Воистину, враги Ислама, когда увидели, что в многожёнстве огромная польза, как для человека, так и для общества, начали открыто проявлять ненависть к Исламу из зависти к мусульманам. Начали распространять искаженные понятия относительно многожёнства, отпугивая мусульман от этого уникального порядка, не имеющего себе подобия. И это для того, чтобы мусульмане не наслаждались этой милостью и лишились огромной пользы.
Сказал Всевышний Аллах: «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны».Ан-Ниса, 89.
Очевидно, что многие из них запрещают иметь четырёх жён, тогда, как дозволяют самим себе хоть сто любовниц, и даже свыше, дозволяют прелюбодеяние и множество других грехов. Они в своих парламентах дозволяют то, что Аллах запретил во всех Своих шариатах. Они даже дозволяют педерастию! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха. Хотя они глубоко в душе убеждены в том, что многожёнство является великим благом, как для человека в частности, так и для всего общества в целом, как это подтвердили многие из них же самих. Как сказала однажды одна английская писательница: «Воистину одна из причин распространения детей беспризорников и всеобщей беды - это отсутствие в наших странах многожёнства. И непременно положение усугубится, если мужчинам не позволят иметь более, чем одной жены. См. лимаза аль-Хужум ала Таадуди Заужат стр, 29.
1. Краткое слово о женщине между милостью Ислама и несправедливостью народов.
Брат мой мусульманин! Знай, что Ислам почтил женщину всеми видами почета. И нет религии из религий, нет народа из народов и нет такого общества, которое бы оказывало женщине то уважение, подобно которому оказывает Ислам. Брат мой, рассмотрим положение женщины в Исламе и ее положение у других народов, для того чтобы мы увидели истинное положение вещей.
Женщина греков. Что о ней говорится у греков?!
Сказал Сократ: "Женщина это основной источник и причина всех бед, проблем и разрушений в жизни. Воистину, женщина подобна отравленному дереву, которое внешне является красивой".
Женщина римлян. В их стихах приходят высказывания наподобие: "У женщины нет души". Также известно, что они устанавливали для нее наказание, предварительно привязав к дереву и выливая на её тело кипящее масло.
Женщина древних китайцев. Они продавали своих жён подобно рабам, а если она становилась вдовой, то полностью принадлежала семье мужа, и переходила по наследству, подобно имуществу. Также в Китае имела место традиция закапывания своих жён заживо.
Женщина индусов. Передаётся от некоторых поэтов, что женщина хуже смерти, и ада, и яда, и гадюки, и огня. Также женщина не имела право жить после смерти мужа. Её заживо сжигали вместе с телом её мужа, а иначе она, просто на просто, оставалась в трауре всю оставшуюся часть своей жизни. С ней не обращались как с человеком и считали её оскверненной, а также считали оскверненным все то, к чему она прикасалась. Однако она в своей жизни пребывала в таких мучениях, что они превышали мучения огня.
Женщина персов. Женщина полностью была под властью своего мужа. Если он хотел, то мог приговорить её к смертной казни или же оставить ее жить.
Женщина иудеев. Они считают женщину проклятым созданием, так как именно женщина ввела в заблуждение Адама (мир ему). Когда же у неё настает период месячных, они не принимают пищу вместе с ней, и даже не находятся с ней в одном доме.
Женщина христиан. Они считали, что женщина является причиной порочности, и утверждали, что брак – это из скверны, и они обязывали удаляться от него. Призывали к монашеству, говоря: "Холостая жизнь почетнее у Аллаха, чем жизнь супружеская ". И также они утверждали, что женщина является причиной всякого зла и грехов.
Как говорил Буна Фантур, который был известен, как Каддис: "Когда вы видите женщину, не думайте, что вы видите человека или животного. О нет! Вы видите самого шайтана, а если же вы слушаете её голос, то знайте, что это свист самой гадюки".
Также в Англии во время правления Хинри Самина парламент вынес решение относительно женщин, что женщине запрещено читать Новый Завет (Инжил), так как женщина считается осквернённой.
Что же касается сегодняшнего дня в странах неверных, то нет проблем, если ты расскажешь о её унижении, бесстыдстве, распутстве и пошлости в её отвратительном виде. Во всех странах неверных распространилось нечестие и мерзость, (*
censored*)ция и иные запретные совокупления, как педерастия, (*
censored*)янство и множество других разновидностей разврата.
Нет сомнения в том, что Ислам оказал милость женщине и почтение, которое достигло высот. Ислам уже оказал уважение матери, жене, дочери и сестре. И из этого признания и почтения, оказанной ей, является то, что Всевышний Аллах узаконил многожёнство. И это милость по отношению к женщине прежде той пользы, которую получает мужчина.
Мы должны понять, что многожёнство это не то, чем обособился Ислам от других религий. О нет! Понятие многожёнства было во все времена и во всех религиях, с которыми приходили пророки. И во всех божественных законах дозволенное число жен было больше, чем в Исламе, последнем божественном законодательстве. И Ислам пришёл для того, чтобы ограничить число многожёнства, привести его в порядок, уменьшить его число и установить соответствующую пользу как женщине, так и мужчине и всему обществу. Чьи же решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?
2. Обязанность покориться полностью Корану и Сунне.
Каждому мусульманину является обязательным познать, что Ислам – это предаться Аллаху в единобожии, следовать Ему в подчинении, покориться Его приказам и приказам Его посланника (мир ему и благословения Аллаха) и быть непричастным к многобожию и тем, кто его совершает.
Сказал Всевышний Аллах: "Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, в чём они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью". Ан-Ниса,65.
Абуль-Касим аль-Асбахани сказал: «Мы не противопоставляем Сунне пророка (мир ему и благословение от Аллаха) умозаключения и логику, так как религия это следование и подчинение без того, чтобы возвращать это на следствие умозаключений. Так как разум, это то, что ведет к принятию Сунны. То, что ведет к неприятию Сунны, – это невежество, а не разум» (См. Аль-худжа 2/509)
В сборнике имама Муслима приводится хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Когда посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был ниспослан аят: «Аллаху принадлежит то, что в небесах и то, что на земле. Обнаружите вы то, что в душах ваших или станете скрывать, всё равно потребует Аллах с вас отчёта за это и Он простит, кого пожелает, и накажет, кого пожелает, ведь Аллах надо всем властен» Аль-Бакара, 284, - его сподвижникам стало тяжко от этих слов, и тогда они пришли к посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), опустились на колени и сказали: "О посланник Аллаха, сначала на нас было возложено то, что нам по силам: молитва, пост и милостыня, но теперь тебе был ниспослан этот аят, в котором говорится о том, чего мы сделать не сможем!» В ответ им посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Неужели вы хотите сказать нечто подобное тому, что говорили до вас обладатели обоих Писаний, говорившие: "Мы слышали, но не повинуемся?!" Нет, говорите: "Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к Тебе возвращение!» Тогда они сказали: "Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к тебе возвращение."
И после того, как люди стали читать этот аят, подчинившись тому, о чём в нём говорится, Аллах Всевышний сразу же ниспослал другой аят: «Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспослано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников. "Не делаем мы различий между кем бы то ни было из посланников Его. "Они говорят: "Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к Тебе возвращение!"»
