Уголок мусульманинаО богобоязненности
Сообщается что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросили: «О посланник Аллаха, кто является самым благородным из людей?» Он сказал: «Самый богобоязненный из них». (Люди) сказали: «Мы спрашиваем тебя не об этом». Он сказал: «Тогда - Йусуф, пророк Аллаха, сын пророка Аллаха, сына пророка Аллаха, сына возлюбленного Аллаха». (Люди снова) сказали: «Мы спрашиваем тебя не об этом». Он сказал: «Значит, вы спрашиваете меня о предках арабов? Лучшие из них во времена джахилиййи (остались) лучшими и в Исламе, если усвоили (установления религии)». (Аль-Бухари; Муслим)
|
|
|
Прислуга в доме?!, вы о таком мечтаете? |
|
|
lollipop |
Сообщение # 41
|
Govz-форумчанин
Репутация: 144
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 1389
|
Цитата: Собар-Солт Внимание! Нижеприведенный комментарий представителям слабого пола не читать!!!
Ты думаешь, не прочитали??))))
Все равно, что положить шоколадку в шкаф, но не запереть, и сказать: "Тут лежит сладкое, но ты не смотри".
--------------------
- Я его своим интеллектом победю... побежу... Короче, забью мозгами. ©
|
|
|
Собар-Солт |
Сообщение # 42
|
Активный форумчанин
Репутация: 191
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 678
|
Цитата: lollipop Ты думаешь, не прочитали?
Не знаю, я привык придерживаться презумпции невиновности. Но одна представительница слабого пола мой скрытый коммент все же процитировала. Может, на форуме есть возможность цитировать комментарий, не читая его?))
Цитата: lollipop положить шоколадку в шкаф, но не запереть
Я его запер, как мог. Наверное, на форуме нужна возможность, чтобы мужчины могли скрывать комменты от посетителей, у которых в профиле стоит "Пол: женский"))
Цитата: indislam этого ни одна женщина не имеет права делать... И также имеет право отказаться от всех домашних дел.
Цитата: Алия ...немало женщин, которые в наши дни очень хорошо осведомлены об этих своих правах)))
Цитата: Алия так вы у нас по ходу богаче Байсарова с Чагаевым вместе взятых, раз Мне такие пожелания пишите
В общем я понял, что:
1. Женщина обязана кормить своего ребенка.
2. Наши женщины знают о своих правах и то, что большинство о них и не заикается, только лишь свидетельствует об их благородстве, так что моя совесть может спать спокойно.
3. ХIокху форумчохь хьалдолу нах тIаьхь-тIаьхьа гучубовлуш бу. И это радует. Дала хьанала рицкъа ма эша дойла вайна!
Но остался один, так сказать чисто теоретический, вопрос: по Исламу женщина может отказаться от выполнения домашних обязанностей только на период кормления ребенка (т.е. пока ему не исполнится 2 года) или на всю жизнь?
|
|
|
Алия |
Сообщение # 43
|
Govz-форумчанин
Репутация: 176
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 1328
|
Цитата: Собар-Солт Наши женщины знают о своих правах и то, что большинство о них и не заикается заикнешься тут, вы же нас, джигиты, в ежовых рукавицах держите))) не привыкши мы лишний раз права качать)))
Цитата: Собар-Солт Женщина обязана кормить своего ребенка.
естественно.
Цитата: Собар-Солт Дала хьанала рицкъа ма эша дойла вайна! Амин, масса1а бусулба сага ма эша дойла!
|
|
|
Strannik po seti |
Сообщение # 44
|
GOVZ-постер
Репутация: 202
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3371
|
Цитата: Собар-Солт Но остался один, так сказать чисто теоретический, вопрос: по Исламу женщина может отказаться от выполнения домашних обязанностей только на период кормления ребенка (т.е. пока ему не исполнится 2 года) или на всю жизнь?
Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ». ат-Тирмизи. См. "Сахих Сунан ат-Тирмизи" 295.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне был показан Ад, и оказалось, что большинство из его обитателей - женщины, проявлявшие неблагодарность» Неблагодарность, о которой сказал пророк, также означало неверие, и сподвижники спросили: “Они не веровали в Аллаха?” На что пророк сказал: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния, которые им оказывали. Если ты долго будешь добро какой-нибудь из таких женщин, а потом она увидит от тебя нечто такое, что ей не понравится, то обяза-тельно скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего”». аль-Бухари и Муслим.
