свой контроль все религиозные школы. Медресе, существовавшее при мечети Сулеймана в Стамбуле, которое готовило улемов высшего ранга, было передано богословскому факультету Стамбульского университета. В 1933 году на базе этого факультета был открыт Институт Исламских исследований.
Однако сопротивление лаицизму - светским реформам - оказалось сильнее, чем ожидали. Когда в 1925 году началось курдское восстание, его возглавил один из дервишских шейхов, призывавших свергнуть "безбожную республику" и восстановить халифат.
Мустафа Кемаль всячески поддерживал эмансипацию женщин. Женщины были допущены на коммерческие факультеты еще во времена Первой мировой войны, а в 20-е годы они появились и в аудиториях гуманитарного факультета Стамбульского университета. Им разрешили находиться на палубах паромов, которые пересекали Босфор, хотя раньше их не выпускали из кают, разрешали ездить в тех же отделениях трамваев и железнодорожных вагонов, что и мужчинам.
В одной из своих речей Мустафа Кемаль обрушился на чадру. "Она причиняет женщине большие страдания во время жары, - говорил он. - Мужчины! Это происходит из-за нашего эгоизма. Не будем же забывать, что у женщин есть такие же моральные понятия, как и у нас". Президент требовал, чтобы "матери и сестры цивилизованного народа" вели себя подобающим образом. "Обычай закрывать лицо женщинам делает нашу нацию посмешищем", - считал он. Мустафа Кемаль решил внедрить эмансипацию женщин в тех же пределах, что и в Западной Европе. Женщины получили право голосовать и быть избранными в муниципалитеты и в парламент.
Мустафа Кемаль, сшибая феску с головы турка и вводя европейские кодексы, пытался привить соотечественникам вкус к изысканным развлечениям. В первую же годовщину республики он устроил бал. Большинство собравшихся мужчин были офицерами. Но пpeзидeнт заметил, что они не решались приглашать дам на танец. Женщины отказывали им, стеснялись. Президент остановил оркестр и воскликнул: "Друзья, не могу себе представить, что в целом мире найдется хоть одна женщина, способная отказаться от танца с турецким офицером! А теперь - вперед, приглашайте дам!" И сам подал пример.


Firdavs86
Сообщение # 4


Есть прописка
  • 51

Репутация: 64
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 461

Наблюдая за течением современной жизни в Турции с проекции реформ национального турецкого лидера и культовой личности Мустафы Кемаля, нареченного Ататюрком, можно решить, что диктатор сделал страну «под себя». Ему нравилось пить – и теперь в Турции, несмотря на формальный сухой закон, винные реки, пивные моря. Ему нравились женщины европейского типа, свободные и раскованные – он «освободил» их от традиционных обязательств, поставив наравне с мужчинами. Ататюрк умер, и теперь турчанки пытаются вернуть себе право быть слабой, зависимой, носить хиджаб, когда им заблагорассудится, и играть вторые роли


Archi-95ru
Сообщение # 5


Местный житель
  • 34

Репутация: 17
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 185

Боккъала бусулб неха мостаг1 ма хилла изам!Дела наь1алт хил цун!


кацимодо
Сообщение # 6


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 65
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1598

Награда
south_man, значит ты знаешь о неё многое, расскажи о нем, или дай интересные ссылки (конечно, есть и гугл), но всё-же, ...
Firdavs86 баркал, это очень интересно.


Firdavs86
Сообщение # 7


Есть прописка
  • 51

Репутация: 64
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 461

Цитата: кацимодо
Firdavs86 баркал, это очень интересно.

Массарна хил


NIFERTITY-80
Сообщение # 8


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 123
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 1677

Цитата: south_man
Что-то нет доверия этим голубоглазым...

:wink:



--------------------
НАХАНА Т1ЕРА АНТАШ ЛЕХЬАДАЛЕ
ХЬАЙГА КУЬЗГАН ЧУ ХЬАЖА)))
Stigal
Сообщение # 9


Govz-Профессионал
  • 85

Репутация: 230
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2140
ICQ: 422444744

Ататюрк был лидером турецких националистов, превратил Турцию в светское государство, заменил духовную власть и законы на светские.
Но если тема про Халифат, то Халифат это не только Османская империя. Халифат развалили до него при "содействии" европейцев, не только он, постарались до него, и не только турки, саудиты тоже этому поспособствовали при активном спонсорстве англичан.



