Уголок мусульманинаО терпении
Аз-Зубайр бин Ади сказал:
(В своё время) мы пришли к Анасу бин Малику, да будет доволен им Аллах, и пожаловались ему на (произвол) аль-Хаджжаджа, (на что) он сказал: «Терпите, ибо какое бы время ни пришло, после него придут такие времена, которые окажутся ещё хуже, и (так будет продолжаться ) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего. (Эти слова) я слышал от вашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует». (Аль-Бухари)
|
|
|
Давайте писать о наших детях и их развитии?, На каком языке вы читаете им сказки? |
|
|
milki2004 |
Сообщение # 21
|
Есть прописка
Репутация: 32
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 380
|
это как раз тот случай, когда говорят сколько людей, столько и мнений. мне кажется, нельзя как-то резко разделять только на чеченском или только на русском. моя дочка слушала книги, еще когда не родилась))) возможно поэтому она сама берет книгу и просит ей почитать. С двух лет мы с ней учили буквы по говорящей азбуке на русском. Не мешало бы и нашим издать такую же азбуку на чеченском , раз такие борцы за родной язык. На чеченском мы тоже читаем. Благо у нас издается такой замечательный журнал, как "Стела1ад". Там есть и сказки, и стихи, и игры и все-все. Мы смотрим мультики на чеченском (знаменитые совесткие в переводе). Слушаем говорящие книги. Хавашка по этим книгам выучила очень много стишков и песенок (что таить, у меня не всегда бывает время с ней заниматься, вот ребенок и занимается самообразованием). Она вообще у меня самая самостоятельная. любознательная, умная, талантливая и красивая. Вообще ребенок моей души. В общем так, как ваши дети именно для вас. Мне нравится в ней эта любовь к знаниям. Она может к игрушкам в какой-то степени относится небрежно, но к книгам с уважением. Немного подрастет, отдам ее в медресе. Обязтально. Ей было три года, когда мы выучили с ней "бисмиллахь" наизусть. Так, что с ребенком нужно заниматься и читать ему на разных языках, чтобы он мог ориентироваться, думать, размышлять. ох, могу продолжать на эту тему бесконечно...
|
|
|
milki2004 |
Сообщение # 22
|
Есть прописка
Репутация: 32
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 380
|
в принципе, какая разница на каком читать, главное чтобы книги были добрые. На вырост купила дочке "полианну"- элинор портер, советую всем мамам, карлсона, и гарри поттера(сама им зачитываюсь)
|
|
|
Листвичка |
Сообщение # 23
|
Есть прописка
Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 396
|
Цитата: milki2004 гарри поттера(сама им зачитываюсь)
не, недумаю, что хороший вриант.. Бред полный по-моему.. По-пробуйте почитать дочери книги(серия Коты-Воители), мне брат дал почитать., так щас у самой почти вся серия)
«Коты-воители» (англ. Warriors) — серия романов о приключениях диких котов и о том, как они выживают на своей территории, написанная Кейт Кэри и Черит Болдри совместно с редактором Викторией Холмс и писательницей Тай Сазерленд, издающимися под общим псевдонимом Эрин Хантер. Это увлекательная история про котов, которые то дерутся, то мирятся. С ними происходят и другие события.
Серия разделена на четыре мини-серии (цикла), в каждом из которых по шесть книг. Первый цикл «Воители» начал издаваться в 2002 году, начиная с книги «Стань диким!», которая появилась на русском языке в ноябре 2003 года. Второй цикл, «Новое пророчество», вышел в свет в 2005 году. Первая книга называется «Полночь». Третий цикл, «Сила трёх», начал выходить в России в 2008 году. Четвёртый цикл, «Знамение звёзд», начал выходить на английском в 2009 году.
Как ответвление от цикла вышел первый дополнительный том к серии, «Firestar’s Quest», на русском — «Миссия Огнезвёзда». В русском издании эта книга следует за «Закатом», однако по сюжетной линии находится между «Битвой за лес» и «Полночью». Второй дополнительный том «Пророчество Синей Звезды», состоящий из двух книг, «Начало» и «Выбор», вышел на русском в ноябре 2010 года.
Первая книга-гид «Секреты племён» к серии «Коты-воители» была выпущена в оригинале в начале 2007 года (на русском языке — в ноябре 2008). Это первый путеводитель по серии с информацией о племенах — их истории, предводителях, целителях, местах обитания и т. п. Книга цветная и больше других по размеру.
