о Грозном Рестораны и кафе книга жалоб Чеченский форум Интересное Кино О Чечне и чеченцах Проза и поэзия Мастера Чечни Фото Ислам

Популярные статьи

Уголок мусульманина

О любви к братьям-мусульманам

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе. (Аль-Бухари; Муслим)
 
    Чеченский форум GovzPeople.ru » Моя Родина, - Даймохк » Чечня и Чеченцы  

    Орстхой, Chechen old people  
benoevskij
Сообщение # 1


Есть прописка
  • 51

Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320

Орстхой - кто они? (Эрштхой, Аорстхой, Аьрштхе, Арастхой, Орстхой)

В этой небольшой статье собраны материалы из различных источников, чтобы ознакомить читателя с историей нахчинского родового, племенного и общественно-территориального общества орстхой.


①➨ Происхождение орстхойцев, мержой, вилхой из Ламаькхи (до ⅩⅦ-ⅩⅧ вв. так называемая Ламаькха/Ломаха была значительно большей по территории, но впоследствии раздробилась на несколько самостоятельных районов-мохков в результате естественных причин; см. доп. в конце статьи °°):

✔ Равнинных аккинцев, так и близкородственных им соседей (получивших впоследствии у кумыков и русских имя «карабулаков»), горцы-вайнахи называли «эрштхой», что значит степняки, или живущие на равнине. Аккинцы-эрштхой не порывали связи с лам-аккинцами, осознавая свое племенное единство с ними. // Проблемы археологии и этнографии. Выпуск 3. Издательство Ленинградского университета. Ленинград, 1985. С. 60

✔ «Некий аккинец, по имени Арштхоо, выселившись из своего общества и спустясь со своим родом в Бумутское ущелье, основался у источников, называемых Черными ключами (по-кумыкски — карабулах) и образующих речку, впадающую в р. Мартангу и названную по имени Арштхоо Арштинской. От населения, основанного здесь Арштхоо, образовалось особое общество, называвшее себя и доселе — Арштхой. Кумыки же называли его, по источникам, у которых оно жило, Карабулах» // Чеченцы. Из записок Н. И. Головинского / Сборник сведений о Терской области. Вып. 1: Владикавказ, 1878. С. 244.

✔ Аьккхинцев, как и орстхойцев, в древности называли «балой». (ср. Балой-лам. Балой- гора). Орстхойцы считают аккинцев своими предками. // Ш.Б. Ахмадов «Чечня и Ингушетия в ⅩⅧ - в начале ⅩⅨ века». Монография. - Элиста: АПП «Джангар», 2002. С. 234

✔ Из Акков произошли Газунхоевы (из аула Газун), Толагоевы (из аула Толагой), Велхоевы (из аула Велах) и Мержоевы (из аулов Долте и Герите). // (Грозный: Чечено-Ингушское книжное издательство, 1986. Предание о Акберге (18): В 1973 г. рассказал Висха Хасанович Кагерманов (1918 года, житель сел. Бамут, образованный). Записал И. Дахкильгов)

✔ Сами орстхоевцы и аккинцы объединяют под именем орстхой четыре подразделения: собственно орстхой, аккий, мержой и цечой. «Мы все орстхой из Акки»,- говорят представители этих групп , вполне четко до сих пор сохраняя свое этническое самосознание. // Н.Г. Волкова "Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII — начале XX века. М., 1974. С. 163

✔ «Среди ученых до сих пор нет единого мнения в отношении этнической принадлежности карабулаков. Между тем, сами они, как и все чеченцы, связывают свое происхождение с местностью Нашха в Чечне и считают себя потомками этноарха чеченца Турпала Нохчуо. Более конкретно в своих преданиях карабулаки-орштхоевцы называют своей прародиной местность Аьккха или Лам-Аьккхи или местность Балой-Лам и общество Балой (у озера Галанчож). Карабулаки отсылают нас к аккинцам, как к своим славным предкам, а в некоторых преданиях – как и к родственному себе обществу». // «Чеченская Республика» (Население, экономика, история). Все о Чечне и ее народе… Грозный, 1995. С. 13

✔ Акинцы (от которых, по преданиям, произошли арштхойцы — карабулаки) считались самым воинственным, непокорным народом. // У.Б. Далгат Общие основы чечено-ингушского эпоса. М.: "Наука", 1972. С. 49

