https://kok.one отзывы владельцев о radaх radax пароконвектомат.
о Грозном Рестораны и кафе книга жалоб Чеченский форум Интересное Кино О Чечне и чеченцах Проза и поэзия Мастера Чечни Фото Ислам

Уголок мусульманина

О совместной молитве

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Совместная молитва (, в которой принимает участие) человек, превосходит молитву (совершаемую) им на рынке или у себя дома, более чем на двадцать ступеней, поскольку если любой из (мусульман) совершит омовение должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву и ничто, кроме молитвы, не будет побуждать его (к этому), то пока он не войдет в мечеть, за каждый сделанный им шаг он обязательно будет возвышаться на одну ступень и с него будет сниматься одно прегрешение. Когда же (человек) войдет в мечеть (, будет считаться, что) он занят молитвой все то время, пока лишь молитва будет удерживать его (там)», и ангелы станут возносить мольбы за любого из вас, все то время, пока он остается на месте совершения своей молитвы, говоря: \"О Аллах, оказывай ему милость, о Аллах, прощай его, о Аллах, принимай его покаяние, пока он (никому) не причинит обиды (, находясь здесь, и) пока он не осквернится» (, находясь здесь)!\"» (Аль-Бухари; Муслим)
 
    Чеченский форум GovzPeople.ru » Моя Родина, - Даймохк » Чечня и Чеченцы  

    Аккинцы кто они?, Знание чеченской истории- познавательно!  
Седа
Сообщение # 241


Govz-форумчанин
  • 68

Репутация: 197
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 1289

Цитата: Самбист143кг
Седа, нохчи йо1 - оьздангаллан сийлалла ю. Вайгахь ца товша долу х1умнаш ца оьшар вайна. Муьлха тайпан тема, поста суна хаза хета, х1унда аьлча вай дайша, наноша ларам, оьздангалла, г1иллакха 1амош хила. Кхучу стагга ниц1къанца воиташ вац. Ларамца.

Х1ар тема баххьнаьхь массийтта стаг набахтичу воьлна вай админу,дуккха нахан г1овше ца тамаш,оьг1азлонаш хилла,цундера бахар асам хар тема д1акъовла езар аьлла,кхин х1умма долш ца бахар. Суна схьахетарехь ,ц1а сайгахь ца товш долу х1умма ас яздина дац,цундела ахь лекхахь яздинчух со ца кхета. Ларамца.



--------------------
"Не полагайтесь слишком сильно на кого- нибудь в этом мире, потому что даже ваша собственная тень покидает вас , когда вы в темноте."
Самбист143кг
Сообщение # 242


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

Цитата: Седа
Х1ар тема баххьнаьхь массийтта стаг набахтичу воьлна вай админу,дуккха нахан г1овше ца тамаш,оьг1азлонаш хилла,цундера бахар асам хар тема д1акъовла езар аьлла,кхин х1умма долш ца бахар. Суна схьахетарехь ,ц1а сайгахь ца товш долу х1умма ас яздина дац,цундела ахь лекхахь яздинчух со ца кхета. Ларамца.

Х1ара тема яц вай ма дарра аьлча бахьан. Массит шо ду кхо-виъ сага рунетчохь (оьрсийн, сюьлийн, г1юьмкий, гуьржийн, г1ебертлойн ... сайтаншкахь) осала х1уманаш лелош, цара массанхьа язош дегга цхьаъ ду: " ламрой боьг1а мел дегга язадо, мелхишан язадо, аькхишан язадо, нашахойшан яза до, нохчмахкахойшан язадо ... ".
Тема яц бехке. Тем ца хилча кхинаг кара до. Суна, я кхечуна х1унда яц мелхий тем,а я ламрой тема, я ч1антий тем новкъа? Делан Дикора оьзда стаган, бакъ волу нахчочун багар харца, аьпшийн, питан дош дера ма дац.
Сюьли сайтанчу яхан язош ю Бельгер айпи долуш цхьа йо1 питане осале дешнаш цу суьлешка: " со нохчо ю шуна, х1аллак бе Аухер нохчий, ара баха уьш цигар, со ламро ю шуна, тхуна уьша ца беза шуна, тхуна теркхой ца беза шуна...".
Теми бац бехка. Ше бехка бу. Ше къам дез деза, харцо йица ца еза. Нохчо хьаннах хуьлуш вац, нохчий мотт бицар тоьуш дац.
Нохчий неха-дика неха Дала аьтто бойла, сий дойла. Харца вега Деле д1авелла вай, я Дала имане вала войла иза, я Дала д1авоккхийла иза.
Ларамца.


Самбист143кг
Сообщение # 243


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

Цитата: BERD
Почему -то на чеченских форумах очень много пишут про акинцев, как сами акинцы и даже benoevskij. как он сам утверждае - Бено.

Мы чеченцы - у нас принято говорить о тайпах, корнях, г1иллакхе, жизни. Будем говорить про аккинцев, про нохчмахкахой, про шотой, про нохчи-овхой и др. Тебя не должно это пугать.
Откуда такая осведомленность что про аккинцев на форумах пишут исключительно аккинцы? В основном это ребята их тукхума нохчмахкахой, нескольких я знаю лично, оьзда нах бу и я им лично благодарен нохчмахкахойцам за то что они делают, это историки и истинные патриоты, люди правды.

Но, видимо ты плохо знаком с нашими традициями чеченцев и поэтому ты удивлен. Знание чеченского не достаточно, чтобы знать все про чеченцев, даже 20 лет жизни среди нас недостаточно, надо чтобы кровь, мозг, сердце, слова, дела, мысли были чеченскими. Даже, если допустим аккинцы говорят про свой тайп и тукхум, по твоему чеченцы живут в рабы и должны говорить, что им кто то будет указывать что им говорить? Хьай парг1ат хила ишта вохий ма хьийза. Нохчий хира бу хьуна, лятар бу хьуна х1ара дюьненахь сина ц1е ялла латта бухаг1ахь а Дала Ше мукълахь.

Цитата: BERD
Беной, которому ты себя вроде относишь., что про свой тайп нечего писать или ты стесняешься своего тайпа.
Между прочим Беной занимают значительное место в истории Нохчой, и любой его некъе больше всех акинцев вместе всех взятых.


Ты за беной не волнуйся, у нас у чеченцев рабская психология напрочь отсутствует, свои адвокатские услуги примени в другом месте. Чеченцы сильный народ и сила бенойцев не зависит от численности, у волков не численность важна а качество. Так что каждый бено или другой тайп это волк. Беной самый большой тайп в Чечне, дай Аллах1 чтобы наших беной было 10 миллионов! Истинный чеченец всегда радуется за своего - ибо рабские гены у нашего народа отсутствуют.