В 2008 году на английском вышла вторая книга-путеводитель по серии — «Cats of the Clans». Она издана на русском в мае 2010 года под названием «Герои племен».
На настоящий момент на английском вышли ещё два путеводителя по серии: «Закон племен» и «Битвы племен».
Также вышли на английском книги комиксов в стиле «манга»: «Пропавший воитель», «Прибежище воителя», «Возвращение воителя» (про Крутобока) и «Бич: Путь к власти». Манга издана на русском языке в октябре 2010 года.[1] На английском языке также вышли книги-манга «В поисках дома», «Побег из леса» и «Главный выбор» про кошку Сашу и Звездоцапа (на русском вышли в июне 2011 года), и манга о жизни Горелого (на русском издание вышло в январе 2012). В манге о жизни Горелого представлено 3 выпуска: «Потревоженный покой», «На подмогу племени», «Сердце воителя». Их уже перевели на некоторых сайтах.
«Коты-воители» (англ. Warriors) — серия романов о приключениях диких котов и о том, как они выживают на своей территории, написанная Кейт Кэри и Черит Болдри совместно с редактором Викторией Холмс и писательницей Тай Сазерленд, издающимися под общим псевдонимом Эрин Хантер. Это увлекательная история про котов, которые то дерутся, то мирятся. С ними происходят и другие события.
Серия разделена на четыре мини-серии (цикла), в каждом из которых по шесть книг. Первый цикл «Воители» начал издаваться в 2002 году, начиная с книги «Стань диким!», которая появилась на русском языке в ноябре 2003 года. Второй цикл, «Новое пророчество», вышел в свет в 2005 году. Первая книга называется «Полночь». Третий цикл, «Сила трёх», начал выходить в России в 2008 году. Четвёртый цикл, «Знамение звёзд», начал выходить на английском в 2009 году.
Как ответвление от цикла вышел первый дополнительный том к серии, «Firestar’s Quest», на русском — «Миссия Огнезвёзда». В русском издании эта книга следует за «Закатом», однако по сюжетной линии находится между «Битвой за лес» и «Полночью». Второй дополнительный том «Пророчество Синей Звезды», состоящий из двух книг, «Начало» и «Выбор», вышел на русском в ноябре 2010 года.
Первая книга-гид «Секреты племён» к серии «Коты-воители» была выпущена в оригинале в начале 2007 года (на русском языке — в ноябре 2008). Это первый путеводитель по серии с информацией о племенах — их истории, предводителях, целителях, местах обитания и т. п. Книга цветная и больше других по размеру.
В 2008 году на английском вышла вторая книга-путеводитель по серии — «Cats of the Clans». Она издана на русском в мае 2010 года под названием «Герои племен».
На настоящий момент на английском вышли ещё два путеводителя по серии: «Закон племен» и «Битвы племен».
Также вышли на английском книги комиксов в стиле «манга»: «Пропавший воитель», «Прибежище воителя», «Возвращение воителя» (про Крутобока) и «Бич: Путь к власти». Манга издана на русском языке в октябре 2010 года.[1] На английском языке также вышли книги-манга «В поисках дома», «Побег из леса» и «Главный выбор» про кошку Сашу и Звездоцапа (на русском вышли в июне 2011 года), и манга о жизни Горелого (на русском издание вышло в январе 2012). В манге о жизни Горелого представлено 3 выпуска: «Потревоженный покой», «На подмогу племени», «Сердце воителя». Их уже перевели на некоторых сайтах.
«Коты-воители» (англ. Warriors) — серия романов о приключениях диких котов и о том, как они выживают на своей территории, написанная Кейт Кэри и Черит Болдри совместно с редактором Викторией Холмс и писательницей Тай Сазерленд, издающимися под общим псевдонимом Эрин Хантер. Это увлекательная история про котов, которые то дерутся, то мирятся. С ними происходят и другие события.
Серия разделена на четыре мини-серии (цикла), в каждом из которых по шесть книг. Первый цикл «Воители» начал издаваться в 2002 году, начиная с книги «Стань диким!», которая появилась на русском языке в ноябре 2003 года. Второй цикл, «Новое пророчество», вышел в свет в 2005 году. Первая книга называется «Полночь». Третий цикл, «Сила трёх», начал выходить в России в 2008 году. Четвёртый цикл, «Знамение звёзд», начал выходить на английском в 2009 году.
