о Грозном Рестораны и кафе книга жалоб Чеченский форум Интересное Кино О Чечне и чеченцах Проза и поэзия Мастера Чечни Фото Ислам

Популярные статьи

Уголок мусульманина

Сравнение лучшего в Исламе

Передают со слов Абу Малика аль-Хариса бин Асима аль-Аш\'ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Очищение - половина веры, (слова) «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллахи) заполнят собой Весы, (слова) «Слава Аллаху и Хвала Аллаху» (Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Ллахи) заполнят собой (пространство) между небесами и землей, молитва - свет, милостыня (садака) - доказательство, терпение- сияние, а Коран - аргумент за тебя или против тебя. Все люди отправляются утром (по своим делам), и продающий душу свою либо освобождает ее, либо губит. (Муслим)
 
    Чеченский форум GovzPeople.ru » Моя Родина, - Даймохк » Чечня и Чеченцы  

    Чеченские башни, чеченские башни  
saidOFF
Сообщение # 1


ПоЛуМеСяЧнЫй ОтЕц
  • 102

Репутация: 23
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 693

Чеченские башни - б1ов.

Уникальные сооружения 11-17 веков - чеченские башни – боевые, жилые и двойного назначения – дорогие и священные для чеченского народа исторические и культурные памятники. На территории Аргунского заповедника более 300 жилых и несколько десятков боевых башен. Б1ов - так называют чеченцы эти прекрасные и вечные сооружения. Веками стоят они, озирая равнины с высоких гор. Веками они стоят, и никто не может сломить их гордую стать.



Чеченские башни не высоки, имеют небольшой наклон стен и, как правило, плоские покрытия. На их стенах часто можно увидеть языческие петроглифы: солярные знаки в виде кругов, спиралей, свастики (из-за чего слухи о "предательстве" вайнахов в 1944 году только укрепились) и другие орнаменты. Встречается изображение ладони ("рука мастера"). По мнению некоторых исследователей, эти петроглифы могли изображать вайнахский календарь. Часто записи имеют более древнее происхождение, чем сами башни. Это объясняется тем, что при строительстве были использованы уже обработанные камни из древних циклопических построек. Некоторые из них датируются VII - V вв. до н. э.



В начале 19 века каменных башен было в десятки раз больше. Еще сто лет назад Аргунское ущелье называли ущельем башен. Две боевые башни стояли у въезда в ущелье, и более сотни – далее, по всему периметру, до границы с Грузией. Они стояли так, чтобы с парапета можно было увидеть костер в окне ближайшей. Таким образом, чеченцы передавали сигнал об опасности, и за очень короткое время по всей Чечне узнавали о приближении врага. Башни строили в горах и на равнине.



--------------------

прежде чем умничать - прочитай ПРАВИЛА!!! Помни: ОБСУЖДАТЬ пoлитиkУ ЗАПРЕЩЕНО!
Ссылки скрываем тегом [ hide ]
чеченский сайт, чеченский форум, доска бесплатных объявлений и еще много SEO слов для поисковой оптимизации...
saidOFF
Сообщение # 2


ПоЛуМеСяЧнЫй ОтЕц
  • 102

Репутация: 23
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 693

Эти каменные гиганты в течение многих сотен лет подвергались систематическому уничтожению. Летописцы Чингисхана пишут о войне с людьми, живущих в каменных башнях и о разрушении этих башен.

Во время Кавказской войны 19 века были уничтожены сотни боевых и жилых башен в Горной Чечне. Во время строительства Шатоевской, Евдокимовской, Воздвиженской (у въезда в Аргунское ущелье) русских крепостей в горах, камень с башен использовался как строительный материал.

Согласно преданиям, чеченские башни подвергались уничтожению и имамом Шамилем. Особенно много башен было разрушено его войсками в Чеберлое, когда жители чеченских селений восстали против введения шариата.

Во время выселения чеченцев в 1944 году у многих башен войсками НКВД были взорваны кровли и сожжены перекрытия, а склеповые памятники были разграблены.

В 1994-1996 годах ракетно-бoмбовыми ударами были полностью разрушены 4 боевых и жилых башни в селениях Шарой и Хелдах, 2 башни в селении Макажой, 2 культовых сооружения в Макажой и Эткали, 5 наземных склепов в Майсте и Мелхисте, полубоевая башня в селении Керете.