Цитата: BERD
В истории они оставили след тем, что 60-х годах 16 века ихние предводители Ших-мурза и Султан-мурза спустились с Дарьяльского ущелья (подножье Казбека и есть родина акинцев) с несколькими сотнями своих сородичей, над которыми они были мурзами (тюркский титул князьей)в Терский городок к русским , приняли подданство Российское и служили ему, они даже были в Москве у Ивана Грозного.


Ших мурза Аьккхе из тайпа вяппий выходец из замка Ларс был выборным вождем от Мехк-Кхела, за ним горой стояли часть аккинцев, нохчмахкахой и шотой в Аухе и части Нохчмахка.

Умело ты вырываешь и вводишь как ты надеешся людей в заблуждение. Историки мира, в том числе самые античеченские признавали, что Ших-мурза Аьккхе был равнозначным союзником России. Русское посольство в Англии перед королевским троном хвалилось что они заключили союз с чеченцами. А то, что ты сейчас хочешь ввязать в голову нохчий пишут именно некоотрые тюркские историки, перед своими историческими работами, как ты сейчас пишешь буква в букву с античеченско настроенными историками пускают слезу: Шейх мурза Аккинский прошелся огнем и мечом по их селам. Он возглавлял освобождение нашей родины, как и другие герои.

А служить в Терки пошел его потомок, когда твои предки кумыкский князь убил Шиха Аккинского, то часть аккинцев бежали в Терки. Нелегко воевать с целым Дагестаном, Ногайцами, Тарковцами, Иранцами и Тюрками отряду из 500 человек. Даже святые вынуждены были бежать, в том числе и пророки. Так что Ших Аккинский не исключение. Мы лишь люди, но где бы ни был человек, он должен себя вести достойно.
Речь идет об этом. В Аухе были мирзы и шихи, а это неудивительно, чеченцы держали контроль на целыми городами где шла торговля, там были армянские, иранские и т.д. купцы, целые торговые города, рынки продажи рабов и т.д. Свой чеченец не пойдет в роль слуги или обслуживающего персонала.
Твоя обида на аккинцев из Ауха понятна. Кровушку они пролили. Я смотрю твои посты на адамалле сейчас Абу Бакир. Я несколько дней смотрел и связывался с людьми. Твои посты однотипны, ничего не меняется в них. Думал это не ты. тебе даже нохчмахкахойские историки и сотни чеченцев отвечали. Но ты днем и ночью несколько лет пишешь одно и тоже. Это хорошо, что ты троллишь чеченские форумы, волки-чеченцы не должны спать, а чтобы они не изнежились нам нужны такие как ты БЕРД :).

Цитата: BERD
В терском городке, который был горнизоном большого отряда русских стрельцов, акинцы основали окукскую слободку, их так тогда называли русскиеТерский, городок был построен у слияния Сунжи с Тереком примерно 1562 году по просьбе кабардинцев, которые породнились с Иваном Грозным , выдав за него свою княгиню и этот союз был для них необходим для того, чтобы удержать за собой нахские земли, которые они после Тамерлана заняли до нынешнего Доьвкар-оьвла, но городок сей просуществовал примерно 12 лет и был разрушен Нахами возвращая свои равнинные земли и кабардинцы всетаки были вытеснены с этой земли, а предводители акинцев были убиты в боях с Нахами, а остатки акинцев укрылись на берегу Акташа. Вот такая в кратце история акинцев ауховцев.


Смертельным врагом у Шиха-Аккинского были кабардинские и тарковские князья. Ших заключил договор с Москвой, которая и рядом с Кавказом н ебыла и освободил многие земли.
На Кавказе правили потомки Великого Тимура, который разгромил Чеченцев и занял всю их равнину. Наши предки ее отняли, а на ней были тюрки, ногайцы, калмыки и т.д. которым помогали Турция, Крым и Иран.
Да, аккинцам приходилось укрыватся. Орлам случается и ниже кур спускатся, но курам до высот орлиных не поднятся. Такова жизнь Ахмеджан. И набего на кабардинцев делали аккинцы, потому что аккинцы, орстхой, кей, мержой этоодно и тоже, их называли карабулаками. Аккинцы это набеги делали не в одиночку, там были и другие тоже.
Ты толкаешь здесь версию тюрков про аккинцев, которые то хотят их сделать отдельными, то предателями, то своими. Если тебя запустил кумыкский сайт, пиши у них. Ну не надо думать, что чеченцы сплошные бараны, мы люди оьздангалла.
Мы уважем кумыков, дагестанцев, русских и др. А знаешь почему? Потому что мы уважаем себя. Мы не врем и не искажаем факты, поэтому мы живем спокойно и свободно. Учись Ахмеджан. Удачи. Будь пооригинальней.


Самбист143кг
Сообщение # 244


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

Цитата: BERD
"вот мне интересно, что ты скажешь о мелхи, орстхо . , считаешь ли ты их чеченцами ?" к ним прибавим еще и акинцев - на этот вопрос они сами всегда заявляли, что они не Нохчой, а вайнахи - чеченцы.
особенно в дудаевский период они собирали ни чуть ли каждый месяц съезды, на которых они гордились, что они те кем они есть и всегда демонстрировали свою "обособленность" от Нохчой, а иногда претендовали даже на статус отдельных этносов. Это все не такая уж далекая история, про это многие еще помнят.

Да, у нас у чеченцев, даже у самого маленького гара существует такая имперская болезьн, считать свою улицу, куян, село пупом змели и сверх-империей, а свой гар или некъий великой супернацией.
В каждом тайпа, селе есть такие "вликие люди", но я не с них тащусь, я удивляюсь таким людям, как ты, которые ходят и собирают мотта-элдит. Нохчи стагаехь товша,я дохаш х1умм дац иза.
Я знаю из всех тукхумов таких людей, но мне запалдо то что они говорили про других закидывать и делить мой народ. Плебеи есть во всех тукхумах. Меня и нормальных людей они не интересуют. Но типа считая себя борцом за правду и собирая сплетни, ты хочешь учить народ. Наш народ чтобы учить надо быть святым самому и достойным этого.

ПС Далла бу хастам, что твои сообщения не убрали, пусть они будут назиданием тем, кто не хочет быть такими как ты, Дала имане дала дойла вай и пусть не будут те нам назиданием, которые возводят свои тайпы в целые народы. У нас не они были в Мехк-кхеле или хьалха бехан нах, для дураков у чеченцев свое было место в жизни.
Так что будь спокоен, чеченцы и не такое видели.