Как ответвление от цикла вышел первый дополнительный том к серии, «Firestar’s Quest», на русском — «Миссия Огнезвёзда». В русском издании эта книга следует за «Закатом», однако по сюжетной линии находится между «Битвой за лес» и «Полночью». Второй дополнительный том «Пророчество Синей Звезды», состоящий из двух книг, «Начало» и «Выбор», вышел на русском в ноябре 2010 года.
Первая книга-гид «Секреты племён» к серии «Коты-воители» была выпущена в оригинале в начале 2007 года (на русском языке — в ноябре 2008). Это первый путеводитель по серии с информацией о племенах — их истории, предводителях, целителях, местах обитания и т. п. Книга цветная и больше других по размеру.
В 2008 году на английском вышла вторая книга-путеводитель по серии — «Cats of the Clans». Она издана на русском в мае 2010 года под названием «Герои племен».
На настоящий момент на английском вышли ещё два путеводителя по серии: «Закон племен» и «Битвы племен».
Также вышли на английском книги комиксов в стиле «манга»: «Пропавший воитель», «Прибежище воителя», «Возвращение воителя» (про Крутобока) и «Бич: Путь к власти». Манга издана на русском языке в октябре 2010 года.[1] На английском языке также вышли книги-манга «В поисках дома», «Побег из леса» и «Главный выбор» про кошку Сашу и Звездоцапа (на русском вышли в июне 2011 года), и манга о жизни Горелого (на русском издание вышло в январе 2012). В манге о жизни Горелого представлено 3 выпуска: «Потревоженный покой», «На подмогу племени», «Сердце воителя». Их уже перевели на некоторых сайтах.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Коты-воители
Мне кажется, девочке это будет намного интереснее читать)
--------------------
Жизнь не обязана давать нам то, чего мы ждем. Надо брать то, что она дает, и быть благодарным уже за это, что это так, а не хуже.
|
|
|
milki2004 |
Сообщение # 24
|
Есть прописка
Репутация: 32
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 380
|
спасибо, но нет уж. Мне больше нравится "бред", в котором есть преданность, самоотверженность и безграничная доброта. Где, какие бы тяжести мира на тебя не обрушатся, всегда есть друзья, готовые придти на помощь. У каждого свое видение жизни, мне больше нравится мой вариант:):)
|
|
|
Спроси обо мне в Раю |
Сообщение # 25
|
Знает где и как
Репутация: 11
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 38
|
а никто детишкам лекции по Исламу для детей включать не пробовал вместо гаррика и котов?))
--------------------
аль-Къуран ва-с-Сунна
|
|
|
milki2004 |
Сообщение # 26
|
Есть прописка
Репутация: 32
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 380
|
:) такая умная мысль:) вспомнила статью-" как мы спорим на форуме":)
|
|
|
Амани |
Сообщение # 27
|
Новичок
Репутация: 0
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 4
|
Ассаламу Алейкум! Подскажите, есть ли в грозном развивающие кружки для детей дошкольного возраста???
|
|
|
nohchi_lady |
Сообщение # 28
|
Активный форумчанин
Репутация: 54
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 953
|
Ой....)
Значит вот как надо привить любовь к книгам..)))
--------------------
♥ραsќрσú λαðση๖ я nåςыπλю τęбε Cчåçτ๖ę♥
|
|
|
Ахиллес |
Сообщение # 29
|
Активный форумчанин
Репутация: 85
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 727
|
Залин,учесть делахь..)))))
--------------------
"Чужая слабость, подлинная или мнимая, часто поднимает людям настроение, как будто она — свидетельство их собственной силы."
Макс Фрай.
|
|
|
FATIK |
Сообщение # 30
|
Govz-Профессионал
Репутация: 255
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 2225
|
Спроси обо мне в Раю,
Лекции нет но Коран слушают наши маленькие Муслимы))
--------------------
О, Аллах, помоги всем мусульманам отличить истину от лжи, следовать за истиной и остерегаться ложного! О, Аллах, сплоти всех мусульман вокруг Твоей истинной религии, АМИН!!!!!
|
|
|
Tasmila87 |
Сообщение # 31
|
Новичок
Репутация: 2
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 1
|
я всегда своим детям читаю перед сном суры из Корана
|
|
|
Marta |
Сообщение # 32
|
Есть прописка
Репутация: 75
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 397
|
Цитата: nohchi_lady Ой....)
