о Грозном Рестораны и кафе книга жалоб Чеченский форум Интересное Кино О Чечне и чеченцах Проза и поэзия Мастера Чечни Фото Ислам

Уголок мусульманина

О бодрствовании ночью

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
С наступлением последней декады посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, всегда бодрствовал ночью сам, будил своих домочадцев, проявлял особое усердие и накрепко затягивал свой изар. (Аль-Бухари; Муслим)
 
    Чеченский форум GovzPeople.ru » Моя Родина, - Даймохк » Религия  

     Упущение приветствия , важная сунна  
Strannik po seti
Сообщение # 1


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 202
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3371

Ас-Саляму 1алайкум варахьматуллах1и вабаракатух1у!

Я как и большинство пользователей делаем упущение в даче саляма а порой и не берем хотя хорошо известно, что дать первому салам является сунной и мустахабом (одобряемым), а ответ является обязательным.Надо исправляться.

«Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (Ан-Ниса, 4:86)

Под приветствием подразумеваются слова, которые люди произносят при встрече для того, чтобы выразить друг другу свое почтение или помолиться друг за друга, а также улыбка и радушие, которые сопровождают эти слова. Самой лучшей формой приветствия является приветствие миром, принятое в мусульманском шариате, которым надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия.
Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещается вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому.
Этот прекрасный аят также призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием мусульманского шариата. Во-вторых, в этом откровении упомянуто имя прилагательное в сравнительной степени "ахсан" ("лучше"), из чего следует, что приветствие и ответ на него должны быть прекрасными. Именно таким принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений.
Исключением из общего смысла этого прекрасного аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз.Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат мусульманскому шариату. Люди должны отвечать на такие приветствия еще лучшим или таким же приветствием.
Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, напомнив о том, что Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние, соответствующее божественной милости, справедливости и мудрости.

Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда Аллах Всевышний создал Адама (мир ему и благословение Аллаха) Он сказал ему: “Иди и приветствуй их”, - имея в виду нескольких ангелов - “и послушай, как они поприветствуют тебя, и отныне это будет приветствием для тебя и твоих потомков.” И он сказал им: “Мир вам!” /Ас-саляму ‘аляй-кум!/, - они же в ответ ему сказали: “Мир тебе и милость Аллаха!” /Ас-саляму ‘аляй-кя ва рахмату-Ллахи!/, - добавив к его приветствию слова“ … и милость Аллаха!” (аль-Бухари 3326, 6227, Муслим 2841)

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллаха) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Салам следует давать прежде, чем задавать вопрос! А что касается того, кто задал вопрос, прежде, чем поздороваться, то не отвечайте ему!» Ибн ан-Наджар. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 3699.
От Джабира (да будет доволен им Аллаха) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Салам прежде слов!» ат-Тирмизи 2699. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Не отвечайте тому, кто начал разговор прежде салама!» ат-Табарани, Абу Ну’айм. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 6122.

хадис: «Не отвечайте тому, кто начал разговор прежде салама!», имам Абу Хатим считал недостоверным, а имам Абу Зур'а говорил, что у этого хадиса нет основы. См. "аль-'Иляль" 2/294, 2/331.
Однако все же такая Сунна, как начинать с салама прежде слов и вопроса имеет достоверную основу, и эти хадисы усиливают друг друга, по причине чего шейх аль-Альбани считал его хорошим. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 816.
И это усиливает также высказывание некоторых сподвижников: Когда Абу Хурайру (да будет доволен им Аллаха) спросили о том, кто спрашивает разрешение войти прежде, чем дать салам, он сказал: “Не позволяют ему войти, пока он не придет с ключом – начинанием с салама!” аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 1066. Иснад достоверный.
Подобный хадис со слов Джабира (да будет доволен им Аллаха) передается и от пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 817.
Не следует забывать братья и сестры о важности и величии салама в Исламе!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, из того, что обязательно послужит причиной для прощения – это распространение салама и хорошие слова!» аль-Хараиты 23, аль-Къада’и 2/94. Хафиз аль-‘Иракъи назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани достоверным. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 1035.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Поистине, ас-Салям – это имя из имен Аллаха, которое Он оставил на земле. Так распространяйте же его среди вас! Если человек поприветствует людей, и они ответят на его салам, то у него будет достоинство перед ними, так как это он напомнил им об этом. Если же они не ответят ему, то ему ответят те, кто лучше и достойнее них!» ат-Табарани 10391, аль-Баззар 1999. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Сунной является начинать с салама перед словами, поскольку с начинания саламом уведомление о мире и хорошем предзнаменовании, проявление дружелюбия к тому, к кому обращаются, и благодать по причине начинания поминанием Аллаха. Говорил аль-Къари: «Начинать сначала с салама – это есть приветствие, которое упускается при начинании с иных слов. Это подобно приветствию мечети, которое следует совершать прежде, чем сесть»”. См. “Тухфатуль-ахуази” 7/479.

