о Грозном Рестораны и кафе книга жалоб Чеченский форум Интересное Кино О Чечне и чеченцах Проза и поэзия Мастера Чечни Фото Ислам

Уголок мусульманина

О предпочтении другим

Сообщается, что Абу Йахйа Усайд бин Худайр, да будет доволен им Аллах, сказал:
Один из ансаров сказал: «О посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня правителем, как назначил такого-то и такого-то?» (В ответ ему) он сказал: «Поистине, после меня станут отдавать предпочтение (другим), терпите же, пока не встретитесь со мной у водоема». (Аль-Бухари; Муслим)
 
    Чеченский форум GovzPeople.ru » Моя Родина, - Даймохк » Чечня и Чеченцы  

3 страниц 1 2 3 Далее
    Высказывания, цитаты, отрывки из статей о чеченцах.  
Вам И Не Снилось
Сообщение # 41


Есть прописка
  • 51

Репутация: 13
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 238

''Чеченцы были всегда грозным противником. Они бились с нами не на жизнь, а насмерть.''
В.А. Потто. Исторический очерк Кавказских войн.. (Тифлис, 1899)



--------------------
Всегда помни,каким бы плохим человеком ты ни был,ты не совсем никчемный,ты всегда можешь пригодиться в качестве плохого примера!
Вам И Не Снилось
Сообщение # 42


Есть прописка
  • 51

Репутация: 13
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 238

"...Если бы не было причин для раздоров в их среде, Чеченцы стали бы очень опасными соседями, и можно не без основания применить к ним то, что говорил Фукидид о древних скифах: "Нет в Европе, ни в Азии народа, который мог бы оказать сопротивление им, если бы последние объединили свои силы"
Иоганн Бларамберг, «Кавказская рукопись».



--------------------
Всегда помни,каким бы плохим человеком ты ни был,ты не совсем никчемный,ты всегда можешь пригодиться в качестве плохого примера!
Вам И Не Снилось
Сообщение # 43


Есть прописка
  • 51

Репутация: 13
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 238

«Государь!.. Горские народы примером независимости своей в самых подданных вашего императорского величества порождают дух мятежный и любовь к независимости».
Из рапорта А. ермолова императору Александру I 12 февраля 1819 г.



--------------------
Всегда помни,каким бы плохим человеком ты ни был,ты не совсем никчемный,ты всегда можешь пригодиться в качестве плохого примера!
Вам И Не Снилось
Сообщение # 44


Есть прописка
  • 51

Репутация: 13
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 238

«Чеченцы! Вы – кремень! Вы – сталь, вы – алмаз! Стереть в порошок вас пытались не раз. Вы доброго семени стойкое племя, и вами веками гордится Кавказ!»

М.Ю.Лермонтов.



--------------------
Всегда помни,каким бы плохим человеком ты ни был,ты не совсем никчемный,ты всегда можешь пригодиться в качестве плохого примера!
Вам И Не Снилось
Сообщение # 45


Есть прописка
  • 51

Репутация: 13
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 238

Шахин Бей, 1877-1920 гг. Настоящее имя Мухьаммад Са1ид.
Шахин Бей, народный герой Турции.

Он родился в 1877 году в городе Антеп, в семье Чеченцев.
Сегодня город называется Гази-Антеп. Это означает: Город герой.

Городу дали этот почетный титул в честь Мухьаммада Са1ида, Чеченца.

Мухьаммада Са1ида в Турции все знают как человека, который защищал Антеп до последней капли крови.

Сегодня в Турецских школах ученикам рассказывают о героических подвигах Чеченца Мухьаммада Са1ида, как защитника города Антеп.

Его прозвали Шахином, что означает на турецском «сокол».

Мухьаммад первый раз записался в армию в 1899 году, он служил в Йемене. Из-за его примерного поведения и геройских поступков в Йемене ему присвоили звание старшины.