--------------------
Грехи людей пересчитать ты так усердно рвёшься?
С своих начни, и до чужих едва ли доберешься.
zar
Сообщение # 10


Есть прописка
  • 51

Репутация: 123
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 494

помните фильм "Королек птичка певчая"? главная героиня Фериде оказалась в далекой деревне Зейнилер, где была учительницей в маленькой школе. и вот приезжают двое из отдела образования с намерением закрыть школу. один из них постоянно произносил "Ах, Европа, Европа",, и принял окончательное решение закрыть школу со словами "или европейское образование или ничего".



--------------------
Если слова "побойся Аллаха" не приводят Вас в чувство, значит Вы мертвы, у Вас мертвое сердце. Халид Ясин.
zar
Сообщение # 11


Есть прописка
  • 51

Репутация: 123
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 494

а вот еще версия о происхождении Ататюрка:
"Слухи о еврейском происхождении Ататюрка распространялись с его ранних лет. Он отрицал их, заявляя, что слухи эти несостоятельны. Тем не менее он внимательно следил за всеми публикациями и разговорами на эту тему. Однако несмотря на все свои старания, он не имел возможности контролировать "Еврейскую энциклопедию", где о нем сказано:"Ататюрк родился в Салониках и потерял отца еще ребенком. О его религиозной и национальной принадлежности точных сведений нет. Между тем в среде евреев и мусульман царит убеждение, что его семья происходит из общины денме. Денме - это тайная группа евреев-саббатеев, которые называют себя "турками-евреями" и внешне принимают Ислам, но в глубине веруют в "святого спасителя" XVII века Саббатая Цеви, который сочинял и распространял собственные молитвы, отличающиеся от принятых у евреев. Об этом Ататюрк упоминал в своей биографии: "Отец мой придерживался либеральных взглядов и прозападной ориентации, не принимал никакой религии. Отец предпочитал светские школы в отличие от матери, которая настаивала на том, чтобы я получил мусульманское религиозное образование".



--------------------
Если слова "побойся Аллаха" не приводят Вас в чувство, значит Вы мертвы, у Вас мертвое сердце. Халид Ясин.
bugmenot
Сообщение # 12


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 56
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 618

Среди турков, насколько я понял, не было определенности с Мустафой Кемалем. Из тех, что я знал, его ненавидели все более-менее образованные турки, тем более придерживавшиеся Ислама, а он вроде Ленина при СССР, его бюст в каждом учреждении, его высказывания и типа "учиться учиться", ну и разумеется, полит пропаганда, значение в истории и т.п.

Да и не все ясно с разрушением Халифата, как правильно заметил Stigal, Халифат был практически разрушен. Насколько я читал из истории, Османская империя после поражения в 1-й мировой, была разрываема Антантой, Мустафа Кемаль повел себя как жестокий военный, но хороший полководец, в общем отбились от греков с англичанами и параллельно сшибали фески с зажравшихся османов, если верить историком, в том халифате царил беспредел еще похуже светской республики, процветало неравенство, национализм и т.п.

Понятно, что с Халифатом все не так чисто было, раз он дошел до такого, к тому же, в общем из истории опять же, "турецкие" халифы, всегда приходили к власти в халифате военным путем навязывая свою власть более миролюбивым в этом плане арабам. Поэтому роль Кемаля, не так однозначна, в общем, каждый народ достоин своего правителя. Современные тенденции в Турции радуют, укрепляется Умма инша Аллах1, кемалисты военные оттесняются от власти.