«Женщине не позволено поститься по своему усмотрению (в другой передаче хадиса: женщина да не постится по своему усмотрению), когда муж рядом, только с его разрешения. [За исключением поста в рамадан]. Женщина распоряжается в доме супруга лишь с его разрешения” .Этот хадис передают аль-Бухари (4 / 242 243) – он приводит его в первой передаче, Муслим (3 / 91) – он приводит хадис во второй передаче, а также Абу Давуд (1 / 385) и ан-Наса’и в аль-Кубра (63 / 2) – они приводят дополнение к хадису. Иснад хадиса признан достоверным соответствует требованиям двух Шайхов аль-Бухари и Муслима. Этот же хадис приводят Ахмад (2 / 316, 444, 464, 476, 500), ат-Тахави в аль-Мушкиль (2 425) и Абу-ш-Шайх в Ахадис Аби-з-Зубайр (номер 126). Все они приводят хадис со слов Абу Хурайры по разным путям передачи.
“Если супруг пригласил жену разделить с ним постель, а жена не пришла, и мужчина так и провел ночь зол на свою супругу, ангелы будут проклинать ее до самого утра (в одной из передач хадиса: …или до тех пор, пока она не придет; в другой передаче: до тех пор, пока муж не останется ею доволен)” Этот хадис передают аль-Бухари (4 / 241), Муслим (4 / 157) – он приводит хадис в последней из передач, Абу Давуд (1 / 334), ад-Дарими (2 / 149, 150) и Ахмад (2 / 255, 348, 386, 439, 468, 480, 519, 538) –как и ад-Дарими, Ахмад приводит этот хадис во второй передаче.
“Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада! Женщина не может отдать должное своему Господу до тех пор, пока не отдаст должное супругу. И даже если бы муж возжелал ее, а она сидела бы в седле (катаб) , она была бы не в праве отказать ему [в себе]” .Это достоверный хадис. Его приводят Ибн Маджа (1 / 570), Ахмад (4 / 381) со слов Абдаллаха ибн Абу Ауфа, Ибн Хиббан в Сахих, а также аль-Хаким по ат-Таргиб (3 / 76) – он приводит шахед, переданный со слов Зайда ибн Аркама. Аль-Хаким (3 / 77) замечает: “Ат-Табарани передавал этот хадис с хорошим иснадом”.
Хусайн ибн Мухсын передает: как-то раз тетушка мне рассказывала:
«Однажды я пришла к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по какой-то нужде. Он спросил меня: Кто это еще? У тебя есть супруг? Я ответила: Да. Он вновь спросил: Как у тебя с ним? Я ответила: Делаю для него все, что в моих силах .[То есть: повинуюсь ему и служу на совесть по мере сил.] Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал на это: [Смотри], куда тебе до него? Истинно, он Рай и Ад для тебя» .Этот хадис приводят Абу Шайба (7 / 47 / 1), Ибн Са‘д (8 / 459), ан-Наса’и в Ишрат ан-ниса’, Ах-мад (4 / 341), ат-Табарани в аль-Аусат (170 / 1), аль-Хаким (2 / 189), а со слов аль-Хакима – аль-Байхаки (7 / 291), аль-Вахиди в аль-Васит (1 / 161 / 2), и Ибн Асакир (16 / 31 / 1). По утверждению аль-Хакима иснад этого хадиса надежен. Аз-Захаби придерживался того же мнения. Аль-Мунзири говорил:«Ахмад и ан-Наса’и передавали этот хадис по двум достоверным иснадам».
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если бы (пришлось) мне повелеть кому-нибудь из людей склониться перед другим в земном поклоне, то я бы, конечно, велел женщине склониться перед её мужем!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 1159, который сказал: “Хороший достоверный хадис”, Ибн Хиббан 4162, аль-Байхакъи 7/291, аль-Вахиди в «аль-Васыт» 1/161.