Мухьаммад Са1ид участвовал в военных дествиях в Траблусе. Из-за мужества, проявленного на этой войне, он был отмечен наградой и повышен в звании до лейтенанта.

Мухьаммад Са1ид также участвовал в войне на Балканах. Был отправлен на войну «Галича» 15-й Османской Армии, в 1917 году взял на себя командование фронтом «Сина».

В 1918 году Мухьаммад Са1ид после ожесточенных боев остался без тыла и боеприпасов. Мухьммад Са1ид был взят Англичанами в плен. До декабря 1919 года оставался в плену у англичан.

После перемирия был освобожден и вернулся в Турцию.

Мухьаммад Са1ид 13 декабря 1919 года, освободившись из плена, возвращается в Стамбул и сразу вступает в новую должность военного коменданта в городе Урфа.

Мухьммад Са1ид видит оккупацию города Антеп и требует от командования, чтобы его отправили в этот город. Тогда ему поручают контролировать стратегическую дорогу между городами Килис и Антеп.

Десятки лет прослужив в Османской армии и побывав в плену у Англичан, Мухьаммад Са1ид наконец-то возвращается в свой родной, но уже оккупированный врагом, город Антеп.

Но Мухьаммад Са1ид, который столько лет не видел родных и свою семью, остается только на один день дома и сразу возвращается на службу.

1920 году Мухьаммад Са1ид побывает во многих селах, близлежащих к г. Антепу, и делает таблиг1, т.е. объясняет, что нужно выйти на джихад.

Объясняет людям, что такое джихад и его значимость в Исламе, и собирает 200 добровольцев, которые готовы отдать свои души ради Всевышнего, защищая свой город от французских оккупантов.

Мухьаммад Са1ид думает, как освободить город от оккупантов. Он сам составляет план освобождения города. Жители города верят Мухьммаду Са1иду и слушаются каждого его слову.

Французы, которые взяли город под свой контроль, не верят, что мусульмане смогут опять сделать что-то.

Мухьммада Са1ид подготавливает народ на борьбу, понимая, что если из города Килиса французам не придет подкрепление, они не смогут отстоять у них город. И борьба начинается.

Французы, как и предполагал Мухьаммад Са1ид, терпят поражение и просят подмогу из Килиса, но наш герой, который сам выбрал самых храбрых муджахидов, встал на пути француской армии.

Ни один француз не смог придти на помощь осажденным в городе.
Мухьаммад Са1ид на стратегической дороге боролся как лев.

Мухьамад Са1ид послал гонца с посланием в город Антеп, в этом послании говорилось: «Будьте спокойны, братья мои, пока бьется мое сердце, не один француз не переступит через мост».

Французы не смогли взять город под свой контроль. И долгожданной подмоги тоже не получали.

Мухьаммад Са1ид с горсткой муджахидов не давал французам прорваться через единственный мост, ведущий в город.

18 февраля 1920 году Мухьаммад Са1ид и его бойцы отбили многотысячную армию французов. В этом бою они уничтожили около тысячи французов.

Когда город Антеп был взят мусульманами, Мухьаммад Са1ид послал французам обращение: «Каждая пядь этой земли, которую вы топчете своими грязными ногами, орошена кровью шахидов. Нам за религию, за честь, за родину, за свободу умереть слаще, чем в жаркие августовские дни пить холодную воду из ручья. Покиньте наши земли. Или мы уничтожим вас».

Французы не хотели признавать поражения и готовили новый план и новые войска для взятия Антепа. Они были шокированы Мухьаммадом Са1идом, который с несколькими муджахидами отстоял город.

Французы перебросили 8000 пехоту, 200 конницу, 4 танка, 16 пушек на взятие Антепа. Мухьаммад Са1ид против французов выставил 100 муджахидов, которые были готовы отдать свои души на этом пути.

