Уголок мусульманинаТем, кто живет далеко от мечети
Сообщается, что Абу-ль-Мунзир Убайй бин Ка\'б, да будет доволен им Аллах, сказал:
Жил (в Медине) один человек, и я не знаю никого другого, кто жил бы от мечети дальше, чем он, но (тем не менее) он не пропускал ни одной (общей) молитвы. Однажды кто-то сказал ему (или: я сказал ему): «Купил бы ты себе осла, чтобы ездить на нём в темноте и (не ходить) по раскалённой земле!», - на что он (дал такой ответ): «Будь мой дом рядом с мечетью, это не радовало бы меня! Поистине, я хочу, чтобы записывалось мне то, что я хожу в мечеть и возвращаюсь (обратно к себе домой)!» И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах собрал для тебя всё это!» (Муслим)
В (другой) версии (этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
Поистине, (будет) тебе то, на что ты надеялся!
|
|
Муджахиды Карибского моря – «На Варварских берегах». |
автор: bugmenot |
Ислам |
Многие из нас наверно видели фильм да и слышали о Капитане «Джеке Воробье» — главном персонаже киносерии «Пираты Карибского моря» однако, мало кто знает легендарного «Джека Пташку» - самого близкого прототипа данного персонажа, еще меньше известен пират — Джон Уорд, мало знатоков слышавших об «Архипирате Туниса», ну и только единицы смогут припомнить информацию о капитане Османского флота Юсуфе Райсе. Между тем, это все один человек, о котором слагали баллады на Западе и сочиняли байты на Востоке, с удивительной историей жизни, полной настоящих приключений и доблестной истории. К сожалению источники по этой теме редкость, и многие не догадываются о значении пиратов- корсаров Варварских берегов в противостоянии Востока и Запада.
В исторических кругах до сих пор не утихают дискуссии о значении корсаров в истории средневековья. Были ли они пиратами, корсарами или же муджахидами ведущими джихад на пути Аллаха? Да, такие люди порой ошеломляли как своих соотечественников, так и новых братьев по Вере - это европейцы принимающие Ислам и восстающие против Тагута церкви и инквизиции, сдерживающие на протяжении веков экспансию Европейских держав и спасшие тысячи жизней мавров, иудеев и «еретиков» притесняемых репрессиями инквизиции и королей Европы. О них складывались легенды и мифы от Востока и до Запада. Их боялись и ими же восхищались. Этих людей называли пиратами и корсарами, многие же из них себя называли муджахидами. Некоторые из них были одними из самых набожных мусульман. Другие были известными разбойниками и пьяницами.
Об Уорде и его истории, во многом, известно из записей Джона Смита, европейского путешественника, проведшего несколько лет в Тунисе - провинции Османской империи до своего отплытия в Новую Англию. Им написана книга — «Правдивые путешествия и приключения Джона Смита»*, подробно описывающая европейских мусульман, которые воевали под черным флагом против крестоносцев Европы.
Списки корсаров возглавляют люди из Голландии и Англии, которые отказывались от «троицы», насилия церкви и инквизиции над людьми, эти диссиденты скрывались на Варварских берегах** - «надев турецкий тюрбан» и приняв сердцем Ислам.
Известно, что до прибытия европейских переселенцев, портовые города северной Африки, по большому счету, не использовались для военных целей. Но мощным импульсом для развития военных настроений стало, изгнание мусульман и евреев королем Филиппом III в 1610-м годах, событие, не имеющее аналогов по своей жестокости, религиозной и расовой нетерпимости. По сравнению с Европой, мореходство северной Африки находилось в зачаточном состоянии, еще меньше знали арабы об использовании пороха. Однако эти недостатки стали нивелироваться, с помощью мусульман Средиземноморских земель и северных народов принимающих Ислам и ищущих защиты от инквизиции.
К середине шестнадцатого века, английские мусульмане — корсары, оказались в авангарде этого движения, начиная захватывать сначала испанские, а затем и любые христианские суда, получая в качестве трофеев ценные грузы, порабощая экипажи судов.