Самбист143кг
Сообщение # 245


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

Цитата: bergmann
"..и кстати аккинцы это не тейп а тукхум.."
Уважаемый bergmann, в начале я хотел бы разобраться что такой "тукхум"и вот слушай, "тукхум" это институт общественного устройства дагестанских этносов - аврцев, андийцев, даргинцев, лезгин, в который входят группа родственников одного тайпа , проживающих в одном квартале, т.е. нетчто вроде фамилии.
В чеченском общественном устройстве понятие "тукхум" не использовался ни один из российских или зарубежных исследователей 18-19 веков не упоминает слово "тукхум" в рассмотрении структуры чеченского общества, которое имело с ледующие институты: доьзал, ц1а, некъе, гар, тайп, къам.
Даже в работе Умалта Лаудаева по истории и устройству чеченского общества слово тукхум ни разу даже не употребляется, если бы общественный институт "тукхум" имел место быть, то он это непременно отразил бы в своей работе.


Акинцы есть разные, есть тукхум, есть тайп, есть и другие.

У чеченцев есть тукхум, слово не наше, слово тюркское. Слово паччхьалкха, мулла, юрха, баймакх, жижга, ч1ара, чиркха, юрта, ахча и т.д. эти слова нечеченские. И что мы теперь стали монголами, турками, кумыками? Заимствование слов есть у всех.

Тукхум введен Мехк-кхелом после нашествия Тамерлана и потерей чеченцев своей государственности. Территория Чечни и в том числе, которую надо было освободить разбили условно на 11-13 районов, которые назывались тукхумами. Туда заселяли представителей всех тайпов. У дагестанцев, кумыков и других была своя государственность. Я поражаюсь надо настолько ненавидеть и делить свой народ выдавя себя за защитника и правдоруба, и потом пускать коту под хвост, что сделали наши предки.
Наши предки были мудрее, умнее, сильнее, смелее. Не тебе судить и пачкать прошлю историю нашего народа.
Хьашта доцуш стаг ву хьо, харца стаг ву хьо, питане стаг ву хьо, йилбазал доллуш стаг ву хьо, аьпша буьтташ стаг ву хьо. Нохчо чух цхЬ х1ума дац хьа тера. Нохчо ше г1иллакха долуш, оьзда волсу, дешан мах хууш нах бу.
Дала вайна юкъар мостаг1ий эша бойла, я имане бала бойла. Умлат Лаудаев не авторитет и не последная инстанция для нашего народа и истории.


Самбист143кг
Сообщение # 246


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

Сейчас на сайте адамалла в теме "Нашхой" идет спор, где этот БЕРД с ником Абу Бакир выдавая себя за нохчмахкахо (имне являясь) поливает помоями все остальные 8 тукхумов. Но ни на одного нохчмахкахо он вообще не походит, потому что он не чеченец. Там с ним спорят и нохчмахкахой, и даже историки нохчмахкахой. Но самое главное он выдает там (зайдите и помострите), что ближе к нохчмахкахой это дагестанцы. Мы чеченцы против дагестанцев ничего не имее. Т.е. чувак зная наш язык умело разводит конфликты. Да мы чеченцы не идеальны, мы такие какие есть, но нацию мы не меняем и не стравливаем других. Одним словом у этого героя серьезные проблемы, олаш дуккха: "Дакъаз вала лиан стага готи вола оли". Баха бехан кхунга, дица дицан, юха аьпша, харцо лела йо. Кхунах изалуш ца баха х1ара аса. Вай неха 1едалехь, вай нахчош ма хиллара: харцнаг харца ду аллар.

БЕРДА, хьо къоман суна мила ву цахаа, суна хьо тайпан мила ву ца хаа (хьо хьайн алуаг хюла хьайга хяттича), хьа буха ца хаа. Хьо нохчишан цхьъ доказать да г1ерташ валахь, хьо цхьа ч1ог1а стаг хила веза, а хьо вац иза, хьо хьай ца безам, я ч1р, я зуд ца яитан, я юртар ара бяккхина т1яьхенашах, я цхьаммо йиттан дара велла лелаш стаг ву. Суна хьоьх къа хета боккъалаа.

Со тайпан мержо ву, мержой тхан дайш тхан тептарца аьккхешах хьабоьйла бу, тхан лам бу, б1ов ю, малха каш ду. Со ц1а лелар вац нахан мотта элда дюташ вала да воцу йилбаз санна, со сай йохь йолаш стаг ву. Ахьа хьай белахь амал, тхо тхайна Дала делчуна реза ду хьуна.


Stigal
Сообщение # 247


Govz-Профессионал
  • 85

Репутация: 283
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 2620
ICQ: 422444744

Самбист, ма дог дат1ийн хьа цо. На татами кхайкха и )



--------------------
Грехи людей пересчитать ты так усердно рвёшься?
С своих начни, и до чужих едва ли доберешься.
Самбист143кг
Сообщение # 248


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

У моего де да был друг из тукхума нахчмахкахо, он из села Старые Атаги.
Он говорил, что лай всегда выделяется от нормальных людей: это комплекс неполноценности, лай всегда хочет оскорбить других, лай врет, лай всегда хочет делить свой народ, лай не уважает других, потому что после рождения его лай родители вытравили из его крови и сознания такиа понятия, как ларам, оьздангалла, сий, бакълера, ц1еналла и т.д.

И еще последнее я помню как он сказал, он привел пример: он с другом в молодости до выселения был в Шали в 1940 г. Там был один ч1еберло и говорил на своем диалекте. Тогда вокруг него собралась толпа плебеев и укоряла, что он типа мол не говорит на правильном языке, а на искаженном диалекте, типа он чужак, грязный ламро. И тогда этот нахчмахкахо сказал что кровь запылала в жилах и уже я готов был сцепится со старшими и рука машинально протянулась к кинжалу (когда кинжал вынимали было позором без крови засунуть обратно), которые натравили детей на ч1еберлойца, в тот момент выскочил из дома с плетью старик чеченец и крикнул могучим голосом: " Х1ай лайха х1адевла нах, х1ай г1иллакха шайца доцуш, я ларам боцу нах, х1ара шай къотарчий эци к1ура не кхузар!" И толпа детишек со своими взрослыми без всяких возражений исчезла.
Т этот старик рассказал, что тот воккха стаг был один из уважаемых нахчмахкахоевцев и сказал ч1еберлойцу: Ма мотталахь и нах нахчмахкахой бу, цера дайша къуй хилла, лай лелла нах бу, кху юрта оха т1иэцна. Амма бали бевла тхуна х1ара нах, я г1иллакха дац кхера, я дов дов дац, я гергало гергало дац, тхан шелахойши ц1ераш йохуш кхузар нах кхара махкан хьала юхь 1аржа г1итта бо.
И вала да боцу нах бу дика нах берта 1а ца буташ сийсаз беш. Дела вукха шуна а, ма ца хьоьго шухха вай.