25 марта, рано утром, французы начинают атаку. Допоздна Мухьаммад Са1ид не дает врагу перейти мост. Воины Аллах1а уничтожают тысячами французов.

28 марта, после 3 дней непрерывных боев, силы Мухьаммада Са1ида заканчиваются и некоторые предлагают ему отступить.

Мухьаммад Са1ид отвечает им: «Если враг перейдет мост, с каким лицом я возвращусь в Антеп? Враг может перейти мост только через мой труп».

Бой продолжался четвертый день и с Мухьаммадом Са1идом остались всего 18 человек, другие все стали шахидами.

После полудня Мухьамад Са1ид остался один против французов.

Он сражался до последней пули. Когда пули закончились, он встал и бросился с кинжалом на французов. Мухьаммад Са1ид стал шахидом, все его тело было изрешечено пулями.

Потом французы долго ждали, боясь подойти к его телу. Когда прошло достаточно времени, они подошли и штыками раскромсали тело мертвого героя.

Турки помнят Шахина и сегодня. Поэты пишут о нем стихи. Матери называют своих детей его именем.

Чеченец, который отдал свою жизнь в джихаде и за свободу, Турецский народ будет помнить всегда. Поэт в своих стихах говорил о нем так:

Спросите Шахина, он был один,
На мосту штыками его разорвали на куски,
Бандиты собрались на том месте.
Проснись, Шахин, посмотри…

Наполнился Антеп французами,
Ждут тебя, Шахин, опять приди…

Мухьаммад Са1ид своим героизмом заложил в сердца Турков любовь к свободе, наполнил их отвагой, и вскоре была начата по всей Турции освободительная борьба.

Его 11 летний сын тоже записался в армию и участвовал во всех сражениях в освободительной борьбе Турецского народа.



--------------------
Всегда помни,каким бы плохим человеком ты ни был,ты не совсем никчемный,ты всегда можешь пригодиться в качестве плохого примера!
Вам И Не Снилось
Сообщение # 46


Есть прописка
  • 51

Репутация: 13
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 238

"Чеченская женщина свободнее всех женщин и потому честнее всех".


Промыслы чеченцев. По свидетельству Маргграфа( О. В. Маргграф.

Очерк кустарных промыслов Сев. Кавказа, 1882), терские Казаки покупали у Чеченцев в Моздоке, Грозной, Кизляре(Бухне, основан Шаройцами) и Хасав-Юрте (Хасе Эвла, основан Чеченцами) около 1700 ''черкесок''(Русское название) в год и столько же башлыков всего на сумму 10 000 рублей.

Чеченское зерно, кормило не только соседние регионы, но вывозилось в Турцию и Иран.

"По официальным данным, население Чечни с 1847 года по 1850 год уменьшилось в два с лишним раза, а с 1860 к моменту революции (т.е. 1917) — почти вчетверо", — утверждает Энциклопедический словарь "Гранат"

( т. 58, изд. 7, Москва, ОГИЗ, 1940, с. 183).

О том, что предвоенная численность Чеченцев составляла полтора миллиона человек, говорит и А. Рогов

(журнал "Революция и горец", № 6-7, с. 94).

К окончанию войны в 1861 году оставалось всего 140 тыс. человек, а к 1867 — 116 тысяч.

(Волкова Н. Г. "Этнический состав населения Северного Кавказа в XIX веке". Москва, 1973, с.120 - 121.)

О масштабах военных действий дает представление и численность царских войск, сосредоточенных на Кавказе: от 250 000 в середине 40-х годов до 300 000 к концу 50-х годов

(Покровский М.Н. "Дипломатия и войны царской России в XIX столетии. М., 1923, с. 217 — 218).

Эти войска на Кавказе, как отмечал в своем докладе Александру II фельдмаршал Барятинский, составляли "бесспорно лучшую половину Русских сил"

(отчет генерал-фельдмаршала А. И. Барятинского за 1857 — 1859 годы. Акты, собранные Кавказской археологической экспедицией, т. XII, Тифлис, 1904).