Значит вот как надо привить любовь к книгам..)))
В первую очередь,мне так кажется, надо показать на личном примере)). как говорил наш профессор в институте:"Дом,в котором в разных углах и в разных комнатах не лежат развернутые газеты и книги с закладками-неинтеллигентный дом!" Конечно,не надо все воспринимать буквально. Хотя, после его слов я уже не старалась бегом укладывать на полку книгу для соблюдения общего порядка в доме)) Теперь,когда не до книг бывает, я просто для видимости перед детьми,раз уж от дочери требую, почитаю книгу минут пять и обратно к делам))
|
|
|
nohchi_lady |
Сообщение # 33
|
Активный форумчанин
Репутация: 54
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 953
|
Цитата: Ахиллес Залин,учесть делахь..)))))
)))))
--------------------
♥ραsќрσú λαðση๖ я nåςыπλю τęбε Cчåçτ๖ę♥
|
|
|
nohchi_lady |
Сообщение # 34
|
Активный форумчанин
Репутация: 54
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 953
|
Цитата: Marta В первую очередь,мне так кажется, надо показать на личном примере)). как говорил наш профессор в институте:"Дом,в котором в разных углах и в разных комнатах не лежат развернутые газеты и книги с закладками-неинтеллигентный дом!" Конечно,не надо все воспринимать буквально. Хотя, после его слов я уже не старалась бегом укладывать на полку книгу для соблюдения общего порядка в доме)) Теперь,когда не до книг бывает, я просто для видимости перед детьми,раз уж от дочери требую, почитаю книгу минут пять и обратно к делам))
Да да, пример надо детям показать, уж точно..)
Цитата: FATIK Коран слушают наши маленькие Муслимы))
Цитата: Tasmila87 я всегда своим детям читаю перед сном суры из Корана
Дала меле язйойла шун и. Иманчохь хьалкхуьур бу, шун муьтахь хир бу.)
--------------------
♥ραsќрσú λαðση๖ я nåςыπλю τęбε Cчåçτ๖ę♥
|
|
|
milki2004 |
Сообщение # 35
|
Есть прописка
Репутация: 32
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 380
|
Дала мукълахь!!!
|
|
|
qiwi |
Сообщение # 36
|
Осматривается
Репутация: 0
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 19
|
с детишками так радостно на душе, но зато хлопот..)
|
|
|
zebra |
Сообщение # 37
|
Знает где и как
Репутация: 5
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 33
|
Все равно дети будут похожи на своих родителей, поэтому нужно сразу воспитывать себя) а по поводу развития ребенка сейчас столько литературы нужной и полезной, только выбирай. Мне кажется если ребенку впоследствии пригодится и русский и чеченский язык, то можно прекрасно совмещать и то и другое. Сейчас наблюдаю такие ситуации, когда знают только чеченский а по-русски говорят плохо или совсем не говорят, едут в Россию работать или жить, тяжело преодолевают языковой барьер.
|
|
|
kimnbob |
Сообщение # 38
|
Местный житель
Репутация: 7
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 145
|
Самая большая ошибка всех это давать детям смотреть телевизор, если будут смотреть телевизор будьте уверены вашим детям промоют мозги хоть там будет самый безобидный мульт, все в этом мире создавалось так чтоб управлять людьми и мы этого просто напросто не замечаем подсознательное влияние, до телевизора управлялись книгами
|
|
|
Зеленоглазая |
Сообщение # 39
|
Есть прописка
Репутация: 17
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 229
|
Самый эффективный способ воспитания - это быть человеком для подражания. Так Аллах посылает людям пророков. Независимо от того хотим мы того или нет, ваши дети учатся вести себя в жизни смотря за вами. Даже отсутствующий родитель – модель для подражания. Так, мальчик выросший в семье которую бросил отец, возможно, поступит аналогично со своими детьми. Каждый раз при общении с детьми, мы учим их, независимо от нашего намерения. Существует один известный стих безымянного автора который ярко описывает это:
Если ребенок живет под критикой, он учится осуждать
Если ребенок живет во враждебности, он учится сражаться
Если ребенок живет в насмешках, он учится стесняться
Таким образом мы должны проанализировать то, как мы обращаемся с ребенком, чтобы получить желаемый результат.