И когда они сделали это, Аллах Всевышний ниспослал другой аят, в котором сказано: «Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме того, что ей по силам. Ей - то, что она приобрела, и против неё то, что она приобрела.
Они говорят: "Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись!
Аллах сказал: "Да".
- Господь наш, и не возлагай на нас такого бремени, какое возложил Ты на живших до нас!
Аллах сказал: "Да".
- Господь наш, не возлагай на нас и того, что нам невмочь!
Аллах сказал: "Да".
- И избавь нас, и прости нас и помилуй нас! Ты - наш Владыка, помоги же нам против людей неверных! "
Аллах сказал: "Да"»
В той версии этого хадиса, которую передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что вместо слова «Да» Аллах Всевышний говорил: «Я уже сделал это».
Также имам Муслим приводит хадис со слов ибн Умара (да будет доволен им Аллах), который в присутствии своих сыновей сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Не запрещайте вашим жёнам посещать мечети, если они просят вас об этом". А его сын Билял ибн Абдуллах ибн Умар сказал: "Клянусь Аллахом, я непременно буду запрещать им это!". После чего Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, повернулся к нему – как говорит передатчик хадиса – и начал его очень сильно ругать, да так сильно, что я никогда не слышал подобного. И сказал он ему: "Я тебе передаю слова пророка (мир ему и благословения Аллаха), а ты мне говоришь "Клянусь Аллахом я буду запрещать?!"»
Также Ибн ‘Умар говорил: «Тот, кто противостоит Сунне, проявляет неверие (куфр)»
ас-сираджя 21/122. Шейх Аль-Албани назвал иснад достоверным.
Также передается, что однажды Абу Муавия рассказывал хадис Абу Хурайры в обществе Харуна ар-Рашида о том, что однажды поспорили Адам и Мусса, мир им обоим. Тогда один из присутствующих сказал: "Как это, Адам и Муса? Ведь между ними столько лет?!". И тогда Харун ар-Рашид разгневался, вскочил со своего места и сказал: "Он тебе передаёт хадис от посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), а ты возражаешь и говоришь "Как?"»
Имам абу Усман ас-Сабуни относительно действий Харуна ар-Рашида (да смилуется над ним Аллах) сказал: "И таким же образом необходимо человеку возвеличивать хадисы посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), принимать их, обращаться к ним, покориться и не отвергать их. И также необходимо строго порицать того, кто противопоставил достоверному хадису свои умозаключения, и пришел с вопросом "Как это возможно?!" Подобно тому, как это сделал один из халифов Харун ар-Рашид в отношении того, кто не принял сообщение от пророка (мир ему и благословения Аллаха). Ведь мусульманин обязан принимать все то, что достоверно пришло от пророка (мир ему и благословения Аллаха). См. Акида Асхабул Хадис стр.129.
3. Противоречие и пренебрежение велениями пророка (мир ему и благословение от Аллаха) приводит к пагубным последствиям как на этом, так и на том свете.
Всевышний Аллах сказал: "Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца" Ас-Сафф, 5.
Приводит Муслим хадис от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, который говорил: "Я никогда ничего не оставлю из того, на чём был посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), так как я боюсь, если я что-то оставлю, то моё сердце может отклониться".
Также аль Фадль ибн Зияд говорил: "Я слышал, как абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль говорил: "Я прочитал Коран и нашёл в нём приказ подчиняться посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), в тридцати трёх местах", и потом начал читать аят: "Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания" Ан- Нур,63. Он начал повторять этот аят, потом сказал: "А знаешь ли ты, что является искушением? Это – многобожие. Всевышний Аллах может ввести в сердце что-то из уклонения, после чего сердце отклоняется и человек гибнет". И потом он прочитал аят: : "Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, в чём они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью". Ан-Ниса, 65.
Также абу Абдуллах ибн Масьуд да будет доволен им Аллах, говорил: "Кто отрицает хадис пророка (мир ему и благословения Аллаха), тот находится на краю гибели".
Также пришло от Саламы ибн Акуа то, что однажды один человек ел около пророка (да благословит его Аллах и приветствует) левой рукой. Посланник (мир ему и благословения Аллаха) сказал ему: "Ешь правой!". А тот человек ответил: "Я не могу". Тогда пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Ты не сможешь". Ничто ему не мешало есть правой, кроме его высокомерия. И он больше не смог поднести ее ко рту. Муслим.
Также абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: "Однажды я зарезал и приготовил для посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) барана. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Подай мне лопатку", - и я ему подал лопатку. После чего посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Подай мне ещё одну лопатку", - я подал ему ее. Затем он (мир ему и благословения Аллаха) сказал мне: "Подай мне ещё одну лопатку", - на что Абу Хурайра сказал: "О посланник Аллаха, а разве у барана не две лопатки?", - на что пророк (мир ему и благословения Аллаха) ответил: "Если бы ты меня послушался, то непременно нашёл бы и третью лопатку". Хадис хасан, приводит его ибн Хиббан и Насаи.
Многоженство является одним из тех положений, в котором нуждаются многие мусульмане, и прежде всего, чтобы – покориться велению Аллаха.
Необходимо понять, что закон Аллаха является самым совершенным, самым лучшим и правильным. И пусть знает каждый, что противодействие решению Аллаха, влияет на наше вероубеждение и единобожие, да так, что даже наши праведные деяния могут оказаться тщетными тогда, как мы можем и не почувствовать этого.
4. Многожёнство было узаконено шариатом.
Всевышний Аллах сказал: "Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)". Ан-Ниса, 3.
Если вы опасаетесь, что не будете справедливо относиться к осиротевшим девушкам, которые находятся под вашим покровительством, если вы боитесь, что не сможете исправно выполнить своих обязанностей перед ними, потому что вы не питаете к ним любви, то не женитесь на них, а женитесь на тех женщинах, которые придутся вам по душе, которые обладают набожностью, богатством, красотой, знатным происхождением и другими достойными качествами, которые побуждают мужчину жениться на женщине. Выбирайте женщин по своему вкусу, но знайте, что самым достойным качеством является набожность.
Пророк Мухаммад (салля Ллаху алейхи уа саллям) по этому поводу сказал:
«На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее набожности, стремись же жениться на соблюдающей религию!»
Сказал шейх Усеймин, да проявит Аллах к нему Свою милость: «Так как набожная жена будет помогать ему в подчинении Аллаху, и она более подходит для того, чтобы воспитывать детей, и будет верна ему в его отсутствии, и будет беречь его имущество и дом, в отличие от не набожной, ведь поистине она может навредить ему в будущем. И поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «стремись же жениться на соблюдающей религию!» И если к ее религиозности добавится еще красота, богатство и знатность, то это ведь будет светом поверх света (или же благом поверх блага). См.Шарх Мумти‘ Китабу никах.