Необходимо отметить, что некоторые из хадисов, приведенных выше, абсолютно недвусмысленно указывают на то, что жене следует быть покорной пред своим супругом, она должна служить ему на совесть по мере своих сил. Несомненно, первейшая обязанность жены перед мужем – это выполнение работ по дому, всего круга обязанностей, связанных с воспитанием детей, и т. п. Ученые по разному трактуют этот вопрос.
Так, Шайх аль-Ислам Ибн Таймиййа в аль-Фатава (2 / 234 235) пишет: «Ученые расходятся во мнении: должна ли супруга оказывать мужу такие услуги, как уборка дома, приготовление пищи и напитков, выпечка хлеба, измельчение злаков, приготовление пищи для всех, кто зависим от супруга, приготовление корма для его домашних животных например, для верховых животных, и т. п.
Некоторые ученые говорят: «Супруга вовсе не обязана этим заниматься». Однако это утверждение ложное. Так же ложно утверждение тех, кто полагает, что муж не обязан общаться со своей супругой и вступать с ней в близость! Сожительство мужа с супругой без интимной близости между ними не соответствует требованиям закона. Ведь если компаньон соратник другого человека и его сожитель не оказал ему содействие в пути, их отношения не могут считаться соответствующими требованиям закона.
Говорят также – и это правильно, – что супруга все же обязана выполнять эти обязанности. Ведь муж является господином для нее согласно Писанию Аллаха, а супруга «трудится ради супруга» согласно Сунне Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (как говорилось выше, с. 270). Как всем нам известно, обязанность любого труженика или невольника служить, и это соответствует закону.
Некоторые ученые утверждают: обязанности супруги должны быть нетрудными, а некоторые полагают: объем ее обязанностей должен соответствовать требованиям закона. Это верно. Жена должна исполнять пред мужем лишь те обязанности, выполнение которых в пользу подобных ему мужчин предписано законом подобным ей женщинам. Круг этих обязанностей бывает разным и зависит от обстоятельств. Обязанности при кочевом образе жизни отличаются от обязанностей при оседлом образе жизни, а работа, выполняемая физически крепкой женщиной, не будет равна работе, выполняемой женщиной физически слабой».
Итак, абсолютно верно если того пожелает Всевышний Аллах, что женщина должна заниматься работой по дому. Так утверждали Малик, Асбаг в аль-Фатх (9 / 418), Абу Бакр ибн Абу Шайба, ханбалит аль-Джузаджани в аль-Ихтийарат (с. 145), а также наши праведные предшественники и их последователи – об этом сообщается в аз-Заад (4 / 46). Нам не удалось обнаружить каких-либо достоверных контраргументов в работах авторов, утверждавших, что женщина не должна заниматься работой по дому.
Кое-кто утверждает следующее: “Подразумевается, что после заключения брака мужчина получает право пользоваться услугами супруги для плотских удовольствий и не может эксплуатировать ее труд”. Это утверждение не выносит никакой критики ведь супруга также пользуется услугами мужа для удовлетворения своих плотских желаний, и с этой точки зрения муж и жена абсолютно равны друг перед другом. Вместе с тем, нам известно, что Аллах, благословенный Он и всевышний, возложил на мужчину целый ряд других, более существенных обязанностей – расходы, связанные с со-держанием супруги, обеспечение супруги одеждой и кровом, и будет справедливым признать, что в обмен за это женщина также должна иметь перед супругом определенные обязанности – служить ему. Более того, как сообщалось выше, согласно установлению благородного Корана мужчина стоит над женщиной. Но если женщина не будет выполнять свои обязанности по дому, их будет вынужден выполнять ее супруг, и тогда получится, что женщина стоит над мужчиной, а не наоборот, что в корне противоречит установлению айта. Таким образом, женщина обязана служить своему мужчине, что и требовалось доказать.