--------------------
Свободы ветер, свободна милая Чечня...
south_man
Сообщение # 13


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 857

Цитата: Stigal
Халифат развалили до него

Несомненно.Этот поставил точку.
Но не в нем именно дело...не он так другой сыграл бы роль.Дело ведь в людях...ведь не просто так,не сам же он сделал это...Помните,в каком-то хьадисе,Умар (р.а.) говорят увидев стекающиеся в казну богатства(сборы,закят и т.п.) , заплакал, говоря, что вот эти Даьхний разрушат единство...или что-то в этом роде...
Думаю одна из основных причин распада,это тема про национализм...каждый хотел свой "руль".
Цитата: zar
фильм "Королек птичка певчая"

Я помню) я тогда на года-полтора влюбился в Айдан Шенер)))
Помню как выставляли верующих...тогда я считал,что "с детства готовить детей к смерти" это не по пионерски)))
Независимость Турции была официально признана в реализации Лозаннского договора, подписанного 24 июля 1923 года в Швейцарии. Британия и ее союзники сняли все свои войска, которые занимали Турцию с момента окончания Первой мировой войны. В ответ на это, были сделаны протесты в Палате общин министру иностранных дел Великобритании лорду Керзону, мол почему сняли войска,мол зачем и почему ушли оттуда.... Лорд Керзон ответил: "Ситуация сейчас такова, что Турция является мертвой страной и никогда не воскреснет, потому что мы уничтожили ее нравственную силу - Халифат и Ислам".
Кстати,интересно,что вместе с уничтожением остатков Османской Империи,параллельно на севере была примерно в то же время уничтожена другая империя ...Российская.



--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
0x90
Сообщение # 14


Есть прописка
  • 51

Репутация: 40
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 347

Без Мустафы Кемаля современная Турция была бы жалкой пародией на саму себя. Ни разу не оправдываю этого человека, но раз начали закидывать камнями, нужно было упомянуть и ту огромную роль, которую он сыграл в предотвращении развала Турции и возвращении части европейской территории.



--------------------
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.
south_man
Сообщение # 15


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 857

Цитата: 0x90
он сыграл в предотвращении развала Турции

Схьадицарехь, согласно Лозаннскому договору, условием для признания независимости был отказ от Ислама как основы,и от Халифата как системы.Я не считаю это достижением...и раздел Турции был бы справедливым итогом ее деятельности как партнера и как единоверца.Не надо было союзничать с Кайзером,надеясь после победы,так и не случившейся, получить неслабый кусок "пирога" на Балканах,а прежде всего,мне кажется,на Кавказе...слышал даже,что в критический момент "быть или не быть",они,турки, продали или предали,что одно и то же,Шейха Мансура.



--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
0x90
Сообщение # 16


Есть прописка
  • 51

Репутация: 40
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 347

и раздел Турции был бы справедливым итогом ее деятельности как партнера и как единоверца.

Имхо религия для Османской империи, как ранее и для европейских стран, была всего лишь инструментом для управления массами. На первом месте гео(*запрещенное слово!Читай правила!!!!*)еские интересы, и сопротивление на Кавказе поддерживали(а точнее кормили обещаниями) только ради повода лишний раз пнуть РИ: обострять ситуацию на Кавказе, чтобы отбить охоту лезть на балканы. Когда пинать стало слишком опасно, прекратили.



--------------------
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.
0x90
Сообщение # 17


Есть прописка
  • 51

Репутация: 40
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 347

Имхо религия для Османской империи, как ранее и для европейских стран, была всего лишь инструментом для управления массами. На первом месте гео(*запрещенное слово!Читай правила!!!!*)еские интересы, и сопротивление на Кавказе поддерживали(а точнее кормили обещаниями) только ради повода лишний раз пнуть РИ: обострять ситуацию на Кавказе, чтобы отбить охоту лезть на балканы. Когда пинать стало слишком опасно, прекратили.

Времена немного попутал.



--------------------
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.
south_man
Сообщение # 18


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 857

Цитата: 0x90
Времена немного попутал.

Без разницы какое время.Методы и цели те же.