Так же он сказал: «И будь уверен, если ты внял и последовал этому наставлению, которое дал тебе лучший из творений Аллаха и более достойный, чтобы прислушался ты именно к его наставлению, и тогда, возможно, она изменится в твоих глазах. Даже если и будет она уступать красотой, однако будет богобоязненной и праведной, то в твоих глазах она может предстать одной из красивейших женщин. И обратите внимание на то, что одной красоты недостаточно. Иногда бывает так, что женщина является красивой сама по себе, однако в глазах мужа Аллах представляет ее некрасивой. И даже может быть такое, что люди восхищаются ее красотой, говоря о ней тогда, как для мужа она является некрасивой, ведь сердца людей в Руке Аллаха, Свят Он и Велик. И если примешь это наставление, то, несомненно, результат будет похвальным, как если бы ты пошел советоваться к пророку (благословения и мир ему), а он посоветовал тебе жениться на той, кто соблюдает религию» (Шарх Булуг аль-Марам)
Также аль-Бухари и Муслим приводят хадис о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Воистину я женюсь на женщинах, а всякий, кто не желает следовать моей сунне, тот не имеет ко мне никакого отношения".
Также имам Малик, Ахмад, Тирмизи и ибн Маджах приводят достоверный хадис о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал Айляну ибн Уммайа ас Сакофи, который принял Ислам, имея десять жен: "Выбери четырёх из них, и разведись с остальными".
Также имам аль-Бухари приводит хадис, где Саийд ибн Джубейр говорит: «Спросил меня однажды Ибн Аббас: "Ты женился?" - на что я ответил «Нет». Тогда он сказал: "Женись! Воистину лучшие в этой общине те, кто имеют большее число женщин ".
Многожёнство являлось также обычаем праведных халифов, сподвижников пророка (мир ему и благословения Аллаха) и праведных предшественников.
Абу Бакр ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах) в течение жизни имел пять жен, а это Умм аль–Хойри Салма бинт Сохрин, Кутайла, Умм Румана, Асма бинт Умайс и Хубайба бинт Хориджа. И это не считая наложниц. См. "Тобокот ибн Саьд"3/169.
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в течение жизни имел девять жен. См. "Мунакиб амир аль-Муминин ли ибн Жаузи" стр.240 .
Усман (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на семи или восьми женщинах. См.ат-Тобокот аль-Кубро том.3стр.54.
Али ибн аби Толиб (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на восьми женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр19.
Толха ибн Убайдуллах (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр214.
Зубайр ибн аль-Аууам (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр100.
Са‘д ибн абу Уккас (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр137.
Абдуррахман ибн ‘Ауф (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на пятнадцати женщинах. см.аль-Масдар ал-Сабик том.3стр127.
Са‘ид ибн Зейд (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на десяти женщинах. аль-Масдар аль-Сабик том.3стр381.
Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на шести женщинах. см.ат-Тобокот аль-Кубро ли ибни Саьд том.4стр.142.
Поэтому тот, кто отрицает и запрещает многожёнство, он тем самым противоречит сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) и тому, на чем были праведные предшественники.
И когда Всевышний Аллах обратился с повелением заключать браки, то первое, что Он упомянул, было многоженство. И это повеление Аллаха наилучшим образом разъяснил пророк (мир ему и благословения Аллаха) своими словами и делами. И разъяснили нам это положение, своими действиями, его праведные халифы и сподвижники (да будет доволен ими Аллах).
Однажды спросили шейха ‘Абдуль-азиз ибн База (да смилуется над ним Аллах) «В браке основой является многоженство или же одна жена?» - он ответил: «В шариате многоженство является основой для того, кто способен на это, и не опасается для себя несправедливого отношения к женам, и это потому что многоженство содержит много пользы и блага. По причине этого оберегаются половые органы от греха, проявляется благочестие к женам, увеличивается потомство, вследствие чего увеличивается и число всей мусульманской общины – тех, которые будут поклоняться Одному Всевышнему Аллаху. И на это указывают слова Всевышнего Аллаха:
"Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости(или бедности)". Ан-Ниса,3.
Также и посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был женат больше, чем на одной, и ведь сказал Всевышний Аллах:
« В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас ». Аль-Ахзаб,21.
Также передают, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что трое мужчин подошли к домам супруг Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и начали интересоваться тем, как поклоняется Пророк (мир ему и благословения Аллаха). Когда им рассказали о том, как он поклоняется, они сочли это недостаточным для себя и сказали:
«Куда нам до Пророка (мир ему и благословения Аллаха)?! Аллах простил ему все предыдущие и будущие прегрешения». Затем один из них сказал:
«Отныне я буду молиться все ночи напролёт». Второй сказал:
«А я буду поститься всю жизнь и не стану прерывать пост». А третий сказал:
«Я же откажусь от женщин и никогда не женюсь». Тут к ним подошёл Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) и сказал:
«Это вы сказали такие-то слова? Клянусь Аллахом, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас! Однако я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне никакого отношения». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
И эти великие слова посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)относятся и к моногамии, и к полигамии.» (Конец слов шейха Ибн База. См. Мужалладах аль-балаага ал-адад (1015),робииь ал-аууал 1410г.х)
5. Каково постановление шариата относительно многожёнства?
Знай, мой дорогой брат, да дарует нам всем Аллах знание о Его религии, что многожёнство является желательной сунной. И шариат побуждает нас к этому.
Как сказал Всевышний Аллах: "Женитесь на женщинах, которые нравятся вам" Ан-Ниса, 3.
Хафис Ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" писал по поводу этого аята то, что если приходит глагол в приказной форме, требующий выполнения чего-то, то меньшее, на что он указывает, – это желательность (мустахаб), и утверждает желательность многоженства.
Однако, брат мой! Иногда многожёнство может быть даже обязательным, когда мужчина похотлив и испытывает сильное вожделение, и не в состоянии ограничиться одной женщиной. То его положение подобно положению юноши, который не имеет жену и боится за себя, что может совершить запретное прелюбодеяние. А постановление шариата относительно такого юноши ¬¬¬¬- это обязательность женитьбы (уаджиб) для удержания себя от запретного.
Спросили однажды шейха Абдуль-Азиз ибн База:
“Я женат уже много лет, имею несколько детей и живу счастливо со своей семьёй. Однако я чувствую, что я нуждаюсь во второй жене. Потому что я хочу быть уравновешенным, тогда как одной жены мне недостаточно, и я нахожу в себе силы для большего. А также я хочу иметь жену, которая бы обладала определёнными качествами, коими не обладает в полной мере моя первая жена. Но вместе с тем я ощущаю тяжесть от того, что женившись на второй, совместная жизнь с первой женой усугубится, так как она категорически против того, чтобы я женился на второй. Какое наставление вы можете дать мне, а также моей жене, чтобы она удовлетворилась? А также имеет ли она право препятствовать этому моему желанию, тем более что я впоследствии буду соблюдать все ее права, так как, хвала Аллаху, обладаю достаточным имуществом для женитьбы. И я надеюсь на подробный ответ, так как это дело заботит многих людей”.
Ответ: "Если это действительно так, то ведь Всевышний Аллах дозволил тебе жениться на двух, трех и четырёх согласно твоим способностям и нужде для того, чтобы ты мог уберечь свои глаза и половой орган от греха. Но это только тогда, когда ты не боишься, что не будешь одинаково справедлив к ним обеим. Ведь Всевышний Аллах сказал: "Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)". Ан-Ниса, 3.
Также приводят аль-Бухари и Муслим хадис о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «О молодёжь! Пусть женится тот, кто в состоянии содержать семью, поскольку это лучше помогает потуплять взоры (от чужих женщин) и оберегать ваши половые органы (от запретных половых актов). А кто же не в состоянии на содержание семьи, то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация» . То есть притупляется желание полового акта.