Если ты общаешься в форуме, пишешь в день в одной теме несколько раз, то проблем нет, не обязательно салям давать по несколько раз. А если зашел в тему, вопрос или еще что, или на следующий день зашел, то салям дай.

Шейх Ибн Усеймин сказал, что если люди находятся в одном собрании или на уроке, то не является сунной начинать вопрос с саляма. И сподвижники, когда хотели что-то спросить у Пророка, мир ему и благоволения Аллаха, в собрании, то спрашивали сразу (без саляма).
(сильсиля лика бабуль-мафтух 70 А 18:21)

«Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь (мусульманина), то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его (приглашение), если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его (в последний путь)» Муслим 2162.


"Подошёл мужчина к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: "Ас-саляму `алейкум". И он ответил ему: "Ас-салям". Потом тот сел, и пророк, да благословит его Аллах и приветствет, сказал: "Десять". Затем подошёл другой и сказал: Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлах". Он ответил ему и тот сел. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Двадцать". Затем подошёл другой и сказал: "Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху". Он ответил ему и тот сел, и тогда он скзал: "Тридцать". (Абу Дауд 5195, шейх Альбани назвал достоверным). под чИслами подразумеваются награды

Даже когда заходишь в пустой дом нужно давать салям.
Есть много хадисов , в которых содержится веление произносить салам при входе домой , и очень великие достоинства за это не трудное деяние упоминается во многих хадисах . А что касается салама при входе в пустой дом, то на этот счет нет указания от пророка (мир ему и благословение Аллаха ). Однако есть сообщение от Ибн Умара, в котором он говорит: "Если ты зайдешь в дом, в котором нет никого, то говори: "Мир нам и праведным рабам Аллаха !" аль- Бухари в "аль-Адабуль -муфрад " 1055. Иснад сообщения достоверный. /ас-Саляму алейна уа аля ибади - Лляхи ссалихин /
Также сообщается, что Муджахид говорил: "Если ты зайдешь в дом, в котором нет никого, то говори: "С именем Аллаха, хвала Аллаху ! Мир нам от Господа нашего. Мир нам и праведным рабам Аллаха !" Шейх аль-Альбани назвал иснад сообщения достоверным.
/Бисми-Ллях , альхамду ли -Ллях , ас-саляму алейна мин Раббина , ас- саляму алейна уа аля ибади -Лляхи ссалихин /

Шейх аль -Альбани , после упоминания этих сообщений , сказал: "В этих преданиях содержится указание на правомочность произнесение салама тем, кто входит в дом , в котором никого нет. И это относится к числу распространения салама , которое велено совершать в некоторых достоверных хадисах и внешним смыслом слов Всевышнего Аллаха : "Когда вы входите в дома , то приветствуйте себя приветствием от Аллаха , благословенным, благим!" (ан- Нур 24: 61).
слами подразумеваются награды[/i]

Даже когда заходишь в пустой дом нужно давать салям.
Есть много хадисов , в которых содержится веление произносить салам при входе домой , и очень великие достоинства за это не трудное деяние упоминается во многих хадисах . А что касается салама при входе в пустой дом, то на этот счет нет указания от пророка (мир ему и благословение Аллаха ). Однако есть сообщение от Ибн Умара, в котором он говорит:

[i][b]Посланник Аллаха, салля Ллаху 'аляйхи ва саллям, сказал: "Ближе всех к Аллаху те люди, которые первыми приветствуют других". (Этот хадис с достоверным иснадом передали абу Дауд и Ахмад.)