Если ребенок живет в толерантности, он учится терпению
Если ребенок живет в откровенности, он учиться справедливости
Если ребенок живет в безопасности, он учится доверию
Положительная и отрицательная поддержка
Как мы видели выше, отрицательное поведение и суждения приводят к появлению у детей отрицательных качеств. Термины "положительная" и "отрицательная" поддержка, популярны в современной психологии. Отмечу, что этот термин использовался в Коране, а также подтверждался действиями и словами пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) 1400 лет назад.
Как же мы используем положительную поддержку для воспитания детей?
Маленькие дети, в основном, хорошие. Они всегда хотят порадовать своих родителей. Когда вы хвалите их за их хорошее поведение говорим, что папа и мама довольны их действиями в используете позитивную поддержку. К сожалению многие родители игнорируют хорошие поступки своих детей и обращают внимание только на плохие поступки.
Приведем пример.
Иман 3 года и у нее есть младший брат Самир, которому 1 год. Она достает свои кубики и начинает играть, ну и, конечно же Самир ползет к ней, чтобы поучаствовать. Она дает ему красный кубик и продолжает строить башню. Самиру надоел 1 кубик и он пытается взять еще один. И тем самым он рушит башню. Иман реагирует со злостью, забирает все кубики и говорит брату, что он не может брать ни одного кубика. Ее мама слышит ее, и со злостью кричит на нее "Иман, ты плохая девочка, ты не делишься кубиками. Дай ему несколько".
Иман совершила 2 действия по отношению к брату:
1. Она дает ему кубик
2. Она берет кубик обратно
Но мама заметила только плохое действие! Это учит Иман тому, что если она хочет привлечь внимание матери, то она НЕ должна делиться.
Как еще могла повести себя мама? Если бы она похвалила Иман за первое действие, когда она поделилась кубиком ("Иман, какая ты хорошая сестра. Я так рада видеть как ты делишься с братом"), тогда Иман запомнила бы что совершения этого "хорошего" привлекло внимание мамы. Когда ее брат собьет кубики, возможно, ее первой реакцией будет отнять все кубики, но если ее мама успокоит ее и ободрит ее на новую попытку, ("О Иман, это плохо что брат разрушил твои кубики. Он пытался поиграть с тобой, но он еще мал что бы строить башни. Почему бы тебе не построить маленькую башенку что бы он играл с ней, и тогда ты сможешь построить большую для себя") тогда, возможно, она с радостью даст ему больше кубиков. Она захочет поделиться кубиками в следующий раз, так как это действие привлекло внимание ее мамы.
Введение Ислама в жизнь
Одним из наиболее важных аспектов воспитания детей как мусульман - это объяснение им того, что Аллах также доволен их действиями. Если вы говорите то что они сделали или делают вас и Аллаха довольными, тогда ребенок начинает ассоциировать хорошее поведение с действием ради довольства Аллаха, что является основой действия мусульманина. Можете ли вы сказать что либо лучшее чем делать что либо "фи сабилиллях" (ради довольства Аллаха)?
"Плохие" дети
Ребенок совершающий грехи прощается Аллахом и если он умирает, то отправляется в Рай. Эта милость Аллаха должна вести нас, также как мы ведем наших детей. И нет необходимости страшить детей Аллахом или устрашать их Адом. На деле такой подход ведет к обратному результату. Отрицательное воздействие и наказание заставляет ребенка боятся всего что связно с религией. Он или она растет думая, что религия это то что удерживает его от наслаждения жизнью.
Атрибуты Аллаха
Когда вы говорите с детьми двенадцатилетнего возраста, акцентируйте внимание на свойствах Аллаха, которые дадут ему безопасность и уверенность, так как в процессе взросления он сталкивается с пугающими и неизвестными проблемами. Ему необходимо осознание многих даров Аллаха данные ему для помощи в его жизни. Также он нуждается в понимании того, какие действия понравятся Аллаху, а за какие он понесет наказание.
Ислам и повседневная жизнь
Очень часто приходится наблюдать, как родители пытаются начать разговор с детьми об Исламе, они сосредотачиваются на 5 столпах. Они учат их, как надо совершать намаз, учат коротким кораническим сурам. Это, безусловно, важно, но не надо забывать, что Ислам - всеобъемлющий путь жизни, и именно об этом вы должны говорить и именно это вы должны показывать вашему ребенку.