✔ По представлению жителей сел. Ольгеты, орстхой — это реальный народ, родственный аккинцам и малхистинцам, но не галгаевцам. Сохранившееся до наших дней среди западных вайнахов понятие об орстхойцах как своего рода «военной касте» в известной мере отражает реальную историю орстхойского народа. Их башни, построенные в верховьях р. Фортанги, считались наиболее совершенными постройками. // Н.Г. Волкова Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа. Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы. Москва, 1973. С. 171

✔ «Этимология нахского названия карабулаков «арштхой» указывает на то, что данный этноним возник в своё время как общее наименование всех вайнахов, обитавших на предгорных равнинах». // Г.А.Гантемирова, старший научный сотрудник музея. К истории карабулаков. // Известия Чечено-Ингушского республиканского краеведческого музея. Грозный – 1975 г. С. 68.

✔ В конце XVII века в Галанчожской котловине и вокруг нее жили чеченские тейпы Аьккхий, Нашхой, Пешхой, ЦIечой, Галай, Мержой, Ялхарой, которые, по преданию, в более древние времена объединялись одним племенным названием «Балой». // Леча Ильясов глава из книги Лечи Ильясова «Тени вечности», Нашх. Материал опубликован в журнале "Чеченское общество сегодня" 6(14)/2007, М. С. 22

✔ По преданию, гора Балойн Лам является прародиной некогда воинственного чеченского этнического общества «балой», от которых произошли ялхарой, аьккхий и орстхой. ...
....Балсур-хи «Балойских войск река» - так называлась в прошлом река Фарта (Марта).Позже этническое имя, в основу которого легло название некогда воинственного и довольно большого племени «балой», вышло из употребления в результате физического ослабления и значительного сокращения численности из-за изнурительных войн. Гидроним «Балсур-хи» был забыт и за рекой закрепилось бытовавшее параллельно другое название - Фарта (или Марта). «Фарта» (Марта) - алан.-вайн. благодать, плодородная, обильная. // А.С. Сулейманов "Топонимия Чечни". Эль-Фа, Нальчик, 1997, с. 43-44

✔ «Балой – это народ по р. Фортанге, - говорил мне во время беседы ауховец, житель сел. Бони-юрт. Потом они переселились в Курчалой (Ичкерия)» . // Н.Г. Волкова "Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII — начале XX века. М., 1974. С. 164



②➨ Что такое нахчинский тукхум?


✔ Б. Далгат: «Я лично полагаю, что под этими «тухумами» следует разуметь не родовые братства, фратрии, а племенные подразделения на общества. Это территориальное подразделение чеченского племени, а не родовые союзы». // Далгат Б.К. Родовой быт и обычное право чеченцев и ингушей. Исследования и материалы. 1892–1894 гг. – М. 2008. С. 98

✔ М.А. Мамакаев : «Чеченский тукхум – это свого рода военно-экономический союз определенной группы тайпов, не связанных между собой кровным родством, но объединившихся в более высокую ассоциацию для совместного решения общих задач защиты от нападения противника и экономического обмена. Тукхум занимал определенную территорию, которая состояла из фактически заселенной им местности, а равно окружающего района. Каждый тукхум говорил на определенном диалекте одного и того же вайнахского языка. // М.А. Мамакаев Чеченский тайп (род) в период его разложения. – Грозный. 1973. С.16.



③➨ Кто они Арар-Аьккхий?

✔ Как уже отмечалось, восточные, равнинные аккинцы представляют смешанную в племенном отношении группу, образовавшуюся из орстхойцев, горных чеченцев (преимущественно ичкеринцев) и менее аккинцев. Основу этой группы составили карабулаки. По определению восточных чеченцев, хасавюртовские аккинцы – это ЦIечой тейпа (карабулаки), переселившаяся на восток из Аккилам, т.е. горного Акки . // Н.Г. Волкова "Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII — начале XX века. М., 1974. С. 168.