'Абдуллах ибн 'Амр рассказывал, что некий мужчина спросил Посланника Аллаха (салля Ллаху 'аляйхи ва саллям), какие мусульмане лучше. Он ответил: "Которые кормят (нуждающихся) и приветствуют тех, с кем они знакомы, и тех, с кем они не знакомы". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

Анас рассказывал: "Посланник Аллаха проходил мимо играющих детей и поздоровался с ними". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

"Всадник должен приветствовать пешего, пеший - сидячего, а те, кого меньше, - тех, кого больше". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

"Если люди писания (т.е. иудеи и христиане) поприветствуют вас, то ответьте им: "Ва 'аляйкум" (и вам)". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)


Сообщается, что Анас сказал: - Один человек спросил: “О, посланник АЛЛАhа, должен ли кто-нибудь из нас кланяться своему брату или другу, когда он встречает его?” (Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа)) сказал: “Нет.” (Человек) спросил: “А обнимать и целовать его?”, - (и пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) снова) сказал: “Нет.” (Человек) спросил: “А брать его за руку и пожимать её?”, - и (пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа)) он сказал: “Да.” Сахих ат-Тирмизи 2195.

«Когда двое мусульманин встречаются и пожимают друг другу руки, их грехи обязательно прощаются им, еще до того, как они расстаются друг с другом». Абу Дауд 5212, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 525.

От Катады передается, что он спросил Анаса бин Малика: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?» - и он сказал: «Да». аль-Бухари 6263.
Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». См. «Фатх аль-Бари» 11/55.
Он также сказал: «При встрече пожимать друг другу руки желательно, это без разногласия является сунной». См. «аль-Минхадж» 17/116.
Рукопожатие – это когда один помещает свою ладонь в ладонь другого. Такого значение этого слова в арабском языке, как об этом говорится в «Му’джам макайис аль-люга» 3/229 и в других толковых словарях арабского языка.
В соответствии с этим и понимаются хадисы о рукопожатии, поэтому большинство ученых считает, что сунной является рукопожатие одной рукой, и это было постоянным, привычным действием среди сподвижников (да пребудет над ними довольство Аллаха).
Шейх аль-Мубаракфури сказал: «Знай, что рукопожатие при принесении присяги является сунной, а рукопожатие по сунне правой рукой. Муслим передал в своем достоверном сборнике от ‘Амра бин аль-‘Аса, который сказал: “Я пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал ему: - Протяни свою правую руку, я присягну тебе, и он протянул свою правую руку”. аль-Кари в комментарии к этому хадису сказал: “То есть, раскрой свою правую руку и протяни ее, чтобы я вложил в нее свою правую руку, как это принято делать при принесении присяги”. Также и рукопожатие при встрече по сунне производится тоже правой рукой. А что касается рукопожатия двумя руками при встрече или при принесении присяги, то нет на это прямого указания в каком-либо достоверном хадисе, восходящем до пророка (мир ему и благословение Аллаха), и этот вопрос мы исследовали в нашем трактате под названием “аль-Макаля аль-хусна фи суннияти аль-мусафахабиль-йад аль-юмна”» См. «Тухфа аль-Ахуази» 5/221-222.
Он также сказал: «Знай, что при рукопожатии сунной является пожимать ее одной рукой, я имею в виду правую руку, обоюдное рукопожатие правой рукой, как при встрече, так и при принесении присяги». См. «Тухфа аль-Ахуази» 7/518.
Имам аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) в своем достоверном сборнике хадисов «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», после того как привел хадис о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) провожал путников в путь, и различные версии этого хадиса, в которых упоминается рукопожатие, сказал:
«Полезные выводы, извлекаемые из этого хадиса:
- Рукопожатие выполняется одной рукой, упоминание этого пришло также во многих других хадисах. Это указание, содержащееся в данном хадисе, также подтверждается объяснением происхождения этого слова в арабском языке. В «Лисан аль-‘араб» сказано: “аль-Мусафаха (рукопожатие) – брать за руку, «ат-тасафух» имеет тоже значение. Человек пожимает руку человеку, когда кладет свою ладонь в ладонь другого, плотно прижимают их друг к другу, и обращаются друг к другу лицом к лицу”
Я же говорю, что некоторые прежде упомянутые хадисы содержат в себе этот же смысл, например хадис от Хузайфы, цепочка передачи которого восходит до посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Когда верующий встречает верующего, приветствует его, берет его руку и пожимает ее, с них спадают их грехи, подобно тому, как листья спадают с деревьев». См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 2/59 № 526.
Хафиз аль-Мунзири к этому хадису сказал: “Его передал ат-Табарани в «аль-Аусат» и я не знаю среди передатчиков этого хадиса дискредитированного” 3/270.
Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Из них то, что передается от Анаса в «аль-Мухтара» 240/1-2 ад-Даия аль-Макдиси, а аль-Мунзири приписал его к Ахмаду и другим.
Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно.
- Рукопожатие допустимо также и при расставании, что подкрепляется общим смыслом слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Полнотой приветствия является рукопожатие». Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Но, после того как я изучил его пути передачи, для меня стало ясным, что они очень слабы, и не пригодны для усиления этого хадиса и не берутся в расчет, поэтому этот хадис я привел в другом сборнике «ас-Сильсиля ад-Да‘ифа».
Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует (присутствующих), и когда он захочет уйти, пусть (тоже) приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе». Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. См. «Сахих аль-Джами’» 400, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 183.
Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно.
Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания.
А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха»1/51-53.
Фетва ученых Постоянного комитета:
«Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 24/125.