Когда отец отправляется на работу, то мама может сказать "До свидания" или "Ассаламу алейкум» что означает «пусть мир Аллаха с тобой". Когда она и ее маленький ребенок начинают делать что – то вместе, она может упомянуть, что отец делает то, что Аллах говорит делать хорошему отцу – работать, заботиться о семье. Она также может упомянуть, также как и отец, что она старается для довольства Аллаха, помогая ребенку и семье. Когда ребенок помогает убирать со стола, мать может упомянуть, что Аллах доволен теми детьми кто помогает своим родителям.
Такое упоминание не подразумевает и не предлагает давать целые лекции об Исламе. Никакой ребенок не захочет сидеть и долго слушая лекцию о чем бы то ни было. Эффективным обучением является короткие реплики или истории, которые указывают на Исламскую сущность действия. Когда родителю выплачивают закят (ежегодное налог) они должны сказать об этом детям.
Когда они посещают больных, то необходимо процитировать аят из Корана или хадис (историю о пророке Мухаммеде с.а.с.) которые рассказывает о том, что это действие нравится Аллаху. Если ребенок выбирает тот или иной поступок, то родители должны напомнить о том какой путь будет по нраву Аллаху.
Постоянное поминание Аллаха, постоянная поддержка в совершении того что правильно, и постоянная похвала и положительная поддержка правильных действий, направят вашего ребенка на правильный путь.
Юность
Когда дети входят в юношеский возраст, они начинают задавать вопросы, которым они были обучены, особенно если ваши дети живут в не мусульманской среде.
Если у вас уже налажен контакт со своим ребенком, тогда он будет идти к вам со своими вопросами. Не принимайте эти вопросы как бунт против вас или религии. Он видит как дурачатся дети в школе, и им это кажется забавным. "А почему мы не можем дурачиться". Будьте счастливы, что ваш ребенок спокойно спрашивает это у вас.
Если же у вас нет хороших взаимоотношений с ребенком, то это означает, что вы столкнулись с большой проблемой, так как у вашего ребенка будут аналогичные вопросы, но он не спросит их у вас. Он будет искать ответ у друзей, и если его друзья не мусульмане, то он может получить ответы противоречащие Исламу.
Почему у одних родителей сложились взаимоотношения с детьми, а у других нет? Имеется, по крайней мере, два важных фактора, влияющих на это. Проводили ли родители время с детьми, когда они росли? Спрашивали ли, они своих детей о школе, друзьях, об их мнении по разным вопросам, и СЛУШАЛИ ли они их?
Помните положительную поддержку? Как уделяют родители время своим детям? Основано ли оно на положительном окружении, или ребенок лишь видит проявления злости и отрицательное отношение каждый раз, когда он говорит с родителями?
Пример:
Тринадцатилетний Омар второй год держит пост, во время рамадана. Однажды в субботу он и его друг, Аднан, отправляются на вечернику к друзьям-немусульманаму. В час дня Омар звонит домой и говорит матери "Джон просит пообедать с ним. Мы сказали ему, что мы постимся и он может есть один, но он говорит, что если мы не будем кушать с ним, тогда и он не будет есть. Аднан говорит что если я нарушу пост, то и он покушает. Что нам делать?".
"Не могу поверить что ты меня об этом спрашиваешь", - отвечает мать – "Аллах накажет тебя если ты не будешь поститься! Почему ты не ведешь себя как хороший мусульманин? Твой отец и я учили тебя лучшему!".
Как часто Омар после такого ответа, будет спрашивать мать о чем либо? Предполагая, что его действия отрицательны вы создаете отрицательную поддержку, и можете быть уверены что Омар не спросит мать следующий раз.
А теперь представьте, что ответ матери был: "Ты правильно поступил, что позвонил мне когда ты в неуверенности. Но я думаю, что ты уже знаешь, что ты должен делать. Как ты думаешь, что будет правильным?"
Омар отвечает "Я думаю, что я должен сказать "нет". Я продолжу пост". "Ты совершенно прав, ответила его мама. - Я так горжусь тобой!"
Оценка отрицательного
Когда вы дискутируете со своим ребенком вы можете быть встревоженными его грубостью или категоричным опровержением всего что вы говорите. Он даже может сказать вам, что вы глупы или не понимаете, или не беспокоитесь о нем. Но это не имеет не несет в себе такого значения. Это означает , что он чувствует себя неудобно при ответах на его вопросы. Может то, что вы говорите, противоположно тому, что он чувствует на данный момент, или может он уже ответил так другу –не мусульманину и он отверг его мнение.