Солдатами российской армии выстрелом из артиллерийского орудия была снесена верхняя часть Гатинкалинской боевой башни, подверглось ракетному обстрелу и башенное селение Коротах.

Последняя военная компания, начавшаяся осенью 1999 года, оказалась для Аргунского заповедника поистине роковой. Зону заповедника систематически обстреливали из артиллерийских орудий, наносили ракетно-бoмбовые удары.

Памятники архитектуры обстреливали и разбирали, используя камень для строительства военных укреплений – складов, блиндажей. Серьезные повреждения в результате артиллерийских обстрелов были нанесены боевой башне в селение Дере, уникальной башне-убежищу у селения Ушкалой, отреставрированной боевой башне у города Шатой. До сих пор чеченцы помнят историю, когда военнослужащие федеральных сил на передвижной зенитной установке "Шилка" обстреляли один из прекраснейших памятников чеченской архитектуры, - Ушкалойскую сторожевую башню (на фото ниже). "Защитники Родины" тогда объяняли свой вандализм тем, что, якобы, из этой башни по ним был открыт огонь. Не надо быть военным стратегом, достаточно посмотреть на эту башню и понять: вести огонь из этой башни как из укрепления - бессмысленно. Из этой башни никуда не убежишь. Разве что по очень крутому склону вниз, к реке, где человека видно как на ладони. В свое время к ней был только один легкий путь, - через висячий мостик, который уже давным-давно приказал долго жить. Да и не могло там никого оказаться, т.к. после обстрела из зенитного орудия в башне не было обнаружено никаких следов ведения боя. Нет никаких сомнений в том, что Ушкалойская сторожевая башня стала жертвой обычного вандализма, жертвой садистких наклонностей.


Ушкалойская сторожевая башня - уникальный памятник культуры и истории.


В результате бoмбового удара разрушена до основания башня в Шарое, и повреждена в Сатто.

В настоящее время состояние средневековых памятников вайнахской архитектуры вызывает самые серьезные опасения. Горные аулы давно покинуты постоянными жителями. Дожди и паводковые воды вымывают раствор из кладки стен. Часть башен обрушилась. Сегодня в аулах обитают только пастухи. Многие боевые башни используются ими как загоны для скота, в связи с чем, в башенных стенах были сделаны большие проломы. Нередки следы вандализма. Захоронения в склепах потревожены искателями сокровищ. Есть множество свидетелей, которые указывают на то, что нередко склепы и гробницы расхищались подростками, которые не имеют ни малейшего понятия об исторических ценностях и реликвиях. На глазах у одного из таких свидетелей молодой вандал нашел древний меч, уже успевший хорошо проржаветь. Уже через мгновение этот вандал уже успел переломать пополам меч руками со словами "фу, какой слабый" и вышвырнуть в сторону.



--------------------

прежде чем умничать - прочитай ПРАВИЛА!!! Помни: ОБСУЖДАТЬ пoлитиkУ ЗАПРЕЩЕНО!
Ссылки скрываем тегом [ hide ]
чеченский сайт, чеченский форум, доска бесплатных объявлений и еще много SEO слов для поисковой оптимизации...
saidOFF
Сообщение # 3


ПоЛуМеСяЧнЫй ОтЕц
  • 102

Репутация: 23
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 693

По времени строительства архитектурные сооружения на территории Чечни можно разделить на четыре периода:


· Кобанский период (XII–V вв. до нашей эры) – это время циклопических сооружений, построенных из гигантских необработанных камней, которые имеют горизонтальную планировку, то есть являются многокамерными, возводятся без использования раствора, характеризуются примитивной строительной техникой.

· Раннеаланский период (I - VII вв.) – архитектурные сооружения этого периода уже можно разделить на боевые и жилые. О характере боевых башен сложно судить, так как от них остались только нижние этажи.

Жилые башни имеют продолговатый план и являются двух- или трехэтажными. Стены сложены из необработанных каменных блоков с применением небольшого количества известкового раствора, техника строительства по-прежнему остается очень низкой. Но уже появляются элементы конструкций, свойственные средневековым чеченским башням. Это, прежде всего, наличие опорного столба, арочные проемы (дверные и оконные), расширение их с внутренней стороны.

· Позднеаланский период (XI-XIII вв.) – башенные постройки этого периода отличаются вертикальной планировкой и более высоким уровнем строительной техники. По своим формам они приближаются к классическим вайнахским сооружениям. Подобные сооружения встречаются на всей территории древнего расселения нахов, от Аргуна до Кубани.