Самбист143кг
Сообщение # 249


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

Цитата: Stigal
Самбист, ма дог дат1ийн хьа цо. На татами кхайкха и )

Бакъ дегга аьлча кхи догга ца дет1нера сан. Шина-кхаъ динахь оца стаго язийна х1умнаш доьшуш 1ина со, сан массит ваша ву нахчмахкахойх цар элара соьга витахь иза терго ца еш, эцца цхьаммо тергал ца веш дюнена дарра велла лелаш ву хьуна. Оца стаго беш бегга боккха болха бу рунетчохь, цо ца язеш х1умма дисна хир дац, цу т1и цюьлла харца, цюьлла апьше стаг хира вуй теша аьлла. Хьалха со тешар нах дика бу олаш хенахь, вайна юкъахь вай мотта бюццаш мостаг1ий бу аьлча со боккъала теша. Цана хьа нийсо ца оьша, бакъо ца оьш, г1иллакха ца оьш, цана г1овшан коча бахан дакъаз бойла, барта боьхна, г1овшан ларам боцуш гойла ляа нохчий. Цана иза хирам дац Даламукълахь.


Самбист143кг
Сообщение # 250


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

Цитата: bergmann
аккинцы , которые проживают в дагестане сейчас сами имеют беноевские и центроевские корни ..этнически это не те аькхе, которые живут в чечне .. сейчас они ассимилированы, и чеченского в них мало осталось...ментально они такие же чеченцы как и дагестанцы. (я о тех кто живёт в дагестане)

если сравнивать вклад беноевцев и аккинцем, тут, конечно, говорить не о чем.


Я сам когда спрашивали тайпан мила бу, я говорил мержо ву, лам Мержахь бу, б1ов, каш цигахь ду, т1аккха мержой хьанах хьабоьйла аьлча жоппа лора: 1аьржа мержой аькхешах хьабоьйла олий. Наха олура вай, аьккхе ба ма бац цу аг1ор, дукха хьолехь и олуш берша Нохчийчур орамаш долуш нах бацар, амма аса цана бехка ца буьллара.

Хасав-юрта - Пана-мохк и латта арар-аьккхий олуш тукхман нах би 1аш берша цигахь, арар-аьккхий кхолла белла Нохчийчура, Бац1бой махкар а охьа дахан тайпнашах. Ламцур тайп охь дуссаш дацахь, ше лаххьар латта дола деш дацахь, т1ом беш дацахь и тайпа лай лоруш хилла, осал лоруш хилла. Цундера тахана Аухехь 1аш массо Нохчийчура тайпан нах бу.
Царех тарлора Т1ерлой ала, я Беной ала, я Шарой ала. Амма нахан лиан царех Арар-Аьккхий ала. Аьккхий-мохка ма дарра аьлча Г1алг1айшани Нашхой-махкан юкъахь бу.

Аьккхий ламчура нах массо аг1ора д1асаихан, д1акъестина, эзарш шерш дилан. Амма уьш миччанхьа д1абахнехь, Г1алг1ай хюлар из, я Цхьорой хюлар из, я Гуьмса аг1ор хюлар из, я Теркйист хюьлар из, я Хасавюрт хюьлар из уьша шей нах болчу бахан шай нохчой къоме. Тахана цу т1ехь вайна юкъахь нохчийн юкъахь баха аса питанда г1ерташ бу. Вай цу лай нахи вай мохка, адам а ловза дайта ца деза, я цара аьлчух теша ца деза.

------------------

Беной и ц1онтарой никак не ассимилированы в Аухе, там много достойных ребят.
Я понию БЕРДА; я таких видел в жизни немало и никогда таких мы в свой круг неподпускали, потому что тешна бехка нах хюлар уьш. Но ахь язичунах хецца вялла со боккъала а.

Если мы будем собирать мнения ПЛЕБСА и БЫДЛА (они есть в каждом народе, у кого то много,у кого то мало) и ссылатся на мнение плебеев, то лармой нечеченцы, а предатели, то ртавнинные чеченцы нечеченцы а сюли забывшие адаты и превратившиеся в базарных игроков в Т1арах-ловзуш, теркхой вообще сюли казаки...

Тогда по твоему кто вообще чеченец? Тогда нас и не осталось. Хочу поспешить тебя обрадовать везде есть плебеи и достойные.
Со мной в Москве работали еще когда мафия все такое начиналось ребята из Хасав-юрта аккинцы (арар-аьккхий) до сих пор с ними дружу, один их них был шарой, второй ч1антий, третий ц1ечо, четверты бено и еще двое ц1ентороевцев. Я признаю что они были лучше меня во всем, Делдахь были.

У меня были также друзья из Теркйиста, из Итум-Кали, Шали, Урус-Мартана, Ачхоя, Слепцовска, Атаги и т.д. эти ребята были также лучше меня во всем.
У всех у них я учился хорошему. Но везде в Хасе, в Шали, в Итум-кали, Урус-мартане были и плохие, но они не важны для меня и я н ебуду по ним судить всехи гести под одну гребенку. Иза вай г1иллакх дац.

Я бывал в 1997 г в Хасе на свадьбе у беноевца, у которого там несколько поколений, там я видел чеченцев, которые были ничуть не хуже. Если ты думаешь сюли, г1умкий вайнаш цигахь безаш 1аш бу, хьо харца ву хьуна. Цигахь къарцалуш 1ашам бу уьш. Сюьлий къоман ламрой ма моттар атта бац еша ба латарехь, цярца хилаза тиса велла со Москвахь, Ставрополехь, армехь, хилаза Хасавюртар наха г1о дина сун. Амма вай долчахь санна Хасавюртар нохчиш юкъахь шяш нохчий ду бохаш дукха кхеча къомах нах бу, дикнаш бу, ледарнаш бу. Как и везде.
Ты не прав, у тебя просто личная неприязнь, а это не хорошо на всех применять. Я лично на себя слышал, как кричали несколько бабушек: Дала х1аллак дойла шу боьха ламарой, шу нохчий ма дац, аша х1аллак дина тхо... я не сужу по аким весь народ, село, город и т.д. Быдло есть везде, но плебеи не лицо народа.
Грязные люди (нах йоцу нах) они всегда активны и разносят ложь и грязь, они умеют внушить доверие и рассказывать дрянь про других при этом настраивая хороших против хороших. Ничего нового, это излюбленная тактика. Просто ты, и яи другие не должны слушать слова таких отщепенцев. Я лично побоюсь сказать плохое на теркхой, мартанхой, хасавюртхой, ламрой и т.д. Массанхьа ше къонахий бу, массанхьа шел лай бу. Мегар дац лайшах теша, цера дош дош дац, вай атта 1ехало.


Самбист143кг
Сообщение # 251


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

И тогда получается судя по утверждениям некоторых чеченоязычных для того, чтобы доказать свою исконность и чеченскость, надо иметь кочевничью кибитку и мешок кукурузы на ней, и говорить что хочешь на других.

Х1ай марж дюьне я1 ма хир даркха х1ара т1аккха! И дукха хьа кхидеш дерга.