Также это является причиной для увеличения потомства, так как шариат побуждает и призывает нас к этому. И со стороны шариата узаконено, чтобы женщина не препятствовала этому, а также, чтобы позволила тебе заключить брак. А тебя шариат обязал тем, чтобы ты придерживался полной справедливости и совершал всё то, чем ты обязан по отношению к ним обеим. И всё это относится к разделу взаимопомощи в благочестии и богобоязненности, как это сказал Всевышний Аллах: "Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности". Аль- Маида, 2.
Также приводит Муслим хадис о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Аллах будет оказывать помощь Своему рабу, пока сам раб оказывает её своему брату» (То есть, если ты помог своему брату, то Аллах поможет тебе так же, как ты помогал своему брату).
Ведь ты – её брат ради Аллаха, и она – сестра тебе ради Аллаха, и Всевышний Аллах уже узаконил вам, чтобы вы помогали друг другу в добре.
Приводит ал-Бухари и Муслим хадис со слов ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Кто находится в помощи нужды своего брата, Аллах находится в помощи его собственной нужды».
Однако не является условием довольство жены на дозволенность многожёнства. Воистину, это требуется от неё для того, чтобы продолжались близкие взаимоотношения между вами в мире и согласии.
Прошу Всевышнего Аллаха, чтоб Он улучшил ваше положение и сделал хорошим ваш конец". См.аль-Мужалладул-Аробиятул-Адад.стр.167.
Брат мой, поистине богобоязненный мусульманин стремится взять все причины, чтобы избежать греха, будь это грех половых органов или же всего того, что к этому ведет. И берет из тех причин, которые делают его более сдержанным, так как у него несколько жен. И это особенно важно, когда широкое распространение получили соблазн и искушения в общественных местах так, что это вызывает возбуждение, и одной жены недостаточно в такой ситуации для полноценного мужчины. Тем более для мужчины искушение женщинами хуже, чем любое иное искушение.
Как сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха): "Не оставил я после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины" Этот хадис передали Бухари и Муслим.
Хафиз ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" писал: "В этом хадисе указание на то, что искушение женщинами хуже, чем любое иное искушение, и на это также указывают слова Всевышнего Аллаха: "Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами" Али-Имран,14. И Аллах начал с упоминания женщин прежде, чем упомянуть другие искушения, указывая на то, что они являются основой всех искушений!"
Воистину женщина иногда не бывает дома, когда мужчина хочет удовлетворить своё желание. Поэтому, брат, я тебе искренне советую спешить приобрести вторую, третью и четвёртую жену, если ты боишься за себя, и сделать это сразу же, когда Аллах облегчит тебе это. Стремись оживить сунну посланника (мир ему и благословения Аллаха), которую, к сожалению, умертвили мусульмане или вот- вот умертвят сунну, влияющую на потомство и численность мусульман.
Но если ты себя знаешь и убеждён, что ты не будешь одинаково справедлив к ним, то тебе запрещается жениться. Это подобно тому, что ты желаешь причинить вред женщине. Воистину запрещается тебе жениться на другой, если ты знаешь, что своим несправедливым отношением ты причинишь ей вред.
Как сказал Всевышний Аллах: "Не причиняйте им вреда, желая стеснить их" Ат-Талак, 6.
Передают со слов Абу Са'ида Са'да бин Синана аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Недопустимо причинять вред без причины или причинять вред в ответ". Хадис хасан, ибн Маджа и ад-Даракутни.
Так вот, брат, знай! Если ты убеждён и знаешь об этом истинным знанием, что ты не будешь одинаково справедливым к ним, то тебе запрещено объединяться между двумя, тремя и четырьмя женщинами.
Так как сказал Всевышний Аллах: "Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)". Ан-Ниса, 3.
Сказал ал-Фахруррози: "Если же он боится, что не будет одинаково справедлив к ним, то пусть ограничится от четырёх тремя, а если же боится, что не будет одинаково справедлив к ним, то пусть ограничится двумя, а если, же он боится, что не будет одинаково справедлив к обеим, то пусть ограничится одной". См. Аш-шафа. том1. стр114.
Приводят Ахмад и другие хадис, со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день, лишенный части своего тела".
Примечание: Этот хадис не указывает на то, что мужчине желательно отказаться от многожёнства, боясь несправедливости, как думают некоторые мусульмане и мусульманки, приводя этот хадис, отпугивая этим самым мусульман от многоженства. Поскольку мужчина в своей основе в состоянии выполнять все права и обязанности в отношении своих жён. Разве не указывает на это его собственные дети тогда, когда он обязывает себя на справедливость между ними, не смотря на то, что его сердце уже полюбило и склонилось к одному из них. Также во всех ответственных делах он обязывает себя на справедливость и равенство. И это дело не является таким тяжелым, что не возможно его осуществить. Поскольку мужчина в состоянии одержать верх над своими чувствами. Как приводит имам Ахмад хадис о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто ищет благо, получает его, а кто же предохраняет себя от зла, получает защиту от него». См. Хал Та’аддаду аз-зауджат. Шейх Уалид бну Набих Сайф ан-Наср.
Поэтому если мужчина стремится быть справедливым, то Аллах даёт ему это, а если же он остерегается быть не справедливым, то Аллах оберегает его от этого».
6. Мудрость в многожёнстве.
1- Потомство: Из мудрости многожёнства то, что будут рождаться дети и увеличится численность народа. Чем больше будет народ, тем сильнее будет государство. Каждый разумный человек согласится, что многоженство требуется для многочисленности народа. Также размножение потомства в народе – это любимое дело для пророка (мир ему и благословения Аллаха). Как сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха):
«Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками».Этот хадис передал Ахмад, и Ибн Хиббан назвал его достоверным. Похожий хадис также передали Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Хиббан со слов Ма‘каля ибн Йасара, да будет доволен им Всевышний Аллах.
Многочисленность в потомстве является причиной силы народа, и поэтому Шуайб ( Мир ему) сказал своему народу: "Помните, что вас было мало, а Аллах приумножил ваше число". Аль-Араф,86.
И также Всевышний Аллах оказал милость сынам Исраиля, сказав: "И сделали вас более многочисленными". Аль-Исра,6.
Нет сомнения в том, что по причине запрета многожёнства будут уменьшаться и гибнуть потомства мусульман.
Сказал однажды один неверующий английский философ, которого звали Сибинсер: «Многожёнство является необходимым для тех народов, в которых погибают мужчины на войне, и на выжившего мужчину была только одна жена. Если же поражает общину война, уничтожая их мужчин, то остаётся много женщин без мужей, и в итоге от этого уменьшается рождаемость в народе.
Когда сражаются две группы друг с другом, то война не приносит пользу тому народу, в котором не требуется от женщин, чтобы они рожали, так как народ не в состоянии сопротивляться такому народу, в котором требуется от женщин, чтобы они рожали им мужчин, посредством многоженства.
В заключении: Воистину народ, в котором принято жениться только на одной женщине гибнет перед тем народом, в котором принято жениться на нескольких женщинах ». См. Хукм ибаха таьадуди аз- Зауажаат. Стр 13.
2 - Бесплодие женщины; Быть может, женщина бесплодна тогда, когда муж по своей природе желает детей. И ему ничего не остается, кроме как развестись с ней и оставить её, безумно влюбленную в него. Вероятно, что у неё не будет больше семьи. Либо он жениться на другой, оставив первую жену, проявив к ней должное уважение и сохраняя её.