В продолжение той же темы добавим: если мужчина возлагает обязанности по ведению домашнего хозяйства на себя, мы получаем своего рода парадокс – мужчина выполняет функцию добытчика в семье, другие свойственные ему функции, а женщина сидит дома и ничем себя не утруждает. Безусловно, с точки зрения Шариата, установившего паритет прав между мужчиной и женщиной и предоствившего мужчине определеные преимущества перед жещиной, такая ситуация более чем абсурдна. Именно поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не ответил на жалобу Фатымы, мир ей, когда она явилась к нему, чтобы пожаловаться на то, что вынуждена сама брать в руки мельницу и молоть зерно. Тогда ей сказали, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел какой-то невольник, и Фатыме не удалось встретиться с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет. Фатыма рассказала обо всем Аише, и когда пришел Пророк, мир ему и благословение Аллаха, Аиша пересказала ему жалобу Фатымы. Али, да будет доволен им Аллах, далее расска-зывает:
“К нам пришел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а мы тогда взяли свои ложа и стали собирать их после сна. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Погодите-ка. А затем подошел и сел между нами так близко, что обратной стороной стопы я почувствовал холод, идущий от его ног. Он продол-жил: Всякий раз, когда вы меня спрашиваете о чем-нибудь, я даю вам совет, как поступать правильно, – не так ли? Так вот: всякий раз, когда вы собираете свои ложа после сна или, напротив, расстилаете их перед сном, тридцать три раза повторите “Хвала Аллаху!”, тридцать три раза – “Слава Аллаху!”, и тридцать четыре раза – “Аллах велик!” Это лучшее для вас, чем любой из слуг. [Али говорил: С тех пор я так и поступаю. Кто-то спросил: А как же в ночь битвы при Сиффине? Али ответил: И в ночь бит-вы при Сиффине!]”. Этот хадис передает аль-Бухари (9 / 417 418).
Как следует из хадиса, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не сказал Али: Это не ее работа, или: Это твоя обязанность. Как говорил Ибн аль-Каййим, да будет доволен им Аллах, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в этом своем решении не встал на сторону кого-либо из супругов, а был нейтрален.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Необходимо 10 сообщений.
«Праведные женщины покорны [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел хранить». (Женщины, 34).
НАСТОВЛЕНИЕ АСМЫ БИНТ ХАРИДЖИ СВОЕЙ ДОЧЕРИ:
“Ты покинула гнездо, где выросла, и оказалась на ложе, которого ты не знаешь, с супругом, к которому ты не привыкла. Так стань же для него землей, и он станет для тебя небом, стань для него ложем, и он станет для тебя опорой, стань для него рабыней, и он станет для тебя невольником. Не приставай к нему, ибо тогда он возненавидит тебя, и не удаляйся от него, ибо тогда он забудет тебя, но если он приблизится к тебе, приближайся и ты, если же станет удаляться, удаляйся и ты. И бере-ги его обоняние, слух и зрение, и пусть он ощущает от тебя только приятный запах, и слышит от тебя только хорошие слова, и видит тебя только красивой”.
Подобное наставление делала своей дочери и Умм Акъиль. См. "Табаи' ан-Ниса" 28.
Но это не означает, что муж имеет право обижать свою супругу или причинять ей страдания, если она не выполняет всех своих обязанностей. Передают, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Верующий мужчина не имеет права ненавидеть верующую женщину. И если он недоволен одной чертой ее характера, то остается доволен другой чертой её характера». Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим" 10/312.
О брат-мусульманин! Если тебе покажется, что твоя жена нарушает свои обязанности или обладает плохим нравом, то может причиной этому, являются грехи?! Наши праведные предшественники говорили: “Поистине, мы замечали, что, когда мы ослушались Аллаха, это отражалось на нравах наших жён и даже наших верховых животных, на которых мы ездили”.
--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
|
|
|
Strannik po seti |
Сообщение # 45
|
GOVZ-постер
Репутация: 202
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3371
|
Собар-Солт,
помнишь я ранее писал
хотя читал один хадис не в пользу слуг но не знаю кто передал отсюда и неизвестность в достоверности,поэтому и не написал
вот этот хадис
Али, сын Абу Талиба, поведал нам, как Фатиме, жене Али и дочери Пророка, приходилось делать всю домашнюю работу самой. Руки ее начинали грубеть от работы с жерновами, одежда становилась грязной от протирания полов, а на шее оставались следы от большого кожаного мешка, в которой она носила воду в дом.Али попросил Фатиму пойти к отцу и попросить у него служанку для помощи по дому. Она пошла к отцу, но в доме Пророка было много гостей, и она возвратилась ни с чем к себе домой. На следующий день Пророк сам навестил дом Али и Фатимы. Он спросил свою дочь, по какой это причине она вчера приходила к нему. Фатима промолчала, а Али рассказал тестю всю историю. Пророк не стал выполнять просьбу дочери. “Побойся Бога”,-сказал он, -”и выполняй свой долг перед своим Повелителем. Продолжай вести домашнее хозяйство и каждый раз, когда будешь ложиться спать, тридцать три раза восславь Бога, тридцать три раза восхвали и тридцать четыре раза возвысь Его - что составит в общей сложности сотню воззваний. Это даст тебе больше добра, чем иметь прислугу”.