· Вайнахский, или классический, период (XV-XVII вв.) – период расцвета чеченской башенной архитектуры, который характеризуется высокой культурой строительства. Боевые и жилые башни приобретают классические, завершенные формы. Подобные сооружения встречаются лишь на территории Чечни и Ингушетии.

Многие исследователи датируют памятники архитектуры средневековой Чечено-Ингушетии XV–XVII веками, хотя на самом деле является общеизвестным фактом то, что со второй половины XVI века начинается активное возвращение чеченцев на равнину. К этому времени можно отнести спад активного строительства башен в горной Чечне, тогда как в соседних регионах строительство башен продолжалось вплоть до конца XIX века. И если в западных районах в некоторых случаях помнят даже имена мастеров, строивших те или иные башни, то в Аргунском ущелье в середине XIX века даже старики не знали, кому принадлежала та или иная башня, не говоря уже о том, кто ее строил.

Чеченские башни отличаются большим разнообразием форм, отдельных деталей. Это является подтверждением того, что их строили в разные периоды времени. Наиболее ранние по времени постройки башни имеют сходные черты с башенными сооружениями Карачая, Балкарии, Северной Осетии. Это говорит о том, что в определенный период времени эти районы относились к единому ареалу материальной культуры.



--------------------

прежде чем умничать - прочитай ПРАВИЛА!!! Помни: ОБСУЖДАТЬ пoлитиkУ ЗАПРЕЩЕНО!
Ссылки скрываем тегом [ hide ]
чеченский сайт, чеченский форум, доска бесплатных объявлений и еще много SEO слов для поисковой оптимизации...
saidOFF
Сообщение # 4


ПоЛуМеСяЧнЫй ОтЕц
  • 102

Репутация: 23
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 693

Древняя архитектура горной Чечни (боевые и жилые башни, некрополи и культовые сооружения) представляет собой уникальное явление в мировой культуре.



Благодаря тому, что именно здесь проходили кратчайшие пути сообщения между земледельческими цивилизациями древности и кочевым миром Восточной Европы, Кавказ стал местом пересечения культурных влияний различных цивилизаций. В материальной культуре, мифологии, языческих культах чеченцев сохранились черты, указывающие на их связи с древнейшими цивилизациями Европы, Передней Азии и Средиземноморья.

Еще более четко эти связи прослеживаются при углубленном исследовании средневековых чеченских языческих культов и мифологии, где постоянно обнаруживаются параллели с именами языческих богов и мифологических героев великих цивилизаций древности. Большой интерес для ученых представляют петроглифы, магические знаки на каменных башнях и некрополях горной Чечни, которые часто имеют более древнее происхождение, чем сами башни. При строительстве башен часто использовались уже обработанные камни из более древних построек X–V веков до нашей эры. Петроглифы на таких камнях тщательно сохранялись и со временем почти без изменения переносились и на другие башни.

На Кавказе именно у нахов (чеченцев и ингушей) башенная архитектура достигла наивысшего развития. Особенно это проявилось в архитектонике боевых башен, которые являются вершиной средневекового зодчества. Боевые башни строились с соблюдением зеркальной симметрии и пропорциональности всех частей постройки, в удивительной гармонии с окружающим ландшафтом.

Средневековая башенная архитектура в том виде, в каком она сохранилась до наших времен, зародилась первоначально именно на территории древнего расселения нахов, от Аргуна на востоке и до Кубани на западе. Своего высшего расцвета она достигла также в междуречье Терека и Аргуна, в районах их более позднего проживания.

Когда-то башни существовали не только в горной Чечне, но и в предгорьях (в Ханкальском ущелье) и даже на равнине – на северных и восточных границах Чечни. Но, начиная с XIV века, со времени монголо-татарского нашествия, чеченские башни подвергались систематическому уничтожению. Особенно пострадали они во время Кавказской войны, а также в 1944 году при депортации чеченцев. В это время были разрушены сотни башен.

Сильно пострадали памятники средневековой архитектуры и во время двух последних войн. Десятки башен были разрушены, подверглись обстрелу и получили сильные повреждения. В результате массированных бoмбардировок процесс разрушения каменных построек, простоявших в горных ущельях тысячи лет, ускорился.