Как свидетельствуют исторические записи, испуганные священники Алжира, Туниса и Сале регулярно становились свидетелями праздников и торжественных процессий в связи с принятием иностранными приезжими Ислама, что повергало их в уныние. До сих пор сохранилось здание в Марокканском городе Сале, известное как «Мечеть англичан». Большинство имен этих людей неизвестно. Однако благодаря записям испанской инквизиции, историки имеют доступ ко многим историям обращения в Ислам, зачастую с трагическим финалом новообращенных братьев в застенках карателей.
Так, из записей следует, что одним судом инквизиции, в 1610-м году, рассмотрено не менее чем тридцать девять дел о британцах. Двенадцать из них были из портов на западе страны. Десять были лондонцы, шестеро из Плимута, остальные из Мидлсбро, Лайма и Нормандских островов. В 1631-м году, инквизиция в испанском городе Мурсия рассматривалось дело Александра Харриса, принявшего Ислам и имя Мурад Рейс, известного капитана тех времен. Признанный виновным, он был «обращен» в католицизм и отправлен на каторгу. Другой несчастный, осужденный, англичанин Френсис Бернс, который признался в том, что он искренне молился и постился как мусульманин, во время своей работы в Тунисе в качестве штурмана. В 1626-м году Робин Локар из Плимута, также известный как Ибрагим, был захвачен тосканскими галерами и осужден за Ислам. Капитан Йонас Дартмут изестный как Мами Аль-Инглизи, еще одна жертва в списках инквизиции.***
Из архивов известны также, многие зверства инквизиторов в отношении мусульман, изощренные пытки и допросы, призванные сломить волю любого «еретика». Однако, несмотря на все усилия, города корсаров продолжали расти и процветать. К концу шестнадцатого века, число англичан и других европейцев, которые присоединялись к этому движению, стало поистине огромным. Диего Хаедо, бенедиктинский священник, свидетельствовал, что к 1600-му году половина населения Алжира состояло из новообращенных мусульман и их потомков. Позднее Вольтер писал «Примечательный факт, но очень много испанцев, французов и англичан можно найти во всех городах Марокко». Подавляющее большинство пиратов были из бедного сословия. Некоторые, однако, были хорошо известны в своих странах. Одним из них был сэр Фрэнсис Верни (1584-1615), ставший в последствии «тунисским турком». Был позднее схвачен инквизицией и отправлен рабом на галеры.
Но пожалуй самыми известными английскими пиратами, со времен сэра Франциска Дрейка, стали морские волки, Джон Уорд — «Джек Пташка» и Симон Данскер «Танцор».
Широко известна была в Англии баллада 17 века, -
All the world about has heard
Of Danseker and Captain Ward
And of their proud adventures every day.
Слышал весь мир пожалуй о них
Дансекере и Капитане Уорде
И их доблестных приключениях.****
О его юности известно немногое, родился в графстве Кент, предположительно в 1552 году, в юности работал на рыболовецких судах. Позднее в конце царствования королевы Елизаветы, был призван в английский флот, но спустя несколько месяцев в 1603 году, возглавил мятежный отряд и, начав с захвата небольшой баржи в гавани Портсмута, стал впоследствии «Архипиратом Туниса» и возглавил движение корсаров и Средиземноморский флот халифата.
Захватив баржу, отряд отплыл к острову Уайт, надеясь захватить «Виолетту», по слухам перевозившую богатые папские сокровища. Скоро и «Виолетта» была захвачена отважным отрядом, но сокровищ на ней не оказалось. Однако, не теряя духа, мятежникам удалось дерзко захватить еще одно более мощное 6-орудийное французское судно.
Уорд зарекомендовал себя как лидер пиратов и был первым свободно избранным капитаном корабля, позднее в Средиземном море он смог раздобыть мощный военный 32-х пушечный корабль, на котором в течении следующих двух лет и наводил ужас на Средиземноморские испанские морские суда. Он снискал уважение Кара Усмана Бея, командира местного гарнизона янычар и некоторое время спустя его сердце раскрылось Исламу.