3 - Существование войны: Показали статические данные о том, что после Второй Мировой Войны количество женщин составляет 1 к 7, то есть каждый мужчина равнялся семи женщинам.
Не является далёким от нас война, которая произошла в Ираке и в других странах. Сколько она оставила после себя сирот и вдов? Сколько произошло в них нечестий по причине отсутствия большого количества мужчин?!
4 - Увеличение количества женщин над мужчинами: Статические данные говорят о следующем:
А - Во всех народах смертность среди мужчин больше, чем среди женщин.
Б – Число рождаемости девочек увеличивается и продолжается увеличиваться до такой степени, что даже в Сувеиде количество мужчин над женщинами (1-4), в США количество мужчин над женщинами (1-4). В Советском Союзе количество мужчин над женщинами (1-5), в Йемене количество мужчин над женщинами (1-6). А в некоторых округах Китая количество мужчин над женщинами (1-10), в некоторых странах Африки количество мужчин над женщинами (1-5). А в округах Аравии число женщин превысило мужчин в два раза, и оно продолжает увеличиваться.
В – Во всём мире обычно женщина живёт дольше, чем мужчина. Например, в Советском Союзе на 8 лет, во Франции на 6-8 лет, а в США и в Британии на 6 лет дольше.
Достигает голландская женщина среднего возраста в 76 лет, тогда как мужчина достигает его в 71 год. И из 95 человек, которые живут больше 100 лет, ты находишь из них 29 мужчин и 66 женщин. См. Лимаза ал-хужум ала тааддудиль заужат. Стр, 26.
И уже сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха): «Из признаков Судного Часа то, что исчезнут знания, появится невежество, распространится прелюбодеяние и будут распиваться спиртные напитки, и будет много смертей мужчин, и останутся женщины так, что будет на одного мужчину пятьдесят женщин. Бухари и Муслим.
5 - Болезнь жены: Быть может жену постигнут длительные болезни, и по причине чего она не сможет ухаживать за детьми и за мужем, а он не сможет иметь полового акта с ней. После чего мужчина начинает нуждаться во втором браке. Если же мы ему запретим жениться на второй, то за этим последует много нечестий. Могут ухудшиться отношения между мужем и женой. О нет! Быть может, даже он почувствует тяжесть из-за неё.
6 – Различие натуры мужчины от женщины:
А - Мужчина способен работать на различных работах и выполнять дела нескольких женщин, и управлять несколькими домами правильно и мудро. Также мужчина способен выполнять тяжёлые работы и занимать различные должности.
Б - Мужчина может быть плодородным даже в возрасте 80-90 лет. Его плодородность может увеличиваться или уменьшаться. А что же касается женщины, то она останавливается при возрасте «отчаяния», а это возраст от 40 и до 50-ти. И будет несправедливо по отношению к мужчине, обществу и народу, если мы запретим многожёнство в тот период, когда мужчина в состоянии продолжить род, который является одним из важнейших требований женитьбы.
В – Женщина переносит боли во время менструального цикла, отсутствует у неё умеренность в её характере. Также во время беременности женщина переносит боли и капризничает, как называют это токсикоз. Женщина во время беременности переносит боли и болезни, особенно в последний период беременности. Затем после рождения ребёнка постигает её нифас (послеродовое кровотечение), и начинается период кормления грудью.
Всевышний Аллах, объединив это, сказал: «Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев» Аль-Ахкаф, 15
В эти периоды мужчина готов выполнять свою природную должность (половое сношение). Быть может, мужчина каждый день требует половое сношение или, может быть, в неделю три-четыре раза, согласно его настроению, здравости тела и хорошего питания. Если же мужчина ограничился одной женщиной, то это для него будет преградой для выполнения своей природной функции, для рождения детей и для воздержания себя от запретного.
7 - Половая мощность мужчины: В основном у мужчины половая мощь в два раза больше, чем у женщины. Мужчина из-за его половой мощи всегда готов совершать половое сношение. А что же касается женщины, то она не всегда готова на половое сношение.
Приводят ибн Хибан и Муслим хадис со слов Джабира ( да будет доволен им Аллах) о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел женщину, и она изумила его. После чего он зашёл к Зайнаб и справил свою нужду, затем он вышел и сказал (мир ему и благословения Аллаха): «Кто бы из мужчин не увидел женщину, которая удивит его, пусть идет к своей супруге, ибо поистине, у нее есть то же самое, что и у той (женщины)»..
Это пророк (мир ему и благословения Аллаха), который женат был на нескольких женщинах, а что можно сказать уже про нас?!
Воистину, Всевышний Аллах создал женщину по сравнению с мужчиной более стыдливой для того, чтобы мужчина искал женщину, стремился к ней, и для того, чтобы он постоянно требовал её, а не наоборот.
Поэтому нам приходится быть свидетелями того, что Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословения Аллаха) постоянно предостерегают женщину от ослушания своего мужа. Это потому что мужчина чаще всего желает женщину, он постоянно нуждается в ней со стороны полового сношения. Поэтому женщина, которая не повинуется своему мужу в этом, тем самым причиняет ему боль, печаль и большое нечестие. Ведь уже пришло в хадисе о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Если муж позовёт свою жену в постель, то пусть она придет к нему, даже если она была бы у печи». Хадис достоверный, передал его Ахмад, Ат-Тирмизи, и Ан-Насаи, Ибн Хиббан, шейх Албани назвал его достоверным в «Ас-Сахиха»
Мы также являемся свидетелями того, что в наши дни женщина чаще всего подвергается насилию от мужчины. Поэтому Всевышний Аллах запрещает женщине ходить открыто, показывая свое тело, одевать обтягивающие вещи и душиться для того, чтобы она не возбудила желание мужчины. Мужчина может увидеть женщину в темную лунную ночь, которая соблазнительно выглядит, и он может не выдержать и совершить преступление. Или может отправиться к своей жене во время уразы (пост) и совершить половое сношение тогда, когда он является постящимся.
Также, женщина часто нуждается в ласке, в заботе для того, чтобы мужчина добился своего желаемого от нее. Однако мужчина ни в чём из этого не нуждается.
Мы знаем, что Всевышний Аллах узаконил женщине метод наказания тогда, когда она не повинуется своему мужу. А это увещевание, затем избегание на супружеском ложе, затем только побивание без жестокости. Как об этом сказал Всевышний Аллах: « А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный Большой ». Ан-Ниса, 34.
Мужчина, если он женат только на одной женщине и использует метод наказания для нее, как избегание на супружеском ложе, то возможно он этим самым причиняет боль и наказание себе, чем своей супруге. Так как он, возможно, захочет удовлетворить свое желание тогда, когда он использовал метод наказания. Но если он женат на нескольких женщинах, то нет сомнения в том, что он пойдет к одной из них и удовлетворит своё желание. А что же касается того, кто ограничился одной женой, то он ослабевает перед ней. И получается наоборот, как будто бы жена оставляет его на супружеском ложе, а не он её. После чего власть переходит к жене и портится жизнь, муж подчиняется ей, для того, чтобы удовлетворить свои страсти. Многие женщины используют этот метод для того, чтобы удовлетворить свои нужды.