В горах Чечни, в верховьях рек Фортанга, Гехи, Аргун, Шаро-Аргун, у озер Кезеной и Галанчож, на сегодняшний день сохранилось в различном виде около 150 башенных поселений, несколько сот жилых и более двухсот боевых башен, а также десятки культовых сооружений, более сотни наземных склепов. Эти памятники датируются в основном XI –XVII веками.

Остатки каменных построек различных эпох в горной Чечне дают возможность проследить эволюцию нахских башен в течение, по крайней мере, трех тысячелетий. Как это видно по постройкам в селении Цеча-Ахк, жилища и фортификационные сооружения нахов развивались от многокамерного дома с горизонтальной планировкой к однокамерной постройке с вертикальным планом. При этом эволюция чеченского жилища не была быстрой и единовременной, она протекала в течение многих веков. Об этом свидетельствуют промежуточные формы жилища, зафиксированные в поселении Цеча-Ахк – двух- и трехэтажные двухкамерные жилища. Каждая камера представляет собой уже почти самостоятельную башню, имеющую свой опорный столб и арочные (дверные и оконные) проемы.

На эволюцию древнего вайнахского жилища влияли различные факторы. Важнейшими из них были: необходимость улучшения фортификационных свойств жилищ в связи с усилением внешней опасности, условия малоземелья, возникшие из-за массовой миграции в горы жителей равнин или алан, которые не хотели покоряться монголо-татарским ханам и Тимуру, и, возможно, религиозные верования.



--------------------

прежде чем умничать - прочитай ПРАВИЛА!!! Помни: ОБСУЖДАТЬ пoлитиkУ ЗАПРЕЩЕНО!
Ссылки скрываем тегом [ hide ]
чеченский сайт, чеченский форум, доска бесплатных объявлений и еще много SEO слов для поисковой оптимизации...
saidOFF
Сообщение # 5


ПоЛуМеСяЧнЫй ОтЕц
  • 102

Репутация: 23
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 693

Чеченские башни. Б1ов. Памятники.

Несмотря на небольшое количество древнейших(II –I тыс. до н.э.) жилых и боевых башен, оставшихся на территории расселения нахов, все же отдельные, сохранившиеся в различном виде сооружения позволяют в какой-то мере восстановить картину эволюции нахских жилищ и фортификационных сооружений.



1) С III тысячелетия до нашей эры на территории расселения нахских племен появляются первые укрепленные поселения. Для их строительства выбирались естественно защищенные места: на возвышенных, скалистых мысах, на крутых берегах рек. Уязвимые с точки зрения обороны места укреплялись каменными стенами. Но, кроме стен, специальных фортификационных сооружений на поселениях носителей так называемой «майкопской» археологической культуры еще не было. Жилища были небольшими, и оборона каждого из них в отдельности не предусматривалась.

2) Со II тысячелетия до нашей эры, когда на территории расселения нахов на основе майкопской культуры зарождается так называемая «северокавказская» археологическая культура, их жилища и фортификационные сооружения становятся более разнообразными. В горах строятся каменные дома, в предгорьях и на равнине – жилища турлучного типа с использованием камня, как об этом свидетельствует жилище той эпохи, найденное у селения Гатын-Кале в предгорьях Чечни. Высокого развития достигает строительство погребальных сооружений, которые в эту эпоху становятся очень разнообразными (каменные ящики, склепы).

Камень становится одним из наиболее распространенных строительных материалов и при сооружении жилищ, и при сооружении погребальных комплексов. Можно даже говорить о культе камня среди нахских племен Северного Кавказа, который оставил очень яркие следы в современном чеченском языке. Уже в это время нахи достаточно рационально используют естественные фортификационные особенности местности, размещая свои поселения на высоких утесах, мысах, на обрывистых берегах рек. Хотя также на основе дошедших до нас археологических материалов можно говорить об определенном развитии фортификационного искусства у нахов того времени, что выражалось в окружении поселений каменными стенами, в определенном расположении жилищ по отношению друг к другу.

3) С развитием на территории расселения нахских племен кобанской археологической культуры начинается строительство так называемых циклопических построек, жилищ и прочих строений из громадных каменных глыб. Развалины циклопических построек сохранились в разных районах Чечни: в селениях Никарой, Баулой, Цеча-Ахк, Хаскали, Орсой. Хотя наряду с ними продолжается возведение жилищ из плетеного деревянного каркаса с глиняной обмазкой. Вполне вероятно, что огромные каменные валуны использовались и ранее при строительстве стен и специальных заграждений, как об этом могут свидетельствовать материалы Закавказья. Поселения племен кобанской культуры располагались также на естественно укрепленных возвышенностях (Сержень-Юрт, Змейское, Цеча-Ахк).