Самбист143кг
Сообщение # 252


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

Материал местной исторической хроники «Основа происхождения аккинцев» («Рукопись Ибрагимова Магомедова») также подтверждает отсутствие данных в русских источниках о наличии владельческих слоев среди аккинцев. В то же время он свидетельствует о неправомерности мнения относительно подчинения местных (аккинских) обществ власти дагестанских владельцев, а подает обратный пример. «Рукопись Ибрагимова-Магомедова» свидетельствует, что в ответ на убийство аккинского предводителя Маадия, который, вероятнее всего, являлся избранным старшиной, на одной из горных вершин близ аккинского селения Ширча-Юрт были убиты 7 князей и 16 влиятельных узденей из числа дагестанских феодалов. // А. А. Адисултанов "Акка и аккинцы в XVI-XVIII веках". Грозный, 1992. С. 60-61

Указом государственной Коллегии иностранных дел за № 140 от 13 сентября 1759 г. кумыкский владелец, ранее закрепившийся в селении Костей, Алиша Хамзин был пожалован званием кумыкского воеводы и 500 руб. // А. А. Адисултанов "Акка и аккинцы в XVI-XVIII веках". Грозный, 1992. С. 65


Самбист143кг
Сообщение # 253


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

Нохчо-13 сообщение на кумыкском сайте 2005

У нас чистых чеченцев не было башен.


Полевой Букетик 2004 кавказский сайт 2006

Чистые тайпы не спускались с гор



сильным тейпам не только удавалось занять участки земли на равнине, но и сохранить принадлежавшие им пашни и покосы в горах. Такой возможности не было у слабых тейпов, ( М. М. Блиев, В. В. Дегоев "Кавказская война". М.: "Росет", 1994. С. 86)

Именно ококи "привели к шерти" кумыкского князя Алкаса, одного из сыновей Тарковского шамхала; ... // И. М. Сигаури "Очерки истории и государственного устройства чеченцев с древнейших времен ". Москва: "Русская жизнь", 1997. С. 223


Самбист143кг
Сообщение # 254


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

«Происхождение казаков-горцев, вошедших в состав Терско-Кизлярского войска, неразрывно связано с историей возникновения и заселения города Терки, основанного в 1588 году. Одними из первых здесь поселились ингуши из племени Акко, известные в русских документах под названием «окончен», основавших так называемую «Оконченскую слободу». (Терское казачество. Владикавказ, 1991, с. 69). По преданиям и письменным источникам где-то в начале XVI века аккинцы двинулись из общества Аьккхий > через горную Г1алг1айче (Ингушетию), затем аккинцы (а вместе с ними и часть галгаевцев) «поселились на том месте, где теперь обитает Назрановское общество, здесь оказалось мало места для всех переселенцев, поэтому большая часть их пошла через Малую Чечню на восток», - отмечает Н. Семенов. (Сказки, легенды чеченцев. Собраны и переведены Н. Семеновым. Владикавказ, 1882, с. 7). Оставшаяся их «малая часть» поселилась на местности, близ которой позднее образовались села Валерик и др., о чем разговор особый и не связанный с выдвинутой темой.

В исторических источниках масса свидетельств о том, как аккинцы противостояли равнинным разноплеменным феодалам, при этом, переселяясь с места на место. И. Дахкильгов "240 лет единства Ингушетии с Россией". Газета "Ингушетия"


"Представители каждого тейпа живут рассредоточенно. Особенно крупные тейпы распределены практически по всей этнической территории чеченцев. Следовательно, тейпы выполняют функции этнического сплочения, а не разделения этноса". // Лёма Усманов "Непокоренная Чечня". Москва: Изд. дом "Парус", 1997. С. 61


Самбист143кг
Сообщение # 255


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

Мы все знаем, что чечено-кумыкские отношения хорошие, добрососедские. Но в интернете бывают тролли, один из таких был хорошо известен под никами Заур, Великий и Ужасный, кумык из Аргуна (он прекрасно говорил на кумыкском, русском и чеченском языках)... он везде на всех чеченских и русских сайтах активно распространял одно и тоже: "Пхьамтой, Мелхий, Аккинцы, Ламрой, Ауховцы, Нашхой и т.д. не чеченцы. Ших -мурза Аккинский предатель. Как чеченцы могли терпеть такое и т.п. Вставайте чеченцы против них ... Но когда его лживые и провакационные "доводы" были напрочь разбиты, то он "исчез" и появился его чеченоязычный двойник (он успел стать представителем всех народов и чеченских тайпов Нохчо-13, Раха, Клин и т.д.). Этот метод был более успешен (разделяй и властвуй, возглавь врага его руками и разбей его изнутри), но у каждого такого метода свой лимит и тролля вывели на чистую воду. Как раньше его бредням люди сейчас неверят, да и не реагитуют, потому что интернет стал доступен не только молодежи (которые еще мало знают о своей истории и которы более наивны чем взрослые), сейчас интернет стал доступен также и историкам, ученым, знающим и в интернете любой может спросить о том что ему надо чем верить болтовне дешевых троллей. Тролли тоже часть современного интернета, как и вирусы.


Примечательно , что русско-вайнахские контакты стали известны к концу XVI века даже в Англии . В 1600 году русские послы Микулин и Зиновьев, посетившие королеву Елизавету, в числе земель, бывших в сфере русского влияния, назвали и крупные вайнахские общества ококов, брагунов и мичкизов. Это было зафиксировано в правительственных делах 1589 и 1594 гг.» (Ибрагимбейли X. М. Россия и Северный Кавказ в XVI — первой половине XIX века в освещении современной буржуазной историографии. // История СССР. 1982, № 3. С. 198).

Здесь же окочане подчеркивают, что уже 20 лет находятся на "государевой службе", придя в Терский город после смерти своего предводителя Шиха, не желая служить Ахматхану, который "почал к себе звати, и землицею хотел Окоцкою владети "16.
Вышеизложенное свидетельствует, что Ших Мурза был одним из первых союзников Москвы в ⅩⅥ в. на Кавказе, заключивший с ней военное соглашение и оказавший значительную помощь в ее закреплении в регионе. Через ококов и их предводителей Россия установила знакомство и связи с другими чеченскими “землицами”.
Русское прaвитeльствo к концу ⅩⅥ в. было весьма заинтересовано в укреплении южных границ и стремилось укрепить свое влияние на Кавказе. А для этого прежде всего нужно было привлечь местные народы мирным или немирным путем, удержать их, // Х. И Ибрагимов Чеченская Республика и чеченцы. История и современность. Москва: Наука, 2006. С. 250

Кто мог обладать этими монетами? Горец, побывавший в далеких краях (как, например, ококи — выходцы из Чечни воевавшие в середине XVII века под стенами Азова)? // В. Б. Виноградов "Время, годы, люди: книга очерков и краеведческих репортажей". Грозный: Чечено-Ингушское кн. изд-во, 1980. С. 74