Несмотря на трудность данной ситуации, оставайтесь добрым и положительным с вашим ребенком. Тяжело слышать родителю такие высказывания в свой адрес, но они, на самом деле, не относятся к ним, в большей степени это относиться к процессу обдумывания.
Во время обсуждений с вашим ребенком, вам захочется совместить и отрицательную и положительную поддержку. "Да" - можете вы согласиться с ребенком, - трудно не пить, когда вокруг остальные выпивают, но помни, что Аллах наградит тебя за твое поведение, и помни о Его наказании, если ты последуешь за кем-либо иным".
Когда такое огромное количество антиИсламских сил давят на вашего ребенка, он должен понять, что Аллах спросит с него за его деяния. Аллах поможет если ваш ребенок попросит Его о помощи, и будет награжден за следованию правильным путем, но так же это подразумевает, то что он будет наказан за плохие деяния.
Жизнь сложна для одиночки. У ребенка есть родители, которые защищают его, и поддерживают его и "знают все". Но потом ребенок вырастает и понимает, что мама и папа на самом деле не все знают. Более того в школе он изучает другие философии жизни. Эгоизм и материалистичность, наблюдаемые в школе, кажутся забавными, тем более что "все так делают". И как же вашему ребенку в этой ситуации решить, что есть правильно? Сейчас для них трудное время, и долг родителей поддержать их, вдохновить, сделать поблажки за их ошибки, но в то же время -оставаться твердым в обучении Исламским ценностям.
Некоторые проблемы
Обучая и разговаривая с детьми об Исламе, мы должны знать об определенных скрытых проблемах, таких как : определение "мирского" и "религиозного", проблемах знания и поведения, уступчивости и критического мышления. Эти проблемы влияют на наше мышление и действия, и лишь не многие осведомлены о них.
Мирское и религиозное
Хина была симпатичным пятнадцатилетним подростком с привлекательной фигурой. Она посещала Исламские воскресные уроки, одевая короткие юбки и обтягивающие свитера. Учитель посоветовал матери девочки, что бы та проследила за ее одеждой, и что бы дочь одевалась по-Исламски, т.е. чтобы ее одежда была более скромной.
"Хина , ты должна сменить одежду. Это не по-Исламски. Больше не носи никаких коротких юбок, одевай свитера , скрывающие твою фигуру", - ругалась ее мама.
"Как ты можешь советовать мне это? Посмотри на себя, твоя юбка выше колен, и не скрывают твою фигуру!", - отвечала ей Хина.
Это было правдой. С одной стороны она молится, держит пост в месяц рамадан. С другой стороны она любит модно одеваться, когда общается с немусульманами. Она часто читает Коран по вечерам, но проводит дни, сплетничая с подружками. Чему же может научиться ее дочь?
У Хасана похожие проблемы с отцом, который отводит его по выходным на Исламские занятия, но говорит ему, что он может пропустить коллективную молитву в пятницу из -за уроков в школе, так как они более важнее. Отец Хасана - руководитель Мусульманского общества, но Хасан слышит, как он хвастается своим друзьям своим обманом, рассказывая им, как он "ушел" от налогов.
Если родители выбирают, какие аспекты Ислама применять, а какие игнорировать, то трудно ждать, того что – бы дети жили настоящей Исламской жизнью. Если мать Хины выбирает открытую одежду, тогда и Хина может требовать того же права, даже если ее мама считает, что ее одежда слишком облегающая или короткая. Вопрос в том, кто имеет право решать? Если Аллах – Тот, Кто выбирает, тогда родители не имеют права чем либо пренебрегать и выбирать ту часть, которой следуют. Если же человек выбирает, тогда дети имеют такое же право выбирать, при достижении зрелости. Родителям, думающим иначе, будет указано их детьми на их недостатки. По крайней мере, они будут думать так. Если вы знаете, что не следуете приказам Аллаха, вы должны изменить собственное поведение, признаваясь ребенку, что вы сами еще не крепки в вере, и сказать им честно, что вы пытаетесь помочь им встать на правильный путь, так как это сделает жизнь легче и лучше. Также вам надо будет указать на то, что отклоняясь от Исламских норм, вы приобрели только проблемы.
Если вы проигнорируете этот аспект, то вероятнее всего, дети проигнорируют ваш совет.
Знания и поведение
Эта проблема уже была затронута в этой статье, но все таки она требует объяснения. Мы надеемся что на уроках в мечети наши дети научаться читать Коран на арабском, не понимая значения. Мы надеемся, что мечеть научит наших детей молиться, поститься и т.д. но не научит их КАК ЖИТЬ, как вести себя..