✔ * Аккинцы (аьккхий) - ауховцы состоят из следующих родов: пхарчхой, барчхой, цIенторой, курчалой, гIулой, зандакъой, Iаларой, гилной, беной, кеной, чиччалхой, даттахой, къовстой, мержой, цIечой, чIаьнтий, чантой, шарой, шебарлой, жевой, ваьппий, меркхой, чхьарой, зIогой, нокхой, чунгрой, суьйлий, боной, хIиндахой, билтой, акхгаой, гендаргной, Iаккой, кушкаш, чартой, ширдой, таркхой, шанарой... // А.С. Сулейманов Топонимия Чечни, Мини-АтагIа (Мини-ТогIи), Гамиях (Новолакского р-на Респ. Даг.), Нальчик "Эль-Фа", 1997. С. 377-381

✔ «К управлению начальника Левого фланга Кавказской линии отнесено пространство, ограниченное главным хребтом гор, рр. Андийским Койсу, Сулаком, Каспийским морем и рр. Тереком, Ассой и Даут-Мартаном.
Главное народонаселение этого пространства составляют чеченское племя, самое сильное, самое буйное и воинственное из всех кавказских народов...» // «Движение горцев Северо-Восточного Кавказа в 20-50 гг. 19 века». Махачкала 1959, Дагестанский филиал АН СССР, стр. 280, документ № 154. Докладная записка ген.-м. Пулло о положении на левом фланге Кавказской линии с 1834 по 1840 гг. и мерах, необходимых к упрочению власти царского правительства над горцами. 1840 г.»



④➨ Сходство тейпа аккинцев (аьккхийн/аькхе/ахой,/духой) и общества ара-аккинцев (нохчийн тукхум арар-аькхе/ар-аькхе/ариенан-аьккхий/овхой-нах/Ⅰаувхой):

✔ Чеченское общество Аьккха граничило на юге с Кей-Мохк, на севере с Ялхара, на востоке с Галайн-ЧӀож, на западе с Мержа. В основу этнонима, вероятно, легло «аькхе» ( + вахар) - охота, охотиться, люди, живущие охотничьим промыслом. Аккинцы разделяются на лам-аьккхий и аренан-аьккхий (карабулаки и аккин-цы-ауховцы), но прямых родственных связей между собой они не имеют. // А.С. Сулейманов Топонимия Чечни. Издательский центр "Эль-Фа", Нальчик, 1997 г. С. 44


_______________________________________
°° - Доп. разъяснения:

✓ Там, в стороне Баш-лама, рассказывают старики—чеченцы, есть горы, из которых вытекают рр. Асса, Фортанга, Геха. Это—горы Аки-лам; там живут, или по крайней мере, жили при наших предках «лам-кристы» (горные христиане). Это наша колыбель, как и других чеченских родов. // Терский сборник. Приложение к Терскому календарю на 1894 год. Выпуск третий. Издание Терского областного статистического комитета под ред. секретаря комитета Г. А. Вертепова. Книга вторая Владикавказ. Типография Терского Областного Правления. 1893. С. 45

Орстхой
Рис. Аккинское общество в 60-х годах XIX в, Горная Чечня.
Рукопись карты хранится в Центральном архиве Тбилиси (Грузия). На карту также ссылается известный специалист-ученый каказовед Н.Г. Волкова в своей работе "Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII — начале XX века. М., 1974, с. 191.
Аулы Аккинского общества согласно карте: Бончи, Терхой, Ялхарой, Н. Ялхарой, Б. Таалы, Велах, Б. Амхо, Мазырк, Кербичи, Итыркалехо, Ахбос, Б. Карбето, Озми-кале, Кортхо, Ваучи, Эселышик, Керете.

Рис. к стр. 191. Аккинское общество в 60-х годах ⅩⅨ в. (По данным ЦГИА Груз. ССР, ф. 545, оп. 1, д. 3252). // Н.Г. Волкова «Этнический состав населения Северного Кавказа в ⅩⅧ – в начале ⅩⅩ в». Москва, "Наука", 1974. С. 273

✓ Предание указывает на три главных рода этих аборигенов края — Галга, Ахо или Ако и Шато, от которых уже произошли другие фамилии. Так от Галгая производят преимущественно ингушские фамилии, от Ахо общества: ахой, пешхой, нашхой, цехой и др. ... // Терскій сборник. Том 3. Часть 2. Владикавказ: Изд. Терскаго областного статистическаго комитета, 1893. С. 24

✓ В качестве самостоятельного, хотя и родственного, народа вайнахи из своей среды выделяют аккинцев (аьккхий). По мнению многих чеченцев, (жителей по рекам Чанты-Аргун и Мартан), акинцы – это нохчий, хотя и имеют некоторые отличительные черты. Областью обитания горных аккинцев признается Аьккхи, Бавла, Ялхорой. С чеченцами сближают горных аккинцев также ингуши, считающие аккинскими областями не только Ялхорой, но также Майсту и Малхисту. ...Так, некоторые галгаевцы называют акинцами цечоевцев. Сами цечоевцы в иных случаях относят тейпы Цечиахк, Мержой и Ялхорой к акинцам. // Н.Г. Волкова "Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа". Изд-во «Наука». Главная ред. восточной лит-ры. М., 1973, с. 172