4) На рубеже нашей эры нахи, живущие на равнине, в различных исторических источниках уже называются аланами. Со II века Алания упоминается как единое образование, оказывающее значительное влияние на соседние страны и народы.

К VII–IX векам границы Аланского государства простирались от Дагестана до Кубани. Фортификационное строительство на его территории достигает в это время наивысшего развития. Арабские источники IX–X веков пишут о многочисленных городах и крепостях алан.

К этому и более позднему периоду (к XII–XIII вв.) относится бурное строительство жилых и боевых башен на Северном Кавказе.

По всей вероятности, это было связано с тем, что в этот период начинается создание Великой сигнальной системы, которая объединяла все селения и города нахов-алан.

5) Классической формы жилая и боевая башни в Чечне достигли в XIV–XVI веках. К концу XVI – середине XVII века в связи с массовым переселением чеченцев на равнину строительство башен, за редким исключением, в горной Чечне практически прекратилось. В это же время перестали строить башни на равнине.



--------------------

прежде чем умничать - прочитай ПРАВИЛА!!! Помни: ОБСУЖДАТЬ пoлитиkУ ЗАПРЕЩЕНО!
Ссылки скрываем тегом [ hide ]
чеченский сайт, чеченский форум, доска бесплатных объявлений и еще много SEO слов для поисковой оптимизации...
saidOFF
Сообщение # 6


ПоЛуМеСяЧнЫй ОтЕц
  • 102

Репутация: 23
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 693

В «Песне о том, как построили башню» в поэтической форме описана техника строительства башни:

Трижды землю поили молоком, трижды срывали грунт
И только когда земля отказалась пить, положили первые камни;
Восемь огромных глыб, образующих углы бов,
И был каждый камень равен ценою быку, а весом – восьми быкам.
Их привезли с вершины горы, взявши из-под голубого льда…
Каждый камень везли двенадцать быков, ломая копыта от напряженья,
Каждый камень тесали двенадцать дней четыре каменотеса,
И стальные тесла крошились у них, будто сделанные из липы…
Двадцать тесел каждый каменотес сломал о ребра камней,
И камни стали ровны, как стекло, и приняли нужный вид!..
Тогда четыре, как горы, седых старика осмотрели и ощупали их,
И каждый сказал: «Теперь хороши, ни порока, ни трещины нет!»
И каждый сказал: «Бов будет крепка, как наши горы крепки,
И будет стоять во веки веков, как мир во веки веков стоит!..»
И каждый сказал: «Мы землю здесь поили густым молоком,
А камни эти, чтоб были крепки, напоим горячей кровью, –
Пусть свяжет кровь четыре угла, как род наш кровью связан,
И этой связи не сокрушат ни смерть, ни вечное время!»
Был приведен баран, чья шерсть горных снегов белей,
И рога, сделав дважды полный круг, были, как копья, остры…
И каждый камень был обагрен горячей, как солнце, кровью…
Пока в котле варился баран, была замешана известь,
И было белой известью скреплено скрепленное красной кровью…
После этого начали пир, на луг расстелив кошму…
Целую гору мяса принесли и поставили на кошму,
Золотистый, как день, чурек и черное пиво, густое, как ночь,
Принесли и поставили на кошму.
Сыр ноздреватый и желтый мед принесли и поставили на кошму,
И сто тридцать стаканов из серебра рода старейший отец
Вынес из гала, и на кошме расставили юноши их.
Сто тридцать мужей сидели вокруг, по самой кайме как раз,
И отразились на серебре двести шестьдесят глаз!
Сто тридцать юношей встали вокруг, ста тридцати мужам служа,
И небо раскинуло над кошмой свой голубой шатер…