--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
Strannik po seti
Сообщение # 2


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 202
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3371

Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ни от его сподвижников. Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Из них предание в достоверном сборнике аль-Бухари (6265) от ‘Абдуллаха бин Мас‘уда: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил меня словам ташаххуда точно так же, как он обучал меня сурам Корана, держа при этом мою ладонь в своих руках”. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее. Напротив, само это предание свидетельствует против них же, ибо если бы обычаем было рукопожатие двумя руками, то Ибн Мас‘уд не подчеркнул бы это обстоятельство, а то, что он акцентировал на это внимание указывает, что данный поступок не был обыкновением пророка (мир ему и благословение Аллаха) в обращении со своими сподвижниками.
Аль-Мубаракфури сказал: «То, что передано в достоверном сборнике аль-Бухари от ‘Абдуллаха бин Мас‘уда: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил меня словам ташаххуда точно так же, как он обучал меня сурам Корана, держа при этом мою ладонь в своих руках”, то очевидно это не было тем рукопожатием, которым принято обмениваться при встрече. Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки. Это же мнения озвучили правоведы ханафиты, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) держал ладонь Ибн Мас‘уда двумя руками, для увеличения его внимания и интереса к обучению ташаххуда. То что, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах». См. «Тухфа аль-Ахуази»7/522.
Но все же рукопожатие двумя руками не считается нововведением и это допустимо. Аль-Бухари в своем достоверном сборнике во введении к главе: "Рукопожатие двумя руками" передал сообщение: «Хаммад бин Зайд пожал руку Ибн аль-Мубарака двумя руками».
Но сунной является рукопожатие одной рукой и лучше ограничиваться этим.
Аллах же знает обо всём этом лучше!

Некоторые примечания:
- «Пожимая руку мужчине, он не отпускал ее до тех пор, пока тот сам не отпускал руку посланника Аллаха». См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» № 2485 5/635-637.
- Имам Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из внесенных нововведений в наше время, и о новшестве чего может судить только тот, кто обладает твердыми знаниями о сунне, которой придерживался посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и праведные предшественники то, когда входящий приветствует и пожимает руку, ведь «полнотой приветствия является рукопожатие». Хоть этот хадис является слабым со стороны цепочки передач, но смысл его верен, но ошибка с каждым пожатием руки произносить слова приветствия: салямун ‘алейкум, салямун ‘алейкум. Если 20 человек в собрании, то 20 кратное произнесения слов приветствия – это есть нововведение. При присоединении к собранию, сунной является однократное приветствие присутствующих и если представляется возможным пожать руку каждому, это будет лучше и долговечнее. Но если нет такой возможности, то поприветствовав присутствующих, он уже выполнил обязательное предписание, так как каждый мусульманин при встрече другого мусульманина обязан приветствовать его . Рукопожатие же является желательной сунной, как передавали некоторые сподвижники: «Каждый раз как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встречал нас он пожимал нам руку», но добавление к тому, что делал и говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и есть нововведение». Сл. «Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур» № 181.
- Мухаммад Салих аль-Мунаджид сказал: «Иногда рукопожатие сопровождается небольшим покачиванием пожатых рук, но делать это нужно мягко. Из ошибок, допускаемых во время рукопожатия то, что когда пожимают руку, то сжимают ее так сильно, что хрустят пальцы, причиняя такую мучительную боль, что чуть ли тот, кому сжали руку не говорит: лучше бы я не пожимал ему руку, или видишь, как он пытается высвободить свою руку, или же побыстрее хочет убрать ее. Нет сомнения, что подобное не из правил благопристойного поведения, также как и сильное покачивание рукой при ее сжатии, тоже не входит в правила благопристойного обращения. Рукопожатие это помещение ладони в ладонь другого, легко и мягко, таким и должно быть рукопожатие, а то рукопожатие, которое причиняет боль другому не допустимо шариатом. Сильный должен проявлять мягкость к слабому, а взрослый заботу о младшем и пожимать руку должны мягко и легко».