походу это похожий хадис
Цитата: Strannik po seti Именно поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не ответил на жалобу Фатымы, мир ей, когда она явилась к нему, чтобы пожаловаться на то, что вынуждена сама брать в руки мельницу и молоть зерно. Тогда ей сказали, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел какой-то невольник, и Фатыме не удалось встретиться с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет. Фатыма рассказала обо всем Аише, и когда пришел Пророк, мир ему и благословение Аллаха, Аиша пересказала ему жалобу Фатымы. Али, да будет доволен им Аллах, далее расска-зывает:“К нам пришел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а мы тогда взяли свои ложа и стали собирать их после сна. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Погодите-ка. А затем подошел и сел между нами так близко, что обратной стороной стопы я почувствовал холод, идущий от его ног. Он продол-жил: Всякий раз, когда вы меня спрашиваете о чем-нибудь, я даю вам совет, как поступать правильно, – не так ли? Так вот: всякий раз, когда вы собираете свои ложа после сна или, напротив, расстилаете их перед сном, тридцать три раза повторите “Хвала Аллаху!”, тридцать три раза – “Слава Аллаху!”, и тридцать четыре раза – “Аллах велик!” Это лучшее для вас, чем любой из слуг. [Али говорил: С тех пор я так и поступаю. Кто-то спросил: А как же в ночь битвы при Сиффине? Али ответил: И в ночь бит-вы при Сиффине!]”. Этот хадис передает аль-Бухари (9 / 417 418).
--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!
|
|
|
Samira |
Сообщение # 46
|
Уже осваивается
Репутация: 15
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 80
|
Думаю, что домработница (слово прислуга мне как-то не очень нравится) при определенных условиях дело необходимое. особенно, когда дети есть. я не говорю о том, что домработница нужна для того, чтобы была возможность лежать перед телевизором. наоборот, чтобы было больше возможностей следить за собой (обязанность мусульманки - радовать глаз мужа), качественно больше времени уделять детям (поделки, занимательная кулинария, прогулки), заниматься самосовершениствованием и самообразованием, в том числе религиозным. И если женщина может себе позволить более полезно проводить время, зачем она будет это же время посвящать стирке и уборке (я о глобальных домашних делах, конечно, а не о мелочах). хотя я бы никогда не подпустила домработницу к приготовлению пищи. Еще один плюс в пользу домработницы - социальный - создание "рабочего места".
|
|
|
Azazelec |
Сообщение # 47
|
Govz-форумчанин
Репутация: 137
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1391
|
"Еще
один плюс в пользу
домработницы - социальный
- создание "рабочего места""
Минус от этого, тоже социальный - формирование в обществе сословных предрассудков.
--------------------
Навошта гэтыя межы, Калі за іх рэжуць?
Навошта гэтыя гімны, Калі за іх гінуць? ©
|
|
|
Samira |
Сообщение # 48
|
Уже осваивается
Репутация: 15
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 80
|
когда человек хочет кушать, когда дети этого человека хотят кушать - его мало беспокоят сословные предрассудки
|
|
|
Azazelec |
Сообщение # 49
|
Govz-форумчанин
Репутация: 137
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 1391
|
Боязнь этих предрассудков беспокоила чеченцев, даже во времена, когда они загибались от голода. Хотя, они все равно появятся, ее величество Капитализм делает свои дела...
--------------------
Навошта гэтыя межы, Калі за іх рэжуць?
Навошта гэтыя гімны, Калі за іх гінуць? ©
|
|
|
south_man |
Сообщение # 50
|
Активный форумчанин
Репутация: 189
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 861
|
А я думаю что это боккх пал среди нас -нохчи!Во-первых и цхьанни нана ю или йиш ю или йо1 ю...соответственно кто-то за нее в ответе,и вряд ли он захочет чтобы она кому-то что-то мыла, стирала и готовила.Тем более,цун или цуьн бершан т1ехтоьх х1ум ду и,а и маьл атт т1ехтух вайн хаъ!