✓ Еще в Позднем Средневековье аккинцы занимали территории к западу не только от истоков Гехи, но и Фортанги и Ассы. Аккинцы тейпа Ваппи жили и в Джейрахском, и в Дарьяльском ущелье, в селениях Ларс, Гвилети. В русских источниках того времени упоминается владетель Ларсова кабака (селения –Прим. автора) Салтан-мурза, который был братом Ших-мурзы Окоцкого. Согласно полевым материалам, чеченский тейп Багачарой выселился из района, который находится у истоков Сунжи, у горного хребта Багучар. В те времена этот тейп относился к тукхуму Акки, но багачаройцы даже после переселения на правый берег Шаро-Аргуна продолжали считать себя частью аккинского тукхума. // Леча Ильясов Исторические области Чечни, глава из книги «Тени вечности» Акки. Журнал Чеченское общество Сегодня No 1(17), Москва 2008. С. 18

✓ Третья версия указывает, что чеченцы есть потомки некоего "Нахчо", жившего в ныне еще существующем селении „Нашхой" (аул Нашхой в обществе Акка) Галанчожского округа . У указываемого „Нахчо", было якобы 14 сыновей, кои рассеялись на нынешней территории горной Чечни и положили начало образованиию 14 самых крупных родов (тейп) названных чеченцами чистыми тейпами. В каждом этом тейпе можно встретить людей, которые могут перечислить поименно до 20-30 своих прямых предков и обыкновенно эти предки по восходящей линии на том или ином колене у лиц одного тейпа сходятся в общего предка с другими тейпами. Толкований по поводу происхождения чеченцев очень много. Вернее можно сказать, что чеченцы есть древнейшие оборегены территории. // X. Ошаев. В Сердце Чечни. Издание Чеч. Одн. Грозный. Типо-лит. чеч. изд-ва "Серло", 1928. С. 4

✓ Расположение аула Нашхой: Нашах лаьттинчу кӀога (Нашах ляттинчу кога) «Нашах стоял (где) впадине к» - на в. ВӀовга, топоним напоминает о том, что некогда в этой впадине стоял аул Нашха. // «Топонимия Чечни» А. Сулейманов, 1997, Нальчик: Эль-Фа часть, описание местоположения аула Нашхой в Аккинском обществе, раздел Аьккха, Микротопонимия аула Вювга(Вiовга). С. 46

✓ “чеченцы, ауховцы, ичкеринцы, назрановцы, карабулаки, кистинцы, и мелхинцы в сущности составляют одно племя, один народ - нахче...” // Ткачев Г.А. Ингуши и Чеченцы в семье народностей Терской области. Вып. 2-ой. Владикавказ, 1911. С.150

✓ О самом племенном названии „Нахчо" вероятнее будет предположить, отбросив легендарные сказания, это оно происходит от слова „Нах" - народ. По смыслу „Нахчо", означает один из народа. // X. Ошаев. В Сердце Чечни. Издание Чеч. Одн. Грозный. Типо-лит. чеч. изд-ва "Серло", 1928. Стр. 6

✓ «Мне представляется правильным толкование Н. Семенова. Нахчуо происходит от слова: нах - люди, народ и чу - внутри, тут место, и значит место, обитаемое народом; а слово Нахчой означает самый народ». // Далгат Б.К. Родовой быт и обычное право чеченцев и ингушей. М., 2008. С. 42

Автор: Алларо Аргунский, 15. 10. 2008. Г. Грозный, Чеченская республика.


benoevskij
Сообщение # 2


Есть прописка
  • 51

Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320

Цитата: Fantom
Хотел еще дополнить,орстхой был военным тейпом. И еще они обладали очень высоким ростом.Еще среди тейпов великанов был тейп саддой. Но парень которого я знаю из Саддой говорил что их сейчас осталось очень мало...

Наши предки народа Нохчо своим примером показали что мы должны жить достойно.


Alet,,,
Сообщение # 3


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 204
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 1340

benoevskij,
Дел рез хийл.. хороший сборник разных источников об этом тайпе..
Они еще больше чем остальные пострадали при насильно добровольном переселении чеченцев в Турцию после Кавказской войны..в 60-хгодах 19века..
Благодаря сговору М.Кундухова(х1ири) и царской администрации чеченцы покидали Родину убегая от беззакония и общими усилиями им удалось обманом полностью "освободить" ныне существующий Сунженский район( для создания своих станиц)от чеченцев где в основном и жили орстхой-карабулаки..