--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
ellya
Сообщение # 3


Местный житель
  • 34

Репутация: 21
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 189

Дел рез хил!Как всегда познавательно и интересно:)У меня возник вопрос,разрешается ли женщине отвечать на салам представителя противоположного пола?



--------------------
Some Day The Sun Won't Shine For You...
CheGoogle
Сообщение # 4


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 4
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 65

Ваалайкум Ассалам Варахьматуллахи вабаракатух1у. Дела реза хьулда за статью. :smile:



--------------------
Жизнь нужно прожить так, чтобы о тебе узнал Google !
Strannik po seti
Сообщение # 5


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 202
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3371

Цитата: ellya
У меня возник вопрос,разрешается ли женщине отвечать на салам представителя противоположного пола?

Из сборника:»мин фатауи уляма аль-баляд аль-харам.»(изд.Каир,стр.578).
Раздел:»Постановление об произнесении саляма в адрес женщины.»
«Вопрос:
Запрещено ли шариатом отвечать на «салям» женщине по телефону или в других случаях.?Или же отвечать «Салямом» мужщине по телефону?
Муфти:Салих бин Фаузан Аль-фаузан отвечает:
« Разрешается ответить мужщине на «салям» женщины,так же как и женщине на «салям» мужщины в рамках безопасности фитны,т.к. это приказ Пророка салля Аллаху алейхи уа салям общий(касающийся женщин и мужщин), разрешается так же говорить по телефону в рамках необходимого.



--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
Вакил
Сообщение # 6


Есть прописка
  • 51

Репутация: 23
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 321

Ва1алайкум Ассалам Варахьматуллах1и Вабаркатух1у,а можно не приветствоваться на салам...,если это сказано не от души,а потому что так принято?(некоторы произносят не зная смысл слов,я тоже произносил до поры,до времени,и от людей которые сделали мне много плохого взять салам мне тоже не хочется,как можно пожелать мира,если в душе чувствуешь,что этого не совсем не хочется,конечно,таких людей ПОЧТИ нет )


Strannik po seti
Сообщение # 7


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 202
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3371

Цитата: Вакил
если это сказано не от души,а потому что так принято?

мы не можем заглянуть в сердце человека
Цитата: Вакил
от людей которые сделали мне много плохого взять салам мне тоже не хочется

в тафсире этого аята: "Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь." (сура "анниса(женщины)" 86 аят)
приводится и такое толкование:Исключением из общего смысла этого прекрасного аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать для того, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели.
а Аллаху лучше ведомо.



--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
Strannik po seti
Сообщение # 8


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 202
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3371

Вопрос: “В начале своих мобильных сообщений брат пишет “ассаляму алейкум”, является обязательным отвечать на это приветствие, исходя из того, что письменная форма подобна устному обращению?”
Ответ: “Вся хвала принадлежит лишь одному Аллаху. Отвечать на приветствие является обязательным, независимо от того, устное приветствие было или письменное. В виду обобщенных указаний, как слова Всевышнего (смысловой перевод): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» (4:86) и хадис от аль-Бара бин 'Азиба (да будет ими доволен Аллах), который сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел нам семь вещей”; одно из которых: “Отвечать на приветствие” Фетва №36669.[/b]

МОЖНО ЛИ ПРИВЕТСТВОВАТЬ СЛОВАМИ «ДОБРОЕ УТРО!» И «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!»?