Во-вторых,с другой стороны,кто-то чужой заходит в твой дом....тут мне кажется кроется больше проблем и переживаний...
Как я могу позволить чтобы моей сестре кто-то говорил-и дик йил,и ц1ен йиттлахь,чтобы всякое постельное белье стирала,что-то где-то подметала...
по-любому этот человек должен стать членом семьи))) добровольно или нет)
А если без шуток,то это один из многих способов добывания хьанал рицкъа,так что мой вердикт-можно! НО!Вайн АЛЛАХ1 ницкъ лойл , чтобы нашим сестрам не пришлось так зарабатывать на жизнь.
--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
|
|
|
indislam |
Сообщение # 51
|
GOVZ-постер
Репутация: 165
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3161
|
Цитата: south_man Как я могу позволить чтобы моей сестре кто-то говорил-и дик йил,и ц1ен йиттлахь,чтобы всякое постельное белье стирала,что-то где-то подметала...
а ты не задумывался ни разу о наших сестрах и матерях, что с утра до поздней ночи моют машины и частенько приходится глатать "безобидные" шутки, подколы, унижения???
|
|
|
Алия |
Сообщение # 52
|
Govz-форумчанин
Репутация: 176
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 1328
|
[quote=indislam]а ты не задумывался ни разу о наших сестрах и матерях, что с утра до поздней ночи моют машины и частенько приходится глатать "безобидные" шутки, подколы, унижения???[/quote]
обычно у таких бывают сыновья, которым "стыдно" на стройку пойти заработать, а вот у мамы просить не стыдно((([
quote=south_man]Во-вторых,с другой стороны,кто-то чужой заходит в твой дом....тут мне кажется кроется больше проблем и переживаний...[/quote] я например, боялась обидеть человека, не смогла бы сказать:"Тут плохо помыла, еще раз подмети, убери и т.д."если человек старше меня - тем более. Тогда придется все равно самой потом заново все делать. Конечно, я понимаю
[quote=south_man]это один из многих способов добывания хьанал рицкъа[/quote] но все же...много "подводных камней"(((
|
|
|
south_man |
Сообщение # 53
|
Активный форумчанин
Репутация: 189
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 861
|
Цитата: indislam "безобидные" шутки, подколы, унижения???
Брат,я часто бываю на мойках и никогда себе не позволяю не то чтобы что-то сказать в шутку,а даже смотреть в их сторону...ибо они бывают не особо скромно одеты,да и мало ли что...Это их жизнь!А если кто-то позволяет себе шутить с мойщицами ,то это позор и стыд владельцу этой мойки,на которой можно "пошутить" или "закрутить" с работницей!АЛЬХЬАМДУЛИЛЛАХ1,моя сестра ,жена ...да вообще я не знаю никого из близких и даже чуть дальше ,родственников которые работали бы на мойках...или домработницами...второе я думаю благороднее моек.
Цитата: Алия если человек старше меня - тем более. Тогда придется все равно самой потом заново все делать.
У нас мама такая,да и отец тоже) один раз нанял отец рабочих,ну молодые крепкие парни...двое.Нанял чтобы они прорыли траншею.Надо было пробивать на всем пути асфальт,под ним бетончик потом гравий и только потом земля,такая же твердая как бетон!путь был равен метрам пятидесяти.И вот принялись они за работу,а я тем временем с утра институт туда сюда...прихожу домой,а там мама чуть не плачет ,говорит мол идите помогите бедным парнишкам,они вон устали,вспотели...))мы с братом поворчали,пошли и до поздна работали наравне с Парнишками!))С тех пор мы сами контролируем процесс всякихразных работ...если кого-то нанимаем то мы сильно "заняты")),если свободны то делаем сами,что гораздо приятнее и веселее и полезнее..)И выгоднее)))
--------------------
ЗДЕСЬ БЫЛ НОХЧИ!
|
|
|
indislam |
Сообщение # 54
|
GOVZ-постер
Репутация: 165
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3161
|
Цитата: south_man никогда себе не позволяю не то чтобы что-то сказать в шутку,а даже смотреть в их сторону...