8 – Постоянное путешествие: Быть может, мужчина отправляется в длительное путешествие по делам. И возможно он не в состоянии взять с собой первую жену, либо из-за многочисленности её детей, или из-за их учёбы, или из–за какой-нибудь другой причины. И он в такой ситуации вынужден жениться на второй, для того чтобы не попасть в запретное.
9 – Многие мужчины не в состоянии на женитьбу из–за больших затрат и ответственности: некоторые мужчины остаются на протяжении долгих лет без женитьбы из-за его материального условия, таких как: отсутствие подходящего жилья, больших расходов для создания семьи и т.д. А что же касается женщин, то они всегда готовы на женитьбу в раннем возрасте. Нет для них никаких затруднений и материальных условий для женитьбы.
10 – Многожёнство является большой потребностью для знатных людей: Быть может мужчина является учёным или занимает высокое положение в обществе. Например: пpeзидeнт, министр, депутат и т.д. И этого знатного мужчину постоянно посещают гости из-за того, что так требует его работа. И по причине этого он нуждается в тех, кто помог бы ему в воспитании его детей, и в тех, кто бы прислуживал ему и большому количеству гостей. И многожёнство для него, является наилучшим выходом, чтобы решить множество проблем подобных этим.
11 – Лечение некоторых общественных проблем: Быть может мужчина взял на воспитание сирот и он вынужден с ними общаться. И, вероятно, среди этих сирот есть девушки, достигшие совершеннолетия, которые могут быть искушением. И для него является женитьба (на девушках сиротах) наилучшим выходом, для того, чтобы продолжить воспитание.
Или, может быть, женщина не обладает прекрасной внешностью или бесплодна. После чего мужчина, проявляя к ней добро, женится на ней, сохраняя её целомудренность, и обеспечивает её.
Или, возможно, женщина лишилась мужа и осталась одна с детьми. Или она жена его брата, и он женится на ней, только из-за сохранения детей своего брата.
Как приводят Бухари и Муслим хадис о том, что посланник (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Делающий милостыню (садака) для вдовы и для бедняка подобен воину (муджахид) на пути Аллаха или подобен постящемуся, который не разговляется, или подобен молящемуся, который не ослабевает".
12 – Сохранение народа от нечестия и болезней: Нет сомнения в том, что многожёнство оберегает общество от нечестия и от природных отклонений, которые распространяются по причине (*
censored*)ции и множества подкидышей. И оберегает людей от некоторых душевных и половых болезней. Оберегает как мужчин, так и женщин. Даже оберегает детей от беспризорности, которое происходит по причине разводов, раздоров и множества болезней.
Нет сомнения в том, что запрет на многоженство приводит к плохим последствиям. Некоторые из государств запретили то, что является дозволенным, и дозволили то, что является запретным. Нет среди них тех, кто бы обсуждал бы порядок многоженства. В таких странах продолжаются явные развраты, очень сильно распространяются болезни, нечестия и (*
censored*)ция. И как же излечить эти болезни?! Наилучшим лечением и лекарством как для тебя, так и для народа является только порядок многожёнства в Исламе. И Всевышний Аллах уже сообщил о тех, кто желает отклониться от прямого пути:"Потакающие своим страстям желают, чтобы вы сильно уклонились в сторону. Ан-Ниса, 27.
13 – Уменьшение разводов и супружеских проблем: ведь каждый разумный человек согласится с тем, что мужчина приобретает жильё, становится наиболее разумным и мудрым по причине многочисленных браков. Он несёт на себе ответственность и далёк от необдуманности и от глупых решений. Он не шляется, где не надо, и не посещает запретные места.
Многие люди думают, что по причине многоженства происходит много проблем. И они сравнивают это с тем, что по причине многоженства возникают проблемы с первой женой!!
Мы говорим им: Успокойтесь! Поскольку ваше сравнение является очень странным. Воистину в многоженстве больше устойчивости и безопасности. В нем увеличивается любовь и согласие, особенно если у тебя праведное намерение. В ограничение только на одной жене проблем в два раза больше, чем у того, который имеет несколько жён. Мы находим много проблем по причине того, что мужчина ограничился только на одной супруге. В Суде в два раза больше проблем, относительно разводов у тех, кто женат на одной, в отличие от того, кто имеет несколько жён.
В наши дни нам приходится быть свидетелями того, как мужчина посещает публичные дома, где служат ему красивые женщины за деньги. Он отправляется в путешествие в страну, где очень сильно распространились развраты и нечестия. Он посещает запретные места и проводит свою ночь отвратительно, потакая своим страстям. И по причине этого разрушается семья. И первой причиной является то, что мужчина ограничился только на одной жене. Даже был однажды такой случай, что как-то супруга застала своего мужа с его служанкой в отвратительном положении. И когда она взялась порицать своего мужа, то он развёлся с ней, предпочитая остаться со служанкой, отказавшись от своей законной жены!!
Это и подобно этим проблемам – их лечением является только правильный порядок Ислама.
Мужчина, который пытается достичь своего желаемого, не по пути шариата, замечает то, что нарушаются права его жены и общества. Быть может, у его супруги есть много недостатков, например: в теле, в нравах и т.д. Он хочет найти в ней то, что находится у других женщин. И ему это не нравится. Он не хочет говорить об этом своей супруге, боясь обидеть ее. После чего у него не остаётся никакого выхода, кроме как развестись с ней. Поскольку она категорически была против второй жены. В итоге ее жизнь и семья разрушается, по причине чего их дети становятся беспризорными. Последствием всему этому является то (как заявляет она (супруга) и общество ), что у них нет многожёнства. Но если они и подобные им дозволят многожёнство так, как это хочет Аллах, то не будет никаких проблем. Ведь ей (супруге) надлежит проявлять терпение. Непременно она найдёт у себя то, что нет у другой (второй супруги), а что находится у другой (второй супруги), нет у нее. И муж её успокоится, решится его положение, не разлучаясь с ней (с первой женой).
В итоге: Воистину, мы можем смело заявить о том, что многожёнство является из достоинства Ислама, даже больше чем достоинство. Поскольку оно может сегодня решить самые запутанные общественные проблемы. И ты не решишь эти проблемы, пока не вернёшься к решению (хукм) Ислама. И по поводу этого было уже дозволено многожёнство для католической церкви в Африке с решением Папы Римского в Италии. См. Аль-Акоидуссалафия, том 2, стр 371.
7. Законные основания на побуждение к многожёнству.
1 – Многожёнство является сунной всех пророков и посланников:
Сказал Всевышний Аллах: "Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство" Ар-Раад,38.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказал о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Сказал однажды пророк Сулейман ибн Дауд (мир им): «Клянусь Аллахом! Я непременно обойду сто (или девяносто девять) своих жён в эту ночь. И все они забеременеют и родят мальчиков, которые будут сражаться на пути Аллаха». После чего сказал ему его товарищ (т.е. Ангел): «Скажи! Если будет на это воля Аллаха ( т.е. Ин-шаАллах)». И он не сказал: «Ин-шаАллах». После чего забеременела только одна из них и родила она одного лишь мальчика, лишённого части своего тела. После чего сказал посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха): «Если бы он сказал - Ин-шаАллах, непременно достиг бы своего желаемого». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Также Всевышний Аллах сказал: "Это – те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем". Ал-Анам,90.