“Вся хвала принадлежит лишь одному Аллаху.
Мы не знаем, чтобы в этом было что-то плохое, если эти слова произносятся после приветствия словами «ассаляму 'алейкум» и после ответа на это приветствие. И лишь Аллах оказывает содействие, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада его семейство, сподвижников и приветствует их” См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» (24/115).
Председатель комитета: 'Абд аль-'Азиз бин 'Абдуллах бин Баз
Член комитета: 'Абдуллах бин Гудаян
Член комитета: 'Абдуллах бин Ку'уд

“Вся хвала принадлежит лишь одному Аллаху.
Исламским приветствием являются слова «ассаляму 'алейкум», а если добавить слова «уа рахматуЛлахи уа баракатуху» будет лучше. И нет ничего в том, чтобы после этого сказать: «Доброе утро!». Но если при встрече ограничиваться только приветствием «Доброе утро», не говоря: «ассаляму 'алейкум», то это будет неправильно. И лишь Аллах оказывает содействие, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада его семейство, сподвижников и приветствует их” См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» (24/119).
Председатель комитета: 'Абд аль-'Азиз бин 'Абдуллах бин Баз
Заместитель председателя комитета: 'Абд ар-Разак 'Афифи
Член комитета: 'Абдуллах бин Гудаян

Шейх Мухаммад ибн 'Усеймин сказал: «Также приемлимо выражение: «Посылаю приветствия» и подобные выражения, потому что АЛЛАh сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86). Выражения «доброе утро» или «добрый вечер» также приемлемы, если они не используются как замена саляму, предписанному в шари'ате. ". Маждму' Фатава, 3/70.



--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
Вакил
Сообщение # 9


Есть прописка
  • 51

Репутация: 23
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 321

'мы не можем заглянуть в
сердце человека
' ты прав,НО по мне,если человек ,мягко говоря, накинулся кулаками,несколько дней назад,потом дает салам,т.к. я в группе окружении его знакомых,вполне логичен этот вывод.
Значит так,исключениями лишь когда:читаешь Коран,делаешь намаз,и еще грешникам можно не давать салам или НЕВЕРНЫМ ?-И еще я не понял,пожелание'доброго утра' без пожелания 'мира' неправильно и нельзя ?
Дела реза хуьлда хьуна за ответы,на след. ,если можно по короче:D))))))


Strannik po seti
Сообщение # 10


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 202
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3371

Цитата: Вакил
И еще я не понял,пожелание'доброго утра' без пожелания 'мира' неправильно и нельзя ?

ну да.прежде салям

Цитата: Вакил
ты прав,НО по мне,если человек ,мягко говоря, накинулся кулаками,несколько дней назад,потом дает салам,т.к. я в группе окружении его знакомых,вполне логичен этот вывод.

Посланник Аллаха, салля Ллаху 'аляйхи ва саллям, сказал: "Мусульманину запрещается избегать своего брата более трех ночей. При встрече каждый из них начнет отворачиваться, но лучший из них - тот, кто первым поприветствует другого". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)


Цитата: Вакил
Значит так,исключениями лишь когда:читаешь Коран,делаешь намаз,и еще грешникам можно не давать салам или НЕВЕРНЫМ ?

вот кого отнести к грешникам на чей салям можно не отвечать я не знаю а насчет приветствия и ответ неверным то:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если люди Писания поприветствуют вас миром, отвечайте им: “И вам” (уа ‘алейкум)» аль-Бухари 6258, Муслим 2163.
Абу Усман ан-Нахди рассказывал: "Однажды Абу Муса написал письмо одному монаху, приветствуя его в своем письме. Ему сказали: "ты приветствуешь его, тогда как он кафир?!" на что он отвтеил: "Поистине, когда он написал мне, он поприветствовал меня и я ему отвечаю". аль-Бухари в "аль-Адаб аль-муфрад" 1101.