--------------------
“Истина не распознается по людям, однако люди распознаются по истине”
indislam
Сообщение # 4


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 171
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3162

а кто такие мелхи?
это разные тейпы да?
я думал орстхой и мелхи это одно и тоже....
почему они себя не считают ни чеченцами ни ингушами? что-то среднее,
типа голубая кровь чтоли?


benoevskij
Сообщение # 5


Есть прописка
  • 51

Репутация: 22
Группа: BANNED
Пол: мужской
Сообщений: 320

Есть одно предание в котором утверждается, что было двое братьев одного звали Ц1ечо, второго Мелхи.
Мелхий это Нохчийн тукхум, это Чеченцы.
Я бы не сказал бы за всех мелхи, что они открещиваются от народа Нохчий, но это тенденция присуща не только небольшой части мелхи, но и шото, ч1антий и т.д.

К примеру небольшой пример, в Иордании живут представители моего тейпа БЕНОЙ, некоторые из них на вопрос: "Хьо нохчий вуй?", Бено из Иордании: "Вац, со Беной ву!"...
Это по моему зведзная болезнь в своей форме у почти всех Чеченцев, но большинство всех тейпов всегда знают, кто они по народу и говорят что надо говорить, нельзя всех "обвинять" подряд. Большинство орстхой также проживают в Чечне и аннексированном от Чечни Ауховском р-не, большинство тукхума Арар-Аьккхий состоит из Орстхой и Нохчмахкахой тейпов. Потому что чеченский тукхум может состоять из раличных тейпов в отлочие от родственных тукхумов у тюрков и дагестанцев.
И еще многие из галанчожских тейпов не приемлют искуственное разделение нашего народа на ингушей и чеченцев, и многие не считают это правильным.


Fantom
Сообщение # 6


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 162
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1318

Цитата: indislam
а кто такие мелхи?
это разные тейпы да?
я думал орстхой и мелхи это одно и тоже....
почему они себя не считают ни чеченцами ни ингушами? что-то среднее,
типа голубая кровь чтоли?


Нет они так считают потому что, это были боевые тейпы. Из орстхой в основном состояли охранные отряды располагавшиеся по границе нашей земли.И те и те были вояки, то есть обучались военному делу с детства. И как уважаемые тейпы их относили к определенной категории,говоря мялх1и они как бы подчеркивали свое происхождение..это щас кто не знает их историю думают что они другого происхождения.



--------------------
Память о прошлом помогает нам понять настоящее!
Joker
Сообщение # 7


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 131
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 824

А откуда такая информация, что именно они были вояками? Все остальные походу были мирными поселенцами и наверное страшно переживали за своих земляков, которые там на фронте были...


Stigal
Сообщение # 8


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 324
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3031
ICQ: 422444744

Вуьш жирни мительш хилла )



--------------------
Грехи людей пересчитать ты так усердно рвёшься?
С своих начни, и до чужих едва ли доберешься.
Собар-Солт
Сообщение # 9


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 245
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 785

Цитата: Joker
Все остальные походу были мирными поселенцами и наверное страшно переживали за своих земляков, которые там на фронте были...


)))
Не обязательно. В военном деле много специальностей и каждый волен выбирать для своего тейпа подходящие))

Где-то читал, то ли у Закриева, то ли у кого-то еще, что гяндаргной были военными моряками дальнего плавания и название острову Сицилия дали именно они - "соьцийла" ("стоянка").


Цитата: Stigal
Вуьш жирни мительш хилла )


"мительш" бохург хIун ду?


Lili 10
Сообщение # 10


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 210
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 1559

Цитата: Собар-Солт
"мительш" бохург хIун ду?

мирни жительш бохург ду, наверно))



--------------------
Люблю govzpeople)
Собар-Солт
Сообщение # 11


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 245
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 785

Цитата: Lili 10
мирни жительш бохург ду, наверно))


Представил себе картину чеченских башен неорстхоевских тейпов во времена войн с монголами с вывешенными на них плакатами "Здесь живут мирные жители" %CE%F0%F1%F2%F5%EE%E9


Stigal
Сообщение # 12


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 324
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3031
ICQ: 422444744

Монголы были неграмотные, плакаты не читали, так что воевать пришлось всем )



--------------------
Грехи людей пересчитать ты так усердно рвёшься?
С своих начни, и до чужих едва ли доберешься.
Joker
Сообщение # 13


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 131
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 824

))))))


Joker
Сообщение # 14


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 131
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 824

Это теория ставит все на свои места))


Собар-Солт
Сообщение # 15


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 245
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 785

Цитата: Joker
Это теория ставит все на свои места))


Что не говори, печальная история. Кормить великанов, надеясь на их защиту, и потом так жестоко лохануться...