--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
south_man
Сообщение # 19


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 857

БИСМИЛЛАХ1ИРРАХЬМАНИРРАХЬИМ!!!
Ну хорошо…начнем рассказ о Халифате. Не буду сюда копировать все подряд. Кому надо тот в сети найдет. Коротко, но чтобы было понятно. Маьлла а простым языком попытаюсь передать. Если кому-то кажется, что что-то из того, что уже написано, требует обязательного уточнения либо дополнения, то это приветствуется и воспринимается с великой радостью)
Но как бы долго это ни было,это того стоит...Не критикуйте слишком строго.
Аравийский полуостров арабы обжили примерно в IX веке до н.э., и за шестнадцать столетий доИсламской Истории бедуины не создали никаких государственных образований, Набатейское царство и город-государство Пальмира находились в пределах полуострова, но были основаны не бедуинами. Столицей Набатейского царства была Села (или Петра, как называли ее греки). При Царе Харрисе III в I веке до н.э. набатеи захватили Дамаск. В 106 году Набатейское царство было покорено Римом и превращено в римскую провинцию Аравия. Другой значительный центр сирийской государственности - Пальмира (Тамдор) – был захвачен римлянами и разрушен в 272 году, когда царица Зейнаб (Зиновия) попыталась противодействовать Риму.Новое время на арабо-мусульманском Востоке началось задолго до европейского - в VII веке, то есть почти за тысячу лет до эпохи Французского Просвещения. Вольтер, будучи образованным европейцем и потому свысока смотревшим на "отсталый Восток", в пределах этой своей образованности превратно и несправедливо толковавшим о значении Мухаммеда(САС), к концу жизни поменял свое отношение к нему на самое восторженное...

Завоевание Мекки

Поселение Мекка, которое во II веке Птолемей упоминает под именем Макораба (макраб-"святилище"),располагалось на скрещении торговых путей,идущих с севера и юга по жаркой бесплодной долине. Они соединяли Красное море с территорией современного Ирака. Окруженная суровыми горами, Мекка могла существовать только благодаря воде источника Земзем, ставшего священным и для мусульман.Но,несмотря на столь раннее упоминание, значение центра религиозного паломничества Мекка приобрела лишь незадолго до 500 года.
Кааба Мекки представляла собой обнесенный стеной прямоугольный двор, в ограде которого помещались бетилы.Кааба придавала знатным мекканским Родам значительный религиозный авторитет.
По преданию,Мекка первоначально была занята племенем джурхум,а во времена переселения южных племен на север племя хузаа остановилось на ее территории и через несколько лет вытеснило джурхумитов. Тогда-то и появились в Мекке курейшиты- кочевники, сопровождающие караваны и разводящие верблюдов.Один из них, Кусай, глава племени, утвердился в городе.
Он восстановил Каабу,пришедшую в упадок при его предшественниках, и определил место возле святилища, даран-надва, где старейшины собирались для обсуждения важных вопросов. Кусай осуществил то, что впоследствии стало привилегией курейшитов и основой их возвышения: взял на себя руководство паломниками, снабжение их продуктами питания и защиту.Кусай также организовывал набеги на территории соседних племен, если те нарушали границы или нападали на паломников. После Кусая главой племени стал его старший сын Абд ад-Дара, которого затем сменил младший - Абд Манаф.
У старшего сына Абд Манафа, Абд Шамсы,родился сын Омейя - основатель рода халифов Омейядов. Второй сын Абд Шамсы, Хашим, был прадедом Пророка. Через Мекку проходил важный караванный путь, что вместе с источником Земзем и Каабой сделало ее местом проведения больших ярмарок, на которые собирались как горожане, так и бедуины из окрестных областей Хиджаза. Время проведения этих ярмарок – четыре месяца в году - объявлялось священным: вражда и набеги запрещались. Другая большая ярмарка устраивалась в Указе, торговом центре в районе Хайфа. Таиф же располагался на возвышенности, у которой заканчивались караванные пути, шедшие от Персидского залива через Неджд.
Итак, в начале VI века наблюдается расцвет Западной Аравии, где скрещивались дороги, соединявшие Иран, Вавилонию, Индию, Китай, Эфиопию, Сирию и Палестину. Караваны перевозили самые разнообразные товары: кожи, драгоценности, благовония из ЮжнойАравии, золотой песок и слоновую кость из Африки, пряности из Индии, ткани, оружие, зерно, растительные масла из Сирии, шелка из Китая, невольников из Эфиопии.Мекканцы присоединялись к проходящим караванам и, кроме того, сами два раза в год снаряжали собственные и отправляли их в Сирию. Они торговали обработанными и сырыми кожами, серебром в слитках, изюмом, финиками. О размерах торговли, которую вели купцы, можно судить по такому примеру: караван, снаряженный зимой 624 года, был нагружен товарами на пятьдесят тысяч золотников (мискалей), что равняется 213 кг. золота. Для охраны караванов мекканцы нанимали бедуинов. В Мекке процветало ростовщичество, причем за ссуду редко взималось меньше ста процентов.
Вот таким было это поселение...