Это все знания, которые еще предстоит применить на практике. Многие дети знают как молиться, некоторые понимают важность ежедневной молитвы. Большинство детей могут читать Коран. И только небольшое кол-во читает Коран что – бы понять его смысл, для нахождения ответов на свои вопросы.
Ислам – совершенный путь жизни. Знания существуют для того, чтобы человек понял как и почему он должен делать что-то. Сам факт, что пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) жил 1400 лет назад, сам по себе является бесполезным. Или факт, что он жил как мусульманин в городе, где было очень мало других мусульман, и что он подвергался гонениям, также бесполезен, пока мы не поймем с помощью этого, что раз он смог выжить и добиться успеха в этих условия то и мы сможем.
Обучая детей Исламу, нам необходимо обучить их поведению, а не только запоминанию фактов. Вместо того что бы давать им список фактов, приведите пример и укажите на связь с Исламом. Вы навещаете больного, упомяните, что это одно из требований Ислама, объясните ребенку, что совершать подобные действия хорошо. Навестите больного не из вашей культурной группы, немусульманина. Один из важных уроков для вашего ребенка – уяснить то, что хорошее отношение должно проявляться не только к мусульманам, но и ко всем остальным.
Смотрите телевизор вместе с детьми, особенно юношеские программы. Не поучайте, а обсуждайте поведение героев в телепередаче. Можете например сказать "Видишь как хорошо быть мусульманином, тогда у тебя не возникнет подобных проблем(связанных с алкоголем. наркотиками и т.д.)"
Начинайте дискуссия с детьми сами. Задайте, например, такой вопрос: "Как ты поступишь, если твой друг заболеет на неделю?". Очень важно выслушать ответ ребенка. Они сразу поймут, если у вас на уме что-то другое. Когда вы спрашиваете их мнение, то искренне слушайте ответ и отвечайте им.
Уступчивость и критическое мышление
Многие родители выросли в условиях строгого следования правилам. Так, ученики должны повторить в точности то, что сказал педагог. Если в тестовых вопросах спрашивается про 3 причины чистки зубов, то необходимо указать именно три причины, о которых сказал учитель на уроке. Ученик не думает, что он принимает все без обдумывания. Очень часто мы также учим Исламу детей. Наши дети должны знать, что существует 2 типа знаний, ниспосланное и полученное людьми. Знания, ниспосланные в Коране и хадисах, неизменяемы и неоспоримы. Знание, полученное с помощью 5 органов чувств и с помощью мышления, может быть ошибочным и должно быть уточнено.
В хороших североамериканских школах делается упор на критическое мышление. Не достаточно просто сказать, что ты должен сделать это, потому что я так сказал. Ваши дети будут почитать вас, и слушаться, так как этого требуют нормы Ислама, но также вы должны объяснить почему вы требуете от них послушания. Ваши дети должны молиться, так как Аллах сказал им молиться, но вы также должны быть открыты для дискуссии, почему Аллах говорит вам об этом. Какую награду можно получить за молитву, и что необходимо делать если вам кажется, что молитва бессмысленна для вас и т.д. Эти вопросы не означают, того что ваши дети уходят от Ислама, они значат, то что дети серьезно размышляют об Исламе. Одна из самых замечательных особенностей Ислама – правдивость, и соответственно, можно ответить на все критические вопросы.
Родители должны объяснить, что они могут совершить ошибку или не знать правильного ответа. Ваш ребенок не должен ждать от вас ответа на любой вопрос о религии. Но он должен имеет право услышать от вас честный ответ на их вопрос. Когда вы говорит ребенку "Это очень важный вопрос. Я не знаю ответ. Давай посмотрим, сможем ли мы найти ответ на него в Коране", то таким образом вы создает атмосферу открытости и честного обмена мыслями с ребенком.
Обсуждайте Ислам с детьми с малого возраста, указывая на положительное, и вдохновляя их говорить открыто и честно с вами. Будьте Исламской моделью для подражания. И к тому времени, когда они достигнут юности, столкнутся с первыми проблемами, они будут прибегать к помощи Ислама, и у них будет желание быть мусульманами, так как они знают, что это улучшит их жизнь в этом и в следующем мирах, иншаАллах.
|
|
|
|
|
|
|
|