На самом почетном месте посажен Янд – славный строитель бов
И первый наполненный стакан поставлен был перед ним.
Лучшие части барана и лучший чурек предложены были ему.
И если Янд поднимал стакан, все поднимали враз,
А если он ставил стакан, то ставили все, как один!
Пока он ел, готовясь к труду, ели и пили все,
А когда он насытился и сказал: «Баркал хозяину!» – то
Все перестали есть, и все хозяина поблагодарили…
И дечиг-пандара живое сердце трепетало под пальцами музыканта,
Когда восемь помощников Янда, встав, стали готовить известь…
Известь кипела, пенясь, шипя, будто змея, и густела…
И становилась вязкой, как темнота узких ночных ущелий…
Лишь только песня потухла, Янд встал и принялся за работу:
Он взял два камня и, смазав их известью, ударил один о другой,
И сразу два камня стали одним под сильной его рукой!
«Известь готова, сказал Янд, пора приняться за дело!»
И все ожило вокруг него, запенилось и зашипело!
Крутился ворот, от натуги скрипя: струной дечиг-пандара напрягался канат,
Скрученный из восьми ремней, вырезанных из кожи буйвола;
Камни, становясь, будто пух, легки, шли наверх, послушные неуклонно
И поворачиваясь в руках Янда нужной ему стороной.
Из разных мест ущелья привезены обломки различных глыб,
Скрепленные известью, становились они неделимым целым.
Камни ложились один за другим, вздымался за рядом ряд,
И казалось, что известь и камни между собой, как бы советуясь, говорят…
Так Янд работал, кипел и пел, яростью труда лют,
И казалось, что камни под его рукой, гордые собой, поют…
Работа кипела, и Янд горел в работе, не считая дней,
И в небо вонзилась своей вершиной стройной песня камней.
Первый ярус закончен, сюда никогда не заглянет день…
Ярус второй – уже свод сведен и очажная цепь висит,
Здесь будет дни свои коротать семья в случае войны!
Янд сам вытесал косяки из черных гранитных глыб,
Сам из дубовых брусьев сбил дверь толщиною в пядь,
Сам приладил засов, и сам проверил его работу,
Выше поднялся Янд и вновь принялся за работу!
Четвертый ярус – здесь сторожа, сменяясь, у бойниц встанут,
И все четыре стороны света будут как на ладони.
Так камни ложились за рядом ряд, ярус за ярусом росла бов.
И вот на триста шестидесятый день закончил Янд пятый ярус!

Четыре балкона с четырех стен выступали вперед,
И с каждого пуля-молния без промаха в сердце бьет!
И снова Янд поднимается выше, и выше уже нельзя, -
Здесь будет крыша, легкая, словно свет, стройным конусом сведена,
Ложатся уступами ряды камней, постоянно сужаясь кверху,
И тонкие плиты сланца их перекрывают сверху.
И вот опять ряд камней и плит, и снова камни и плиты,
А Янд все ближе, ближе к солнцу, ближе с каждой минутой!
В четыре дня двадцать рядов камней и двенадцать сланцевых плит
Под неутомимой его рукой, красиво перемежаясь, легли…
И вот триста шестьдесят пятый день, проснувшись, открыл глаза,
Сразу же хлынула дню в глаза просторная синева. –
Вместе с рассветом проснулся Янд, легко заскрипел ворот, –
Янд поднялся на башню, и у его ног расположились горы.
В последний раз напрягался канат, бесконечный, как человеческая память,
И последний раз ворот скрипел и пел, поднимая последний камень.
Закончена песня труда и камней – выше уже нельзя:
Над самою головою легкие облака плывут, скользя,
Садится солнце, и, пересекая ущелье, бов бросает тень.
Так стал последним, замковым камнем триста шестьдесят пятый день.



--------------------

прежде чем умничать - прочитай ПРАВИЛА!!! Помни: ОБСУЖДАТЬ пoлитиkУ ЗАПРЕЩЕНО!
Ссылки скрываем тегом [ hide ]
чеченский сайт, чеченский форум, доска бесплатных объявлений и еще много SEO слов для поисковой оптимизации...
Дегустатор
Сообщение # 7


Вечно голодныЙ
  • 85

Репутация: 21
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 153

Многое о башнях узнал впервые. Интересная информация.
Жаль только, что для нас, чеченцев, живущих в Чечне, эти башни до сих пор остаются недоступными. Чтобы поехать и увидеть башенный комплекс, надо проехать военных, въехать на приграничную зону, договориться, уведомить, показать паспорта, и т.п. В общем - НЕВОЗМОЖНО!!!


Log
Сообщение # 8


GOVZ-форумчанин
  • 85

Репутация: 3
Группа: Посетители
Сообщений: 248

Награда
Никогда не видел эти башни вблизи.


Донки-ХОТ
Сообщение # 9


Есть прописка
  • 51

Репутация: 5
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 217

Я тоже не видел. Хотел бы побывать в этом башенном комплексе Эрзу. Даламукълах1, поеду, и столько их нафоткаю, что батарейки и флешки сдохнут!))