Это старые фотографии



Зам-Зам


Мекканская знать отнеслась к проповеди Мухаммеда(САС) с неприкрытой враждебностью. Его врагами стали богатый купец АбуСуфьян, глава рода Омейядов,его жена Хинда и их зять,а также Амр ибн Хишам, прозванный сторонниками Мухаммеда(САС) АбуДжахль ("Отец невежества"),и родной дядя Мухаммеда(САС) – Абд Узза ибн Абд Мутталиб, прозванный им Абу Лахаб ("Отец адского огня").
Переселение первых мусульман в Медину получило название хиджры .Те мусульмане, которые переселились вместе с Мухаммедом(САС),стали называться мухаджирами - переселенцами. Звание мухаджира с тех пор стало весьма почетным.Позднее мусульмане,переселявшиеся из мусульманских стран,завоеванных немусульманами,например христианами, тоже будут именоваться мухаджирами. С того же времени жители Медины, принявшие Ислам, получили название ансары - помощники.
Мекканцы, не принявшие Ислам и вынудившие Мухаммеда(САС) покинуть свое племя, стали для мухаджиров и ансаров язычниками, захватившими Каабу - мусульманскую святыню.Началась борьба за Мекку,в ходе которой закладывались основы мусульманского права:создавались законы о разделе земель, о военной добыче,о наследовании имущества, об условиях для победителей и побежденных и другие.
В начале 623 года, в священный месяц раджаб, мусульмане напали на мекканский караван и захватили его.Это было сделано под влиянием одного из откровений Мухаммеда(САС),по которому богоугодным делом признавалась война с неверными в любое время года.В апреле 624 года Абу Суфьян совершил ответный набег на Медину, а первое боевое крещение мусульмане получили во втором году хиджры, в середине месяца рамадана, когда нападение на мекканский караван, направлявшийся в Сирию, развернулось в целое сражение, известное как "Битва у Бадра". Бадр – это источник пресной воды в местечке, где сходились дороги на Медину и главный торговый путь. Вел караван купец Абу Суфьян, враждебно относившийся к Мухаммеду(САС).
В битве у Бадра против 600 мекканцев сражалось 317 мусульман, и только трое или двое из них были конными, остальные –пешими или на верблюдах. Мекканцы потерпели поражение, часть из них погибла, часть была взята в плен. Среди убитых оказался злейший враг Мухаммеда(САС) - Амр ибн Хишам (АбуДжахль), а также Ханзала - сын Абу Суфьяна. Дядя Мухаммеда(САС) Аббас ибн Абд Мутталиб сражался на стороне мекканцев и попал в плен. После переговоров с Мухаммедом(САС) он был отпущен. Мухаммед(САС), получив откровение, разделил военные трофеи так, чтобы конный воин получал тройную долю по сравнению с остальными, а пятая часть добычи выделялась в пользу бедных.
Основная мысль первых проповедей Мухаммеда(САС) заключалась в том, что в вере не может быть принуждения. Мусульмане, иудеи и христиане признавались равноправными.Но в Медине произошло окончательное размежевание мусульман с "людьми Писания"( ахль ал-китаб ) -сначала с иудеями, а потом и с христианами. Мухаммед(САС) обвинил иудеев в том,что они отошли от единобожия их прародителя Авраама,а иудеи,в свою очередь,отказались признать в Мухаммеде(САС) пророка, равного по значению Аврааму, Моисею и Иисусу. Во втором году хиджры Мухаммед(САС) предписал мусульманам во время молитвы обращать лицо не в сторону Иерусалима, а в сторону Мекки, в которой Авраам и сын его Исмаил построили первую Каабу. И среди вновь обращенных мусульман было немало таких, которые лишь внешне приняли Ислам, а в душе продолжали оставаться язычниками.В Коране они названы«мунафикун»-"нерешительные, притворяющиеся, лицемеры". Эти внутренние разногласия среди племен Медины сыграли свою роль в поражении мусульман у горы Ухуд.