Fantom
Сообщение # 16


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 162
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1318

Цитата: Joker
А откуда такая информация, что именно они были вояками? Все остальные походу были мирными поселенцами и наверное страшно переживали за своих земляков, которые там на фронте были...


Это не информация а история этих тейпов, это не значит что все остальные были мирные..но вот эти два тейпа обычно охраняли границы. Так же к военным можно отнести г1алг1ай, гуной. Это не говорит о том что все остальные пасли овец когда они воевали против набегов других народов.. Знаешь историю асасинов? их воспитывали для битв с детства, вот примено такая же история с мялхи и орстхой.



--------------------
Память о прошлом помогает нам понять настоящее!
Собар-Солт
Сообщение # 17


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 245
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 785

Цитата: Fantom
Это не информация а история этих тейпов


Как это не называй - информация, история, сведения и т.п. - хотелось бы знать на чем она (они, оно) основываются?

Цитата: Fantom
но вот эти два тейпа обычно охраняли границы


Какие границы? Где они проходили? Чьи это были границы - государства, расселения народа? В какой период это все происходило? Кто им поручал защищать границы? Кто их кормил, одевал, обувал, снаряжал?

Цитата: Fantom
Знаешь историю асасинов? их воспитывали для битв с детства


У асассинов, вроде бы, было свое государство и, соответственно, убийствами там занимались не все - большая часть народа занималась своей повседневной жизнью.
Убийцы-смер тники не имели своих семей. Отсюда сравнивать орстхоевцев с асассинами означает не признавать за нынешними мялхий права на родство с их средневековыми предками, так как в этом случае история орстхоевцев должна была закончиться еще в каком-то энном веке, а она до сих, к счастью, продолжается.


Alet,,,
Сообщение # 18


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 204
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 1340

Военному делу всех чеченцев обучали с детства..были специальные люди которым отдавали мальчишек, они уходили в горы на определенное время ..обучали выживанию и в зимнее и летнее время...
На счет маьлхи читала давно и другие сведения, почему они так называются..и про их сонталл..не у всех конечно) но не уточнив не хочу писать..)
Мы всегда были очень мирным и трудолюбивым народом..
Оружие поднимали только для защиты Родины..
До нашествия России Чечню называли кормилицей Кавказа..Всевышний дал нам очень разнообразную и богатую землю..Здесь выращивали все злаки,пшеницы хватало настолько что вывозили даже в Иран.
Это правда..не только наши историки об этом пишут..воспоминания царских офицеров которые не понимали почему сжигают богатые поля нивы и сады чеченцев..:smile:



--------------------
“Истина не распознается по людям, однако люди распознаются по истине”
Joker
Сообщение # 19


Активный форумчанин
  • 51

Репутация: 131
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 824

Какой бы там не была история, я не верю, что какой то тайп или тукхум был более воинственным чем все остальные. Наши предки всегда воевали с врагом, который всегда превосходил наших по численности (хазары, монголы, тимуриды, русаки и т.д.) и как то нелогично, что кто то там охранял границу, а кто то нет. В истории всегда пишется, что во времена нашествий тех же хазаров или монголов чеченцы уходили в горы, чтобы обороняться оттуда и о каких то границах там вообще не упоминается. Возможно, у аккинцев и г1алг1ай были какие то разборки с осетинами или с кем то там еще, но выделять какой то тайп среди чеченцев воинственностью...


Fantom
Сообщение # 20


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 162
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1318

Почему вас так задевает то что чеченцы определенных тейпов превосходили военном деле другие тейпы? Я пишу то что знаю..так как в одно время увлекался раскопками. А это дело требует определенных знаний,и информации. Я никого не возвышаю и не принижаю.

У каждого тейпа своя история.

Верить или нет дело ваше,нет желания писать тут и что то доказывать. Изучайте,читайте,делитесь далл аьтто лойла шун.



--------------------
Память о прошлом помогает нам понять настоящее!