Дмитрий Панин, потомок древнего дворянского рода, Русский ученый и религиозный философ, который провел в сталинских лагерях 16 лет.

В 70-е годы на Западе вышла его книга «Лубянка - Экибастуз», которую литературные критики называют «феноменом Русской литературы, равным «Запискам из Мертвого дома» Ф.М.Достоевского».

Вот что он пишет в этой книге о Чеченцах:

«Наиболее удачным и остроумным был побег (из Особлага в Казахстане - В.М.) двух зэков во время сильного бурана.

За день намело валы спрессованного снега, колючая проволока оказалась занесенной, и зэки прошли по ней как по мосту. Ветер дул им в спины: они расстегнули бушлаты и натягивали их руками, как паруса.

Влажный снег образует прочную дорогу: за время бурана им удалось проделать больше двухсот километров и выйти к поселку. Там они спороли тряпки с номерами и смешались с местным населением.

Им повезло: то были Чеченцы; они оказали им гостеприимство. Чеченцы и Ингуши - близкородственные друг другу кавказские народности мусульманской религии.

Их представители в огромном большинстве - люди решительные и смелые.

Когда немцев прогнали с Кавказа, Сталин произвел выселение этих и других меньшинств в Казахстан и Среднюю Азию. Гибли дети, пожилые и слабые люди, но большая цепкость и жизненная сметка позволили Чеченцам устоять во время варварского переселения.

Главной силой Чеченцев была верность своей религии. Селиться они старались кучно, и в каждом поселке наиболее образованный из них брал на себя обязанность муллы.

Споры и ссоры старались разрешать между собой, не доводя до советского суда; девочек в школу не пускали, мальчики ходили в нее год или два, чтобы научиться только, писать и читать, а после этого никакие штрафы не помогали.

Простейший деловой протест помог Чеченцам выиграть битву за свой народ. Дети воспитывались в религиозных представлениях, пусть крайне упрощенных, в уважении к родителям, к своему народу, к его обычаям, и в ненависти к безбожному советскому котлу, в котором им не хотелось вариться ни за какие приманки.

При этом неизменно возникали стычки, выражались протесты. Мелкие советские сатрапы вершили грязное дело, и много Чеченцев попало за колючую проволоку.

С нами тоже были надежные, смелые, решительные Чеченцы. Стукачей среди них не было, а если таковые появлялись, то оказывались недолговечными.

В верности Вайнахов - мусульман я не раз имел возможность убедиться. В мою бытность бригадиром я выбрал себе помощником ингуша Идриса и был всегда спокоен, зная, что тыл надежно защищен и каждое распоряжение будет выполнено бригадой.

В ссылке я был в Казахстане в разгар освоения целины, когда, получив пятьсот рублей подъемных, туда хлынули представители преступного мира.

Парторг совхоза, испугавшись за свою жизнь, за большие деньги нанял трех Чеченцев своими телохранителями. Всем тамошним Чеченцам он своими действиями был отвратителен, но раз обещав, они держали слово, и, благодаря их защите, парторг остался целым и невредимым.

Позже, на воле, я много раз ставил в пример знакомым Чеченцев и предлагал поучиться у них искусству отстаивать своих детей, охранять их от тлетворного влияния безбожной, беспринципной власти.

То, что так просто и естественно получалось у малограмотных Вайнахов - мусульман, разбивалось о стремление образованных и полуобразованных советских россиян обязательно дать высшее образование своему, как правило, единственному ребенку.

Простым людям при вколачиваемом безбожии и обескровленной, разгромленной, почти повсюду закрытой Церкви невозможно было в одиночку отстоять своих детей».

В изданном в 1903 году энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрон о Чеченцах сказано:

«Чеченцы высокого роста и хорошо сложены. Женщины отличаются красотой. … Неукротимость, храбрость, ловкость, выносливость, спокойствие в борьбе – черты Чеченца, давно признанные всеми, даже их врагами».

(Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрон. 1903г.)

Говоря о чеченцах, Брокгауз также говорит, что чеченцы помышляют воровством:

«Самое большое оскорбление, которое девушка может нанести парню – это сказать: «Ты даже не можешь украсть барана».

Необходимо подчеркнуть, что Брокгауз не соизволив объяснить, или не понял специфический корень этого воровства, и тем самым просто вешает ярлык на Чеченцев, обвиняя их в воровстве.

А между тем воровство, о котором говорит Брокгауз относится исключительно и только к воюющим с ними врагом.

Смысл оскорбления, о котором идет речь, состоит в том, что Чеченская девушка оскорбляет парня Чеченца, который не может сотворить зло против врага Чеченского народа, даже украв барана, тогда, как Чеченец любым путем должен наносить вред своим ненавистным врагам – воюющим с Чеченцами, даже и грабежом.

Вот в этом и заключается это «воровство». На самом же деле, то, что он называет воровством, было грабежом исключительно военных и военных укреплений.

Ну, а если говорить о воровстве среди Чеченцев вообще как таковом, то уличенного в воровстве испокон веков Чеченцы изгоняли из своей среды, и виновный мог поселиться только там, где его не знают, так как позор от этого передается и его родственникам.

В подтверждение сказанного приведем слова капитана царской армии 19-го столетия И. И. Норденштамма, которого уж никак нельзя заподозрить в симпатиях к Чеченцам:

«Воровство у неприятеля своего, особенно у неверного, считается удальством, между своими покражи почти не слыханы и считаются постыдными…»

(И.И. Норденштамм. «Описание Чечни с сведениями этнографического и экономического характера». Материалы по истории Дагестана и Чечни. 1940г. стр. 322.).



--------------------
Всегда помни,каким бы плохим человеком ты ни был,ты не совсем никчемный,ты всегда можешь пригодиться в качестве плохого примера!
lollipop
Сообщение # 47


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 177
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 1516

"Но была одна нация, которая совсем не поддалась психологии покорности -
не одиночки, не бунтари, а вся нация целиком. Это - чеченцы.

"..."
Я бы сказал, что изо всех спецпереселенцев единственные чечены проявили
себя [[зэками]] по духу. После того как их однажды предательски сдёрнули с
места, они уже больше ни во что не верили. Они построили себе сакли --
низкие, тёмные, жалкие, такие, что хоть пинком ноги их, кажется, разваливай.
И такое же было всё их ссыльное хозяйство - на один этот день, этот месяц,
этот год, безо всякого скопа, запаса, дальнего умысла. Они ели, пили,
молодые еще и одевались. Проходили годы - и так же ничего у них не было,
как и в начале. Никакие чечены нигде не пытались угодить или понравиться
начальству - но всегда горды перед ним и даже открыто враждебны. Презирая
законы всеобуча и те школьные государственные науки, они не пускали в школу
своих девочек, чтобы не испортить там, да и мальчиков не всех. Женщин своих
они не посылали в колхоз. И сами на колхозных полях не горбили. Больше всего
они старались устроиться шофёрами: ухаживать за мотором - не унизительно, в
постоянном движении автомобиля они находили насыщение своей джигитской
страсти, в шофёрских возможностях - своей страсти воровской. Впрочем, эту
последнюю страсть они удовлетворяли и непосредственно. Они принесли в мирный
честный дремавший Казахстан понятие: "украли", "обчистили". Они могли угнать
скот, обворовать дом, а иногда и просто отнять силою. Местных жителей и тех
ссыльных, что так легко подчинились начальству, они расценивали почти как ту
же породу. Они уважали только бунтарей.
И вот диво - все их боялись. Никто не мог помешать им так жить. И
власть, уже тридцать лет владевшая этой страной, не могла их заставить
уважать свои законы."