В ответ на очередной захват мусульманами каравана Абу Суфьян в следующем, 625 году ,повел против Медины трехтысячное войско. Враги встретились на холмах, расположенных на северо-западе от города. Там заняли боевую позицию мусульмане. Мухаммед(САС) отказался от помощи еврейского племени бану надир, последнего, оставшегося в Медине. Из тысячи мусульман, выступивших против мекканцев, триста мунафикун ушли обратно в город; остальные были разбиты у горыУхуд. В этом сражении погиб дядя Пророка Хамза ибнАбд Мутталиб. Мухаммед(САС) был ранен. Мекканцы, уверенные в своей полной победе,не стали преследовать отступавших и вернулись домой. Причиной поражения мусульман было отсутствие среди них дисциплины и предательство мунафикун . Но Мухаммед(САС) не утратил своего авторитета и продолжил наступление на Мекку. После ухода мекканского войска иудейское племя было изгнано из Медины, а его земли и имущество разделены между мусульманами.Тогда еврейские племена вошли в союз с мекканцами и другими бедуинскими племенами – так образовалась коалиция против Мухаммеда(САС), собравшая хорошо вооруженное десятитысячное войско, подступившее к городу в 627 году. В его составе было четыре тысячи мекканцев, остальные - союзники. Возглавлял войско все тот же Абу Суфьян. Мединцы, по совету некоего Сальмана, перса-мусульманина, вырыли вокруг города ров, который нейтрализовал главную наступательную силу коалиции - конницу. Через две недели осаждающие отступили. Так Мухаммед(САС) одержал победу в "Битве у рва". После нее Медина фактически стала гомогенным независимым городом мусульманской уммы. После "Битвы у рва" мусульманская община была признана в арабском мире как реальная (*запрещенное слово!Читай правила!!!!*)еская сила.
На шестом году хиджры Мухаммед(САС) должен был совершить Хадж, но Кааба все еще оставалась в руках язычников, и поэтому Мухаммед(САС) предпринял Умру, малое паломничество. К нему присоединилось полторы тысячи мединцев. Мекканцы не пропустили паломников к Каабе, а так как сражаться было нельзя, то Мухаммед(САС) отошел к Худайбийи. Мекканцы, сильно обеспокоенные этим, выслали к Мухаммеду(САС) своих представителей. В ходе переговоров между сторонами было достигнуто соглашение о перемирии на десять лет, праве мусульман совершать
Хадж в Мекку на три дня в году, праве переходить в Ислам для всех желающих, кроме невольников, которых нужно было прежде выкупить у хозяев.Мухаммед(САС) дал обещание не нападать на мекканские караваны.
Но мухаджиры и ансары были возмущены тем, что в письменном варианте договора мекканцы упоминали Аллаха(СТ) без титула Рахман, а Мухаммеда(САС) без титула Расуль, и даже призвали Мухаммеда(САС) разорвать такой договор. Мухаммед(САС) отверг их совет, и время показало, что на самом деле это был большой дипломатический успех мусульман, поскольку подписание договора означало признание курейшитами уммы Мухаммада(САС) как равноправного партнера. Вернувшись из Мекки, Мухаммед(САС) отказался от союза с теми бедуинскими племенами, которые уклонились от участия в малом паломничестве.
Итак, курейшитская знать, хотя и сохранила лицо, тем не менее была вынуждена признать себя побежденной. Мекканские власти поняли, что проиграли, когда в Медину хлынул поток беглецов из Мекки. В 629 году малое паломничество, возможное в любое время года, кроме дней,
определенных для Хаджа, было должным образом совершено. В это время на сторону
Мухаммеда(САС) перешли крупнейшие деятели Мекки: Амр ибн ал-Ас - будущий завоеватель Египта, Халид ибн ал-Валид – великий полководец, Абу Суфьян – бывший противник Мухаммеда(САС). Мекка была готова интегрировать в мусульманскую общину.
Но 629 год был годом не только радостных событий и успехов. Были и утраты, и поражения. В начале года Мухаммед(САС) отправил своего представителя в Иерусалим,куда на празднование водружения креста на Храме Гроба Господня собрались правители всех соседних стран.