Также были такие, кто разграничивал между неверными, и говорили что неверным, с которыми есть договор, можно отвечать, а враждующим - нет.
Также были и те, кто говорил, что если мусульманин опасается неверных или в этом есть явная польза, то он может говорить им так. Сулейман аль-А'маш рассказывал: "Однажды я сказал Ибрахиму: "Мы нужен врач-христианин, мне можно приветствовать его?" Он ответил: "Да, если у тебя есть в нем нужда, то приветствуй". См. "Ахкам аль-Къуран" 5/315.
Но что касается приветствия первыми неверных, то несмотря на разногласия и в этом вопросе, то лучше этого не делать! Во-первых, на это указывает известный хадис: "Не приветствуйте первыми христиан и иудеев!", который трудно понять двояко. И поэтому отвечая на вопрос о приветствии неверных первыми, шейх Ибн Усаймин сказал строго, что это запрещено и привел данный хадис. Однако он сказал: "Но если они нас поприветствуют, то мы ответим им подобным тем, как они поприветствовали". См. "Фатауа Ибн Усаймин" 3/33.
Во-вторых, салам - это распространение мира, которое является исключительной особенностью и приветствием мусульман друг друга.
В-третьих, в приветствовании неверных первыми есть их почитание и возвышение, тогда как мусульмане должны проявлять к ним ненависть за их неверие, а не почитать.
В-четвертых, распространение салама влечет любовь, тогда как мусульмане не должны любить неверных. См. "Хашия Ибн Абидин" 5/264, "Хашия аль-Адауи" 3/110, "Фатхуль-Бари" 11/19.

имам аль-Куртуби, шейхуль-Ислам Ибн Таймийя и др. имамы говорили, что приветствовать кафиров без салама нет проблем. Также говорили и ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Бин Базом, что нет проблем говорить кафиру соседу такие слова, как "Доброе утро", "добрый вечер" и т.п. (См. "Фатауа аль-Ляджна" № 11123).
Шейх Ибн аль-Кайим говорил: "Сказала группа ученых, что дозволено (приветствовать неверных) для превосходящей пользы или от нужды в них, или же из-за страха перед вредом от них, или по причине родственных связей, или по причине, требующей приветствие". (См. "Зад аль-ма'ад" 2/424).
А шейх аль-Альбани сказал: "Если кто-то скажет: "Можно ли приветствовать первыми без салама, как слова: "Как застали утро или вечер?", "Каке ваши дела?" и т.п.?", то я отвечу: "То, что мне кажется явным в этом вопросе, а Аллах знает лучше, это дозволенность подобного, поскольку запрет пришел в хадисе именно на салам!" Затем шейх аль-Альбани привел сообщение от Алькамы, как Ибн Мас'уд приветствовал жестом неверных, и сказал: "Ибн Мас'уд дозволил приветствовать их с помощью жеста, поскольку это не салам, который исключительно для мусульман. И то же самое касается приветствий, которые были упомянуты ранее. А что касается того, что упоминается в книгах некоторых ханбалитов, что запрещено начинать приветствовать их словами "Добрый вечер, доброе утро, как ваши дела?" и т.п., то я не знаю на запрет этого довода из Сунна. Довод этому была аналогия с запретом на салам". (См. "ас-Сахиха" 2/203).

И слова ученых, считающих запретным приветствовать кафиров первыми любым приветствием можно объединить со словами тех ученых, кто считал это дозволенным. В основе приветствовать кафиров первыми не следует, как например ходить и говорить каждому встречному кафиру "здравствуйте", "доброе утро" и т.п., так как в этом есть проявление их почитания. И кафиры отличаются друг от друга, среди них могут быть родители, родственники, соседи, или же кафиры, которых ты призываешь к Исламу и интересуются им, или кафиры которые не питают к Исламу и мусульманам никакой ненависти. Нет проблем поздороваться с ними, ведь Аллах сказал: «Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших домов, ведь Аллах любит справедливых!» (60: 8).
Однако среди кафиров есть и проявляющие вражду и ненависть к Исламу и мусульманам открыто, и с такими вообще не следует здороваться, и необходимо с ними порывать все отношения.
А если человек живет в кафирской стране, пришел например на работу, зашел в кабинет и там сидят кафиры, и он даже не говорит им здравствуйте, ожидая что они первыми произнесу эти слова, то тут несомненно следует применять слова о дозволенности приветствия их первыми.
Следует знать, что внешнее проявление ненависти к кафирам следует проявлять в зависимости от ситуации и самих кафиров.



--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
Strannik po seti
Сообщение # 11


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 202
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3371

Цитата: Вакил
Дела реза хуьлда хьуна за ответы

вайн массарна хил Аллаh рез



--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
Вакил
Сообщение # 12


Есть прописка
  • 51

Репутация: 23
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 321

-И еще я
не понял,пожелание'доброго
утра' без пожелания 'мира'
неправильно и нельзя ?'-
ИЛИ* Баркал !