Архипелаг-ГУЛАГ. Солженицын



--------------------
В моде
в каждой
так положено,
что нельзя без пуговицы,
а без головы можно. ©
какая есть
Сообщение # 48


Местный житель
  • 34

Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 148

"...Попроси чеченца что-нибудь сделать, они может сделать и не сделать - это смотря кто просит, как просит, какие у него возможности и т. д. Но скажи ему, чтобы он чего-то не делал, - сделает обязательно. Если же еще некими санкциями пригрозишь - сделает с азартом. Это уже станет делом его жизни. Если не успеет сам, наследнику передаст, чтобы завершил. А дело может быть просто забором, который ему не советуют ставить на данном месте..."



--------------------
Хорошо быть женщиной: знаешь, что твое место - кухня, а мужикам: страдай, ищи себя в этом большом и жестоком мире...
какая есть
Сообщение # 49


Местный житель
  • 34

Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 148

"...Дай чеченцу ключи от квартиры, в которой очень много вещей, не возьмет
-- он не домушник, не щипач. Он любит "брать" с риском, удалью, чтобы
старики говорили о нем с уважением, ровесники -- с завистью, потомки -- с
гордостью, девушки -- песни слагали. Сворует русский крупно -- обычно
ложится на дно, даже от жены может уйти. Сделает то же самое чеченец --
огромный дом построит на обозрение всей округе. Чем больше сворует, тем
больший дом: пусть подсчитывают люди, сколько отхватил...."



--------------------
Хорошо быть женщиной: знаешь, что твое место - кухня, а мужикам: страдай, ищи себя в этом большом и жестоком мире...
какая есть
Сообщение # 50


Местный житель
  • 34

Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 148

"...Чеченцы терпеть не могут начальников своей крови. Попасть на работу каждый старается туда, где руководитель "русскоязычный". С ним можно поругаться и помириться, с чеченцем это обычно заходит далеко. Русский "хаким" знает, что вверенное ему хозяйство -- не совсем его собственность, а чеченский этого не знает и знать не желает. Приказ о своем назначении он воспринимает как жалованную грамоту. Конечно, где-то наверху, в
министерстве, райкоме, обкоме сидят "компаньоны", с которыми он должен делиться, но на самом предприятии владелец - он. Чеченский начальник ревностно следит за тем, как воруют его рабочие и служащие и при этом, в отличии от русского, считает, что воруют лично у него, а не у государства. Русский начальник не ревнивый - ворует сам и дает воровать другим. Чеченский «хаким» хочет воровать только сам, а остальным милостиво выделять что-нибудь на пропитание. Русский может без особых проволочек подписать заявление, что-то выписать рабочему и не будет об этом вечно помнить, чеченский - если и выпишет, обставит это так, что ты будешь обязан ему по-гроб. Чеченец набирает на работу родственников. Поскольку воровство -- в природе людей, пусть воруют свои. Превосходит обоих начальник-ингуш. После него и его родственников предприятие обычно ликвидируется, так как на нем уже нечего делать - унесено все, вплоть до гипсового бюста вождя мирового пролетариата..."

Если кого-то обила, заранее прошу прощения, цитата из книги, автора, к сожалению не помню...



--------------------
Хорошо быть женщиной: знаешь, что твое место - кухня, а мужикам: страдай, ищи себя в этом большом и жестоком мире...
какая есть
Сообщение # 51


Местный житель
  • 34

Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 148

"...Редко увидишь чеченца, сломленного горем и еще реже - не сломленного вдруг свалившимся на него богатством, неожиданным счастьем.
Мы хорошо держим удары судьбы, но плохо подготовлены к ее ласкам. В Чечне всегда ходило слово. У него был хозяин, и оно стоило столько, сколько стоил он или он стоил столько, сколько стоило его слово.
Люди брали слово в залог, отдавали за него отару овец, стадо быков, табун лошадей. За словом стоял ЧЕЛОВЕК, его род, совесть и... кинжал.