Посол Мухаммеда (САС) был убит в Муте местным гассанидским военачальником. В сентябре трехтысячный отряд мусульман во главе с Зайдом ибн Харисом, приемным сыном Мухаммеда(САС), вторгся в Сирию, чтобы отомстить за смерть посла, но потерпел сокрушительное поражение в битве с арабами, подданными Византии. Это сражение произошло при Муте, близ Мертвого моря. Зайд был убит, вместе с ним погибли Джафар, брат Али, и Абдаллах ибн Раваха. Халид ибн ал-Валид привел в Медину остатки отряда.
В декабре 629 года бедуины, от сотрудничества с которыми Мухаммед(САС) отказался, напали на своих сородичей, оставшихся на стороне мусульман, причем нападавшие, как выяснилось, состояли в союзе с мекканцами.Узнав об этом, Мухаммед(САС) отменил переговоры с направлявшимся в Медину посольством, возглавляемым Абу Суфьяном, и собрал десятитысячное войско. Когда оно появилось перед стенами Мекки, на сторону Мухаммеда(САС) перешел его дядя Аббас ибн Абд Мутталиб. На переговорах с Мухаммедом(САС) Абу Суфьян подписал договор о сдаче Мекки. После непродолжительного сопротивления небольшой части курейшитов 11 января 630 года Мухаммед(САС) вступил в город. Кааба была очищена от идолов и превратилась в главный мусульманский храм – Масджид ал-Харам , "Заповедную мечеть". Мекканцы приняли Ислам, но Мекка никогда уже не смогла вернуть себе прежнего (*запрещенное слово!Читай правила!!!!*)еского значения. Центром уммы осталась Медина. В 631 году к умме был присоединен Таиф, а затем и большая часть Аравии.
Послез авоевания Мекки Мухаммед(САС) не принял царского титула Малик в подражание царям Йемена, Гассанидам в Иордании, Лахмидам к западу от реки Евфрат или Киндитам в Неджде. Жизнь его оставалась простой.
В разгар мекканских событий возник слух, что византийский император Ираклий готовится к походу на Аравию и что Лахмиды и Гассаниды уже стянули войска в Заиорданье. В конце лета 630 года Мухаммед(САС) во главе мощной армии – тридцать тысяч пехотинцев и десять тысяч всадников - направился к арабо-византийской границе. Он уже подошел к Табуку, когда выяснилось, что слух оказался ложным.Этот девятый год хиджры называют "годом посольств" - к Мухаммеду(САС) присоединялись все новые и новые арабские племена. Простояв три недели в Табуке, Мухаммед(САС) вернулся в Медину. За это время была достигнута договоренность с христианами о том, что они в обмен на покровительство и защиту ( зимми) обязуются платить ежегодный налог. На юге такой же договор был заключен с несторианской общиной Наджрана.
На эти условия согласились и еврейские племена. Все, кто заключал подобный договор с мусульманами, сохраняли право свободно исповедовать свою религию - иудаизм, христианство или зороастризм. Таково начало формирования мусульманского государства, объединившего не только арабские племена, но и сообщества иноверцев. Налог с таких подданных ( джизъя) был определен в один динар в год с каждого взрослого мужчины, а государство со своей стороны брало на себя обязательство обеспечивать их безопасность и правовую защиту. Также и налогообложение мусульман было определено в соответствии с предписаниями Аллаха, данными в откровениях.В марте 632 года Мухаммед(САС) совершил Хадж в сопровождении четырнадцати тысяч паломников. В своей проповеди он сказал, что пророческая миссия, возложенная на него Аллахом(СТ), закончена. Вероятно, Мухаммед(САС) чувствовал, что силы его на исходе. Он еще раз напомнил собравшимся,что "...жизнь и собственность мусульман неприкосновенны, ростовщичество запрещается, доИсламские счеты кровной мести отменяются, все мусульмане - братья друг другу и должны заботиться о взаимном благе. В году должно быть только 12 месяцев по 29 и 30 дней, вставные дни - грех. В святых местах недопустимо поклонение идолам" ….
Тринадцатого рабиал-авваля 11 года хиджры (8 июня 632 года) Мухаммед(САС) к безграничному горю верующих умер. Мухаммед(САС) похоронен в Медине, его гробница стала второй святыней Ислама и местом паломничества.