в этом даже нет сомнений брат, ты же на Govzpeople.ru!!!
а тут таких наверное не бывает...
между прочим....
когда у меня была машина и я пользовался услугами автомоек нашего города, я всегда благодарил ту, которая помыла мою машину, даже если я вижу не доработки. На что они мне почти всегда отвечали: "Хьо цхьаъ великх, тхоьг и хаз дош аьлларг"...
|
|
|
---eva--- |
Сообщение # 55
|
Есть прописка
Репутация: 31
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 239
|
Цитата: indislam в этом даже нет сомнений брат, ты же на Govzpeople.ru!!!
а тут таких наверное не бывает...
мне кажется или действительно иронией попахивает?))))))))
|
|
|
lollipop |
Сообщение # 56
|
Govz-форумчанин
Репутация: 144
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 1389
|
---eva---,
а ты как думаешь?? ))) ;)
--------------------
- Я его своим интеллектом победю... побежу... Короче, забью мозгами. ©
|
|
|
---eva--- |
Сообщение # 57
|
Есть прописка
Репутация: 31
Группа: Посетители
Пол: женский
Сообщений: 239
|
ну я то не сомневаюсь что ирония присутствует)) интересно было что по этому поводу скажет indislam,
|
|
|
indislam |
Сообщение # 58
|
GOVZ-постер
Репутация: 165
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 3161
|
---eva---,
lollipop,
да конечно, ирония там присутстсвует, но я точно могу сказать за себя, и за пару govzpeople-чан, что как там написано, так и есть
|
|
|
muslimyv |
Сообщение # 59
|
Активный форумчанин
Репутация: 115
Группа: Доверенные
Пол: мужской
Сообщений: 885
|
Создавая себе условия, мы воспитываем в себе лень! Не знаю чьи это слова, но это так и есть.
Человек может иметь огромное количество денег, и в тоже время оставаться человеком, если он будет помнить о том что он такой же раб Аллаха как и тот которого он нанимает по причине необходимости. Тут важно понять действительно ли наем является необходимостью или же это высокомерием по причине своей состоятельности.
Необходимостью это будет например: в том случае если есть родственник который болеет какой то трудной хронической болезнью, а помочь некому, и родственников живущих рядом тоже нет, в таком случае если хозяйка не справляется то естественно нужно будет прибегнуть к этому, что бы успеть готовить, за детьми присмотреть, за больным ухаживать. Так же можно изложить ряд других случаев в которых действительно есть серьезная необходимость в этом, но в любом случая нужно придерживаться строгих правил Ислама самое первое из которых в этом случае это то что бы работница не ходила туда работать в отсутствии хозяйки, почему? думаю всем понятно...
А так когда смотришь на этот вопрос поверхностно, то в этом есть многое из за чего можно долго долго высказывать отрицательную точку зрения.
Что касается того, что бы нанимать работницу ради показухи, да бы показать свое "господство" то в таком случае это грех. ну во первых это исраф а дальше высокомерие, лень и все такое.
И думаю автор этой темы именно таких людей и имел ввиду, то есть тех кто жиру бесится.
--------------------
Красноречие отнюдь не ум.
|
|
|
Алия |
Сообщение # 60
|
Govz-форумчанин
Репутация: 176
Группа: Доверенные
Пол: женский
Сообщений: 1328
|
Цитата: muslimyv И думаю автор этой темы именно таких людей и имел ввиду, то есть тех кто жиру бесится.
ты прав, имелось в виду именно это. Есть случаи, когда помощь действительно нужна Цитата: muslimyv обделен какой то трудной хронической болезнью, а помочь некому, и родственников живущих рядом тоже нет, в таком случае если хозяйка не справляется то естественно нужно будет прибегнуть к этому, что бы успеть готовить, за детьми присмотреть, за больным ухаживать.
есть в наших селах женщины, на хрупких плечах которых и дом и скот и земля и пятеро-семеро детей, об этом говорил
indislam, в одной из тем, как они там воду носят в стужу. Но как раз таки те, кто реально в этом нуждается не могут это себе позволить.
|
|
|
|
|
|
|
|