Кстати, до Балкарии их провожали в числе прочих и терские ококи, то есть выходцы из горских обществ Чечено-Ингушетии, поселившиеся в Терках. // В. Б. Виноградов "Время, годы, люди: книга очерков и краеведческих репортажей". Грозный: Чечено-Ингушское кн. изд-во, 1980. С. 90

города-крепости в устье Сунжи вступил Ушаром-мурза — предводитель ококов (вайнахов, живших на плоскости близ северных границ Дагестана). Он верно выполнял добровольные обязанности друга и союзника Руси и завещал эту верность своему сыну — мурзе Шиху. // В. Б. Виноградов "Время, годы, люди: книга очерков и краеведческих репортажей". Грозный: Чечено-Ингушское кн. изд-во, 1980. С. 102



Год спустя (1588 г.) Ших-Мурза Окоцкий — предводитель вейнахского племени окочан и союзник русских на Северном Кавказе в их борьбе с турецкими и крымскими агрессорами — в своей ... царю Федору Ивановичу писал: «500 человек было казаков и яз, // В. Б Виноградов Тайны минувших времен. Москва: Наука, 1966. С. 32


Напомню, что в статейном списке С. Звенигородского Салтан-мурза называет Ших-мурзу Окоцкого братом. Если данное высказывание свидетельствует о кровнородственных связях этих двух феодалов, то можно предпологать вайнахские корни Салтан-мурзы. // Е. Н. Кушева Русско-чеченские отношения: вторая половина XVI-XVII в. Москва: Восточная литература, 1997. С. 274


Еще в Позднем Средневековье аккинцы занимали территории к западу не только от истоков Гехи, но и Фортанги и Ассы. Аккинцы тейпа Ваппи жили и в Джейрахском, и в Дарьяльском ущелье, в селениях Ларс, Гвилети. В русских источниках того времени упоминается владетель Ларсова кабака (селения – автор) Салтан-мурза, который был братом Ших-мурзы Окоцкого. Согласно полевым материалам, чеченский тейп Багачарой, выселился из района, который находится у истоков Сунжи, у горного хребта Багучар. В те времена этот тейп относился к тукхуму Акки, но багачаройцы даже после переселения на правый берег Шаро-Аргуна продолжали считать себя частью аккинского тукхума. // Ильясов Леча «Тени вечности. Чеченцы: архитектура, история, духов, традиции». М.: "Пантори", 2004. С. 320



Цхьоро
Сообщение # 256


Осматривается
  • 17

Репутация: 1
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 17

Республиканская газета "Молодежная Cмена"
В ПОИСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
21.12.2012, 10:57 ХАМЗАТА УМХАЕВА И НУРДИ НУХАЖИЕВА
Под таким названием выходит в свет уникальная книга известных публицистов Хамзата Умхаева и Нурди Нухажиева.
Ее особенность не только в актуальности темы, но и в том, что на абсолютно достоверных фактах, беспристрастных свидетельствах показано, что чеченцы и ингуши – народ одной крови. И что никогда, даже самому изощренному провокатору, не удастся опровергнуть эту истину, внести сумятицу в умы и сердца близких и родных друг другу людей.
Предлагаем читателям «Молодежной Смены» отдельные главы книги.