--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
south_man
Сообщение # 20


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 188
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 857

632-634: Халифат Абу Бакрa. Преодоление ридды.

Умма Мухаммада (САС), представляла собой сплоченное единство. Это была жизнь общины, формируемая заповедями Корана,создавшая образец праведного существования и выявившая категории,на основании которых мог быть решен вопрос о преемниках Мухаммеда(САС).
Мухаммед(САС) не оставил наследников мужского пола. Его сыновья умерли в раннем возрасте, а приемный сын Зайд ибн Харис был убит в сражении при Муте. Во время своей последней болезни Мухаммед(САС) поручил Абу Бакру представлять его на общей молитве. Именно в том, чтобы быть представителем Посланника Аллаха - халифат расуль Аллах, - увидел Абу Бакр свою миссию. Назначение Абу Бакра халифом было произведено при помощи выборов и узаконено присягой(отдельная тема), принесенной мусульманами путем рукопожатий, причем присутствовавшие могли принести присягу и за отсутствовавших родственников. Вместе с тем был момент, когда принявшие Ислам бедуины посчитали себя свободными от обязательств перед уммой, которые они рассматривали как обязательства перед Мухаммедом(САС). Тем не менее это отпадение (ридда) не сопровождалось возвращением к язычеству. Меньше чем за год ридда была побеждена, равно как и ересь в лице активизировавшегося после смерти Мухаммеда(САС) лжепророка Масламы.
В арабской истории Маслама известен как Мусейлима ал-Каззаб - лжец Масламишка. Этот проповедник родился и вырос в Неджде, долгое время выдавал себя за святого и имел приверженцев. Когда Мухаммед(САС)стал широко известен,Мусейлима посетил его вместе с представителями племени ханифа.В 631 году он написал Мухаммеду(САС) напыщенное письмо "от пророка к пророку" с предложением поделить между собой территории влияния. Мухаммед(САС) ответил: "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного. От Мухаммеда Пророка к Мусейлиме ал-Каззаб. Мир тому, кто следует по правильному пути. Воистину, земля принадлежит Аллаху, и наследует землю тот из Его рабов, которого Он захочет. Благоприятный исход принадлежит благочестивым".
В 633 году халиф Абу Бакр направил против Мусейлимы отряд во главе с Халидом ибн ал-Валидом, который рассеял сторонников лжепророка. Маслама в этом сражении был убит. За два года халифата Абу Бакра положение Ислама в Аравии упрочилось. В состав уммы вошли территории Бахрейна, Южной Аравии - Оман, Хадрамаут(юг аравийского полуострова), а также часть Ирака и Сирии. Расширение земель Ислама, дар ал-Ислам, шло с колоссальным успехом. В начале 633 года арабы под предводительством Мусанны ибн Хариса вторглись в Месопотамию и в марте заняли Хиру, бывшую столицу Лахмидов. Одержав победу в "цепном бою", названном так потому, что персы в передних рядах связывали себя цепями, Мусанна переправился через Евфрат. В мае того же года другой арабский полководец, великий Халид ибн ал-Валид, одержал победу над персами при Улейсе. В начале 634 года его войско было отправлено на завоевание Сирии.Южная Палестина пала в то же время, что и Хира. Победа в сражении при ал-Аджнадайне в июле 634 года открыла арабам путь в глубь провинции. Таким образом, очень быстро Ислам получил международное распространение и оказал огромное влияние на дальнейшую историю Ирана и сопредельных стран.
Тридцатилетнее правление первых четырех халифов - Абу Бакра ас-Сиддыкъ, Умара ибн ал-Хаттаба, Усмана ибн Аффана и Али ибн Абу Талиба - стало периодом обширных арабских завоеваний.
Первый халиф Абу Бекр родился в 573 году в Мекке. Он был богатым купцом, пользовался авторитетом справедливого судьи и поэтому к нему часто обращались за советом. Абу Бакр собирал и записывал откровения Пророка(САС). Человек мягкого нрава, он тем не менее обладал твердыми нравственными принципами. Когда Мухаммед(САС) умер, первыми словами Абу Бакра, вышедшего к собравшимся в мечети, были: "Кто желает поклоняться Мухаммеду, да знает, что
Мухаммед мертв. Поклоняйтесь Аллаху: Аллах жив и не умрет вовеки!" В историю мусульманства первый халиф вошел как Абу Бакр ас-Сиддыкъ Акбар - "Великий Правдивец", покоритель Сирии.
Абу Бакр умер в 634 году в Медине и был похоронен рядом с Пророком.



--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!