Используя Тунис в качестве безопасной гавани для планирования операций на Средиземноморье, за короткий срок, Юсуф Раис, как он стал называться после принятия Ислама, добился значительных успехов. Его доблесть, согласно французскому докладу 1606-го года, вскоре поставила его, во главу отряда насчитывающего более 500 мусульманских и христианских волонтеров. Это позволяло капитану легко расправляться с богатыми судами и морскими торговыми караванами. К сожалению, сохранилось не много подробностей сражений Юсуфа за этот период, однако самой большой удачей Юсуфа считается захват галеона водоизмещением 1500 тонн, «Риньера э Содерина», со стоимостью груза свыше двух миллионов дукатов, что сделало его не только самым славным пиратом, но и одним из самых богатых людей.
Ко второму десятилетию семнадцатого века, Уорд был уже властелином центральной части Средиземного моря. О его доблести и могуществе поют:
Go tell the King of England, go tell him this from me,
If he reign king of all the land, I will reign king at sea.
Иди скажи же королю, скажи ему скорей,
Коль станет он царем земли, то я король морей.
Жизнь в Тунисе, как и в мусульманском мире в целом, оказалась для Юсуфа более комфортной. Юсуф построил великолепный дворец, описанный Ульиямом Лайтгоу, шотландским рассказчиком, который был в Тунисе в 1616-м году, - «Настоящий дворец, украшенный дорогим мрамором и алебастровыми камнями. Здесь было 15 человек прислуги, англичан -мусульман . Старый хозяин, Уорд, был благодушным и гостеприимным. Много раз за десять дней моего пребывания там, я обедал и ужинал вместе с ним». *****
Другой посетитель, Эдвард Коксере, сообщал, что Уорд приобрел турецкую привычку — «пьет воду, а не вино и носит турецкую обувь похожую на подковы»******.
Когда-то наводивший страх на Варварские берега «Джек - Пташка» обрел облик эксцентричного старика — и прожил со своей женой Джессиминой Сицилийской, в окружении семьи и друзей в своем дворце в Тунисе до глубокой старости.
Юсуф умер от чумы в 1622-м году в возрасте 70 лет, Англия разделилась в своих мнениях о нем. Многие скорбели о нем, и любили его как друга называя Робин Гудом современности. Другие не принимали его обращения в Ислам и называли вором и пиратом. Известно лишь одно, этот человек — рыбак из Фавершама, оставил неизгладимый след в истории войн цивилизаций, являясь муджахидом халифата и став, инша Аллах, шахидом.
И в заключение, хвала Аллаху — Господу миров, который наставляет на прямой Путь и награждает своих искренних рабов Исламом и Вечными Райскими Садами.
Примечания:
* (en) The true travels, adventures and observations of Captaine Iohn Smith, in Europe, Asia, Africke, and America : beginning about the yeere 1593, and continued to this present 1629
** (Варварский берег (Берберский берег) (фр. Côte des Barbaresques) — европейское название средиземноморского побережья Северной Африки) (Бербе́ры (от греч. βάρβαροι, лат. barbari; самоназвание амазиг, амахаг — «свободный мужчина[9]»; кабильск. Imaziɣen) — общее название принявших Ислам в VII веке коренных жителей северной Африки от Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от Судана на юге до Средиземного моря на севере.)
*** (en) «Ward the Pirate» Abdal-Hakim Murad
**** (en) Ward the Pirat ballad registered circa 1680 by W. Onley
***** (en) A TRUE AND CERTAINE report of the Beginning, Proceedings, Overthrowes, and now prefent Eftate of Captaine Ward and Danseker, the two late famous Pirates : from their firft fetting foorth to this prefent time. 1609.
****** (en) "The totall discourse of the rare adventures & painefull peregrinations of long nineteen yeares travayles from Scotland to the most famous kingdomes in Europe, Asia and Affrica"
См. Также (en) The Legend of Captain Jack: From Birdy to Sparrow
Ключевые теги: Ислам, пират, корсар, шахада, муджахид, Джек Воробей, Джон Уорд, Архипират, Юсуф Райс, Халифат, Средиземноморье |
|
|
Чеченский сайт
GovzPeople.ru |
|
|
|
|
|
|
Группа: Доверенные
Комментариев: 57