2 – Многожёнство является из руководства пророка (мир ему и благословения Аллаха) и из Его сунны. И этим самым ты оживляешь оставленную сунну пророка (мир ему и благословения Аллаха).
Доводом этому является высказывание пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Я женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне никакого отношения. Женитесь! И я буду гордиться вашим числом перед другими пророками. Женитесь! Кто в состоянии содержать семью, а кто же не в состоянии на содержание семьи, то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация». (То есть притупляется желание полового акта.) Этот хадис передал ибн Мажа. Шейх Албани подтвердил достоверность хадиса в "Сахихе" под номерам, 2383.
3 - Многожёнство является сунной праведных халифов, ведомых правильным путём (такие как: Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман, Али ибн аби Толиб и другие праведные сподвижники о чем уже была речь), да будет доволен ими Аллах.
4 – Многожёнство является высотой и силой народа:
Аль-Маруази рассказал о том, что Ахмад ибн Ханбал сказал: " Нет никакого места для холостой жизни в Исламе. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) за всю свою жизнь был женат на четырнадцати женщинах и умер, имея девять жён. Если бы люди оставили женитьбу, то не было бы никаких походов, ни паломничества (хадж) и ни то-то и то-то. И у пророка (мир ему и благословения Аллаха) были такие дни, когда он встречал утро, то он не находил ничего (из еды, денег и.т.д.), и несмотря на это он (мир ему и благословения Аллаха) умер, имея девять жён. Он (мир ему и благословения Аллаха) предпочитал женитьбу и побуждал к этому. Он (мир ему и благословения Аллаха) запрещал отрекаться полностью от жизни. И всякий, кто не желает следовать сунне пророка (мир ему и благословения Аллаха), отклонился от прямого пути". См. Аль-Назоиру ли Шейх Бакр абдуллах абу Зайд,стр, 199.
. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) умер, имея девять жён, а именно – Сауда, Айша, Хафса, Умму Салама, Зайнаб бинту Джахш, Умму Хабиба, Джуарийа, София и Маймуна (да будет доволен ими Аллах). Также пророк (мир ему и благословения Аллаха) при жизни расстался с двумя женами по причине их смерти, а это – Хадиджа и Зайнаб бинту Хузейма. Выше перечисленные жены пророка (мир ему и благословения Аллаха), являются матерями правоверных. Как сказал Всевышний Аллах: «А его жены – их матери». Аль –Азхаб, 6
Также здесь нужно отметить то, что только пророку (мир ему и благословения Аллаха) было дозволено жениться больше, чем на четырех женщинах. И никому, кроме него, не дозволено жениться больше, чем на четырех женщинах. Так как существуют такие вещи, которые Аллах по Своей мудрости дозволил только Своему пророку (мир ему и благословения Аллаха) и больше никому, как например: поститься три дня подряд, не разговляясь, или выстаивать ночные молитвы до такой степени, пока не опухнут ступни ног и т. д., которые были дозволено только ему (мир ему и благословения Аллаха). Таким же образом и жениться, больше чем на четырех женщинах, было дозволено только нашему пророку (мир ему и благословения Аллаха).
5 – Многоженство является причиной для сохранения общества от дурных поступков:
Приводят аль-Бухари и Муслим, хадис о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "О молодежь! Женитесь, кто в состоянии содержать семью, поскольку это способствует потуплению взоров (от чужих женщин) и обереганию половых органов (от запретных половых актов).
Сказала однажды одна англичанка: "Нет в наших странах целомудрия и чистоты, подобно странам мусульман". См.Тааддузауажат уа хикматуху, ли шейх Атыи Салим. Стр.113.
Сколько смертей и убийств происходит по причине отсутствия многожёнства. Женщина кончает свою жизнь самоубийством из–за того, что застала своего мужа с его любовницей, или наоборот мужчина кончает самоубийством из-за того, что застал свою жену с другим мужчиной. Мужчина и женщина убивают новорожденных, которые были зачаты вне брака ( т.е. зина), не желая нести ответственности за них. Мужчина убегает от распутницы, которая забеременела от него не законным путём, по причине чего увеличивается беспризорность и подкидывание детей. И как сказал шейх Абу Зухро: "Воистину беспризорность и подкидывание детей на Востоке по причине наличия многожёнства меньше, чем на Западе, и весь этот беспорядок вызван отсутствием у них многожёнства" . На Западе подкидышей на 53% больше чем на Востоке. См. "Тааддузауажат уа хикматуху, ли шейх Атыи Салим"Стр92.
6 – По причине многоженства крепко увеличивается связь между людьми:
Сказал Всевышний Аллах: "Он – Тот, Кто сотворил человека из воды и одарил его родственниками и свойственниками" аль-Фуркан, 54.
Многожёнство связывает много семей между собой. И это является одной из целей шариата. См." Фадл та’аддаду аз-зауаджат" Стр, 58.
7 – Фитра (врожденное естественное качество) зовет к многоженству:
Воистину фитра призывает к многоженству. Она не желает ограничиться на одной женщине. Это явно и понятно для тех, кто размышлял над историей прежних народов, размышлял над историей пророков, посланников, праведных предшественников и вплоть до наших дней. Это было общеизвестным и распространяющимся порядком во всех вероисповеданиях и народах. Не удивляйся, если ты узнал о том, что Ислам не внес новшество в религию, дозволяя многоженство, а воистину он пришел, чтобы поставить границу, упорядочить и уменьшить многоженство от его расширения. Так как до Ислама во всех вероисповеданиях не было границы в браке. Как пришло в одном хадисе о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха), сказал Гилану ибн Умая Сакофи, который имел до Ислама 10 жен: «Выбери из них четырех и расстанься с остальными».
Мы находим сегодня общества, которые запрещают многоженство в своих законах и словах, но мы видим, как они дозволяют ее в своих действиях. Поскольку они не в состоянии воспротивиться фитре (врожденное естественное качество), на котором создал их Всевышний Аллах.
Мусульманин, который запрещает себе многоженство и обязывает себя ограничением только на одной женщине, уподобляется христианам.
Сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха): «Женитесь! Воистину я буду гордиться вашим количеством перед другими посланниками. И не будьте подобны монашеству христиан». Хадис сахих, передал его Байхаки, шейх Албании подтвердил его достоверность.
Отказ от многоженства – это новшество христиан, которые выдумали монашество, чего не предписывал им Всевышний Аллах ни в Таурате, ни в Инджиле.
Сказал Всевышний Аллах: «А монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого» Аль хадид, 27.
Несмотря на их упрямство они не в состоянии воспротивиться фитре. Христиане запрещают многоженство в своих законах, но позволяют в своих обычаях.
Как говорил шейх Абдулла ибн Зейд Али Махмуд (да смилуется над ним Аллах): «Воистину христиане, евангелисты и враги Ислама ругают Ислам и мусульман за многоженство, считая это просто переход с одного наслаждения к другому. Критикуют Ислам за то, что он узаконил это, а у самих-то по несколько любовниц, с которыми они уединяются тайно от своих жен. Они запрещают многоженство в своих законах, но дозволяют в своих обычаях, не считая прелюбодеяние за преступление. Вот уже начали христиане мужчины и женщины признавать свою крайнюю нужду в многоженстве. Начали обращаться к закону с просьбой о дозволении многоженства, объявляя в своих газетах и публичных лекциях. Как будто они начали признавать милость Ислама в законности многоженства, и, что эта религия является правильной во все времена и во всех местах. Приводит в порядок жизнь человека прекраснейшим образом и решает все проблемы как личные, так и общие».