--------------------
самый лучший чеченский сайт, это...
Пхьамто
Сообщение # 10


Новичок
  • 0

Репутация: 0
Группа: Посетители
Сообщений: 3

Ассаламу Алейкум всем. Админ, есть возможность скачать где нибудь фотку родовой башни? Хотел бы сделать картину Памятоевской башни. Если в курсе, помоги найти адрес.


GOVZilla
Сообщение # 11


СоЗиДаТеЛь
  • 102

Репутация: 164
Группа: Администраторы
Пол: мужской
Сообщений: 2372

Цитата: Пхьамто
Ассаламу Алейкум всем. Админ, есть возможность скачать где нибудь фотку родовой башни? Хотел бы сделать картину Памятоевской башни. Если в курсе, помоги найти адрес.

Ваалейкум Ассалам!
Эти фотографии не отсортированные, и какая где башня, и как называются, к сожалению, не знаю. Может на
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Необходимо 10 сообщений.

могут быть.
А где вообще эта башня находится? Не та, случайно, что у въезда в Шатой стоит?


Пхьамто
Сообщение # 12


Новичок
  • 0

Репутация: 0
Группа: Посетители
Сообщений: 3

Честно сказать, я даже не знаю, где она. Наши деды жили в глубине гор "ИРЗИ", если не ошибаюсь, откуда их и выселили в 1944. Говорят, там есть комплекс, но туда ша не добраться. Знаю, что земля у нашей семьи там еще есть. В последний раз там были до этой войны младший брат с отцом.


кикон
Сообщение # 13


Местный житель
  • 34

Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 140

А интересно было бы сделать так,чтоб видно было фотку башни и место на карте где она стоит....возможно ли это?


Пхьамто
Сообщение # 14


Новичок
  • 0

Репутация: 0
Группа: Посетители
Сообщений: 3

Наверное можно. Для этого нужно эту фотку достать либо сфотографировать, если к ней можно подъехать. Я давно пытаюсь это сделать, но фотоархива, с подробным описанием башен пока ненахожу. Время уже позднее, и пора отключаться) Даст Бог, еще спишемся. Буьса Дала декъал йойла шу.


GOVZilla
Сообщение # 15


СоЗиДаТеЛь
  • 102

Репутация: 164
Группа: Администраторы
Пол: мужской
Сообщений: 2372

Пхьамто,
Попробуй поискать в яндексе или гугле как "Эрзи". Может что будет. У нас фоток этого комплекса нет, да и находится этот комплекс теперь на приграничной зоне, куда действительно, простым смертным доступа нет, и вряд ли будет. Зона оцеплена пограничниками.
Если что будет по твоей просьбе - скину.
Цитата: кикон
А интересно было бы сделать так,чтоб видно было фотку башни и место на карте где она стоит....возможно ли это?
Мысль.
Только для этого нужна база данных на каждую башню (геокоординаты, например). Раз.
Два. Скрипт специальный.
Три. Прямые руки.
Пока у меня только третий комплект )))
...Хотя можно сделать графически...
подумаю над предложением. Спасибо.


кикон
Сообщение # 16


Местный житель
  • 34

Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 140

графически это то ,что нужно...как в игре-можно обойти,и с высоты всю местность рассмотреть..главное что третий комплект есть)))может помощь нужна,если что,обращайся)))


elsi
Сообщение # 17


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 5
Группа: Read only
Пол: мужской
Сообщений: 60

надеюсь эти варвары за всё ответят, со временём история осудит их не только за уничтожение целого народа, но и за уничтожения его культурно-исторического наследия, первоочередная задача для всех чеченцев это восстановить оставшиеся башни, склепы, замки и т д...


Robertokarlo
Сообщение # 18


Есть прописка
  • 51

Репутация: 25
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 295

Недавно были в Шатойской башне. Кстати, картинки есть в статьях. Удивила не сколько башня, сколько подход к ней и то, какой вид открывается с верхнего этажа.



--------------------
"Маниакальная ненависть к чеченцам объясняется подсознательной завистью людей, обделенных генами мужества, нравственности, интеллекта" ("Общая газета",17-23.04.1997)
Azik
Сообщение # 19


Есть прописка
  • 51

Репутация: 22
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 307

а я виделаа))


Azik
Сообщение # 20


Есть прописка
  • 51

Репутация: 22
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 307

))))))