Strannik po seti
Сообщение # 13


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 202
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3371

Цитата: Вакил
-И еще яне понял,пожелание'доброгоутра' без пожелания 'мира'неправильно и нельзя ?

Цитата: Strannik po seti
Исламским приветствием являются слова «ассаляму 'алейкум», а если добавить слова «уа рахматуЛлахи уа баракатуху» будет лучше. И нет ничего в том, чтобы после этого сказать: «Доброе утро!». Но если при встрече ограничиваться только приветствием «Доброе утро», не говоря: «ассаляму 'алейкум», то это будет неправильно.


Цитата: Strannik po seti
Шейх Мухаммад ибн 'Усеймин сказал: «Также приемлимо выражение: «Посылаю приветствия» и подобные выражения, потому что АЛЛАh сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86). Выражения «доброе утро» или «добрый вечер» также приемлемы, если они не используются как замена саляму, предписанному в шари'ате. ". Маждму' Фатава, 3/70.



--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
Ramzan.
Сообщение # 14


Местный житель
  • 34

Репутация: 22
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 196

Дела реза хила за статью)
У меня один вопрос, насчет возраста приветствующих друг друга. Если один, скажем так лет на 10-20 моложе другого он также должен приветствовать и его, как и своих сверстников?



--------------------
Когда у тебя в руках
молоток, всё похоже на
гвоздь.
Strannik po seti
Сообщение # 15


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 202
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3371

Цитата: Ramzan.
Дела реза хила за статью)

статью читаем а пользу не извлекаем)))
Цитата: Ramzan.
У меня один вопрос, насчет возраста приветствующих друг друга. Если один, скажем так лет на 10-20 моложе другого он также должен приветствовать и его, как и своих сверстников?

возраст не имеет значения.это в нашем обществе если сказать старику “Мир тебе и милость Аллаха!” он воспринимает это как оскорбление.надеюсь в скором это изменится.мне тоже приходится мирится с этим стереотипом по отношению к старикам.был у меня один случай: увидев старика я говорю ему "Де дик хил хьа" а он мне "Ва 1алайкум ассалам".так неудобно стало.я же не знал что он не живет по нашим стереотипам. а так я даю салям детям и до скажем так возраста лет 60ти и выше. помнится случай на тезете,зашел один парень лет 18 а там как вы знаете баккхи нах и он громко дал салам,ну естественно взяли а после рядом со мной стоящие начали обсуждать его,мол г1илкх долш вац и всё такое.вот как то так



--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
Ramzan.
Сообщение # 16


Местный житель
  • 34

Репутация: 22
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 196

Цуьндела бах асаъ. Цхьа жимчо салам делча как оскорбления принимают.



--------------------
Когда у тебя в руках
молоток, всё похоже на
гвоздь.
Strannik po seti
Сообщение # 17


GOVZ-постер
  • 85

Репутация: 202
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3371

Цитата: Ramzan.
Цуьндела бах асаъ. Цхьа жимчо салам делча как оскорбления принимают.

х1у дийр ду царн кхетш ца хилч...



--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
Azazelec
Сообщение # 18


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 137
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1391

после рядом со мной стоящие начали обсуждать его,мол г1илкх долш вац и всё такое

Даже боюсь подумать сколько раз меня также "обсудили". )



--------------------
Навошта гэтыя межы, Калі за іх рэжуць?
Навошта гэтыя гімны, Калі за іх гінуць? ©
Юрист
Сообщение # 19


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 70
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1010

Ваалейкум ассалам варахьматуллах вабарикатуху! Помню как нас по малолетству старшие ругали когда к ним обращались с саламом. Первое, что они говорили это было: салам далал воккха хила хьо?! и с таким наездом. Не понимал, зачем чтоб приветствовать надо иметь какой-то возраст?! А щас наоборот ругают когда не даешь салам. Не поймешь....


hasbiyallahu
Сообщение # 20


Местный житель
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 179

Ваалейкумус Салам Варахматуллахи Вабаракатуху! БаракаЛЛаху феек!



--------------------
ХьасбияЛЛаху ва ни'маль вакиль.

Истинные слова не бывают приятны. Приятные слова не бывают истинны.