Вот он! Красавец! Мощный, уверенный, дерзкий, вульгарный, в конце концов! Мечта нашего детства, юношества,... да что уж греха таить? Некоторые и сейчас о нем мечтают, будучи в "летах"! Все мы знаем этот дерзкий вид, эту наводящую страх морду машины-монстра. Но откуда она появилась? И как?
История Hummer началась из-за потребности американских военных в специальном автомобиле. Как всегда, америкосам было мало прежнего Джипа Вранглера. Им нужна была помпезность, мол, "вот такой Рафик прием знает". Им надо было, чтобы даже американский внедорожник веел мастодонтством. В результате, американская компания AM General летом 1979 года начала работы по созданию автомобиля повышенной вместимости и проходимости. Программа получила обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что переводится как "Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998" (я думал только в Союзе любили дебильные сокращения) и произносится американцами как "Хамм-ви". От этого сокращения и родилось название Hummer (Хаммер). Вездеход отличался легкостью управления, феноменальной проходимостью и мог нести различные виды вооружения. Он стал основным автомобилем армии США и самым узнаваемым автомобилем в среде любителей голливудского кино. Компании AM General и концерн General Motors подписали соглашение, согласно которому GM получил право сбыта и распространение гражданского варианта внедорожника Hummer, а AM General сохранила право на продажу военных модификаций вездехода. Начинается новый этап в жизни легендарного внедорожника.
"Внутри Hummer достаточно просторен" - так бы написали в автожурнале. Просторен не то слово. Если на передней панели установить трибуну, а вместо кресел рассыпать мелкую гальку, то получился бы неплохой ипподром. В этой машине надо кричать! Надо кричать, чтобы тебя услышали пассажиры воо-о-о-он за тем креслом справа, или воооо-оо-о-он за теми сиденьями сзади. В ней даже не надо пристегиваться, достаточно раскидать в салоне подушки из вашей спальни. Да и вообще, зачем Вам спальня? Спите в Хаммере!
Максимальная скорость достигает 105 км/час, а разгон 0-100 км/час занимает 19,5 секунды. В качестве силовой установки используется V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом 6,5 литра мощностью 170 л.с. Он имеет фантастический ресурс в 1 миллион км (!), что вместе с нержавеющим кузовом делает Hummer практически вечным, по заказу возможна установка тубодизеля мощностью 195 л.с. Компания дает гарантию на 36 месяцев или 36 тысяч миль.