8 – Увеличение ризка (средство к существованию):
Сказал Всевышний Аллах: «Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости» Ан-Нур, 33.
Также сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха): «Дается помощь и ризк вам по причине ваших слабых». Хадис сахих, передал его Аль-Бухари.
Вот уже подтвердили это многие ученные Запада и из них профессор Брисард, который после длительных исследований и глубоких усердных работ пришел к выводу и сказал: «Воистину, большая семья (где несколько жен) несмотря на их тяготы в начале их жизни, в конце концов, достигает блестящего успеха, помощи и богатства, в отличии одной маленькой семьи (где одна жена)». СМ. Харакат тахдид Ан- Насаль стр,108.
8 . Многоженство является благом как для мужчин, так и для женщин.
Из благ и прелестей для мужчин следующее:
1. Оживление оставленной сунны.
2. Оберегание пологого органа как своего, так и своих жён.
3. Большая рождаемость детей. Таким образом, увеличивается община мусульман.
4. Награда за расходы на жен и детей. За каждое расходование ему записывается садака (милостыня).
5. Несёт на себе ответственность, проводя свое время правильно, где будет польза как ему, так и его семье.
6. Крепнет связь между ним и его женами. Поскольку душе по своей природе надоедает, когда что-то повторяется, а когда же он женат больше, чем на одной, то он страстно желает своих жен и они желают его. Поскольку он один день у первой, а в другой день у второй. И как пришло в хадисе: «Посещай периодически (время от времени), увеличится любовь»
7. Довольство недостатками жён. Так как нет ни одной женщины, у которой не было бы недостатков. Если же ему не понравился характер или качество первой жены, то он находит желаемое у другой жены, а если же он обнаружит некоторые недостатки у второй жены, то они непременно будут возмещены достоинствами первой жены. Таким образом, он довольствуется недостатками своих жён, даже не думая разводиться с ними. А наоборот крепнут семейные узы, увеличивается любовь и согласие между ним и жёнами.
8. Увеличение ризка, и будет барака (благодать) в нём, о чём уже шла речь.
9. Быть может, первая жена заболеет или отправится в путь или тому подобное. Тогда её место заменяет другая жена.
10. Воистину, когда женщина одна и почувствует, что её муж даже не думает жениться на другой, то её положение не совсем будет правильным, как надлежит. Но её положение будет лучше тогда, когда её муж женится на другой, поскольку после этой женитьбы она будет быстро стремиться снискать его довольство. Они обе будут соревноваться в том, кто же из них сделает больше блага для мужа.
Быть может некоторых людей, удивляет то, что в многоженстве заключается великая польза для женщины. Да, в нем заключается великая польза как для первой жены, так и для другой. В нем содержится великое благо для женщины, если бы они только знали. Истину об этом засвидетельствовал враг Ислама Любун, который сказал: «Воистину, многоженство, как было оно узаконено в Исламе, является наилучшим порядком, который полностью воспитывает общину, которая идёт по нему, крепко держась за него (многожёнство) так, что очень сильно укрепляется семья. А его путь таков: чтобы мусульманка была самой счастливой в своем положении и заслуживала уважение мужчины больше, чем женщина живущая в Европе». См. Маза ан аль-мар-а. стр, 155. Линун ад Дин Атр.
Из благ и прелестей для женщин следующее:
1. Женщина совместно участвует со своим мужем в оживлении сунны. Помогает ему в благочестии и богобоязненности тем, что она оберегает его половой орган и оберегает его для других его жён.
2. Увеличивается согласие и любовь между ней и ее мужем. Она не надоедает ему, и он не надоедает ей, напротив, увеличивается у них страстное желание друг к другу. Таким образом, между ними увеличивается любовь.
3. Она освобождается и облегчается от тяжестей и потребностей со стороны мужа (то есть часть дел и обязанностей перепадает на других жен).
4. Быть может, она подверглась испытанию, лишившись своего мужа, затем она выходит замуж за человека, который оберегает ее, заботится как о ней, так и о её детях, обеспечивая их.
5. Воистину, она, с открыванием двери многожёнству, закрывает многочисленные пути, приводящие к нечестию и отклонению, жертвой которых может стать её муж тогда, когда у него силы хватает больше, чем на одну женщину, в результате чего он может оставить её. Если же супруга побоится Аллаха, то Аллах сохранит его для неё и не изменит его сердце против неё. Наоборот он почувствует от неё отсутствие эгоизма и правдивую любовь к нему. После чего от него только будет исходить признание и любовь к ней.
6. Она приобретёт, с соизволения Аллаха, великую награду за терпение.
Это были некоторые мудрости и блага многожёнства из того, что нам было открыто. А сколько же есть мудростей и благ, которые ещё нам не были открыты?!
9. Современные сомнения, которые кружатся вокруг многожёнства, и опровержения им.
Первое сомнение: существуют браки, в которых вред для первой жены, когда сотрудничает с ней другая женщина в любви её мужа. И была названа другая женщина «вредом», т.е. вредит первой, тогда как первая не хочет быть компаньоном для другой женщины, и она говорит: «Воистину, мужчина, который женился против воли своей жены, нет у него милости, он злодей, несправедливый и нарушающий права женщины, оскорбляя честь её ради удовлетворения своей страсти».
Опровержение:
1. Скажем этой женщине то, что многоженство узаконил Мудрый, Знающий, Милосердный, Всевышний Аллах, Который лучше знает это дело. И Он является наиболее Милосердным, чем ты и твой муж к тебе. Аллах узаконил его и дозволил только потому, что в нём содержатся перевешивающие пользы, которые потупляют средства, приводящие к дурному, и уменьшают размножение нечестия.
2. Шариат смотрит на положение всех людей в общем, а не на одну женщину, которая хочет запретить мужу многоженство, как будто она сделала его своей собственностью. Воистину, частичный вред покрывается, если в этом деле содержится общая выгода.
3. Кто сказал тебе, что это для тебя зло? Какой шайтан внушил тебе это?! Быть может оно является благом для тебя, либо в этом мире, либо в том мире, либо в обоих мирах.
Сказал Всевышний Аллах: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». Aль-Бакара, 216.
Также, сказал пророк (салла Ллаху алейхи уа саллам): «Удивительно положение верующего, любое дело является для него благом, и такое только для верующего».
4. Твои слова: «Воистину, мужчина, который женился против воли своей жены, нет у него милости», то этим самым ты обвиняешь посланника Аллаха (салла Ллаху алейхи уа саллам), его благородных сподвижников (да будет доволен ими Аллах) и праведных предшественников прежде, чем это будет обвинение в адрес самого мужчины.Всевышний Аллах описал Своего пророка(салла Ллаху алейхи уа саллам), сказав: «К вам явился посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим». ат-Тауба, 128.
5. Воистину, Ислам дозволил женитьбу больше, чем на одной, приказал при этом быть справедливым. Если же муж делает упущения в своих обязанностях, то женщина может потребовать своё право также, как если она потребовала своё право, если была бы первой женой.
--------------------
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!