Поймали кровники своего врага, и взметнулись кинжалы мести. Тот попросил перед смертью воды, и ему дали. Он держал чашу и не пил. - Почему не пьешь? - спросил старший из кровников. - Боюсь, что не дадите допить -- ответил, стоявший на пороге смерти. - Тебя не убьют, пока ты не выпьешь эту воду, - дал тот слово. Стоявший у ворот смерти выплеснул содержимое чаши на землю, и давший не
нарушил своего слова..."



--------------------
Хорошо быть женщиной: знаешь, что твое место - кухня, а мужикам: страдай, ищи себя в этом большом и жестоком мире...
какая есть
Сообщение # 52


Местный житель
  • 34

Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 148

"...Страх смерти присущ каждому нормальному человеку. Но у чеченцев есть
другой, еще больший страх -- чтобы окружающие не сказали, что ты трус. Если чеченец показал свой страх, он уже умер для всех, кто его знает. У него уже никогда не будет друзей, родных, любимой девушки -- он уже ушел в бессмертие позора Близкие скажут ему: из-за тебя мы не можем показаться на люди, ты сделал наши лица "черными". Ему останется или покончить с собой, или исчезнуть бесследно. Если он покончит с собой, его не похоронят на общем кладбище, а где-нибудь прикопают, чтобы собаки не глодали человеческие кости..."



--------------------
Хорошо быть женщиной: знаешь, что твое место - кухня, а мужикам: страдай, ищи себя в этом большом и жестоком мире...
какая есть
Сообщение # 53


Местный житель
  • 34

Репутация: 6
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 148

"...Чеченец со страстью строит, охотно приобретает вещи, но не любит
тратиться на пищу. Историческое недоедание сделало его здоровым и
выносливым. Обжорство - один из самых порицаемых пороков у нас, признак неблагородного происхождения. Чеченец, будь от богаче Рокфеллера, не будет есть больше двух раз. Главная трапеза у чеченцев вечером. Понятия "обед" и "завтрак" лишь отражают время суток. Трапеза и ужин называются "пхюран хан" - час еды. Если есть мясо - оно на ужин. Ужин - это спокойная обстановка. Спешить некуда, впереди долгая ночь. Топится печь, варится мясо - национальный кайф. Мы не знали табака, водки, картошки, которые надрывают организм. В те годы, когда строительство социализма было в разгаре и чеченок заставляли петь "Эй, самолет, куда летишь? Если в Москву попадешь, передай Сталину привет! ", одного передовика из нашего колхоза наградили путевкой на ВДНХ. Вечером гостей столицы повели в ресторан. Увидев обилие красивых блюд и множество людей, снующих с ними, он долго цокал языком и сказал: "И так возятся с тем, что через несколько часов будет снесено в известное место".

Русский, как, наверное, и положено человеку, любит хорошо поесть, ест три раза в день. Повседневной пищей у чеченцев были: чурек из кукурузной муки, мамалыга, молоко во всех видах, творог, сыр, чеснок, лук, редька, фрукты, дикорастущие плоды, различные травы, приправы. У нас в любое время года растет что-нибудь съедобное. В первые морозы поспевает мушмула - лесной плод размером с дикую грушу, очень сытный и витаминный, долго держится. Дикую грушу раньше закладывали на зиму в кадки. В январе-феврале появляется черемша. Ее, наверное, можно назвать витаминной бoмбой, пользуясь терминологией сегодняшних реалий. Ранней весной вылезает крапива. Молодая крапива - важный компонент национального питания. До нее появляется еще не одно съедобное растение, но не знаю, как они называются по-русски..."



--------------------
Хорошо быть женщиной: знаешь, что твое место - кухня, а мужикам: страдай, ищи себя в этом большом и жестоком мире...
3 страниц 1 2 3 Далее