Аккинцы – один из основных чеченских тукхумов. Ахмад Сулейманов в «Топонимии Чечни» пишет: «Чеченское общество Аьккха граничило на юге с Кей-Мохк, на севере с Ялхара, на востоке с Галайн-Ч1ож, на западе с Мержа. В основу этнонима, вероятно, легло «аькхе» – охота, охотиться, люди, живущие охотничьим промыслом (от «экха/аькха» – «зверь» - авт.). Акинцы разделяются на лам-аьккхий и аренан аьккхий…».
В этой связи совсем не убедительно выглядят попытки некоторых ингушских авторов связать название этого одного из самых крупных и влиятельных чеченских тукхумов с понятием «изгнанники», «беженцы» и что они являются «ингушскими переселенцами с запада». Так, например, авторы «Истории Ингушетии», основываясь только на определенном созвучии слов «аьккхий» и «эккхийна» пишут: «Ингушские переселенцы с запада, получившие название «аьккхий» (буквально «изгнанники», «беженцы»; в дальнейшем закрепилось в качестве этнонима за частью переселенцев), в массе своей оседали в приграничном к Дарьялу Джейраховском ущелье, в зоне расселения позднего территориального общества Фяппи. Другая их часть ушла через земли цоринцев в горную зону современной Чечни, в частности, в земли аккинцев («Аьккхий-мохк»), и далее на восток – в междуречье Сулака и Терека на территорию современного Дагестана – и частью – в горную зону восточной Грузии – Тушетию (бацбийцы)».
Как пишет профессор Исраил Арсаханов, являющийся аккинцем по происхождению, «аккинцы издревле жили в нагорном районе Лам-Акки, у истока реки Гехи (Галанчожский район), где находится урочище Нашах… Вытесненные с плоскости кочевниками-завоевателями, вплоть до падения татаро-монгольского владычества на Северном Кавказе, вынуждены были оставаться в малодоступных горах, служившим им защитой от внешних врагов».
Когда-то Аьккха была густо заселена. Башенные селения Зенгали, Бици, Керети, Воуги, Ами, Итир-кале, Эрзи, Ларс, Гвилети до сих пор напоминают о суровом прошлом этих гор. В средние века территория Аьккхи простиралась до подножий горы Казбек, включая Джейрахское и Дарьяльское ущелья. Знаменитый Салтан-Мурза, контролировавший Дарьяльский проход, был братом знаменитого Ших-Мурзы Окоцкого, чеченца-аккинца первым установившего взаимоотношения с Русью.
Тукхум Аьккхий очень близок с тукхумом Орстхой. Одни предания гласят, что орстхой происходят от аьккхий, другие говорят о том, что они близкородственны по своему происхождению.
Как гласит аккинское предание об основании аула Оббоно, «наши предки происходят от орхустойцев (то же самое, что арштхойцы, орхстойцы, эрхустойцы – авт.); они вышли из Балты, поселились на берегу реки Арм-хий и основали аул Оббоно. Аул этот был взят и разорен кабардинцами дотла. Только один мальчик остался живым, да и тот был брошен с высоты берега, но остался жив, хотя получил девять ран. Мальчик этот был поднят и взят женщиной, возвращавшейся с мельницы в аул Ффарпа. Ему дали имя Циск (кошка)».
Часть аккинцев (называемая «арара аьккхий»), из-за малоземелья в горах и в связи с распадом Золотой Орды, одной из первых из числа чеченцев, вернулась на плоскость в район северо-восточной Чечни, в междуречье нижнего течения Терека и Сулака. «Таким образом аккинцы, продвигаясь на северо-восток, дошли до Ауха и обосновались там… В слободке города Терки, основанной Ших-Мурзой Окоцким, были и представители мичикизян (мичиковцев – так кумыки называют чеченцев и ныне) и шибутян, то есть шатоевцев». Другая часть (лам-аьккхий), ослабленная значительными миграционными потоками, была оттеснена осетинами и галгаями на восток.
Башир Далгат пишет: «Там, в стороне Баш-лама, рассказывают старики-чеченцы, есть горы, из которых вытекают рр. Асса, Фортанга, Геха. Это – горы Акки-лам; там живут, или, по крайней мере, жили при наших предках «лам-кристы» (горные христиане). Это наша колыбель, как и других чеченских родов. Сменилось четырнадцать поколений с тех пор, как наша часть «лам-кристов» вышли из своего гнезда по причине малоземелья и протянулись на восход солнца. Роды нахчи (чеченцев) ели тогда свинину и были «русские», т. е. христиане. Судя по тому преданию, чеченцы в горах были христианами лет 400-500 тому назад; очевидно, они оставались ими и долгое время по выселении из гор в Ичкерию (предгорья) и далее на плоскость. Пока не стали забывать принесенную ими из гор веру и учение».
Как сообщает Сигаури, «к тукхуму Аьккхий одни авторы относят тейпы барчахой, жевой, з1огой, ноккхой, пхьарчой. По другим источникам, аккинских тейпов не пять, а семь – к перечисленным выше добавляются еще тейпы ваьппий и пхьарчахой».
Ваьппий (вабой) один из аккинских тайпов. Известные селения с боевыми и жилыми башнями Эрзи, Ларс, Гвилети, Балта были ваьппинскими. Особенно впечатляет башенный комплекс Эрзи, который, почему-то, называют ингушским. Называют г1алг1аем и известного мастера по строительству боевых башен Янда, который, на самом деле, был ваьппинцем.
Ваьппи жили в Джейрахском ущелье, граничащем с востока с Г1алг1ай (Кхекхаьлой). Они, как и цхорой, не относились к г1алг1аям. По преданиям, записанным Чахом Ахриевым, аккинцы произошли от орстхойцев или наоборот.
«Описываемые мною горцы (имеются в виду г1алг1ай – авт.), за исключением акинцев и мереджинцев, считаются издавна покорными русскому правительству. Ведя постоянную вражду с соседями своими – акинцами, они служили всегда надежным оплотом военно-грузинской дороге от набегов непокорных. До сих пор еще между ними сохранилась кровная ненависть и она так велика, что горцы без особенно крайней необходимости, не только не посещают друг друга, но и избегают проезжать через земли своих противников».
Один из русских исследователей, побывавший в Акке в начале XX столетия сообщает: «На возвышенных площадках разбросаны каменные сакли нескольких отселков старшинства. Они группируются в большинстве случаев вокруг старинных башен, которыми вообще богата эта местность, служившая в отдаленном прошлом ареной бесконечных распрей и междоусобиц, а в ближайшую эпоху – борьбы Шамиля с русскими войсками. Об этих последних событиях среди населения сохранились еще свежие воспоминания: рассказывают о том, как брались русскими крепкие башни, как гремели пушечные выстрелы и артиллерийские снаряды разбивали твердыни горцев».
Аккинцы, в отличие от галгайцев, самым активным образом участвовали в Кавказской войне и входили в Имамат Шамиля. Многие аккинские боевые башни были стерты с лица земли артиллерийскими обстрелами русских войск, а оставшиеся подорваны. Вот что пишет по этому поводу Б. Далгат: «Все башни акинцев были разрушены русскими по окончании войны, как опасные крепости, наделавшие им немало хлопот».
По окончании Кавказской войны аккинцы и мереджинцы случайно оказались вне административных границ Чечни. Но, «в 1866 году, по распоряжению начальства, акинцы и мереджинцы отделены от Ингушевского округа и подчинены управлению Аргунского округа, «как вследствие одноплеменности с населением последнего, так и потому, что по месту своего жительства они ближе находятся к центру управления его».
Своеобразное отношение у галгайцев к некоторым обществам, причисляемых ими к ингушам. «Feppi» – жители западной Ингушетии – Мецхальского общества в сознании чисто галгая до сих пор представляются людьми неизмеримо ниже его стоящими по происхождению».
«Кроме ингушских подразделений в их преданиях фигурируют названия трех соседних (чеченских) племен – eaqqv (акинцы), обитающих в Галанчожском ущелье в верховьях реки Гехи, merjoy – в верховьях Фортанги, melxi – в верховьях одного из левых притоков Чанты-Аргуна, причем, первенство в смысле силы и благородства происхождения остается, конечно, за настоящими ghalghaj-ми. Истинные причины этого предпочтения объясняются, если взглянуть на статистические данные (имеется в виду многочисленность галгаевского общества – авт.)».
Думается, что на самом деле чувство собственного превосходства галгаевцев над соседними с ними обществами, о котором пишет Яковлев (не соответствующее действительному положению дел), было основано на всесторонней военной и PoLiTi4!!еской поддержке галгайцев со стороны русских, в отличие от аккинцев, мержой и маьлхий, вместе со всеми чеченскими обществами жестко противостоявщих военной экспансии царской России на Кавказе.
«Вообще в отношении культурного национализма ингуши позади кабардинцев и чеченцев. Не без влияния здесь то обстоятельство, что ингуши при своей относительной малочисленности давно и близко соседили с русскими и таким областным центром, как город Владикавказ. Почти все мужчины говорят или понимают по-русски (в плоскостной Ингушетии, по крайней мере), и многие владеют русской грамотой».
Галгайцы, союзники русских в проведении колониальной PoLiTiKK!!и, так же как и некоторые осетинские общества, не считаясь ни с какими национальными традициями и условностями, первыми начали интегрироваться в российское общество. Обучение детей русскому языку, учеба в российских гражданских и военных заведениях (вплоть до духовных семинарий, поступление в которые требовало принятия православия), а затем, устройство на гражданскую и военную службу в различные административные учреждения региона, действительно, ставило их в более привилегированное положение относительно своих собратьев, о которых шла речь выше. Презрительное отношение русских к «диким» и «необразованным» горцам, из-за своего «невежества» противостоящим «цивилизации», которую несут царские пушки, постепенно начало передаваться и галгайцам, обслуживающим их интересы. Обласканные за преданность чинами и званиями, получив большие земельные наделы на плоскости, галгайцы почувствовали себя привилегированной частью горцев, и на соседние общества стали смотреть свысока. Вот в чем заключалось это мнимое «превосходство» галгайцев над аккинскими, орстхойскими и маьлхинскими обществами, которые, на самом деле, ни в чем не уступали галгайцам.
Так, например, Б. Далгат считает, что «Акинцы, Малхинцы и народ Пхей (Хевсуры?) часто вели войны с ингушами Галгаевского общества. Акинцы (прибавлю от себя – самый воинственный, непокорный народ) вечно беспокоили прочих ингушей и были в непримиримой вражде с ними».
На самом деле галгайцы не были оригинальны в этом деле. Таким же образом, как пишет У. Лаудаев, с пренебрежением относились к своим горским соплеменникам и плоскостные, а так же притеречные чеченцы, раньше других своих соплеменников переселившиеся на плоскость и оказавшиеся в зоне русского влияния.
По мнению Сигаури, «миграция чеченцев на запад, с которой собственно и начиналась история Г1алг1ая, продолжилась и в последующем. Поэтому среди ингушей немало выходцев не только из арштхоевцев, но и из других чеченских тейпов. Так в Джейрахском ущелье рядом с аулом Эрзи находилось селение Кербите, жители которого считали себя аккинцами по происхождению. О своей принадлежности к этому чеченскому тукхуму говорили в XIX веке и жители селения Озьми (в нижнем течении Армхи) и Фалхан (правобережье Армхи)».
В связи с пересеченностью и труднодоступностью местности, а также примитивностью хозяйственной жизни, нахчий жили в горах отдельными обществами. «В результате относительной изолированности друг от друга почти у каждого из вайнахских племен, естественно, вырабатывались и свои языковые особенности, то есть диалекты, специфические признаки которых в известной мере внутренне связаны с историей общества».
По мнению профессора И. Арсаханова, «аккинский диалект, хотя и занимает промежуточное положение между чеченским и ингушскими языками, все же больше тяготеет к чеченскому языку» (9, с.18) Так, например, в аккинском диалекте, как и в целом чеченском, нет слов с фрикативным глухим согласным «ф», когда в ингушском он имеет довольно широкое распространение (что, скорее всего, является заимствованием от соседей – осетин). В аккинской речи все послелоги могут принимать формант локатива, когда в ингушском он отсутствует, например, «хи чохь» (аккинский) – «хи чу» (ингушский). В аккинском диалекте, так же как в чеченском языке, в глагольных формах распространены гласные «оь» и «уь», а в ингушском – нет. Аккинскому диалекту, как и чеченскому языку, в отличие от ингушского, характерна назализация гласных (в основном, в конце слова). Вокализм аккинского диалекта схож с чеченским и т. д.
«Все имеющиеся сведения позволяют утверждать, что нагорноаккинский и орштхойский диалекты в сущности есть один диалект. Для уяснения истории образования языка чеченцев и ингушей весьма существенно совершенно точное установление того положения и выявление особенностей диалекта, являющегося промежуточным между чеченскими диалектами с одной стороны и ингушским с другой».
Так почему же орстхой, галашевцы и аккинцы – чеченцы, а не ингуши?
Во-первых, все эти общества, как и все нахчий, являются выходцами из колыбели чеченского народа – Нашха (Нахша). Г1алг1ай, по старинным преданиям, ведут свое начало из местности М1аг1о.
Во-вторых, все они, вместе со всеми чеченцами, намного раньше ингушей приняли Ислам. А, как известно, религия – это один из основных народообразующих факторов. Единая вера, в то время как г1алг1ай оставались язычниками, еще больше сплотило эти общества с первыми и противопоставило вторым.
В-третьих, их единство было закреплено общей борьбой за освоение плоскостных территорий от ногайских, кумыкских и кабардинских владетелей, а также за свободу и независимость в годы Кавказской войны, когда они входили в состав единого государства во главе с Имамом Шамилем. Необходимо подчеркнуть, что воевали они не только против русских, но и против г1алг1ай, участвовавших в войне на стороне царской армии.
В-четвертых, эти общества ближе к чеченцам, чем к ингушам, по своим языковым особенностям.
Этот ряд можно продолжить и дальше.
Маьлхий – один из основных девяти чеченских тукхумов. Некоторые исследователи считают Маьлхий не тукхумом, а большим тайпом, который, в свою очередь, делится на более мелкие ответвления – гары и некъий.
Тукхум Маьлхий состоит из девяти тайпов: тертхой, кхоратхой, б1аьстий, камалхой, саханхой, ж1архой, к1еганхой, меший, б1аьнастхой.


aukh
Сообщение # 257


Новичок
  • 0

Репутация: 0
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 4

Ассаламу алейкум из Ауха!

о чем спор? И зачем нужно делиться - типа ты ингуш, а я чеченец...мы все ВАЙНАХИ. Посмотрите на аварцев, например, это ведь 2-3 десятка народов с совершенно разными языками и живут ведь. Нужно объединяться, а не разбегаться.
А кто среди нас кем является по происхождению, мы прекрасно знаем.
Цхьоро, статья интересная, а книга в электронной версии имеется эта?


aukh
Сообщение # 258


Новичок
  • 0

Репутация: 0
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 4

Самбист143кг , ты наверное прав насчет нашего уважения к гIумки, сюйли и прочим, чего не скажешь об их уважении к нам.
ну вот например тут: http://www.kumukia.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t;=1937&start;=75
дальше больше, на других темах сего форума тоже проявляется пренебрежительное отношение к нам со стороны этих интернет-героев.
Судя по их россказням, они являлись и являются вершителями истории на Кавказе :lol: Уж мы-то знаем их и их историю :lol:


Самбист143кг
Сообщение # 259


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

Цитата: Цхьоро
Ассаламу алейкум из Ауха!

о чем спор? И зачем нужно делиться - типа ты ингуш, а я чеченец...мы все ВАЙНАХИ. Посмотрите на аварцев, например, это ведь 2-3 десятка народов с совершенно разными языками и живут ведь. Нужно объединяться, а не разбегаться.
А кто среди нас кем является по происхождению, мы прекрасно знаем.

Ва 1аллайкум салам хьоьгаа вей воашан 1авхар. Маршал воахалла хьо укхаз.
Про ингушей х1ам эг дац ас, цера шей некъ ба. Цера Дяла аьттув боаккхал. Амма вей нахчой нах да, вей вай некъ ба. Массо нахица лерам ба вей.
Сан воаш тейпан мишт ва хьо?


Самбист143кг
Сообщение # 260


Уже осваивается
  • 34

Репутация: 16
Группа: Посетители
Пол: мужской
Сообщений: 94

bergmann Сообщение #250 было не тебе написано а этому троллю "Нохчо"-13. Вчера из Гудермеса друзья сказали, что они его давно знают цара схьадицарехь иза г1умкий мотта хууш стаг ву баха, он вроде бы на кумыкском сайте писал статьи против чеченцев, потом свалил оттуда и начал нести муть на ченете прикрываясь за разными тайпами. Это достоверная информация от людей работающих в интернете.
Ларамца, Дала аьтто бойла вай нохчий къома.